Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы
материал (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна

Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности

у детей второй младшей  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_diagnosticheskie_karty.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дробышева Екатерина Владимировна

Приложение №1

Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности

у детей второй младшей  группы

Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности

у детей младшей  группы

Критерии

Показатели

Высокий

Средний

Низкий

1-й этап

Осознание проблемы

Проявляют любопытство, задают первые вопросы природоведческого характера

Любопытство проявляет не всегда, эпизодически задает вопросы

Не задают вопросы, не проявляют любопытства

2-й этап

Формулирование задачи

Задачу эксперимента формулирует воспитатель, и дети ее понимают

Не всегда понимаю задачу эксперимента

Не понимают задачу эксперимента

3-й этап

Продумывание методики

При проведении простейших экспериментов начинают отвечать на вопрос взрослого: “Как это сделать?”

Затрудняются отвечать  на вопрос взрослого: “Как это сделать?”при проведении простейших экспериментов

Не отвечают на вопросы

4-й этап

Выслушивание инструкций и рекомендаций

К концу года начинают выполнять инструкции, содержащие два поручения сразу

С трудом выполняют инструкции, содержащие два поручения сразу

Не выполняют инструкции

5-й этап

Прогнозирование результатов

При проведении простейших опытов начинают отвечать на вопрос: “Что случится, если мы сделаем это?”

С трудом начинают отвечать на вопрос: “Что случится, если мы сделаем это?” проведении простейших опытов

Не отвечают на вопрос

6-й этап

Выполнение работы

Работают вместе с воспитателем.

Не всегда работает с воспитателем

Не работает с воспитателем

7-й этап

Выполнение правил безопасности

Начинают предвидеть некоторые последствия своих действий. Реагируют на предупреждения взрослых, если до этого убеждались в их правильности. Контроль со стороны взрослых обязателен

Не всегда может предвидеть последствия своих действий, не всегда реагирует на предупреждение взрослых.

Не может предвидеть последствия своих действий, не реагирует на предупреждение взрослых.

8-й этап

Наблюдение результатов

Появляются первые признаки произвольного внимания. Непрерывное наблюдение длится 1–2 минуты. Простые наблюдения ведутся самостоятельно, остальные – под непосредственным руководством педагога

первые признаки произвольного внимания, проявляет эпизодически. Непрерывное наблюдение длится меньше минуты.

Не проявляет первые признаки произвольного внимания.

9-й этап

Фиксирование результатов

К концу года начинают использовать готовые формы (циферблаты, фотографии, картинки).

С трудом использует  готовые формы (циферблаты, фотографии, картинки).

Не использует  готовые формы (циферблаты, фотографии, картинки).

10-й этап

Анализ полученных данных

Запоминают последствия некоторых экспериментальных воздействий. Понимают простейшие одночленные цепочки причинно-следственных связей.

Испытывают затруднения при запоминании последствия некоторых экспериментальных воздействий. Плохо понимают простейшие одночленные цепочки причинно-следственных связей.

Не запоминают последствия некоторых экспериментальных воздействий. Не понимают простейшие одночленные цепочки причинно-следственных связей.

11-й этап

Словесный отчет об увиденном

Развернуто отвечают на вопросы взрослых по теме наблюдения. Нуждаются в большой поддержке со стороны воспитателя

Не  полностью отвечают на вопросы взрослых по теме наблюдения. Нуждаются в большой поддержке со стороны воспитателя

Не отвечают на вопросы взрослых по теме наблюдения. Нуждаются в большой поддержке со стороны воспитателя

12 этап

Формулирование выводов

Отвечают на вопросы взрослых по теме наблюдения и эксперимента

Испытывают затруднения отвечая  на вопросы взрослых по теме наблюдения и эксперимента

Не отвечают на вопросы взрослых по теме наблюдения и эксперимента

Критерии и уровни развития исследовательских умений детей.        

Низкий уровень – 1 балл – умение сформулировано. Ребёнок испытывает затруднение при выборе инструментария, не запоминает порядок своих действий, не осознаёт значимость поставленных задач. Действует только по поручению взрослого. Не может решать экспериментальные задачи.

Средний уровень – 2 балла – умение хорошо сформировано. Ребёнок проявляет активный интерес к процессу экспериментирования.

Сформировалась способность сопоставлять факты, устанавливать между ними простейшие связи. Использует необходимый набор инструментов для исследовательской деятельности. С небольшой помощью взрослого решает экспериментальные задачи.

Высокий уровень – 3 балла – умение перешло в навык. У ребёнка возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, классификации и обобщения в процессе исследовательской деятельности. Ребёнок умеет ставить и решать поставленную задачу, отбирать материал, осуществлять эксперимент. Самостоятельно решает экспериментальные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...

Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Это маленькое чудо - цыплёнок!"

Познавательно -исследовательский проект во второй младшей группе. Знакомство с домашними птицами (курица, петух, цыпленок). Руководители проекта: воспитатели Папулова Юлия Владимировна и Строкова...

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Всё о льне»

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Всё о льне»...