семинар
материал

Сапронова Марина Александровна

семинар практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_sapronova.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 30 «ЕЛОЧКА»

Семинар-практикум:

современные игровые технологии в ДОУ «Квест-игра»

Подготовила:

 воспитатель

 Сапронова М.А.

Цели и задачи семинара

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО

Задачи:

• сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест- технологии.

• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.

                             Пояснительная записка

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

При подготовке квеста для дошкольников

нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Сегодня мы представим для вас "Квест-игру" с целью сформировать представления о Квест- технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.

                                   Ход "Квест-игры":

Ведущий зачитывает письмо присутствующим. Сообщая, что "гуси-лебеди" украли у доброго волшебника его волшебную книгу и спрятали в сказочном лесу в сундук под 3 замка и чтобы добыть эту книгу нужно найти 3 ключа.

Для начала нужно собрать команду. (Ведущий дает задание, кто первым ответит, тот в команде)

- Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения

1. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

      (Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)

3. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок»)

4. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

(Лиса, р. н. с. «Лиса и волк»)

Команда вместе с ведущей идут на поиски ключей и сундука. Им поможет вот это задание:

Задание №1

Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться

• Если зайцев - идем на кухню,

• Если лисиц - идем в группу «Солнышко»

• Если белок - идем в прививочный кабинет.

Задание №2 (на двери кабинета, конверт с заданием и 1й ключ)

Если правильно решить пример, узнаем следующее задание.

Пример: 125 + 38 – 26

• Если ответ 141 отправляйтесь в группу «Ромашки»

• Если ответ 137 отправляйтесь в спортивный зал

• Если ответ 127 отправляйтесь в группу «Листочки»

Задание №3 (в спортзале конверт с заданием и 2й ключ)

Какой вид деятельности ДОУ является ведущим?

• Если образовательная отправляемся в группу «Непоседы»

• Если продуктивная отправляемся в группу «Солнышко»

• Если игровая отправляемся в группу «Ромашки»

Задание №4 в группе «Ромашки» (конверт с заданием и 3й ключ)

В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?

• Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся в прачечную

• Если «Теремок» отправляемся в группу "Петушок"

• Если «Зимовье» отправляемся в музыкальный зал

Команда возвращается в муз зал с 3 ключами,

Последнее задание: одному из команды нужно рассказать, где был первый ключ передавая

• интонацию, как плохо говорящий на русском языке иностранец.

Второй участник рассказывает, где был второй ключ

• передавая интонацию диктора на ТВ в выпуске новостей

Третий и четвертый участники расскажут, где нашли ключ передавая

• интонацию сплетниц.

Задания выполнены, открываем сундук, находим книгу, готовим её к отправке по почте волшебнику.

Играя в Квест -игру, дети проявляют инициативность и самостоятельность.

                       Рефлексия «Наполни бочонок»

Наш семинар подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников семинара.)

Если вас заинтересовал семинар – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...