Мониторинг средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)
Московская область городской округ Ленинский
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Диагностика педагогического процесса
в средней группе № 22«Фантазёры»
за 2020/2021 уч. год
Воспитатели: Жукова М.С.
Дата составления: апрель 2021 г.
р.п. Дрожжино 2021 г.
Аналитическая справка
по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
средней группы № 22 «Фантазёры» воспитатели: Жукова М.С.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям на начало учебного года.
Группа | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Фантазеры | 39 | 40 | 25 | 34 | Познавательное развитие | 28,58 | 78 | 57,14 | 22 | 14,28 | - | 60 | 19 |
Социально - коммуникативное развитие | 25 | 85 | 57,14 | 15 | 17,86 | - | 67 | 44 | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 28,58 | 83 | 64,28 | 14 | 7,14 | 3 | 60 | 5 | |||||
Физическое развитие | 33 | 79 | 47 | 18 | 20 | 3 | 53 | 17 | |||||
Речевое развитие | 25 | 65 | 61,43 | 32 | 13,57 | 3 | 60 | 15 | |||||
|
|
|
|
| Общий % | 14,57 | 92 | 57,40 | 72 | 28,03 | 12 | 60 | 100 |
|
|
|
|
| Количество детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Списочный состав группы «Затейники» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
39 |
25 | Познавательное развитие | 1,8 | 15 | 5 | 28,58 | 12 | 57,14 | 8 | 14,28 |
Речевое развитие | 1,8 | 18 | 4 | 28,58 | 16 | 61,43 | 5 | 13,57 | ||
Социально – коммуникативное развитие | 2,0 | 51 | 6 | 33 | 13 | 57,14 | 6 | 17,86 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1,8 | 7 | 6 | 25 | 14 | 64,28 | 5 | 7,14 | ||
Физическое развитие | 1,6 | 9 | 5 | 25 | 17 | 47 | 3 | 20 | ||
Общий
| 1,7 | 100 |
| 28,03 |
| 57,40 |
| 14,57 |
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 – 2021 учебном году в сентябре проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг будет проведен дважды.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, апрель).
Характеристика группы: в группе 39 детей (19 мальчиков и 20 девочек).
Количество продиагностированных детей: 25 детей
Не продиагностированы 14 детей. Отпуск
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 1,7 баллов 57%
Воспитатель группы осуществляла мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическая культура.
Образовательная область "Речевое развитие"
Низкий уровень -13,57 %, средний -61,43%, Высокий-25 %
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
В течении года вести индивидуальную работу с Заманом.А., Степаном К., Марком В.
Проводить с детьми словесные игры «Доскажи словечко», «Опиши предмет», «Назови признак предмета», «Закончи предложение» и т.д., упражнения, заучивание стихотворений, потешек, считалочек, чистоговорок в игровой деятельности. Для развития связной речи и интонационной обыгрывать знакомые сказки в кукольном театре.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Низкий уровень -14,28 %, Средний -57,14%, Высокий-28,58 %
ФЭМП
Низкий -25 %, Средний -50%, Высокий-25%
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
В течении года вести индивидуальную работу с Сабиной А., Теоной Б., Кристиной Р.
Использовать разнообразные игры на развитие психических процессов: «Найди лишний предмет», «Сравни, чем отличаются», «Найди пару», «Что изменилось» и т.д.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Низкий уровень -17,86 %, Средний -57,14 %, Высокий-25%
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми
дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
В течении года вести индивидуальную работу с Дариной П., Заманом А., Егором У., Степаном К..
Ежедневно в утренние часы проводить с детьми «Круг радости», где педагогический смысл заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где находятся близкие ему по духу люди. На занятиях планировать воспитательные задачи, целью которых является развитие у детей социальных навыков, формирование качеств личности.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Низкий -7,14 %, Средний -64,28 %, Высокий-28,58%
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
В течении года вести индивидуальную работу с Теоной Б., Марк В.., Степан К.
Давать индивидуальные задания на дом, проводить индивидуальную работу во внеурочной деятельности. Упражнения: «Дорисуй узор», «Нарисуй так же», «Обведи по линиям» и т.д. Использовать на занятиях приём сотворчества, индивидуальный подход.
Образовательная область «Физическое развитие»
Низкий уровень- 20%, Средний -47%, Высокий- 33 %
Более высокие результаты отмечены по таким направлениям как: ползание разными способами. Чуть ниже выявлены результаты по: тест на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Среднее результата
были отмечены в умении лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переползая с одного пролета на другой.
Поэтому в течении года следует уделить внимание умению лазать на гимнастическую стенку, развитию координации движений, смелости и храбрости. Следует разнообразить вид движений на подводящее упражнения, выполнения с помощью, со страховкой, а в последующем самостоятельно.
Цели и задачи на учебный год 2020- 2021:
-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным
областям;
-Углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи.
-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
-Вовлечение родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.
- В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.
-Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.
Анализируя результаты диагностики детского развития, можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей. У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
Более высокий показатель в образовательных областях: речевом развитии 67%
Программа по познавательному развитию на начало года освоена детьми на уровне 60 %
Программа по разделу "Речевое развитие " усвоена детьми 4 – 5 лет на уровне 60 %
Программа по художественно – эстетическому развитию усвоена детьми данной группы на уровне 60 %
Программа по физическому развитию усвоена детьми на уровне 53 %
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей. В основном, все показатели находятся в стадии развития. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В целом по группе на начало 2020/21 учебного года:
Дети стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.
Полученные результаты диагностики педагогического процесса в средней группе № 22 позволяют говорить о среднем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.
Рекомендации на будущее:
1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.
2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.
3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.
Группа | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Фантазеры | 39 | 40 | 25 | 34 | Познавательное развитие | 28,58 | 78 | 57,14 | 22 | 14,28 | - | 60 | 80 |
Социально - коммуникативное развитие | 25 | 85 | 57,14 | 15 | 17,86 | - | 67 | 85 | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 28,58 | 83 | 64,28 | 14 | 7,14 | 3 | 60 | 80 | |||||
Физическое развитие | 33 | 79 | 47 | 18 | 20 | 3 | 53 | 75 | |||||
Речевое развитие | 25 | 65 | 61,43 | 32 | 13,57 | 3 | 60 | 80 | |||||
|
|
|
|
| Общий % | 14,57 | 92 | 57,40 | 72 | 28,03 | 12 | 60 | 80 |
|
|
|
|
| Количество детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Аналитическая справка
по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
средней группы № 22 «Фантазёры» воспитатели: Жукова М.С.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям на конец учебного года.
списочный состав группы «_фантазёры» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
40 | 34 | «Познавательное развитие» | 4.5 | 61 | 22 | 78 | 12 | 22 | - | - |
«Речевое развитие» | 4,2 | 23 | 21 | 65 | 12 | 32 | 1 | 3 | ||
«Социально – коммуникативное развитие» | 4,5 | 9 | 29 | 85 | 5 | 15 | - | - | ||
«Художественно - эстетическое развитие» | 4,5 | 5 | 28 | 83 | 5 | 14 | 1 | 3 | ||
«Физическое развитие» | 4.5 | 2 | 27 | 79 | 6 | 18 | 1 | 3 | ||
Общий
| 4,5 | 100 | 34 | 90 | 34 | 72 |
|
|
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
детьми группы №22 «Фантазёры» (на апрель 2020-2021 уч. года)
Дата проведения: апрель 2021г.
Воспитатели: Жукова Мария Сергеевна
ВО процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Списочный состав группы: 40 детей
Из них мальчиков: 20
Из них девочек: 20
Количество продиагностированных детей: 34
Не продиагностированы 6 детей. Отпуск
Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми средней группы ООП ДОУ.
По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил 4.5 (92%)
Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2020/21 уч. года:
1. ОО «Познавательное развитие» - 4,5 б. (92%)
2. ОО «Речевое развитие» - 4,2 б. (84%)
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 4,5 б. (92%)
4. ОО «Физическое развитие» - 4.5 б. (92%)
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 4,5 б. (92%)
Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.
1. ОО «Познавательное развитие»
Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета; называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Однако, имеют место некоторые трудности в определении ими частей суток, последовательности времен года, также некоторые дети плохо ориентируются в пространстве (особенно от предмета, на плоскости), поэтому следует обратить внимание на данные параметры ОО в дальнейшей работе со средними дошкольниками.
Средний уровень освоения данной ОО диагностирован у семи детей (дети, редко посещающие ДОУ, с проблемами речевого развития). В следующем учебном году часть из них планирует посещать лого группу, для остальных запланирована дополнительная индивидуальная работа.
2. ОО «Речевое развитие»
Дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в т. ч. по опорной схеме. Могут повторить образец описания игрушки. Имеют представление о литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературных произведений, заучить стихотворение наизусть. Поддерживают беседу, используя все части речи. Однако, у всех детей возникают трудности с определением первого звука в слове, не каждый способен образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
Средний уровень освоения данной ОО диагностирован у 12 детей (дети, редко посещающие ДОУ, с проблемами речевого развития). В следующие учебном году часть из них планирует посещать Лого группу, для остальных запланирована дополнительная индивидуальная работа.
Самый низкий итоговый показатель — 2.0 у Рангин Р связан с тем, что русский язык для нее не является родным. С начала учебного года данный показатель не изменился, несмотря на регулярную дополнительную работу в этом направлении. Кроме того, с родителями девочки не однократно проводились просветительские беседы, разъяснения о необходимости русского языка для ребенка. Однако, дома с ним разговаривают только на родном языке, т. к. родители сами плохо говорят по-русски. Следует отметить, что Рангин, в целом, понимает общий смысл обращенных к нему фраз, однако его активный словарь беден; при общении он пользуется некоторыми простыми фразами. В следующем учебном году с Рангин. запланирована дополнительная индивидуальная работа по повышению уровня речи.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности. Правильно держат ножницы, умеют резать по прямой. Изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания; объединяют предметы в сюжеты. Имеют предпочтения в выборе музыкальных произведений для слушания и пения. Выполняют движения, согласно музыкальному сопровождению. Умеют выполнять танцевальные движения; движения с предметами. Узнают песни по мелодии, могут петь протяжно, четко произносить слова; могут вместе с др. детьми начинать и заканчивать пение.
Определенно, трудности у всех дошкольников связаны с использованием элементов некоторых видов народного прикладного творчества в своей творческой деятельности. Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».
4. ОО «Физическое развитие»
Дети знают о назначении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятны. Умеют самостоятельно одеваться, убирают одежду и обувь в шкафчики. Ловят мяч с расстояния, метают его разными способами, отбивают в пол. Некоторые трудности возникают у большинства детей при определении положения предмета в пространстве, а также лево-право. Данный параметр определят развития дальнейшей работы. В целом, ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Готовят к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Проявляют инициативу в игре, принимают роль в игре с другими детьми, большинство способно объяснить правила игры сверстникам.
Дети проявляют интерес к кукольному театру, однако поддерживать ролевые диалоги самостоятельно, на высоком уровне, способны не все (например, Рангин Р. однако ребенок проявляет активность в играх, любознательность. Со взрослыми общаться не любит).
В следующем учебном году планируется использовать в качестве педагогического инструментария для развития игровой, речевой деятельностей - театрализованную.
Анализируя результаты диагностики детского развития, можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 4.5). У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В целом по группе на конец 2020/21 учебного года:
С высоким уровнем освоения ООП – 27 ребенка (92% общ. % освоения). Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.
Со средним уровнем освоения ООП— 7 детей (72% общ. % освоения).
С низким уровнем освоения ООП детей нет.
По всем пяти ОО достигнуты высокие показатели средних значений: от 4,2 до 5,0 баллов.
Полученные результаты диагностики педагогического процесса в средней группе № 22 «Фантазеры» позволяют говорить о высоком уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.
Рекомендации на будущее:
1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.
2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.
3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область городской округ Ленинский
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Диагностика педагогического процесса
в средней группе № 22«Фантазёры»
за 2020/2021 уч. год
Воспитатели: Жукова М.С.
Дата составления: апрель 2021 г.
р.п. Дрожжино 2021 г.
Аналитическая справка
по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
средней группы № 22 «Фантазёры» воспитатели: Жукова М.С.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям на начало учебного года.
Группа | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Фантазеры | 39 | 40 | 25 | 34 | Познавательное развитие | 28,58 | 78 | 57,14 | 22 | 14,28 | - | 60 | 19 |
Социально - коммуникативное развитие | 25 | 85 | 57,14 | 15 | 17,86 | - | 67 | 44 | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 28,58 | 83 | 64,28 | 14 | 7,14 | 3 | 60 | 5 | |||||
Физическое развитие | 33 | 79 | 47 | 18 | 20 | 3 | 53 | 17 | |||||
Речевое развитие | 25 | 65 | 61,43 | 32 | 13,57 | 3 | 60 | 15 | |||||
|
|
|
|
| Общий % | 14,57 | 92 | 57,40 | 72 | 28,03 | 12 | 60 | 100 |
|
|
|
|
| Количество детей |
|
Списочный состав группы «Затейники» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
39 | 25 | Познавательное развитие | 1,8 | 15 | 5 | 28,58 | 12 | 57,14 | 8 | 14,28 |
Речевое развитие | 1,8 | 18 | 4 | 28,58 | 16 | 61,43 | 5 | 13,57 | ||
Социально – коммуникативное развитие | 2,0 | 51 | 6 | 33 | 13 | 57,14 | 6 | 17,86 | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1,8 | 7 | 6 | 25 | 14 | 64,28 | 5 | 7,14 | ||
Физическое развитие | 1,6 | 9 | 5 | 25 | 17 | 47 | 3 | 20 | ||
Общий | 1,7 | 100 | 28,03 | 57,40 | 14,57 |
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 – 2021 учебном году в сентябре проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг будет проведен дважды.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, апрель).
Характеристика группы: в группе 39 детей (19 мальчиков и 20 девочек).
Количество продиагностированных детей: 25 детей
Не продиагностированы 14 детей. Отпуск
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 1,7 баллов 57%
Воспитатель группы осуществляла мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическая культура.
Образовательная область "Речевое развитие"
Низкий уровень -13,57 %, средний -61,43%, Высокий-25 %
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
В течении года вести индивидуальную работу с Заманом.А., Степаном К., Марком В.
Проводить с детьми словесные игры «Доскажи словечко», «Опиши предмет», «Назови признак предмета», «Закончи предложение» и т.д., упражнения, заучивание стихотворений, потешек, считалочек, чистоговорок в игровой деятельности. Для развития связной речи и интонационной обыгрывать знакомые сказки в кукольном театре.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Низкий уровень -14,28 %, Средний -57,14%, Высокий-28,58 %
ФЭМП
Низкий -25 %, Средний -50%, Высокий-25%
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
В течении года вести индивидуальную работу с Сабиной А., Теоной Б., Кристиной Р.
Использовать разнообразные игры на развитие психических процессов: «Найди лишний предмет», «Сравни, чем отличаются», «Найди пару», «Что изменилось» и т.д.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Низкий уровень -17,86 %, Средний -57,14 %, Высокий-25%
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми
дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
В течении года вести индивидуальную работу с Дариной П., Заманом А., Егором У., Степаном К..
Ежедневно в утренние часы проводить с детьми «Круг радости», где педагогический смысл заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где находятся близкие ему по духу люди. На занятиях планировать воспитательные задачи, целью которых является развитие у детей социальных навыков, формирование качеств личности.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Низкий -7,14 %, Средний -64,28 %, Высокий-28,58%
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
В течении года вести индивидуальную работу с Теоной Б., Марк В.., Степан К.
Давать индивидуальные задания на дом, проводить индивидуальную работу во внеурочной деятельности. Упражнения: «Дорисуй узор», «Нарисуй так же», «Обведи по линиям» и т.д. Использовать на занятиях приём сотворчества, индивидуальный подход.
Образовательная область «Физическое развитие»
Низкий уровень- 20%, Средний -47%, Высокий- 33 %
Более высокие результаты отмечены по таким направлениям как: ползание разными способами. Чуть ниже выявлены результаты по: тест на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Среднее результата
были отмечены в умении лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переползая с одного пролета на другой.
Поэтому в течении года следует уделить внимание умению лазать на гимнастическую стенку, развитию координации движений, смелости и храбрости. Следует разнообразить вид движений на подводящее упражнения, выполнения с помощью, со страховкой, а в последующем самостоятельно.
Цели и задачи на учебный год 2020- 2021:
-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным
областям;
-Углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи.
-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
-Вовлечение родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.
- В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.
-Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.
Анализируя результаты диагностики детского развития, можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей. У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
Более высокий показатель в образовательных областях: речевом развитии 67%
Программа по познавательному развитию на начало года освоена детьми на уровне 60 %
Программа по разделу "Речевое развитие " усвоена детьми 4 – 5 лет на уровне 60 %
Программа по художественно – эстетическому развитию усвоена детьми данной группы на уровне 60 %
Программа по физическому развитию усвоена детьми на уровне 53 %
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей. В основном, все показатели находятся в стадии развития. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В целом по группе на начало 2020/21 учебного года:
Дети стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.
Полученные результаты диагностики педагогического процесса в средней группе № 22 позволяют говорить о среднем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.
Рекомендации на будущее:
1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.
2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.
3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.
Группа | Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | ||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Фантазеры | 39 | 40 | 25 | 34 | Познавательное развитие | 28,58 | 78 | 57,14 | 22 | 14,28 | - | 60 | 80 |
Социально - коммуникативное развитие | 25 | 85 | 57,14 | 15 | 17,86 | - | 67 | 85 | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 28,58 | 83 | 64,28 | 14 | 7,14 | 3 | 60 | 80 | |||||
Физическое развитие | 33 | 79 | 47 | 18 | 20 | 3 | 53 | 75 | |||||
Речевое развитие | 25 | 65 | 61,43 | 32 | 13,57 | 3 | 60 | 80 | |||||
|
|
|
|
| Общий % | 14,57 | 92 | 57,40 | 72 | 28,03 | 12 | 60 | 80 |
|
|
|
|
| Количество детей |
|
Аналитическая справка
по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
средней группы № 22 «Фантазёры» воспитатели: Жукова М.С.
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по 5 образовательным областям на конец учебного года.
списочный состав группы «_фантазёры» | Кол-во обследованных детей | Образовательные области | Средний балл освоения ООП ДО | Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Баллы | % | Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | |||
40 | 34 | «Познавательное развитие» | 4.5 | 61 | 22 | 78 | 12 | 22 | - | - |
«Речевое развитие» | 4,2 | 23 | 21 | 65 | 12 | 32 | 1 | 3 | ||
«Социально – коммуникативное развитие» | 4,5 | 9 | 29 | 85 | 5 | 15 | - | - | ||
«Художественно - эстетическое развитие» | 4,5 | 5 | 28 | 83 | 5 | 14 | 1 | 3 | ||
«Физическое развитие» | 4.5 | 2 | 27 | 79 | 6 | 18 | 1 | 3 | ||
Общий | 4,5 | 100 | 34 | 90 | 34 | 72 |
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
детьми группы №22 «Фантазёры» (на апрель 2020-2021 уч. года)
Дата проведения: апрель 2021г.
Воспитатели: Жукова Мария Сергеевна
ВО процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Списочный состав группы: 40 детей
Из них мальчиков: 20
Из них девочек: 20
Количество продиагностированных детей: 34
Не продиагностированы 6 детей. Отпуск
Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми средней группы ООП ДОУ.
По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил 4.5 (92%)
Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2020/21 уч. года:
1. ОО «Познавательное развитие» - 4,5 б. (92%)
2. ОО «Речевое развитие» - 4,2 б. (84%)
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 4,5 б. (92%)
4. ОО «Физическое развитие» - 4.5 б. (92%)
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 4,5 б. (92%)
Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.
1. ОО «Познавательное развитие»
Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета; называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Однако, имеют место некоторые трудности в определении ими частей суток, последовательности времен года, также некоторые дети плохо ориентируются в пространстве (особенно от предмета, на плоскости), поэтому следует обратить внимание на данные параметры ОО в дальнейшей работе со средними дошкольниками.
Средний уровень освоения данной ОО диагностирован у семи детей (дети, редко посещающие ДОУ, с проблемами речевого развития). В следующем учебном году часть из них планирует посещать лого группу, для остальных запланирована дополнительная индивидуальная работа.
2. ОО «Речевое развитие»
Дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в т. ч. по опорной схеме. Могут повторить образец описания игрушки. Имеют представление о литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературных произведений, заучить стихотворение наизусть. Поддерживают беседу, используя все части речи. Однако, у всех детей возникают трудности с определением первого звука в слове, не каждый способен образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.
Средний уровень освоения данной ОО диагностирован у 12 детей (дети, редко посещающие ДОУ, с проблемами речевого развития). В следующие учебном году часть из них планирует посещать Лого группу, для остальных запланирована дополнительная индивидуальная работа.
Самый низкий итоговый показатель — 2.0 у Рангин Р связан с тем, что русский язык для нее не является родным. С начала учебного года данный показатель не изменился, несмотря на регулярную дополнительную работу в этом направлении. Кроме того, с родителями девочки не однократно проводились просветительские беседы, разъяснения о необходимости русского языка для ребенка. Однако, дома с ним разговаривают только на родном языке, т. к. родители сами плохо говорят по-русски. Следует отметить, что Рангин, в целом, понимает общий смысл обращенных к нему фраз, однако его активный словарь беден; при общении он пользуется некоторыми простыми фразами. В следующем учебном году с Рангин. запланирована дополнительная индивидуальная работа по повышению уровня речи.
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности. Правильно держат ножницы, умеют резать по прямой. Изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания; объединяют предметы в сюжеты. Имеют предпочтения в выборе музыкальных произведений для слушания и пения. Выполняют движения, согласно музыкальному сопровождению. Умеют выполнять танцевальные движения; движения с предметами. Узнают песни по мелодии, могут петь протяжно, четко произносить слова; могут вместе с др. детьми начинать и заканчивать пение.
Определенно, трудности у всех дошкольников связаны с использованием элементов некоторых видов народного прикладного творчества в своей творческой деятельности. Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».
4. ОО «Физическое развитие»
Дети знают о назначении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятны. Умеют самостоятельно одеваться, убирают одежду и обувь в шкафчики. Ловят мяч с расстояния, метают его разными способами, отбивают в пол. Некоторые трудности возникают у большинства детей при определении положения предмета в пространстве, а также лево-право. Данный параметр определят развития дальнейшей работы. В целом, ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.
5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Готовят к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Проявляют инициативу в игре, принимают роль в игре с другими детьми, большинство способно объяснить правила игры сверстникам.
Дети проявляют интерес к кукольному театру, однако поддерживать ролевые диалоги самостоятельно, на высоком уровне, способны не все (например, Рангин Р. однако ребенок проявляет активность в играх, любознательность. Со взрослыми общаться не любит).
В следующем учебном году планируется использовать в качестве педагогического инструментария для развития игровой, речевой деятельностей - театрализованную.
Анализируя результаты диагностики детского развития, можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 4.5). У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
В целом по группе на конец 2020/21 учебного года:
С высоким уровнем освоения ООП – 27 ребенка (92% общ. % освоения). Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.
Со средним уровнем освоения ООП— 7 детей (72% общ. % освоения).
С низким уровнем освоения ООП детей нет.
По всем пяти ОО достигнуты высокие показатели средних значений: от 4,2 до 5,0 баллов.
Полученные результаты диагностики педагогического процесса в средней группе № 22 «Фантазеры» позволяют говорить о высоком уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.
Рекомендации на будущее:
1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.
2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.
3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к мониторингу: Средняя группа.
Упражнения для проведения мониторинга по физическому воспитанию,для детей средней группы, в виде таблице, в соответствии с ФГТ,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-178804-1358525035.jpg)
Мониторинг средней группы
Мониторинг средней группы 2012-2013 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4832475","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"209","width":"310"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925506-1495019265.jpg)
Мониторинг средняя группа
Данный материал содержит информацию по диагностике педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной за 2020-2021 учебный годОбразовательная обла...