Открытое занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлая математика».
методическая разработка по математике (средняя группа)

Собгайда Палина Евгеньевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Формирующие:

  • Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  • Учить составлять целое из частей.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
  • Развивать зрительное восприятие
  • Развивать двигательную активность

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 Материалы и оборудование:

  • логические блоки Дьенеша;
  • палочки Кюизенера;
  • картинки с изображением героев сказки «Теремок»;
  • картинки для работы в подгруппах, парами и индивидуально;
  • «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • проектная доска;
  • ноутбук.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша;
  • Дидактические игры с палочками Кюизенера;
  • Дидактическая игра «Когда это бывает?»
  • Чтение сказок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Островок»

                                                 «Утверждено»

Заведующей МБДОУ

«Детский сад «Островок»

                                 _________/Баравая Н.Н./

приказ № __от ________20___г.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлая математика».

                                                                       Составитель:

                                                      Воспитатель Собгайда П. Е

с. Малокурильское 2021 г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Формирующие:

  • Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  • Учить составлять целое из частей.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
  • Развивать зрительное восприятие
  • Развивать двигательную активность

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 Материалы и оборудование:

  • логические блоки Дьенеша;
  • палочки Кюизенера;
  • картинки с изображением героев сказки «Теремок»;
  • картинки для работы в подгруппах, парами и индивидуально;
  • «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
  • проектная доска;
  • ноутбук.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша;
  • Дидактические игры с палочками Кюизенера;
  • Дидактическая игра «Когда это бывает?»
  • Чтение сказок

ХОД НОД

Организационный момент. Воспитатель и дети: 

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Гостям: «Доброе утро!»

Основная часть.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, где происходят волшебства и чудесные превращения?

Д е т и. В сказке.

Воспитатель. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель .А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотели бы вы сейчас побывать в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель.  Посмотрите, это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

На полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель.  Ребята, ковер долго лежал и не использовался и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его — поставим заплатки.

На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель.  Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет (дети встают вокруг «ковра– самолета»).

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка:

На полянке дом стоял,
Кто – то в домик забежал.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…
Это сказка...
(ТЕРЕМОК).

Воспитатель. Мы прилетели в сказку «Теремок». Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Теремка. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

Воспитатель. Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Давайте им поможем и расколдуем их?

Дети: Да! Давайте!

Воспитатель. Вам необходимо выполнить математические задания! Если вы всё выполните верно, то жители Теремка расколдуются!

Задание 1. «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У зайчика хвост короткий, а у лисы  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

А сейчас ребята, помогите мышке найти самый быстрый путь к теремку.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы расколдовали мышку!

Задание 2. «Волшебный мешочек» (логические блоки Дьенеша)

Детям предлагаются логические блоки Дьенеша, каждый выбирает любой блок. Воспитатель. Вам необходимо расшифровать геометрическую фигуру (логический блок).

Дети присаживаются за стол и по схеме выкладывают бусы для лягушки (2 подгруппы).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы расколдовали лягушку!

Задание 3. «Путаница»

Чтобы расколдовать третьего жителя Теремка, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами.  А вы должны будете расставить цифры по порядку.

Дети считают. Прямой и обратный счет. Выполняют задания с числами.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы расколдовали зайчика!

Физминутка: «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке - 1, 2, 3, 4, 5.
Громко хлопаем в ладошки - 1, 2, 3, 4, 5.

Поднимем ручки к солнышку и тучке.
Вдоль дорожки теремок,
Он не низок, не высок.

Задание 4. «Найди соседей»

 - (Дети присаживаются за столы и выполняют задания с домиками) Находят соседей.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы расколдовали лисичку!

Пальчиковая гимнастика: «Строители»

Тук-тук мы стучим, сто гвоздей заколотим.

Будем строить дом, дом.

Будем жить мы в нём, в нём.

 Задание 5. «Построй по схеме дом и забор» (палочки Кюизенера )

Дети присаживаются за стол и по схеме строят дом и забор.

Одинакового цвета если палочки возьмём –

Из одних построим крышу, из других построим дом.

А из третьих на подбор одинаковый выстроим забор.

Воспитатель. Молодцы ребята и медведя вы расколдовали!

Посмотрите, нас встречают все жители Теремка!

Воспитатель. Сколько всего жителей в Теремке? (5)

Кто стоит 3 по счету? (заяц)

Кто стоит 5? (медведь)

Лиса, какая по счету? (4) Лягушка?(2)

Посмотрите ребята все друзья пришли встретить жителей Теремка.

Кто стоит перед теремком?

Кто на теремке?

Кто справа от теремка?

Кто слева от теремка?

Воспитатель: 

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Рефлексия.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие?

На чём мы путешествовали?

В какой сказке мы побывали?

Какие задания вы выполняли?

Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание Математики. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я награжу вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе.

Воспитатель раздает детям медальоны с цифрой пять.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Палина\Desktop\правополуш рисование\медаль.jpg

C:\Users\Палина\Desktop\правополуш рисование\медаль.jpg

C:\Users\Палина\Desktop\правополуш рисование\медаль.jpg

C:\Users\Палина\Desktop\правополуш рисование\медаль.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила Воспитатель: Собгайда П.Е «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

Слайд 4

По какой дорожке идти Мышке?

Слайд 7

Волшебные бусы

Слайд 9

ПУТАНИЦА

Слайд 12

Физ. минутка «ТЕРЕМОК»

Слайд 14

НАЙДИ СОСЕДЕЙ

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика «СТРОИТЕЛИ»

Слайд 20

Сколько зверушек стало жить в Теремке?

Слайд 25

Конец!



Предварительный просмотр:

       Организационный момент. Воспитатель и дети:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Гостям: «Доброе утро!»

Воспитатель. Дети, как вы думаете, где происходят волшебства и чудесные превращения?

Д е т и. В сказке.

Воспитатель. Сказка - это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель .А вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотели бы вы сейчас побывать в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель.  Посмотрите, это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

«ковер-самолет»

Ребята, ковер долго лежал и не использовался и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его — поставим заплатки.

На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель.  Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

что же с нами приключиться?

Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка

На полянке дом стоял,
Кто – то в домик забежал.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…
Это сказка...
(ТЕРЕМОК).

Картинки по запросу "разноцветная линия кривая пнг"

С вами мы опять в полёте,

на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится –

должен в группе приземлиться.

Рефлексия.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие?

На чём мы путешествовали?

В какой сказке мы побывали?

Какие задания вы выполняли?

Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание Математики. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я награжу вас самой лучшей отметкой, которую ставят в школе.

Воспитатель раздает детям медальоны с цифрой пять.

                                                              Воспитатель. Мы прилетели в сказку «Теремок». Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте: ПИСЬМО.

Задание 1. «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У зайчика хвост короткий, а у лисы  …

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(кор.)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(мал.)

Куст низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

А сейчас ребята, помогите мышке найти самый быстрый путь к теремку.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы расколдовали мышку!

Задание 2. «Волшебный мешочек» (логические блоки Дьенеша)

Детям предлагаются логические блоки Дьенеша, каждый выбирает любой блок. Воспитатель. Вам необходимо расшифровать геометрическую фигуру (логический блок).

Дети присаживаются за стол и по схеме выкладывают бусы для лягушки (2 подгруппы).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы расколдовали лягушку!

Задание 3. «Путаница»

Чтобы расколдовать третьего жителя Теремка, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами.

- (Раздать пять цифр) Он очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку. Дети считают. Прямой и обратный счет. Выполняют задания с числами. Считаются по порядку.

 Воспитатель. Молодцы ребята, вы расколдовали зайчика!

Физминутка: «Мы шагаем по дорожке» (аудиозапись)
Мы шагаем по дорожке - 1,2,1,2.
Громко хлопаем в ладошки - 1,2,1,2.
Поднимем ручки к солнышку и тучке.
Вдоль дорожки теремок,
Он не низок, не высок.

Задание 4. «Найди соседей»

 - (Дети присаживаются за столы и выполняют задания с домиками) Находят соседей.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы расколдовали лисичку!

Пальчиковая гимнастика: «Строители»

Тук-тук мы стучим, сто гвоздей заколотим.

Будем строить дом, дом.

Будем жить мы в нём, в нём.

 

Задание 5.

«Построй по схеме дом и забор» (палочки Кюизинера )

Дети присаживаются за стол и по схеме строят дом и забор.

Одинакового цвета если палочки возьмём –

Из одних построим крышу, из других построим дом.

А из третьих на подбор одинаковый выстроим забор.

Воспитатель. Молодцы ребята и медведя вы расколдовали!

Посмотрите, нас встречают все жители Теремка!

Воспитатель. Сколько всего жителей в Теремке? (5)

Кто стоит 3 по счету? (заяц)

Кто стоит 5? (медведь)

Лиса, какая по счету? (4) Лягушка?(2)

Посмотрите ребята все друзья пришли встретить жителей Теремка.

Кто стоит перед теремком?

Кто на теремке?

Кто справа от теремка?

Кто слева от теремка?

Воспитатель: 

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Лесная математика»....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика».

Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.2. Развивать представление детей ...

Итоговое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе: «Царица математика»

Данный материал поможет воспитателям провести итоговое занятие по ФЭМП в средней группе с целью выявления полученных знаний и умений у воспитанников...

Проект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Занимательная математика».

Проект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Занимательная математика»....

«Формирование элементарных математических представлений в средней группе: «Весёлая математика»

родительское собрание в средней группе по формированию математических способностей у детей...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие»

Учить соотносить количество предметов с цифрой,учить сравнивать предметы по двум параметрам,учить ориентироваться на плоскости листа...