Проведение игр на развитие и обогащение словаря.
материал (старшая группа)

Игры, которые работают на активизацию и развитие словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение игр на развитие и обогащение словаря.

Ведущий приглашает участников поиграть в дидактические игры, которые работают на активизацию и развитие словаря.

Название игры

Цель

Содержание

1

«Колючие (холодные, горячие, круглые и т.д.) слова»

Учить подбирать слова по определённому признаку.

Ведущий достаёт коробочку и предлагает положить в неё колючие (холодные, горячие, круглые и т.д.)  слова.

Например: ель, игла, ёж, щётка, спица, ножницы и т.д.

2

«Я найду слова везде»

 (музыкальная игра)

Учить подбирать слова, находящиеся в определённом месте (воде, небе, магазине и т.д.).

Вариант 1.

Звучит музыка, дети поют, а затем «приносят» на ладошку слова: мальчики – в воде, девочки – в небе.

«Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в СЛОВО!

Вариант 2.

Делимся на группы. Каждой группе даётся иллюстрация определённого места (цирк, зоопарк, магазин, космос и т.д.). Участники одной группы называют слова, которые спрятались у них на картинках, а другие – определяют место нахождения этих слов.

3

«Прошагай слово»

Учить делить слова на слоги.

Развивать координацию речи с движением.

- А вы знаете, что слово можно прошагать. Попробуем? Тогда быстро расставляйте кубики. Посмотрим, кто дальше уйдёт.

(Расставляются кубики (4-6) на расстоянии одного шага. Затем определяют тему, из которой будут выбираться слова: дерево, голова, карман и т.д.

- А прошагаем мы слова, которые найдём в кармане (на дереве, на голове и т.д.)

(Предлагаются слова: конфета, платочек, телефон, фотография и др.)

Выходят 3-4 участника, а остальные болельщики, зрители.

4

«Достань слово из корзинки»

Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).

Достаются «слова» из корзинки (утка, лягушка, мышка и др.) и придумываются новые слова.

Например:

- лягушка – лягушонок, лягушечка, лягушища;

- утка – утица, утушка, утища, утёнок;

- подушка – подушечка, подушища;

- и другие.

5.

«Соедини два слова»

 или

«Одинаковые хвостики».

Учить подбирать слово-рифму.

- А теперь вы сами выберите себе картинки и найдите себе пару, т.е. соедините два слова, придумайте одинаковые хвостики.

(Игра парами: участники разбирают картинки и ищут себе пару-рифму).

- У нас образовались пары-рифмы, которые звучат красиво, с помощью них можно придумать стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей Тема: «Развитие и обогащение словаря ребёнка. Подготовка детей к школе. Психологическая готовность.»

В статье даны рекомендации по психологической подготовке ребенка к школьному обучению, а также практические советы и игры, которые могут применять родители в повседневной жизни при общении с реб...

Развитие и обогащение словаря младших дошкольников с помощью игр.

консультация для родителей и воспитателей....

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"....