Педагогический совет: «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»
презентация

Кузнецова Елена Ивановна

Актуальность проблемы взаимодействия с семьей на современном этапе:Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога ,включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;  взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.  

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога ,включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;  взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovetrabota_s_roditelyami.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет : « Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

Слайд 2

Повестка дня: 1. Актуальность проблемы взаимодействия с семьей на современном этапе . Заместитель заведующей А.А. Матвеева 2. Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС . Старший воспитатель Е. И. Кузнецова 3. Педагогическое просвещение родителей как средство повышения их культуры . Воспитатель ВКК Е.И. Дементьева 4. Итоги анкетирования родителей «Взаимодействие детского сада и семьи». Старший воспитатель Е. И. Кузнецова 5. Практическое мастерство «Сундучок педагогических идей». Выступление педагогов. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты. 6. Психологическая зарядка . Педагог-психолог С.В. Овсянникова 7. Итоги смотра-конкурса «Лучший родительский уголок» 8. Обсуждение и принятие решения педсовета.

Слайд 3

Актуальность проблемы взаимодействия с семьей на современном этапе

Слайд 4

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога ,включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Слайд 5

Заповеди педагога при общении с родителями • Искрений, доброжелательный тон • Сотрудничество • Нравственная ответственность перед родителями • Активно искать контакта с родителями • Не допускать оскорбления родительских чувств • Доверяй тому, с кем общаешься, • Общаясь с человеком, делай это наилучшим образом • Будь внимательным к окружающим • Уважай того с кем общаешься • Умей слушать и слышать

Слайд 6

1. А ) Я должна как можно чаще предоставлять родителям самим принимать решения. Б ) Мне нужно настоять на своей позиции или мнении. 2 . А ) Меня должны уважать. Б ) Я должен завоевать уважение. 3. А) Я должен быть в центре внимания. Б ) Необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет . 4. А) Я считаю, что кредит доверия должен накапливаться . Б ) Я всегда авансирую доверие родителям.

Слайд 8

Все формы работы подразделяются на: 1.индивидуальные; 2.коллективные; 3. досуговые; 4.познавательные; 3.наглядно-информационные

Слайд 9

Педагогическое просвещение родителей как средство повышения их культуры

Слайд 11

1. «Считаете ли вы необходимой совместную работу ДОУ и семьи?» 90,1% (85 родителей) – да ; 3,2% (3 родителей) – нет ; 6,4% (6 родителей) - воздержались. 2. «Что является для Вас главным в воспитании ребенка?» 50,8% (48 родителей) – здоровье и физическое развитие; развитие нравственных качеств . 30,7% (29 человек) – все выше перечисленные : здоровье и физическое развитие, развитие нравственных качеств, развитие умственных способностей, развитие художественных способностей, раннее обучение ребенка чтению, письму . 6,4% (6 родителей) – здоровье и физическое развитие ; 1,1% (1 родитель) – всего по не многу.

Слайд 12

3. «Какой вид помощи хотели бы получить от педагогов и специалистов доу ?» 32,8% ( 31 родитель) – консультационную; 30,7 % (29 родителей) – информационную; 16% ( 15 родителей) – диагностическую; 13,8% (13 родителей) – комплексную; 5,3% (5 родителей) – рекомендации и советы специалистов 4 . « По каким вопросам воспитания и обучения хотели бы получить консультацию?» 58,3% (55родителей) – о психофизиологических особенностях , об успехах ребенка и общении с ним ; 25,4% (24 родителя) – о развитии умственных способностей ; 5,3 % (5 родителей) – об организации досуга ребенка и проведении семейных праздниках ; 4,2% (4 родителя) – вопросы питания ; 6,4% (6 родителей) – все формы имеют место быть.

Слайд 13

5 . « Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?» 35% (33 родителя) – совместные праздники, индивидуальные беседы; 34% (32 родителя) – родительские собрания, совместные мероприятия; 28,7% (27 родителей) – индивидуальные беседы, тематические выставки; 2.1% (2 родителей) – семинары-практикумы . 6. Какие темы Вы предложите для рассмотрения: отношения между детским коллективом, кризис 7 лет, протесты детей, истерики в общественных местах, формирование гармонично развивающей личности, выбор наказания в случае непослушания, подготовка к школе, как привлечь ребенка к занятиям и удержать его внимание, взаимодействовать с детским садом и семьей в нравственном воспитании. 7 . Ваши пожелания детскому саду и команде педагогов 35% (33 родителя) – воздержались от пожеланий ; 64,7% (61 родитель) - благодарят за работу . Желают…

Слайд 14

«Сундучок педагогических идей»

Слайд 15

Итоги смотра-конкурса «Лучший родительский уголок»

Слайд 16

Решение педсовета: 1 . Использовать нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, организовывать совместную с родителями деятельность в разных образовательных областях, во время проведения родительских собраний. Ответственные – педагоги. Сроки-постоянно 2. Внедрять проектную деятельность как активную форму сотрудничества всех участников образовательного процесса. Ответственные – педагоги. Сроки- постоянно 3. Воспитателям в работе с родителями (законными представителями) использовать инновационные формы и методы для просвещения родителей с целью повышения их педагогической культуры . Ответственные –воспитатели. Срок – постоянно. 4. Способствовать активному участию родителей в жизни дошкольного образовательного учреждения. Ответственные –педагоги. Сроки- постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ".

Выписка из протокола №4.Заседание городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возраста....

Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;Психолого-педагогическое просвещение родителей....

Сценарий педагогического совета на тему "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"

Сценарий педагогического совета на тему "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"...

«Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Рассмотрены технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада...

Статья «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важней...

Консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения. Партнерство – это определенная форма взаимодействия, сот...

Методическая консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

17.11.2020г. в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" была проведена методическая консультация для родителей «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада...