Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Потапова Светлана Сергеевна

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в

 МБДОУ «Детский сад № 43»

Средняя группа

События,

праздники, традиции

№  

недели

Тема недели; темы дня

Раздел

Сентябрь

День знаний!

1

«Здравствуй, Детский сад!»

3. День знаний

Цель: формировать представления о процессе воспитания и обучения.

4. Тема: Мой детский сад.

Мл. гр.:  знакомить детей с детским садом и своей группой.

Ср. гр.: познакомить с сотрудниками детского сада.

Ст. гр.: совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на территории детского сада, вызвать интерес к труду взрослых в детском саду.

Под. гр.: познакомить с адресом детского сада, воспитывать заботливое и внимательное отношение к работникам детского сада, учить опекать малышей.

5. Тема: Моё настроение

Мл. гр.:  познакомить детей с основными эмоциональными состояниями;

Ср. гр.: развитие умения различать эмоциональные состояния человека.

Ст. гр.: продолжать формировать умение распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, анализировать их причины.

Под. гр.: продолжать формировать осознанное отношение к собственным и чужим чувствам, эмоциям, переживаниям, настроению

6. Тема:  Дружба начинается с улыбки.

Мл. гр.: формировать первоначальные представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга.

 Ср. гр.: формировать представления о дружбе, друге; развитие коммуникативных навыков.

Ст. гр.:  способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Под. гр.: развивать и воспитывать осознанные взаимно доброжелательные отношения со сверстниками

7. Тема:

 «Правила поведения в детском саду»

Ср. гр.:продолжать знакомить с правилами поведения в обществе,формировать умения и навыки которые помогут избежать опасных ситуации.

Мир людей

2

«Мир предметов, мир игрушек»

Мир предметов

10. Тема: 

«Игрушки».

Цель: формировать (закреплять) обобщающее понятие  игрушки. Учить правильно соотносить конкретные предметы к обобщающему понятию.

11.Тема: 

«Необычные игрушки (технические, электронные игрушки)».

Цель: продолжать знакомить с технической, электронной игрушкой.

12. Тема: «Народные игрушки».

Цель: продолжать знакомить с историей возникновения народной игрушки.

13. Тема:

«Игрушки - самоделки».

Цель: совершенствовать представления о возможностях изготовления игрушки.

14. Тема: «Компьютерные игры»

Цель: формировать представление о разнообразии игр и игрушек используя ИКТ технологии.

Мл.гр  «День мультфильмов»

Цель: знакомить детей с технологиями нашего времени.

3

«Золотая осень»

Мир природы

17.Тема: «Вот и лето пролетело». Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях.

18. Тема: «В гостях у Сентябринки» (деревья и кустарники нашего двора).

Цель: продолжать закреплять приметы ранней осени.

19. Тема: «Путешествие в осень».

Цель: учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

20.Тема: «Здравствуй осень золотая» (экскурсия в парк).

Цель: расширять знания о временах года, основных приметах золотой осени.

21. Тема: «О чем печалится осень» (обобщающая беседа)

Цель: познакомить с отличительными признаками первого осеннего месяца (желтые листья на березках, кучевые облака, увядание трав).

4

«Урожай: овощи, фрукты, ягоды»

Мир природы

24.Тема: «Урожай у нас хорош» (экскурсия на огород)

Цель: продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах.

 

25.Тема: «Вершки и корешки»

Цель: учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды.

26. Тема: «Угадай на вкус»

Цель: учить различать овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям.

27. Тема: «Мы запомним, их не трогать!»

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

28. Тема: «В королевстве спелых плодов. Сад, огород».

Цель: продолжать знакомить детей с дарами лета и осени, учить различать плоды ягод, фруктов, овощей.

Октябрь

Осенины

1

«Хлеб»

Мир людей

1. Тема: « Рассказывание о хлебе».

Цель: знать о пользе и бережном отношении к хлебу, кто его растит и печет.

2. Тема: «В поле хлеб убирают» 

Цель: познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах.

3. Тема: «Как хлеб на стол пришел»

Цель: познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий.

4. Тема: «Профессия - пекарь»

Цель: дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.

 Воспитывать бережное отношение к хлебу.

5. Тема: «Предметы – помощники в труде пекаря» (экскурсия на пищеблок – выпекание булочек)

Цель: расширять представление о предметах, облегчающих труд пекаря.

2

«Домашние птицы. Домашние животные»

Мир природы

8. Тема: «Домашние птицы»

Цель: закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы.

9. Тема: «Чей клюв, чьи лапы?»   

Цель: уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.

10. Тема: «Птицеферма» 

Цель: дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

11. Тема: «Домашние животные»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние животные.

12. Тема: «Значение домашних животных и птиц в жизни людей» 

Цель: Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних животных.  Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.

3

«Как дикие животные и птицы к зиме готовятся»

Мир природы

15. Тема: «Как дикие животные и птицы к зиме готовятся»

Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить знание детей о диких животных, их особенностях, жилищах, детенышах, активизировать словарный запас детей.

16. Тема: «Кто как зимует. Животный мир нашего края».

Цель: расширять представления об образе жизни диких животных зимой, их приспособленности к зимним условиям.

17. Тема: «Чей хвост? Чьи лапы?» 

Цель: расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка при помощи метода моделирования.

18. Тема: «Для чего зайцам нужны волки и лисы».

Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано.

19. Тема: «Угадай животное»

Цель: Закреплять знания детей о диких  животных и их детенышах. Закрепить обобщающее понятие дикие животные.

4

«Расти здоровым» (тело человека, уход за ним)

Мир людей

22. Тема: «Кто я такой?»

Цель: формирование  представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге;

23. Тема: «Органы тела»

Цель. Обогащать социальное представление о людях и о себе.особенности внешнего вида,уточнить представление детей о строение человека,какой орган за,что отвечает

24. Тема 

«Наши чувства» – зрение, обоняние, осязание, вкус, слух.

Цель: уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и  осязание; воспитывать потребность быть здоровым.

25. Тема: «Чем мы дышим?»

Цель: расширить представления об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений; дать представления о функциональном назначении органа чувств носа(нос дышит)

26. Тема:

«Расти здоровым»

Цель: расширять представление о здоровье и ЗОЖ, воспитывать потребность в соблюдение режима питания и сна, соблюдать личную гигиену.

.

5

29. Тема: «Как надо беречь здоровье?»

Цель: содержать их в чистоте, носить удобную обувь, при плоскостопии - выполнять специальные упражнения - катать валик, ходить босиком, делать массаж стопы и т. д.

30. Тема: «Расти здоровым»

Цель: воспитывать бережное отношение к себе и к другим,  навыки культурного поведения

31. Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Цель: закреплять представление о том, какие правила соблюдать чтобы не навредить здоровью, развивать любознательность, внимание к собственному организму.

Ноябрь

День народного единства! День Матери!                                          

1

«Мой дом, моя семья. День народного единства».

Мир людей

1. Тема: «Мои родные люди».

Цель: рассказывать о членах своей семьи, о распределениях между ними обязанностей.Рассказать о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно).

2. Тема: «День народного единства»

Цель: формирование представлений о празднике «День народного единства»

2

 «Мой город-Славгород, моя родина-Россия.

Явления общественной жизни

6. Тема: «Как встречали гостей в старину» 

Цель: формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

7. Тема: «Русские народные сказки».

Цель: расширять читательский кругозор.

8. Тема: «Быт людей на Руси» 

Цель: познакомить детей с историей быта русской народа.

МЛ.гр

 Цель:   познакомить детей с историей быта русской народа, посредствам народных сказок.

9. Тема: «одежда»

Цель: Мл. гр.: познакомить с понятием «старинная одежда».

Ср. гр., Ст. гр., Под. Гр. совершенствовать ретроспективные знания об одежде (история возникновения одежды).

3

 «Транспорт. ПДД»

Мир предметов

12. Тема: «Как мы переходим улицы»

Цель: уточнить  и расширить знания детей о транспорте,  ПДД.  Закрепление знаний о видах городского транспорта и правил дорожного движения.

13.Тема: «Зачем строят корабли, пароходы…(водный транспорт)».

Цель: продолжать знакомить с водным транспортом, его видами, назначением.

14. Тема: «Воздушный транспорт».

Цель: продолжать знакомить с воздушным транспортом, его видом, назначением. Учить правильно называть детали транспорта (штурвал, крыло и т.п.).

.

15. . Тема: «Кто чем управляет?»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта,  повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте

16. Тема: «На чем люди ездят».

Цель: продолжать знакомить детей с назначением автомобилей и поездов, видами (железнодорожный, дорожный – пассажирский, специализированный) их устройством.

4

«Мой город-Славгород, моя родина-Россия. Тематический день «День матери»

Явления общественной жизни

19. Тема: «Государственные символы России»

Цель: расширять представления детей о Родине, символике России.

Мл.гр

Цель: познакомить детей с понятием  Родина, символикой России через просмотр видеофильма, презентации.

20. Тема:

«Мы живем в России»

Цель: расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны 20. 

21. Тема: «Алтай–наш край»

Цель:.дать представление о величие региона,о разнообразии с/х промышленности

формировать начальные представление о родном крае, его культуре

22. Тема: «Алтайский край и его культура».

Цель: формировать начальные представление о родном крае, его культуре.

Мл.гр

Цель: формировать начальные представление о родном крае, его культуре, через просмотр видеофильма, презентации.

23. Тема:

 «Мой город Славгород – моя малая Родина»

Цель: формировать начальные представление о родном крае, его культуре. Знакомить с историей Славгорода 

5

26. Тема: «Моя мама лучше всех».

Цель: уточнить и расширить знания о дорогом для каждого ребенка человеке - маме, воспитывать заботливое и внимательное отношение к ней.

27. Тема: Празднование Дня Матери в разных странах.

Цель: Познакомить детей с обычаями празднованием Дня Матери в разных странах. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать.

.

28. Тема: Международный день толерантности.

Мл. гр.: ср. гр.: ст. гр.:

под. гр.: воспитывать у детей нравственные нормы в поведении о общении со взрослыми и сверстниками

29. Тема:.  Ноябрь - полузимник

Мл. гр.: знакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;

Ср. гр.:  сформировать у детей представления о признаках поздней осени, учить замечать и называть сезонные изменения в природе;

Ст. гр.:  сформировать обобщённые представления об осени и осенних явлениях в неживой и живой природе;

Под. гр.:  систематизировать знания о живой и неживой природе в разные сезоны, учить делать простые выводы.

30.Тема. Тема:  Как мы к зиме готовимся?

Цель.: Ср., ст, подг.: закреплять представления о сезонных изменениях в  быте людей при подготовке к зиме.

Явления общественной жизни

Декабрь

Зимнее солнцестояние.     Новый год!      

1

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Мир людей

3. Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима».

Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы.

4. Тема: «Снег и его свойства».

Цель: закрепить знания об основных свойствах снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет зимой.

5. Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать обобщающие представления о зимующих птицах. Закрепить представление о способах подготовки птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы.

6. Тема: «Кто как зимует. Животный мир нашего края».

Цель: расширять представления об образе жизни диких животных зимой, их приспособленности к зимним условиям.

7. Тема: «Проказы Зимушки - Зимы».

Цель: закрепление представлений о зиме и ее приметах, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Мир природы

2

«Зимние забавы»

Мир природы

10. Тема: «Природные явления зимой»

Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе. Расширять представления о природных явлениях зимой.

11. Тема: «Зимний вечер».

Цель: познакомить с народными играми, в которые играли семьёй в зимние вечера.

12. Тема: «Свойство снега и льда. Метель. Зимние забавы».

Цель: расширять представления о снеге и льде; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег и лед изменяют своё состояние, использовать свойства в играх.

13. Тема: «Игры зимой. Кому что нужно?» (зимний спортивный инвентарь)

Цель: формировать  представления детей о зимних видах спорта.

14. Тема: «Спортивная одежда»

Цель: формировать понятие спортивная одежда.

3

«Новогодний калейдоскоп»

Явления общественной жизни

17. Тема: «Новогодний калейдоскоп».

Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок), создавать соответствующее празднику настроение.

18. Тема: «Новый год у ворот».

Цель: формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).

19. Тема: «Новогодние игрушки».

Цель: познакомить с разновидностью новогодних игрушек - самоделок: шары, цепочки, гирлянды.  Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.

20. Тема: «Семья Дедов Морозов».

Цель: познакомить детей с историей имени Деда Мороза на Руси и в других странах.

21.Тема: «Встречаем Новый год».

Цель: продолжать знакомить с государственным праздником - Новый год.

4

«Новогодние утренники. Каникулы»

Явления общественной жизни

24. Тема: «Новогодние деньки».

Цель: уточнять представления детей о предстоящем празднике.

25. Тема: «Наряжаем зеленую елочку».

Цель: осуществить социальное развитие детей в игре, доставить радость от совместных игр.

26. Тема: «Новый год в русской поэзии».

Цель: воспитывать чувство прекрасного, любовь к поэзии.

27. Тема: «Снегурочка с подружками».

Цель: приобщать к русской праздничной культуре.

28. Тема: «Старый год мы провожаем, новый год встречаем»

Цель: вызвать радостное настроение от новогоднего утренника, активное участие в нём.

Январь

Рождество!                                         Зимние праздники.

1

«Каникулы»

2

«Рождество - светлый праздник!»

Явления общественной жизни

31.12 Тема: «Где живет Дед Мороз»

Цель: формировать представление о празднике, традиции украшения ёлки, расширить представление о Дедушке Морозе и его вотчине.

11. Тема: «Рождество - семейный праздник».

Цель: продолжать знакомить с праздником «Рождество».

«Там, где всегда

зима»

3

14. Тема:

«Арктика и Антарктика»

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий(полярная ночь, полярный день, северное сияние), с климатом  

15. Тема:.

"Животные Севера»

Цель: Расширять представления детей о животном мире Севера, углублять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде

16. Тема :

«Птицы Севера»

Цель: познакомить детей  с необыкновенной птицей

Пингвин(мех,ласты),питание птиц в суровых условиях.

17. Тема:

«Люди, живущие на крайнем Севере»

Цель: познакомить с жилищными условиями людей проживающих на Севере,средсвами передвижения .

18. Тема:

«Экспериментирование со снегом»

Цель: помочь детям понять, почему при изменение температуры снег  

Теряет свои свойства, закрепить знания о свойстве снега, учить детей анализировать и делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы

Мир предметов

«Зимующие птицы»

4

21. Тема: «Зимующие птицы»

Цель: уточнить  и расширить знания детей о зимующих птицах, познакомить с условиями жизни птиц.  

22. Тема: «Кто как зимует. Зимующие птицы нашего края»

Цель: формировать  (закреплять) обобщающее понятие зимующие птицы.

23. Тема: «Птицы Красной книги».

Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

24.Тема: «Птицы на нашей кормушке»

Цель: учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения.

25.Тема: «Лучшая кормушка на участке».

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, размещать удобные кормушки, подкармливать их зимой.

Мир природы

«Профессии»

5

28. Тема: «Профессии людей».

Цель: Мл. гр.: продолжать знакомить с содержанием труда младшего воспитателя (няни).

Ср. гр.: формировать представления о содержании труда прачки, о характере трудового процесса.

Ст. гр.: формировать представления о профессии  железнодорожника, о характере трудового процесса.

Под. гр.: формировать представления о профессиях промышленности, о характере трудового процесса.

29. Тема:

«Профессии пап»

Цель: развивать знания детей о мужских профессиях, о предметах которые им нужны, развивать словарь по теме.

30. Тема: «Профессии мам»

Цель: развивать знания детей о женских профессиях, о предметах которые им нужны, развивать умение узнавать и называть профессии по отличительным особенностям формы одежды.

31. «Кому что нужно для работы» Цель: познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда.

1.«Необыкновенное путешествие во времени».

Ср.гр.: провести сравнительный анализ профессий прошлого и настоящего времени

Ст.гр.: познакомить с изменениями труда людей различных профессий:

Явления общественной жизни

Февраль

День защитника отечества!                                              Масленица!

«ОБЖ (Опасные ситуации в жизни детей)»

1

4.Тема: «Колючие опасности» . гр.: формировать представления детей о предметах представляющих опасность для человека.

5. Тема: «Электроприборы»

Цель: закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

6.«Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Цель: познакомить с опасными  предметами, дать знания о значении этих предметов для людей, воспитывать аккуратность при работе с ними.

7. Тема: «Контакты с незнакомыми людьми»

Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.  

.

8Тема: «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем».

Цель: формировать правила безопасного обращения с огнеопасными предметами.

Мир предметов

                                                                      «Народная культура и традиции»

2

11.Тема: «Знакомство с народной культурой».

Цель: Вызвать у детей интерес к познанию культуры своего народа.

12.Тема: «Знакомство с народной культурой».

Цель: Вызвать у детей интерес к познанию культуры своего народа.

13.Тема: «Знакомство с народной культурой».

Цель: Вызвать у детей интерес к познанию культуры своего народа.

14.Тема: «Знакомство с народной культурой».

Цель: Вызвать у детей интерес к познанию культуры своего народа.

15.Тема: «Знакомство с народной культурой».

Цель: Вызвать у детей интерес к познанию культуры своего народа.

Мир предметов

4

«День защитника Отечества»

Явления общественной жизни

18. Тема:

«Наша армия родная, бережет наш мирный труд» Цель: формировать представления об особенностях военной службы. Рассказать об истории российской армии

19. Тема: «Военные профессии»

Цель: формировать представления об особенностях военной службы. Рассказать об танкистах,моряках,саперах,летчиках.

20. Тема: «Военная техника» 

Цель: продолжать знакомить с военным транспортом, его назначением

21. Тема: Великие полководцы.

Цель: расширять знания детей о полководцах нашего Отечества. Воспитание чувства патриотизма, чувства гордостии уважения к историческому прошлому.

22.Тема: «Наших пап мы поздравляем».

Цель: создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание радовать своих близких.

5

 

 

Явления общественной жизни

Февраль -Март «Хочу всё знать (Неделя книги, сказок)»

Международный женский день!                                      Всемирный день театра!

1

25.Тема: «Откуда книга к нам пришла».

Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге.

26.Тема: «Книга – мой самый лучший друг».

Цель: продолжать формировать представления о роли книги в жизни человека.

27.Тема: «Что любит книга?».

Цель: прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги (проблемный вопрос: что было бы, если не было бы книг).

28. Тема: «Сказочные герои».

Цель: высказывать свою точку зрения о сказочном персонаже, создание условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

1. Тема: «Традиции народа в русских народных сказках».

Цель: продолжать знакомить с творчеством, с традициями русского народа в сказках.

Мир природы

«Женский день 8-е Марта»

4. Тема: «О мамах редких».

Цель: расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день, воспитание доброго и внимательного отношения к маме.

5. Тема: «Международный Женский день».

Цель: сформировать у детей общее представление о празднике, о том , где и как его отмечают. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.  

6. Тема: «Как мы помогали бабушке и маме».

Цель: воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами.

7.Тема:

«Стихи о маме» Цель:учить выражать положительные эмоции через художественное слово.

3

«Весна-красна»

Мир природы

11.Тема: «Первые признаки весны».

Цель: Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.

12.Тема: «Грачи весну на крыльях принесли».

Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.

13.Тема: «Первые цветы».

Цель: закреплять знания о цветах первоцветах, воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.

14. Тема: «Едем в гости к бабушке».

Цель: знакомить с трудом людей весной, расширять кругозор детей.

15. Тема: «Лесные жители весной».

Цель: закреплять представления детей об изменениях в жизни диких животных с наступлением весны

4

«Животные разных стран»

Мир природы

18. Тема: «Животные разных стран или экзотические животные».

Цель: познакомить с животными нашей планеты Земля, разнообразием животного мира, их связью со средой обитания.

19. Тема: «Что такое заповедник?».

Цель: познакомить детей с понятием заповедник, формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

20. Тема: «Животные нашего края».

Цель: закрепить знания о животных родного края, развивать связную речь, обогащать словарь детей.

21.Тема: «Зоопарк».

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.

22.Тема: «Ферма».

Цель: продолжать знакомить с жизнью домашних животных.

День смеха! Всемирный день авиации и космонавтики! День   Земли!    

1

«Неделя здоровья»

Мир людей

25. Тема: «Мы дружим с физкультурой».

Цель: формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности  культуры в области здоровья.

26. Тема: «Где живут витамины».

Цель: воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

27. Тема: «Если хочешь быть здоров». 

Цель: воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.

28. Тема: «Моё тело».

Цель: развивать креативность, творческую активность детей. Формировать и сохранять психологическое здоровье у воспитанников.

29. Тема: «Спортивный инвентарь и игрушки для спортивных игр».

Цель: формировать представление о правилах в играх с использованием велосипеда, самоката, футбольного мяча, скакалки и т.д.

2

Апрель «Космос»

Мир людей

1. Тема: «Для чего нужна красная книга».

Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

2.Тема: «Первый человек в космосе».

Цель: формировать представления о выдающихся людях космонавтах, представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.)

3. Тема: «Вселенная – открытый океан».

Цель: формировать представления о выдающихся людях космонавтах и достижениях российских космонавтов.

4.Тема: «Малышам о звездах и планетах».

Цель: формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы.    

5. Тема: «Самолет построим сами».

Цель: расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники,  закреплять знания детей о воздушном транспорте.

3

«День Земли»

Мир природы

8. Тема: «История праздника «День Земли».

Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

9. Тема: «Природа и здоровье».

Цель: развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

10. Тема: «Планета Земля в опасности».

Цель: привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Воспитывать бережное отношение к миру природы

11. Тема: «Труд людей в природе».

Цель: расширять представления о труде людей весной, рассказывать о помощи человека животным и птицам.

12.Тема: «День космонавтики». 

Цель: формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики

4

«Весна в лесу»

Мир природы

15. Тема: «Лесные жители весной».

Цель: закреплять представления детей об изменениях в жизни диких животных с наступлением весны.

16. Тема: «Человек – часть природы».

Цель: обобщить знания детей об охране природы.

17. Тема: «Эти удивительные насекомые».

Цель: дать представление о жизни насекомых (просыпаются).

18.Тема: «Зимующая или перелетная».

Цель: упражнять в классификации зимующих и перелетных птиц.

19. Тема: Первоцветы.

Мл. г р.: дать первоначальные представления о цветах.

Ср., Ст.Под. гр.:  углублять представления о весенних первоцветах, учить определять их по описанию, находить связи между цветущими растениями и насекомыми.

5

22. Тема: «Субботник. Праздник весны и труда».

Цель: формировать первичное представление о труде.

23. Тема: Ядовитые растения.

Мл. г р., ср.гр., ст.гр., под. гр.:  формировать представления о ядовитых растениях, их отличительных особенностях и правилах безопасного обращения с ними.

24. Тема: День солнца (земли, воды).

Мл. г р., ср.гр., ст.гр., под. гр.: формировать первичное представление о роли неживой природы в жизни всего человечества.

25. Тема: Путешествие ручейка

Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках «Как мы весну встречаем»

26. Тема: В гости к хозяйке луга

Цель: Воспитывать бережное отношениек природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

Явления общественной жизни

1

29. Тема: Деревья, кустарники и травянистые растения

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

30. Тема: проснулись бабочки, жуки

Цель: учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

Мир природы

Праздник труда! Победа! Международный день семьи!                                        

2

Май «День Победы»

Явления общественной жизни

6. Тема: «День победы – праздник радостный и грустный».

Цель: уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства.

7.Тема: «Экскурсия на Мемориал Славы».

Цель: расширить представления о празднике День  Победы, о воинах, которые защищали Родину.

 8. Тема: «Хлеб с привкусом войны».

Цель: обогащать знания детей о значимости и ценности хлеба в военные годы.

9.

10. Тема: «Участники ВОВ г. Славгорода».

Цель: воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, поговорить о том, где они воевали.

3

«Насекомые»

Мир людей

13.Тема: «Первоцветы».

Цель: закреплять знания о цветах первоцветах.

14. Тема: «Не обижайте муравья».

Цель: формировать представления о правилах поведения в  живой природе.

15. Тема: «Цветут сады».

Цель: закреплять знания о цветущих кустарниках и деревьях.

16. Тема: «Явления в природе».

Цель: способствовать формированию у детей знаний о редких явлениях в природе: радуга, гроза-гром, молния.

17. Тема: «Насекомые занесенные ы красную книгу»

Цель: Расширить представление детей о насекомых занесенных в красную книгу.

3

«Водоёмы. Рыбы»

Мир предметов

20. Тема: «Назови, чей плавник, чей хвост». 

Цель: сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).

21.Тема: « Кто живет у нас в болоте».

Цель: рассказать о пользе жаб и лягушек в природе.

22.Тема: « Домашние и дикие водоплавающие птицы».

Цель: систематизировать представления детей  об обитателях водоемов.

23. Тема: «Голоса пробуждающейся природы» 

Цель: учить различать голоса птиц по аудиозаписи.

24.Тема: «Аквариумные рыбы». 

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

4

«Здравствуй, Лето!»

Мир природы

27. Тема: Путешествие в окружающий мир предметов.

Мл.,Ср.гр.,ст.гр.: расширить представления о предметах спортивного характера и способах их использования.

Под. гр.:  формировать представления о школьных принадлежностях и их назначении.

 28. Тема: Май леса наряжает, в гости лето ожидает.

 

Цель: обобщить представления об изменениях в живой и неживой природе весной и с наступлением лета.

 29. Тема: Детство, детство!

Цель:  создать условия для радостного проживания детьми дошкольного детства, формирования дружеских, толерантных отношений.

30. Тема: Правила дорожного движения должны знать все!

Цель:  выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дороге.

31. Тема. «Прощание с весной»

Цель:  Закрепить весенние признаки,учит замечать изменения в природе.

                         

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....