ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД с 2013г. по 2018г.
учебно-методический материал на тему
Пояснительная записка
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.
Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем таких, как:
- односложная, состоящая из простых предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;
- бедность речи. Недостаточный словарный запас;
- замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление не литературных слов и выражений;
- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно;
- неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо!)
- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
- отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.;
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Развитие связной речи в игровой деятельности.
- Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, голосового аппарата.
- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilhamiya_indiv.plan_.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят педагогическим советом
МБДОУ «Курочка Ряба»
Протокол №___ от _________
Утвержден заведующей
___________ Касымовой Л.Ф.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
с 2013г. по 2018г.
Камалетдиновой И.И.
Специальность: воспитатель, образование: высшее педагогическое
Стаж работы в должности: 18 лет
Квалификационная категория: первая
Дата предыдущей аттестации: март 2013г.
Методическая тема: «Развитие связной речи детей»
Пояснительная записка
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.
Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка, так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем таких, как:
- односложная, состоящая из простых предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;
- бедность речи. Недостаточный словарный запас;
- замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление не литературных слов и выражений;
- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно;
- неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо!)
- отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
- отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.;
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Развитие связной речи в игровой деятельности.
- Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, голосового аппарата.
- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
Структура ИПР
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической литературы
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. | 2013-2014 уч.год | Консультация для родителей по теме: «Как правильно общаться с ребёнком»; Выступление детей по теме: «Наши почемучки»; | Родительское собрание |
Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. | 2014-2015 уч.год | Выступление «Укрепление здоровья дошкольника»; Консультация для родителей по теме: «Основные направления по развитию речи дошкольников» | Педсовет |
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: | 2015-2016 уч.год | «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой»; Анкета для родителей «Дети и художественная литература» | Круглый стол |
Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001. 2.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми. | 2016-2017 уч.год | Театрализованное представление «Заюшкина избушка»; Памятка для родителей «Воспитание ребёнка через сказку» | Родительское собрание |
Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. | 2017-2018 уч.год | Презентация для родителей «Давайте общаться и дружить»; День открытых дверей | Родительское собрание |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Участие в разработке ООП ДОУ | Основная общеобразовательная программа | Заведующий | |
Разработка рабочей программы | Рабочая программа младшей группы | заведующий | |
Раздел 3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Тема: «Божья коровка» | 2013-2014 уч.год | Открытое занятие по аппликации | МО воспитателей |
Тема: «Весёлое путешествие» | 2014-2015 уч.год | Открытое занятие по физической культуре и развитию речи | МО воспитателей |
Тема: «Колобок на новый лад» | 2015-2016 уч.год | Открытое занятие по развитию речи с элементами кукольного театра | МО воспитателей |
Тема: «В гостях у весны» | 2016-2017 уч.год | Открытое занятие по окружающему миру | МО воспитателей |
Тема: «Наши младшие друзья» | 2017-2018 уч.год | Открытое занятие по ИЗО | МО воспитателей |
Раздел 4. Участие в методической работе ДОУ.
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Заседание РМО заведующих на базе МБДОУ «Курочка Ряба» | 2013-2014 уч.год | Инсценировка сказки «Курочка Ряба» с детьми старшей группы | Главный специалист и заведующие ДОУ г. Буинска и Буинского района |
Круглый стол | 2013-2014 уч.год | Доклад «Старший возраст-познавательно-исследовательская деятельность» | Пед.совет |
Консультация | 2014-2015 уч.год | Доклад «Методическая литература в помощь воспитателю» | Семинар воспитателей ДОУ |
Педагогический марафон | 2015-2016 уч.год | Выступление «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи» | Пед.совет |
Консультация | 2016-2017 уч.год | Мастер-класс «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» | Пед.совет |
Круглый стол | 2017-2018 уч.год | Выступление «Роль пальчиковых игр для развития речи» | Пед.совет |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Переподготовка по направлению « Педагогика и методика дошкольного образования» ИРО РТ | Сентябрь-декабрь 2014г. | Рефераты, курсовые работы, выпускная квалификационная работа по теме: «Сотрудничество детского сада и семьи в трудовом воспитании детей 5-6 лет» | Презентация проекта для слушателей курса на базе МБДОУ « Ромашка» города Буинска РТ с 23.09 по 03.12. 2014 года. |
Курсы по теме: «ФГОС в дошкольном образовании» г.Казань | Январь-май 2015 г. | Реферат, курсовая работа | Выступление на МО ДОУ |
Раздел 6. Оценка результатов профессионального развития.
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Подтверждение квалификационной категории | 2017-2018 уч.год | Портфолио | Управление образования Буинского района РТ, 2018г. |
Раздел 7. Участие в профессиональных конкурсах.
Содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Формы представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
«Воспитатель года-2013» | Сентябрь-февраль 2013г. | Презентация по теме «Экологическое воспитание дошкольников» | Очный этап районного конкурса «Воспитатель года -2013» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя в межаттестационный период с 2015г. по 2018г.
План работы воспитателя на межаттестационный период с 2015-2018 годы...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя в межаттестационный период с 2015г. по 2018г.
План воспитателя на межаттестационный период....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя в межаттестационный период с 2015г. по 2018г.
план воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период
План работы на межаттестационный перид...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период (2015 - 2019)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ Альдермышский детский сад «Умырзая»на межаттестационный период (2015 - 2019) Мухтаровой Разили Рафаиле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя в межаттестационный период
В плане описаны действия педагога направленные на совершенствование собственных профессиональных компетентностей по формированию способностей детей общаться на познавательные темы со взрос...