Проект "Зимушка хрустальная"
проект

Баринова Ирина Робертовна

В старшем дошкольном возрасте ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственно организованных культурных практик, например - взаимодействия с природой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_hrustalnaya.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»

(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет)

Проблема проекта.

У дошкольников еще не в полной мере сформированы представления о явлениях природы; культурные практики бережного отношения к природе носят несистемный характер; недостаточны знания о зимних развлечениях и зимних видах спорта.

Выше обозначенные проблемы связаны с недопониманием родителями значимости дошкольного детства в развитии у детей познавательно-исследовательских, творческих интересов, наблюдательности, памяти, эмоций; недостаточным вниманием к совместной познавательной деятельности.

Актуальность проекта. 

В старшем дошкольном возрасте ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственно организованных культурных практик, например - взаимодействия с природой. Интеграция культурных практик в образовательном процессе дошкольников расширяет их возможности понимания взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы; стимулирует любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Проект совместной деятельности с детьми поможет расширить культурные практики ребенка; обогатить, систематизировать и творчески применить знания о сезонных изменениях в зимнее время года; познакомит с разными состояниями воды, опытами с водой и снегом; обогатит навыки сотрудничества.

Цель проекта.

Развивать культурные умения детей в специально организованных исследовательских практиках. Формировать представления целостной картины мира в процессе познания природных явлений зимой, особенностях данного периода времени года, его красоты, его значимости в жизни природы и человека, зимних развлечениях.

Задачи проекта:

- обогащать культурные навыки детей посредством систематизации и расширения представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период;

- развивать культурные практики детей через стимулирование их познавательной активности, мышления, воображения, речи;

- формировать познавательно - исследовательских умения детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений;

- продолжать развивать наблюдательность: умение видеть красоту природы, зимнего леса, родного края;

- развивать культурные практики общения со сверстниками в процессе игровой деятельности; желание играть на улице в зимние виды игр;

- содействовать повышению эффективности детско-родительских отношений. - содействовать повышению эффективности детско-родительских отношений.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Прогнозируемый результат:

Разработанное содержание культурных практик для детей в проектной деятельности будет способствовать успешной реализации задач и цели проекта.

В результате совместной деятельности дети освоят следующие культурные умения:

- наблюдение за явлениями в природе;

- анализ происходящих изменений, установление взаимосвязи в явлениях живой и неживой природы в зимний период;

- научатся замечать красоту окружающего мира;

- проявлять бережное отношение к природе;

- в совместных со взрослыми играх и праздниках будут приобщаться к здоровому образу жизни;

- соблюдать правила безопасного поведения зимой;

- проявлять интерес и желание к играм на свежем воздухе.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми в проекте будет способствовать повышению эффективность детско-родительских отношений, улучшению отношений сотрудничества и взаимодействия с педагогическим коллективом.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

иллюстрации о зиме, художественная литература, видеофильмы, аудиокассеты, магнитофон, компьютер; бумага, кисти, карандаши, восковые мелки; инвентарь для экспериментирования.

Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие.

Организация деятельности в рамках проекта.

Подготовительный этап:

- формулирование проблемы;

- определение темы, актуальности и цели проекта;

- составление паспорта проекта;

- подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций, мультфильмов;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Основной этап:

- проведение с детьми бесед, наблюдений;

- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов);

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультфильмов, презентаций;

- проведение занятий, игр-викторин, исследовательской деятельности;.

- прослушивание и разучивание песен;

- проведение спортивных и оздоровительных мероприятий;

- разработка памяток для родителей;

- проведение консультирования, бесед с родителями;

- совместное оформление с родителями папки-передвижки по теме проекта.

Заключительный этап:

- интеллектуальная игра – викторина «Зимушка – зима»;

- выставка рисунков «Зимушка».

Технологическая карта

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п.коммуникативная,

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности.

Беседы «Осторожно! Зимние травмы» «Как заботиться о здоровье зимой», «Хорошо, что есть зима». «Зима и дети», Почему к нам приходит зима?»

Беседы-рассуждения: «Пришел мороз – береги ухо и нос»

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Собираемся на прогулку», «Библиотека», «Строители», «Больница».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Загадалки», «Разрезные картинки»

Познавательное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности,

- к.п.коммуникативная.

Проблемная ситуация «Почему растаяла Снегурочка?»

Игра-викторина «Зимушка-Зима»

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы: «Где рождается снег и иней», «Как зимуют дикие животные», «Кому и зачем нужна зима?»

Д/и: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Где чей хвост», «К названному дереву беги», «Зимние виды спорта», «Что напутал Буратино?», «Собери снеговика», «Третий лишний».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Рассматривание иллюстраций из серии «Времена года»-«Зима».
Наблюдения: за погодой, небом, облаками, тучами, солнцем, луной, деревьями, снежинками снегопадом, состоянием снега и льда, за животными и птицами, за жизнью людей зимой.

Речевое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

Беседы: «В какие игры ты играешь зимой?», «Почему скрипит снег?» «Зачем зимой снег»

Чтение стихов о зимней природе: С. Есенин «Пороша», Ф. Одоевский «Мороз

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности,

- к.п.коммуникативная

Иванович», Г.Скребицкий «На лесной полянке», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке», «Зимовье зверей», «Два мороза», Г.Рамазанов «Зима», Г.Ладонщиков «Здравствуй, зимушка-зима!», Е.Явецкая «Зима-рукодельница»,

Е.Благинина «Снегурочка», Т.Шорыгина «Вы узнаёте зиму?.»

З.Трофимова «Снег - что это такое». Н. Грибачёв «Где прячется лето?», Е. Михайленко «Подарки зимы», Н.Павлова «Зимняя пирушка».

Словесная игра «Что делать? Что делают?»

Д/и: «Что (кто) прячется за сугробом?», «Доскажи словечко»,

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой).

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

Рассматривание иллюстраций и составление творческих рассказов по теме «Зимние игры детей»

Художественно-эстетическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности,

- к.п.коммуникативная

Занятие по рисованию «Весело качусь я под гору в сугроб

Конструирование из бумаги «Зимовье зверей» (оригами).

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание «разукрашек» на тему «Зимние картинки», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Рисование «Дети гуляют зимой на участке».

Рисование: «Снеговик» (метод «тычка»).

Разучивание песен про зиму.
Слушание детских песенок про зиму на дисках.

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Физическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. здорового образа жизни.

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п.свободные детской деятельности

П/и «День и ночь», «Крепость», «Кто быстрее», «Снежная баба», «Передал - садись», «Два Мороза», «Мороз – Красный нос», «Снежок, сугроб, яма», «Бездомный заяц», «Что нам нравится зимой»

Спортивное упражнение – скольжение с горы, «След в след», катание на санках, «Снайперы», «Весёлая мишень», «Снежный боулинг»

Дыхательные упражнения: «Сдуваем снежинки».

Пальчиковая игра «Снеговик», «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Физкультминутки: «Зимняя прогулка», «Пускай снегами всё заносит».

Взаимодействие с родителями воспитанников

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. формирования поведения и отношения,

- к.п.коммуникативная

Памятка «Правила безопасного поведения на улице зимой».

Памятка «Зимние травмы»

Советы по организации домашнего чтения о животном мире зимой.

Советы родителям, как одевать ребёнка на прогулку в морозную погоду: «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

Просмотр с детьми мультфильмов: «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Щелкунчик».

Распределение деятельности по центрам активности:

  • «Лукоморье» - центр речевого развития: поместить:

- подбор литературы о зиме, открыток, картинок и иллюстраций, наглядного материала.

  • «Исследователи» - центр познавательно-исследовательской деятельности: поместить наглядный материал, дидактические игры, оборудование для проведение опытов со снегом.
  • «Мастеровой»- центр конструктивной деятельности: поместить схемы, разнообразный крупный и мелкий строительный материал.
  • «Айболит» - центр сюжетно-ролевой игры: подбор с/р и «Семья», «Библиотека».
  • «Волшебная палитра» - центр художественно-эстетического развития: поместить материалы для продуктивной деятельности: бумага различных видов, карандаши,  краски, пластилин, бросовый материал.
  • «Золотой ключик или Буратино»- центр музыкально театральной деятельности: поместить подбор театров, музыкального репертуара.
  • «Я познаю себя» - центр социально-коммуникативного развития поместить фотоальбом с семейными фотографиями, игры на эмоции, шкатулку сюрпризов, ширму и кресло для уединения.
  • «Будь всегда здоров» – центр и физического развития: поместить игровой материал, атрибуты для разнообразных подвижных игр, спортивный инвентаря для зимних игр.

Результаты реализации проекта (итог)

Реализация задач проекта способствовала обогащению познавательных культурных практик детей, формированию их культурных умений:

- наблюдать за явлениями в природе;

- анализировать происходящие изменения, взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;

- замечать красоту окружающего мира, родного края;

- проявлять бережное отношение к природе;

- стремится приобщиться к здоровому образу жизни;

- соблюдать правила безопасного поведения зимой;

- проявлять интерес и желание к играм на свежем воздухе;

- уметь общаться и выражать свои мысли и впечатления.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми в проекте способствовало повышению эффективность детско-родительских отношений, улучшению отношений сотрудничества и взаимодействия с родительским коллективом и воспитателями, позволило успешно реализовать поставленные цели по формированию универсальных познавательно-творческих культурных умений детей.

В ходе проекта с родителями проводились беседы, консультации. Для них были разработаны памятки и в результате родители дошкольников активно взаимодействовали со всеми участниками проекта, помогали в проведении разнообразных мероприятий.

Проведена интеллектуальная игра – викторина «Зимушка – зима».

Проведена выставка рисунков «Зимушка».

Перечень литературы

(или ссылки) на авторские, учебно-методические разработки, программы, рекомендации, пособия, обеспечивающие реализацию проекта, Интернет-ресурсы:

1. Богуславская З.М.., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.- М.- Просвещение, 1991.- 207 с.

2. Веракса Н.Е, Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольника.- М.,- 2008.

3. Занятия в по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушакова .- М. : Просвещение, 1993, - 271 с.

4. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет.- М.: Баласс, 2001.- 496 с.

5. Здравствуй пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н.Калмыкова.- Волгоград: Учитель, 2014- 247 с.

6. Князева О.Л.., Маханева М.Д..- Приобщение детей к истокам русской народной культуры.- СП б: Детство – Пресс, 1999, 304 с.

7. «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»/ авт.М.В Корепанова.

8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.- 144 с.

9. Осокина Т.И. Игры и развлечения на воздухе. М., 1983

10. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет, М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 112 с.

11. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой.- М.: ТЦ «Сфера», 1998.- 224 с.

12. Хрестоматия для младшей группы –М., Высшая школа, 2014.- 186 с. =

13. Хрестоматия для маленьких / сост. Л.Н. Елисеева.- М.: Просвещение.- 1982.- 448 с.

14. Интернет- ресурсы.

Приложения к проекта:

  1. Приложение 1 – опыты.
  2. Приложение 2 - Игра-викторина «Зимушка-Зима»
  3. Приложение 3 - Консультация для родителей. " Зимние травмы"

Приложение 1.

Опыты.

Опыт №1. Почему снег мягкий?

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Опыт №2. Где лучики?

Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Материал. Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.

Ход. Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи вертушек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу.

Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра.

Детей всегда интересует, не замёрзнут ли деревья зимой. Предложите вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а затем поясните, что деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало.

Мы с детьми часто на прогулке раскапываем снежные сугробы в поисках чего-то интересного, необычного. Добравшись до земли, дети видят там маленькие зелёные растения. Как же детям не показать

Опыт №3. Почему снег греет?

Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход. Предложить детям вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом). Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Приложение 2.

Игра-викторина «Зимушка-Зима»

Цель:

формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Обучающие задачи:

выявление уровня развития интеллектуальных способностей;

уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях;
закрепить умение разгадывание загадок.

Развивающие задачи:

развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя стихи, загадки, пословицы, поговорки и приметы зимы.

формировать чувства взаимопомощи,

Воспитательные задачи:

Воспитание доброжелательности; самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить дело до конца.

Необходимый материал: снежинки белого и голубого цвета, магнитная доска; 2 сумки через плечо; новогодние открытки, по количеству играющих разрезанные на 2 части; 2 клеящих карандаша; набор предметных картинок где картинки в словах которых есть звуки [A], [M], 2 листа с начерченной башней и крепостью, состоящие из квадратов.

Ход.

Ведущий:

Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Зимушка-Зима»

Играть сегодня будут две команды:

Команда - Белые снежинки (занимает свои места – 5 человек)

Команда - Голубые снежинки (занимает свои места – 5 человек)

И группы поддержки каждой команды.

Поприветствуем еще раз участников игры.

Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование.

Поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри. (Выбирается жюри из представителей администрации)

Послушайте правила игры:

·         Игра состоит из 5 туров. Каждый тур из 2 вопросов: первый для команды, второй для группы поддержки.

·         Оценкой за правильный ответ будут снежинки, которые члены жюри будут выставлять на мольберте. Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.

·         Команда получает 1 балл-1 снежинку за каждый правильный ответ и 1 балл – на дополнительный вопрос при ответе группы поддержки.

·         Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

·         Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

·         Отвечать на вопрос может любой участник, выбранный командой.

·         Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

·         Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами?

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!

Задание первого тура «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя, как вы догадались.

• Загадки для команды Белых снежинок

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (Снег)

Как ты догадался? (ребенок обосновывает свой ответ). Молодец, ответ засчитывается. •Следующая загадка.

Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь. (Снежинка)

•Загадки для команды Голубых снежинок.

Белые змеи

Над землей полетели.

По дорогам поползли

И сугробы намели. (Метель)

Все согласны, что метель? Какие слова тебе помогли отгадать загадку? И этот ответ засчитывается. Следующая загадка.

•Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку. (Снеговик)

А теперь загадки для группы поддержки:

•Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла

Сделал снежными сады. (Мороз)

•Я прозрачна, как хрустал,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (Сосулька)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. Слово предоставляется жюри.

Итак, задание второго тура

Игра «Почтальоны»

Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат половинки новогодних открыток. «Почтальон»  подбегает, достает из сумки часть открытки и находит ее половинку на столе, собирает. Затем бежит назад, передает сумку. Бежит следующий и т.д. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Слово жюри:

Ведущий: мы переходим к третьему туру: «Зимняя разминка».

О чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды Белые снежинки.

«Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом – вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

Разминка для команды Голубые снежинки.

« Мы теперь мечтатели:

Бьем по неприятелю

Размахнись рукой, бросок

Прямо в цель летит снежок

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимаем выше ногу

Проложи другим дорогу»

Жюри представляют итоги по «Веселой разминке»

Ведущий: Какие зимние забавы и развлечения вы знаете? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете строить снежные башни и крепости. Объявляется «Конкурс капитанов»

Задание «Строим крепость»

На столах лежат листы с начерченной башней и крепостью, состоящие из квадратов, картинки и клеящий карандаш.

Ведущий: Для постройки башни надо взять только те картинки, в названии которых есть звук      [ М], а для постройки крепости только те картинки, в названии которых есть звук [А]. Будьте внимательны.

Ведущий: А пока наши капитаны выполняют задание, баллы для команды зарабатывают болельщики.

Задание для болельщиков «Угадайка»

Выполняют первыми болельщики команды Белые снежинки. Я читаю стихотворение, а вам надо добавить недостающее слово.

На дворе идет снежок

Скоро праздник….(новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от….(елки)

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие (блестят)

Белоус и краснонос

Под ветвями Дед…. (мороз)

И верхушку украшая

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Пятикрылая …(звезда)

Ведущий: Молодцы, угадали все слова, а теперь задание для болельщиков команды Голубые снежинки. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет». Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжаем, я детишкам назову.

«Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вики , ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Елочки лучистые?

Ведущий: молодцы! Справились с заданием, а теперь предоставляется слово жюри.

Ведущий: В шестом туре, примут участие команда и группа поддержки вместе. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают болельщики.

Вопросы:

1.      За каким временем года наступает зима?

2.      Какое время года наступает после зимы?

3.      Назовите по порядку зимние месяцы.

4.      Что происходит с водоемами?

5.      Из чего состоит лед и снег?

6.      Чем отличается рыхлый снег от липкого?

7.      Какие зимние виды спорта знаете?

8.      Какой праздник бывает только зимой?

Молодцы! Отлично справились с заданием. Вот и подошла к концу наша викторина. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Команды награждаются грамотами и новогодними игрушками.

Приложение 3.
Консультация для родителей: " Зимние травмы"

Уважаемые родители! Во избежание зимних травм напоминаем Вам о необходимых мерах предосторожности, а так же первой помощи оказываемой при получении травмы!

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.

В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

ПОМОЩЬ  ПРИ  ТРАВМАХ

Главное, о чём следует помнить, нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы – резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы – сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.

При вывихе бедра – положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли – приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы – сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?   Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно – перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы – частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"

Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...

Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"

Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...

Конспект занятия-выставки по рисованию"Зимушка хрустальная"

Занятие состоит из 3-х частей.1-я частьВ начале занятия проводится наблюдение из окна.Задаются наводящие вопросы о явлениях,которые характеризуют зимнее время года.Прежде чем начать рисовать зимний пе...

Творческий проект"Зимушка хрустальная".

Проект  в старшей группе детского сада....

"Ручей хрустальный языка родного".

Экскурсия в Центр детского и семейного чтения....

«Зимушка хрустальная»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей  о зиме, закрепить  знания о характерных признаках зимы....

«Зимушка хрустальная»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Обобщить представление детей  о зиме, закрепить  знания о характерных признаках зимы....