Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
32049.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 6-7 лет)
Образовательные области | Цели-результаты | Задачи образовательного взаимодействия в детском саду | Задачи образовательного взаимодействия в семье | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы | Возможность работы с другими специалистами |
Речевое развитие Проблема: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха» | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет местозвука в слове. | Создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур) самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам | Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи через использования традиционных и нетрадиционных форм работы: | Индивидуальные беседы, Консультации по проблеме, Анкетирование, Наглядность- (папки- передвижки, памятки, методическая литература); открытыеиндивидуальные занятия с ребенком для родителя ( законного представителя) совместные мероприятия: организация игротеки с родителями, создание речевого альбома «Копилка слов и звуков», индивидуальные консультации с логопедом | Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами и социальными партнерами. |
Чтение художественной литературы Различает жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. | художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно- печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); | и сурдологом. | |||
Социально- коммуникативное развитие: Проблема: «Развитие общения и взаимодействия ребенка со |
| Ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки | Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; — повышение психолого- педагогической | Проведение анкетирования, составление социального паспорта группы с указанием информации о семье, посещение на дому, проведение совместно с родителями праздников и различных нетрадиционных | Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с психологами и социальными |
взрослыми и сверстниками» | новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно- игровую среду.
«актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
дежурного по столовой, в | самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов; индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; | культуры родителей в вопросах формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к окружающему социуму; — оказание помощи семьям дошкольников в воспитании у детей норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | мероприятий, например, таких как родительские собрания в виде таких активных форм сотрудничества: деловые игры, круглые столы, тематические дискуссии, педагогические гостиные, КВН и др. | педагогами. |
уголке природы.
«Милиция!>), объясняет их назначение.
«Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
«Зебра». |
бережного отношения к окружающей природе). | |||||
Художественно- эстетическое развитие: Проблема: «Развитие предпосылок ценностного смыслового восприятия и понимания искусства, мира природы» |
изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Рисование.
Лепка.
|
предметов для игр, познавательно- исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
работ народных мастеров, произведений декоративно- прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; | Актуальные задачи направления: · повысить компетентность родителей в вопросах художественно- эстетическому, и музыкально- эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста. | Применение игровых технологий для художественно- эстетического развития детей и нетрадиционных методик рисования и слушания музыкальных произведений. Неделя открытых дверей, выставки участие в городских конкурсах. | Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами, социальными партнерами, посещение музеев, выставок, концертов. |
сюжетные композиции из 2-3 и более изображений,
Аппликация.
Музыка.
| тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;
обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
танцевальных и плясовых музыкально- ритмических |
пружинящий шаг, боковой галоп, | движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы; |
переменный шаг).
Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. | |||||
Познавательное развитие. Проблема: «формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношений» | Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Формирование элементарных математических |
| Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями в области познавательного развития, дать понятия планируемые промежуточные результаты, как достичь их. | Открытые показы воспитательно- образовательного процесса, консультации, памятки, информационные письма, участие в различных познавательных мероприятий. | Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с социальными партнерами. |
представлений.
цифрами и | детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур); |
арифметическими знаками (+, —, =).
страница, поверхность стола и др.), обозначает |
взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
Формирование целостной картины мира. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
|
предметы в соответствии с познавательной задачей.
.
природными явлениями. |
Физическое развитие: Проблема: «Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере» |
«первый-второй», соблюдать интервалы во |
учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений. | Повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка, приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, понятие и принятие индивидуальност и ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности. | Использование здоровье сберегающих технологий на занятиях по физической культуре и режимных моментах. Использование игровых технологий в виде подвижных игр разной интенсивности, и спортивных игр соревновательного характера. | Совместное проведение различных мероприятий с применением традиционных и нетрадиционных форм с узкими специалистами, взаимодействие с социальными партнерами спортивных школ и секций, участие в спортивных состязаниях между детьми других групп в своем дошкольном учреждении. |
время передвижения.
следит за своим |
внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"
Предлагаю вашему вниманию "Карту индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника"...
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника
Данная работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации в ТОИПКРО....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Карты Индивидуального образовательного маршрута ребенка по МУЗЫКЕ
Карты индивидуального образаовательного маршрута, составляются на детей в начале учебного года, по результатам мониторинга....
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника
Причину трудностей, испытываемых ребенком в развитии, стоит искать как в личности самого малыша, так и в окружающих его взрослых, несущих прямую ответственность за социальную среду, ...
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка-дошкольника
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенкаФамилия, имя, дата рождения:Дошкольное образовательное учреждение:Возрастная группа, учебный годЦели и задачи образовательной работыРазделы основ...
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка от 3 до 4 лет
Индивидуальный образовательный маршрут – это институциональный документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическ...