Мастер – класс Тема: Использование песочной терапии в работе воспитателя
материал

Головачева Виктория Александровна
Мастер – класс "Использование песочной терапии в работе воспитателя" Головачева В. А.
- Здравствуйте мои дорогие коллеги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе.
 
Тема: Использование песочной терапии в работе воспитателя.
 
Актуальность: при выборе темы для самообразования, я пришла к идее внедрить один из видов арт-терапии «песочную терапию» в своей группе. Игра с песком – одна из форм обычной активности дошкольника.
 
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов в использовании песочной терапии.
 
Задачи:
 
  • вовлечение каждого педагога в творческий поиск;
 
  • совершенствование практических навыков профессиональной деятельности;
 
  • способствование развитию педагогического мышления, создание благоприятной атмосферы для творческой работы всех участников.
Чудеснее песка нет для детей забавы,
Его всегда имеется в достатке,
Течет он нежно так сквозь руки,
Что не сравнить его ни с чем…
Иоахим Рингельнац.
    Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.
Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.
 
    Его сыпучесть привлекает детей. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка - это развитие его сенсомоторных навыков, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, развивает и интеллектуальные способности, и фонематический слух, можно обучать чтению, счету.
     Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию. Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что
такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.
    Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
 
    У нас с детками есть ритуал вхождения в песочную страну
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
    Песок сыпучий материал и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность
Правила для детей в играх с песком:
— Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
— Нельзя бросать песок в других -можешь повредить глаза!
— Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
— После игры надо убрать все игрушки на свои места.
— После игры в песке надо помыть ручки.
 
Здравствуй, здравствуй, песочек,
Здравствуй, здравствуй, дружочек.
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
 
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми приемами.
Упражнение «Чувствительные ладошки»- способствуют развитию мелкой моторики рук
 - Положите ладони на песок, погладим его, затем тыльной стороной – какие ассоциации вызывает? (прохладный, легкий), а теперь между ладоней. Поиграйте как на пианино.
 
А теперь поиграем: игра «Необыкновенные следы». на развитие тактильной чувствительности, воображения, речи.
«Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на
песок.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Топ-топ-топ.
 
«Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
 
«Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползёт она в большой тоске,
Ползёт куда попало.
 
«Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
 
Упражнение «Песочный ветер» способствуют развитию мелкой моторики рук
1способ с трубочками – дыхательная гимнастика
2 способ набрать песок в ладошки и медленно высыпаем
3 способ один сыпет песочек другому на ручки, поменялись
- Какие чувства испытывали при выполнении.
 
Теперь присаживайтесь, я познакомлю вас с другими играми.
Упражнения «Дорожка к домику» (учить проводить ровную дорожку линией, точками) например к синему (маленькому); либо выкладывать камушками, стеклышками.
 
«Волны кораблику» (учить проводить волнистые линии)
 
«Геометрические фигуры»
Находить заданную фигуру на ощупь.
Рисование фигур круг, овал, квадрат, треугольник по трафарету и без него.
 
Игра «Песочные прятки», «Что спрятано», (один ребенок прячет, а другой находит, либо по очереди дети вытаскивают и называют предмет - идет на
закрепление темы.
 
«Цветные прятки» например карандашей, счетные палочки, крышки (один ребенок прячет, другой находит и говорит цвет», можно посчитать).
 
«Остров сокровищ» находить спрятанные предметы (ориентироваться в пространстве, вверху, внизу, за, под, около, сверху)
 
Для старших дошкольников можно предложить создать композицию с игрушкой и рассказать о ней.
 
Рефлексия. Был ли полезен мой мастер класс, вы можете продолжить фразу:
что мне особенно понравилось
я приобрела
мастер-класс заставил меня задуматься
сегодня я узнала
было интересно
я научилась
мне захотелось

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pesochnaya_terapiya.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс Головачева В. А.

- Здравствуйте мои дорогие коллеги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе.

Тема: Использование песочной терапии в работе воспитателя

Актуальность:

При выборе темы для самообразования, я пришла к идее внедрить один из видов арт-терапии «песочную терапию» в своей группе. Игра с песком – одна из форм обычной активности дошкольника.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов в использовании песочной терапии.

  • Задачи:
  • вовлечение каждого педагога в творческий поиск;
  • совершенствование практических навыков профессиональной деятельности;
  • способствование развитию педагогического мышления, создание благоприятной атмосферы для творческой работы всех участников.

 

Чудеснее песка нет для детей забавы,

Его всегда имеется в достатке,

Течет он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем…

Иоахим Рингельнац.

    Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.

Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.

     Его сыпучесть привлекает детей. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами.

     Игра с песком это не только развлечение для ребенка - это развитие его сенсомоторных навыков, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, развивает и интеллектуальные способности, и фонематический слух, можно обучать чтению, счету.

    Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию.

Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.

      Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.

      Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций.

У нас с детками есть ритуал вхождения в песочную страну

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.        

     Песок сыпучий материал и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность

Правила для детей в играх с песком:

— Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

— Нельзя бросать песок в других -можешь повредить глаза!

— Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

— После игры надо убрать все игрушки на свои места.

— После игры в песке надо помыть ручки.

Здравствуй, здравствуй, песочек,

Здравствуй, здравствуй, дружочек.

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми приемами.

Упражнение  «Чувствительные ладошки»- способствуют развитию мелкой моторики рук - положите ладони на песок, погладим его, затем тыльной стороной – какие ассоциации вызывает? (прохладный, легкий), а теперь между ладоней. Поиграйте как на пианино.

А теперь поиграем: игра «Необыкновенные следы». на  развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползёт она в большой тоске,

Ползёт куда попало.

«Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Упражнение «Песочный ветер» способствуют развитию мелкой моторики рук

1способ с трубочками – дыхательная гимнастика        

2 способ набрать песок в ладошки и медленно высыпаем

3 способ один сыпет песочек другому на ручки, поменялись

Какие чувства испытывали при выполнении.

Теперь присаживайтесь, я познакомлю вас с другими играми.

Упражнения «Дорожка к домику» (учить проводить ровную дорожку линией, точками) например к синему (маленькому); либо выкладывать камушками, стеклышками.

«Волны кораблику» (учить проводить волнистые линии)

 «Геометрические фигуры» Находить заданную фигуру на ощупь. Рисование фигур круг, овал, квадрат, треугольник по трафарету и без него.

Игра «Песочные прятки», «Что спрятано», (один ребенок прячет, а другой находит, либо по очереди дети вытаскивают и называют предмет - идет на закрепление темы.

«Цветные прятки» например карандашей, счетные палочки, крышки  (один ребенок прячет, другой находит и говорит цвет», можно посчитать.

 «Остров сокровищ» находить спрятанные предметы (учить ориентироваться в пространстве, вверху, внизу, за, под, около, сверху)

Для старших дошкольников можно предложить создать композицию с игрушкой и рассказать о ней.

Рефлексия. Был ли полезен мой мастер класс, вы можете продолжить фразу:

что мне особенно понравилось

я приобрела

мастер-класс заставил меня задуматься

сегодня я узнала

было интересно

я научилась

мне захотелось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Использование песочной терапии в работе воспитателя» 2019-2020 г.

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элеме...

План по самообразованию "Использование песочной терапии в работе воспитателя"

План на 2020 - 2021 учебный год по теме самообразования "Использование песочной терапии в работе воспитателя"...

Отчёт по самообразованию на 2020-2021 учебный год тема: «Использование песочной терапии в работе воспитателя»

Отчёт по самообразованию на 2020-2021 учебный год тема: «Использование песочной терапии в работе воспитателя»...

«Использование песочной терапии в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок»...

План по самообразованию «Использование песочной терапии в работе воспитателя»

Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элеме...

Консультация "Использование песочной терапии в работе воспитателя"

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребе...

Мастер – класс «Магия песка» песочная терапии в работе педагога – психолога»

Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка – это нео...