Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на 3 года
проект

Галихузина Гульназ Фаридовна

Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на 3 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

старшего воспитателя

в межаттестационный период на 3 года

Галихузиной Гульназ Фаридовны

2019 - 2022гг.

 

 

Тема: «Ранняя профориентация. Мир профессий.»

 

 

 

2019

(Начало изучения темы)

 

2022

(Окончание изучения темы)

 

 

 

 

 

 


Общие сведения

Ф.И.О. старшего воспитателя  Галихузина Гульназ Фаридовна

Год рождения:  1979 год

Домашний адрес: РТ, Сабинский муниципальный район, п.г.т. Б. Сабы.

 

1. Образование: высшее, в 2001 году окончила КГПУ по специальности – «Математика», квалификация – «Учитель математики и информатики».

Прошла обучение профессиональной переподготовки в Региональной общественной благотворительной организации ветеранов образования Республики Татарстан, г. Казань, 620 часов, квалификация по диплому «Дошкольное образование: Воспитание детей дошкольного возраста».  Диплом № 162409803635, выдано 6 марта 2020г.  

2. Образовательная деятельность: старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №4 «Кынгырау» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан».

 3. Педагогический стаж работы (по специальности) -  21лет, в данной должности - года, в данной организации -  3 года.

4. Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации для заведующих дошкольных образовательных организаций, старших воспитателей по теме «Современные подходы к управлению качеством дошкольного образования» в Институте развития образования Республики Татарстан, г. Казань, 72 час. Удостоверение № 2022 001 02774, выдано 27 мая 2022г.

5. Тема самообразования: «Ранняя профориентация. Мир профессий.».

6. Деятельность старшего воспитателя: планирование, подготовка и проведение педагогических советов, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями, с педагогами.       

7. Общественно-педагогическая деятельностьчлен профсоюза.

8. Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и составление презентаций к педагогическим советам и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ и др.


Самообразование по теме: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

Цель: повышение своего профессионального уровня по данной теме, формирование представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста, сотрудничество с родителями, обмен практическим и теоретическим опытом с коллегами.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы, самообразования.

2. Разработка игр для развития познавательной активности детей, интереса к профессиям взрослых.

3. Способствовать формированию у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

4. Создавать условия для инициативы детей, развития их независимости, изобретательности, творческой активности.

5. Представить свой опыт коллегам.

Актуальность работы по выбранной теме:

Профессиональная ориентация детей– это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике; сложная и многогранная проблема по масштабам- государственная, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. ДОУ является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях и начинает формировать предпринимательские навыки в разных профессиях. Поэтому ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Она преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).  О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н. Н. Захаров, С. Н. Чистякова, Е. А. Климов, В. И. Логинова, Л. А. Мишарина и др. отмечают, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация. Мир, в котором мы сейчас живем, существенно изменился и продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Сегодня на первом месте для многих людей стоит ценность получения благ и удовольствий от жизни. Молодое поколение рассматривают профессиональный труд в большем случае как средство и источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и желаний. Формирование системных знаний о труде взрослых начинает уже в дошкольном возрасте и предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, раскрытие центральной, системообразующей связи понятия о том, что сущности труд в каждом конкретном процессе достигается продуктом деятельности, который имеет ценностную значимость - удовлетворять ту или иную потребность. Другими словами, происходит связь преобразования человеком предмета труда (исходного материала) в продукт (результат труда, удовлетворяющий потребности человека. Освоение знаний о результатах труда, представленных вещественным продуктом является важным для формирования интереса к труду, бережного отношения к его результатам. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, формирование предпринимательских навыков представляет собой необходимый процесс. Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями. Работа по данной теме представляется мне актуальной, и послужила основанием для выбора данной темы по самообразованию.

2019-2020 учебный год

1. Сравнительный анализ и изучение психолого-педагогической литературы, изучение передового опыта использования. Проанализировать передовой опыт, познакомиться с видами дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями.

- Определение тезисов;

-Подбор психолого-педагогической литературы по теме;

-Проектирование игр по ознакомлению детей с профессиями.

2. Определение и целесообразный выбор разновидностей дидактических игр как основы для самостоятельных разработок. Продолжение работы над развитием ранней профориентации у детей. Выбрать методы и приёмы для развития познавательной активности детей, интереса к профессиям взрослых.

-Подобрать материал для изготовления игр;

-Рассказать о своей работе на педагогическом совете, подготовив доклад на тему «Использование дидактических игр по ознакомлению дошкольников с профессиями».

3.  Погружение в основную суть проблемы.

Проект «Профессии, востребованные п.г.т. Б. Сабы.

- Создать условия для развития познавательной активности и заинтересованности к профессиям взрослых у детей.

- Общая и психологическая готовность воспитанников к дальнейшей работе с педагогом.

2020-2021 учебный год

- Выступление на педсовете с докладом «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий».

- Актуализация психолого-педагогических знаний по проблеме ранней профориентации дошкольников.

- Обобщить знания педагогов о ранней профориентации в ДОУ.

- Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Ранняя профориентация: методы и способы организации»

2021-2022 учебный год

  1. Проект «Виртуальные встречи: «Родители о своих профессиях».

• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями.

• Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей; и формирования у детей ранней профориентации.

  1. Участие в конкурсах:
  • BebySkills с детьми.
  • Профессионального мастерства
  • Проектная деятельность «Профессии моих родителей» - старшая, подготовительная к школе группы.

3. Публикации на сайтах и порталах педагогических работников. Публикации творческих и практических работ дошкольников. Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях.


Использованная литература

  1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  2. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. с.56–63.
  3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
  4. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы старшего воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работыпо повышению профессионального уровняна 2015 – 2020 годстаршего воспитателя МБДОУ № 8 «Тургай» Губайдуллины Розы мансуровны...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД с 2013г. по 2018г.

Пояснительная записка             Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемс...