Мониторинг средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)

Жукова  М.С.

Московская область городской округ Ленинский

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика педагогического процесса

в средней группе № 22«Фантазёры»

за 2020/2021 уч. год

 

 

 

 

                                                                                                                          Воспитатели: Жукова М.С.

Дата составления: апрель 2021 г.

 

 

                                                                                                                

                                 

 

 

 

 

р.п. Дрожжино 2021 г.

 

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

средней группы № 22 «Фантазёры» воспитатели: Жукова М.С.

 

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям на начало учебного года.

Группа

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Фантазеры

39

40

25

34

Познавательное развитие

28,58

78

57,14

22

14,28

-

60

19

Социально - коммуникативное развитие

25

85

57,14

15

17,86

-

67

44

Художественно - эстетическое развитие

28,58

83

64,28

14

7,14

3

60

5

Физическое развитие

33

79

47

18

20

3

53

17

Речевое развитие

25

65

61,43

32

13,57

3

60

15

 

 

 

 

 

Общий %

14,57

92

57,40

72

28,03

12

60

100

 

 

 

 

 

Количество детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списочный состав группы «Затейники»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

 

39

 

25

Познавательное развитие

1,8

15

5

28,58

12

57,14

8

14,28

Речевое развитие

1,8

18

4

28,58

16

61,43

5

13,57

Социально – коммуникативное развитие

2,0

51

6

33

13

57,14

6

17,86

Художественно - эстетическое   развитие

1,8

7

6

25

14

64,28

5

7,14

Физическое развитие

1,6

9

5

25

17

47

3

20

Общий

 

1,7

100

 

28,03

 

57,40

 

14,57

 

 

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 – 2021 учебном году в сентябре проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг будет проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, апрель).

Характеристика группы: в группе 39 детей (19 мальчиков и 20 девочек).

Количество продиагностированных детей: 25 детей

Не продиагностированы 14 детей. Отпуск

По результатам   педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 1,7 баллов 57%

Воспитатель группы осуществляла мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическая культура.

Образовательная область "Речевое развитие"

Низкий уровень -13,57 %, средний -61,43%, Высокий-25 %

Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

В течении года вести индивидуальную работу с Заманом.А., Степаном К., Марком В.

Проводить с детьми словесные игры «Доскажи словечко», «Опиши предмет», «Назови признак предмета», «Закончи предложение» и т.д., упражнения, заучивание стихотворений, потешек, считалочек, чистоговорок в игровой деятельности. Для развития связной речи и интонационной обыгрывать знакомые сказки в кукольном театре.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Низкий уровень -14,28 %, Средний -57,14%, Высокий-28,58 %

ФЭМП

Низкий -25 %, Средний -50%, Высокий-25%

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В течении года вести индивидуальную работу с Сабиной А., Теоной Б., Кристиной Р.

Использовать разнообразные игры на развитие психических процессов: «Найди лишний предмет», «Сравни, чем отличаются», «Найди пару», «Что изменилось» и т.д.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Низкий уровень -17,86 %, Средний -57,14 %, Высокий-25%

Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми

дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

В течении года вести индивидуальную работу с Дариной П., Заманом А., Егором У., Степаном К..

Ежедневно в утренние часы проводить с детьми «Круг радости», где педагогический смысл заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где находятся близкие ему по духу люди. На занятиях планировать воспитательные задачи, целью которых является развитие у детей социальных навыков, формирование качеств личности.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Низкий -7,14 %, Средний -64,28 %, Высокий-28,58%

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

В течении года вести индивидуальную работу с Теоной Б., Марк В.., Степан К.

Давать индивидуальные задания на дом, проводить индивидуальную работу во внеурочной деятельности. Упражнения: «Дорисуй узор», «Нарисуй так же», «Обведи по линиям» и т.д. Использовать на занятиях приём сотворчества, индивидуальный подход.

Образовательная область «Физическое развитие»

Низкий уровень- 20%Средний -47%, Высокий- 33 %

Более высокие результаты отмечены по таким направлениям как: ползание разными способами. Чуть ниже выявлены результаты по: тест на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Среднее результата

были отмечены в умении лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переползая с одного пролета на другой.

Поэтому в течении года следует уделить внимание умению лазать на гимнастическую стенку, развитию координации движений, смелости и храбрости. Следует разнообразить вид движений на подводящее упражнения, выполнения с помощью, со страховкой, а в последующем самостоятельно.

Цели и задачи на учебный год 2020- 2021:

-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным

областям;

-Углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи.

-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.

-Вовлечение родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.

- В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.

-Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.

Анализируя результаты диагностики детского развития, можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей.  У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.    

Более высокий показатель в образовательных областях: речевом развитии 67%

Программа по познавательному развитию на начало года освоена детьми на уровне 60 %

Программа по разделу "Речевое развитие " усвоена детьми 4 – 5 лет на уровне 60 %

Программа по художественно – эстетическому развитию усвоена детьми данной группы на уровне 60 %

Программа по физическому развитию усвоена детьми на уровне 53 %

Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей. В основном, все показатели находятся в стадии развития. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

В целом по группе на начало 2020/21 учебного года:

         Дети стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.

                   Полученные результаты диагностики педагогического процесса в средней группе № 22 позволяют говорить о среднем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.  

Рекомендации на будущее:

1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.

2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.

3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.

 

Группа

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Фантазеры

39

40

25

34

Познавательное развитие

28,58

78

57,14

22

14,28

-

60

80

Социально - коммуникативное развитие

25

85

57,14

15

17,86

-

67

85

Художественно - эстетическое развитие

28,58

83

64,28

14

7,14

3

60

80

Физическое развитие

33

79

47

18

20

3

53

75

Речевое развитие

25

65

61,43

32

13,57

3

60

80

 

 

 

 

 

Общий %

14,57

92

57,40

72

28,03

12

60

80

 

 

 

 

 

Количество детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

средней группы № 22 «Фантазёры» воспитатели: Жукова М.С.

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям на конец учебного года.

 

списочный состав группы «_фантазёры»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

40

34

«Познавательное развитие»

4.5

61

22

78

12

22

-

-

«Речевое развитие»

4,2

23

21

65

12

32

1

3

«Социально – коммуникативное развитие»

4,5

9

29

85

5

15

-

-

«Художественно - эстетическое развитие»

4,5

5

28

83

5

14

1

3

«Физическое развитие»

4.5

2

27

79

6

18

1                                                                                                   

3

Общий

 

4,5

100

34

90

34

72

 

 

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО

детьми группы №22 «Фантазёры» (на апрель 2020-2021 уч. года)

Дата проведения: апрель 2021г.

Воспитатели: Жукова Мария Сергеевна

         ВО процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Списочный состав группы: 40 детей

Из них мальчиков: 20

Из них девочек: 20

Количество продиагностированных детей: 34

Не продиагностированы 6 детей. Отпуск

Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми средней группы ООП ДОУ.

По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил 4.5 (92%)

Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2020/21 уч. года:

1. ОО «Познавательное развитие» - 4,5 б. (92%)

2. ОО «Речевое развитие» - 4,2 б. (84%)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 4,5 б. (92%)

4. ОО «Физическое развитие» - 4.5 б. (92%)

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 4,5 б. (92%)

Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.

1. ОО «Познавательное развитие»

         Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета; называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Однако, имеют место некоторые трудности в определении ими частей суток, последовательности времен года, также некоторые дети плохо ориентируются в пространстве (особенно от предмета, на плоскости), поэтому следует обратить внимание на данные параметры ОО в дальнейшей работе со средними дошкольниками.

         Средний уровень освоения данной ОО диагностирован у семи детей (дети, редко посещающие ДОУ, с проблемами речевого развития). В следующем учебном году часть из них планирует посещать лого группу, для остальных запланирована дополнительная индивидуальная работа.

2. ОО «Речевое развитие»

         Дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в т. ч. по опорной схеме. Могут повторить образец описания игрушки. Имеют представление о литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературных произведений, заучить стихотворение наизусть. Поддерживают беседу, используя все части речи.  Однако, у всех детей возникают трудности с определением первого звука в слове, не каждый способен образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

          Средний уровень освоения данной ОО диагностирован у 12 детей (дети, редко посещающие ДОУ, с проблемами речевого развития). В следующие учебном году часть из них планирует посещать Лого группу, для остальных запланирована дополнительная индивидуальная работа.

         Самый низкий итоговый показатель — 2.0 у Рангин Р связан с тем, что русский язык для нее не является родным. С начала учебного года данный показатель не изменился, несмотря на регулярную дополнительную работу в этом направлении. Кроме того, с родителями девочки не однократно проводились просветительские беседы, разъяснения о необходимости русского языка для ребенка. Однако, дома с ним разговаривают только на родном языке, т. к. родители сами плохо говорят по-русски.  Следует отметить, что Рангин, в целом, понимает общий смысл обращенных к нему фраз, однако его активный словарь беден; при общении он пользуется некоторыми простыми фразами. В следующем учебном году с Рангин. запланирована дополнительная индивидуальная работа по повышению уровня речи.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

         Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности. Правильно держат ножницы, умеют резать по прямой. Изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания; объединяют предметы в сюжеты. Имеют предпочтения в выборе музыкальных произведений для слушания и пения. Выполняют движения, согласно музыкальному сопровождению. Умеют выполнять танцевальные движения; движения с предметами. Узнают песни по мелодии, могут петь протяжно, четко произносить слова; могут вместе с др. детьми начинать и заканчивать пение.

         Определенно, трудности у всех дошкольников связаны с использованием элементов некоторых видов народного прикладного творчества в своей творческой деятельности. Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».

4. ОО «Физическое развитие»

         Дети знают о назначении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятны. Умеют самостоятельно одеваться, убирают одежду и обувь в шкафчики. Ловят мяч с расстояния, метают его разными способами, отбивают в пол. Некоторые трудности возникают у большинства детей при определении положения предмета в пространстве, а также лево-право. Данный параметр определят развития дальнейшей работы. В целом, ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

         Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Готовят к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Проявляют инициативу в игре, принимают роль в игре с другими детьми, большинство способно объяснить правила игры сверстникам.

         Дети проявляют интерес к кукольному театру, однако поддерживать ролевые диалоги самостоятельно, на высоком уровне, способны не все (например, Рангин Р. однако ребенок проявляет активность в играх, любознательность. Со взрослыми общаться не любит).

         В следующем учебном году планируется использовать в качестве педагогического инструментария для развития игровой, речевой деятельностей - театрализованную.

Анализируя результаты диагностики детского развития, можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 4.5).  У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
         В целом по группе на конец 2020/21 учебного года:

         С высоким уровнем освоения ООП – 27 ребенка (92% общ. % освоения).  Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.

         Со средним уровнем освоения ООП— 7 детей (72% общ. % освоения).

         С низким уровнем освоения ООП детей нет.

         По всем пяти ОО достигнуты высокие показатели средних значений: от 4,2 до 5,0 баллов.

Полученные результаты диагностики педагогического процесса в средней группе № 22 «Фантазеры» позволяют говорить о высоком уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.  

Рекомендации на будущее:

1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.

2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.

3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_srednyaya_gr.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область городской округ Ленинский

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Диагностика педагогического процесса

в средней группе № 22«Фантазёры»

за 2020/2021 уч. год

                                                                                                        Воспитатели: Жукова М.С.

Дата составления: апрель 2021 г.

                                                                                                

                             

р.п. Дрожжино 2021 г.

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

средней группы № 22 «Фантазёры» воспитатели: Жукова М.С.

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям на начало учебного года.

Группа

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Фантазеры

39

40

25

34

Познавательное развитие

28,58

78

57,14

22

14,28

-

60

19

Социально - коммуникативное развитие

25

85

57,14

15

17,86

-

67

44

Художественно - эстетическое развитие

28,58

83

64,28

14

7,14

3

60

5

Физическое развитие

33

79

47

18

20

3

53

17

Речевое развитие

25

65

61,43

32

13,57

3

60

15

 

 

 

 

 

Общий %

14,57

92

57,40

72

28,03

12

60

100

 

 

 

 

 

Количество детей

 

Списочный состав группы «Затейники»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения  ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

39

25

Познавательное развитие

1,8

15

5

28,58

12

57,14

8

14,28

Речевое развитие

1,8

18

4

28,58

16

61,43

5

13,57

Социально – коммуникативное развитие

2,0

51

6

33

13

57,14

6

17,86

Художественно - эстетическое   развитие

1,8

7

6

25

14

64,28

5

7,14

Физическое развитие

1,6

9

5

25

17

47

3

20

Общий

1,7

100

28,03

57,40

14,57

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 – 2021 учебном году в сентябре проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг будет проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, апрель).

Характеристика группы: в группе 39 детей (19 мальчиков и 20 девочек). 

Количество продиагностированных детей: 25 детей

Не продиагностированы 14 детей. Отпуск

По результатам   педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 1,7 баллов 57%

Воспитатель группы осуществляла мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическая культура.

Образовательная область "Речевое развитие"

Низкий уровень -13,57 %, средний -61,43%, Высокий-25 %

Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т.д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

В течении года вести индивидуальную работу с Заманом.А., Степаном К., Марком В.

Проводить с детьми словесные игры «Доскажи словечко», «Опиши предмет», «Назови признак предмета», «Закончи предложение» и т.д., упражнения, заучивание стихотворений, потешек, считалочек, чистоговорок в игровой деятельности. Для развития связной речи и интонационной обыгрывать знакомые сказки в кукольном театре.

Образовательная область "Познавательное развитие"

Низкий уровень -14,28 %, Средний -57,14%, Высокий-28,58 %

ФЭМП

Низкий -25 %, Средний -50%, Высокий-25%

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

В течении года вести индивидуальную работу с Сабиной А., Теоной Б., Кристиной Р.

Использовать разнообразные игры на развитие психических процессов: «Найди лишний предмет», «Сравни, чем отличаются», «Найди пару», «Что изменилось» и т.д.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Низкий уровень -17,86 %, Средний -57,14 %, Высокий-25%

Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми

дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

В течении года вести индивидуальную работу с Дариной П., Заманом А., Егором У., Степаном К..

Ежедневно в утренние часы проводить с детьми «Круг радости», где педагогический смысл заключается в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему большой дружеский круг, где находятся близкие ему по духу люди. На занятиях планировать воспитательные задачи, целью которых является развитие у детей социальных навыков, формирование качеств личности.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Низкий -7,14 %, Средний -64,28 %, Высокий-28,58%

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

В течении года вести индивидуальную работу с Теоной Б., Марк В.., Степан К.

Давать индивидуальные задания на дом, проводить индивидуальную работу во внеурочной деятельности. Упражнения: «Дорисуй узор», «Нарисуй так же», «Обведи по линиям» и т.д. Использовать на занятиях приём сотворчества, индивидуальный подход.

Образовательная область «Физическое развитие»

Низкий уровень- 20%Средний -47%, Высокий- 33 %

Более высокие результаты отмечены по таким направлениям как: ползание разными способами. Чуть ниже выявлены результаты по: тест на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Среднее результата

были отмечены в умении лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переползая с одного пролета на другой.

Поэтому в течении года следует уделить внимание умению лазать на гимнастическую стенку, развитию координации движений, смелости и храбрости. Следует разнообразить вид движений на подводящее упражнения, выполнения с помощью, со страховкой, а в последующем самостоятельно.

Цели и задачи на учебный год 2020- 2021:

-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным

областям;

-Углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи.

-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.

-Вовлечение родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.

- В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.

-Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.

Анализируя результаты диагностики детского развития, можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей.  У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.        

Более высокий показатель в образовательных областях: речевом развитии 67%

Программа по познавательному развитию на начало года освоена детьми на уровне 60 %

Программа по разделу "Речевое развитие " усвоена детьми 4 – 5 лет на уровне 60 %

Программа по художественно – эстетическому развитию усвоена детьми данной группы на уровне 60 %

Программа по физическому развитию усвоена детьми на уровне 53 %

Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей. В основном, все показатели находятся в стадии развития. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

В целом по группе на начало 2020/21 учебного года:

        Дети стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.

                Полученные результаты диагностики педагогического процесса в средней группе № 22 позволяют говорить о среднем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.         

Рекомендации на будущее:

1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.

2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.

3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.

Группа

Списочный состав группы (дети)

Кол-во обследуемых (дети)

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы

Общий % освоения программы

В.У  (%)

С.У (%)

Н.У (%)

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Н Г

К Г

Фантазеры

39

40

25

34

Познавательное развитие

28,58

78

57,14

22

14,28

-

60

80

Социально - коммуникативное развитие

25

85

57,14

15

17,86

-

67

85

Художественно - эстетическое развитие

28,58

83

64,28

14

7,14

3

60

80

Физическое развитие

33

79

47

18

20

3

53

75

Речевое развитие

25

65

61,43

32

13,57

3

60

80

 

 

 

 

 

Общий %

14,57

92

57,40

72

28,03

12

60

80

 

 

 

 

 

Количество детей

 

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

средней группы № 22 «Фантазёры» воспитатели: Жукова М.С.

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО

по 5 образовательным областям на конец учебного года.

списочный состав группы «_фантазёры»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Средний балл освоения ООП ДО

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Баллы

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

40

34

«Познавательное развитие»

4.5

61

22

78

12

22

-

-

«Речевое развитие»

4,2

23

21

65

12

32

1

3

«Социально – коммуникативное развитие»

4,5

9

29

85

5

15

-

-

«Художественно - эстетическое развитие»

4,5

5

28

83

5

14

1

3

«Физическое развитие»

4.5

2

27

79

6

18

1                                                                                                    

3

Общий

4,5

100

34

90

34

72

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО

детьми группы №22 «Фантазёры» (на апрель 2020-2021 уч. года)

Дата проведения: апрель 2021г.

Воспитатели: Жукова Мария Сергеевна

        ВО процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Списочный состав группы: 40 детей

Из них мальчиков: 20

Из них девочек: 20

Количество продиагностированных детей: 34

Не продиагностированы 6 детей. Отпуск

Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми средней группы ООП ДОУ.

По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил 4.5 (92%)

Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2020/21 уч. года:

1. ОО «Познавательное развитие» - 4,5 б. (92%)

2. ОО «Речевое развитие» - 4,2 б. (84%)

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - 4,5 б. (92%)

4. ОО «Физическое развитие» - 4.5 б. (92%)

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - 4,5 б. (92%)

Оценивая уровни развития младших дошкольников по пяти образовательным областям, следует указать на тенденции развития их основных параметров.

1. ОО «Познавательное развитие»

        Дети знают свои имя и фамилию, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиям детских книг. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета; называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Однако, имеют место некоторые трудности в определении ими частей суток, последовательности времен года, также некоторые дети плохо ориентируются в пространстве (особенно от предмета, на плоскости), поэтому следует обратить внимание на данные параметры ОО в дальнейшей работе со средними дошкольниками.

        Средний уровень освоения данной ОО диагностирован у семи детей (дети, редко посещающие ДОУ, с проблемами речевого развития). В следующем учебном году часть из них планирует посещать лого группу, для остальных запланирована дополнительная индивидуальная работа.

2. ОО «Речевое развитие»

        Дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в т. ч. по опорной схеме. Могут повторить образец описания игрушки. Имеют представление о литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературных произведений, заучить стихотворение наизусть. Поддерживают беседу, используя все части речи.  Однако, у всех детей возникают трудности с определением первого звука в слове, не каждый способен образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

         Средний уровень освоения данной ОО диагностирован у 12 детей (дети, редко посещающие ДОУ, с проблемами речевого развития). В следующие учебном году часть из них планирует посещать Лого группу, для остальных запланирована дополнительная индивидуальная работа.

        Самый низкий итоговый показатель — 2.0 у Рангин Р связан с тем, что русский язык для нее не является родным. С начала учебного года данный показатель не изменился, несмотря на регулярную дополнительную работу в этом направлении. Кроме того, с родителями девочки не однократно проводились просветительские беседы, разъяснения о необходимости русского языка для ребенка. Однако, дома с ним разговаривают только на родном языке, т. к. родители сами плохо говорят по-русски.  Следует отметить, что Рангин, в целом, понимает общий смысл обращенных к нему фраз, однако его активный словарь беден; при общении он пользуется некоторыми простыми фразами. В следующем учебном году с Рангин. запланирована дополнительная индивидуальная работа по повышению уровня речи.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

        Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности. Правильно держат ножницы, умеют резать по прямой. Изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания; объединяют предметы в сюжеты. Имеют предпочтения в выборе музыкальных произведений для слушания и пения. Выполняют движения, согласно музыкальному сопровождению. Умеют выполнять танцевальные движения; движения с предметами. Узнают песни по мелодии, могут петь протяжно, четко произносить слова; могут вместе с др. детьми начинать и заканчивать пение.

        Определенно, трудности у всех дошкольников связаны с использованием элементов некоторых видов народного прикладного творчества в своей творческой деятельности. Данный параметр будет определять дальнейшее направление работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие».

4. ОО «Физическое развитие»

        Дети знают о назначении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятны. Умеют самостоятельно одеваться, убирают одежду и обувь в шкафчики. Ловят мяч с расстояния, метают его разными способами, отбивают в пол. Некоторые трудности возникают у большинства детей при определении положения предмета в пространстве, а также лево-право. Данный параметр определят развития дальнейшей работы. В целом, ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

        Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников (или героев литературных произведений); понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Готовят к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Проявляют инициативу в игре, принимают роль в игре с другими детьми, большинство способно объяснить правила игры сверстникам.

        Дети проявляют интерес к кукольному театру, однако поддерживать ролевые диалоги самостоятельно, на высоком уровне, способны не все (например, Рангин Р. однако ребенок проявляет активность в играх, любознательность. Со взрослыми общаться не любит).

        В следующем учебном году планируется использовать в качестве педагогического инструментария для развития игровой, речевой деятельностей - театрализованную.

Анализируя результаты диагностики детского развития, можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 4.5).  У них сформированы основные культурные способы деятельности; проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
        В целом по группе на конец 2020/21 учебного года:

        С высоким уровнем освоения ООП – 27 ребенка (92% общ. % освоения).  Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.

        Со средним уровнем освоения ООП— 7 детей (72% общ. % освоения).

        С низким уровнем освоения ООП детей нет.

        По всем пяти ОО достигнуты высокие показатели средних значений: от 4,2 до 5,0 баллов.

Полученные результаты диагностики педагогического процесса в средней группе № 22 «Фантазеры» позволяют говорить о высоком уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.         

Рекомендации на будущее:

1. Создание положительного микроклимата в группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.

2. Необходима дополнительная работа с детьми группы во всех ОО.

3. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми с низким значением итоговых показателей параметров всех ОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к мониторингу: Средняя группа.

Упражнения для проведения мониторинга по физическому воспитанию,для детей средней группы, в виде таблице, в соответствии с ФГТ,...

Мониторинг средней группы

Мониторинг средней группы за 2012-2013 учебный год (диаграммы)...

Мониторинг средней группы

Мониторинг средней группы  2012-2013 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4832475","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"209","width":"310"}}]]...

Мониторинг средней группы.

Диагностическое обследования детей средней группы...

Мониторинг средняя группа

Данный материал содержит информацию по диагностике педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной за  2020-2021 учебный годОбразовательная обла...