«Формирование элементарных математических представлений в средней группе: «Весёлая математика»
консультация (средняя группа)

Шабалина Ирина Викторовна

родительское собрание в средней группе по формированию математических способностей у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rodit_sobraniya_vesyolaya_matematika.docx81.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  по теме «Формирование элементарных математических представлений 

в средней группе:

«Весёлая математика»

https://i.ytimg.com/vi/Skxe1Lfp5is/maxresdefault.jpg

Форма проведения: очная

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.

Задачи:

- Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

- Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

- Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

 Предварительная работа:

1. Консультации в родительском уголке по теме.

2. Разработка картотеки и   игр по ФЭМП

Оборудование и наглядность:

Выставка дидактических и настольных игр по ФЭМП.

План проведения

  1. Вступление

Выступление воспитателя на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей среднего возраста»

  1. Основная часть

1.Игровые ситуации с родителями по ФЭМП

2.Анкетирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)»

  1. Заключение

Ход собрания

  1. Вступление

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, чтобы прийти сюда. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

- счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;

- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

- узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг, овал);

- основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

- сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше – ниже, длиннее – короче.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение детей. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом, широко использовать дидактические игры и упражнения. Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения. Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным. Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций.

Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов. На всех ступенях дошкольного детства игровому методу на занятиях отводится большая роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использование игры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний. На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения.

Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи.

  1. Основная часть
  1. Игровые ситуации с родителями по ФЭМП 

Приглашаю вас на  математическое развлечение, которое в дальнейшем вы сможете применять в игровой форме у себя дома с вашим ребёнком.

«Не зевай, на вопросы отвечай!»

1.     Какой сегодня день недели?

2.      Сколько всего дней в неделе?

3.     Какой день идёт после четверга?

4.     Какой день идёт перед средой?

5.      Как называются выходные дни недели?

6.      Какое время года сейчас?

Игра  «Назови соседей»

Ведущий бросает мяч и называет любое число, например 4.

Игрок, которому достался мяч, должен поймать мяч и назвать соседей( 3, 5).

Игра «Хитрые вопросы»

- Что может быть как горячим, так и холодным? (кастрюля, чайник,  и т. д.)

-Что никогда не поместится в кастрюлю? (её собственная крышка)

- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой) и др.

Математические загадки:

*Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

*Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

* Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

* Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

2.Анкетирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)» (Приложение 1)

3.Заключение

Свои знания по математике ребенок должен черпать не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходят родители ребенка.

  В заключительной части собрания хотелось бы услышать ваше мнение о том, что нового вы узнали, что понравилось, что заинтересовало.

 ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего ребёнка.

Приложение 1

Анкетирование по теме: «Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)»

1. Фамилия Имя Отчество.

_________________________________________________

2. Как Вы считаете, достаточно ли знаний по ФЭМП получает Ваш ребенок в детском саду.

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

3. Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию ФЭМП.

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

4. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребенка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами.

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

5. Как часто Вы используете в совместной игре стихотворения, считалки.

а ) при возможности;

б) иногда;

в) никогда.

6.Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях.

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

7. На что, по вашему мнению, воспитателям стоит уделять больше времени во время занятий по ФЭМП.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Лесная математика»....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика».

Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.2. Развивать представление детей ...

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе: «Царица математика»

Данный материал поможет воспитателям провести итоговое занятие по ФЭМП в средней группе с целью выявления полученных знаний и умений у воспитанников...

Открытое занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлая математика».

Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, ...

Проект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Занимательная математика».

Проект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Занимательная математика»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие»

Учить соотносить количество предметов с цифрой,учить сравнивать предметы по двум параметрам,учить ориентироваться на плоскости листа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселая математика»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселая математика»...