КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «По следам Незнайки» (старшая группа)
план-конспект занятия

Жижечева Наталья Владимировна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

        «По следам Незнайки»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_neznayki.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 г.Ярцева Смоленской области

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

        «По следам Незнайки»

(старшая группа)

Разработала:

воспитатель

Жижечева

Наталья Владимировна

г.Ярцево

2021 год

Тема занятия: «По следам Незнайки»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3

Группа: старшая группа

Время проведения занятия: 09.30 ч.

Количество воспитанников: 18 человек

Цель занятия:  совершенствовать навыки счета, признаки предмета

Задачи занятия:

1. Совершенствовать навыки  счета в пределах пяти.

2. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).

3. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.

4. Различать количественный и порядковый счет.

5. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

6. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

7. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

8. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте.

Материал: мяч и куб, обручи на каждого ребенка, три обруча: красный, желтый, зеленый, предметы красного, желтого, зеленого цвета, гимнастическая скамейка и массажная дорожка, карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около, игрушки – заяц, волк, лиса, музыкальное сопровождение.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Ход занятия:

Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей). (На стол выставляется кукла Незнайка а рядом с ним игрушка колобка в форме квадрата, ответы детей по поводу его внешнего вида).

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я – Незнайка! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей). Воспитатель меняет кубик на шар.

Воспитатель: Незнайка решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Незнайка не сможет их выполнить, поможете ему?

Воспитатель читает сказку: Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним. (Дети строятся по росту, под музыку бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей).

Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц?

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названа цифра.

Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег, а навстречу ему Волк. Какой он по счету? А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).

Воспитатель(Выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг елочек (на четвереньках, взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.

Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь? Медведь предлагает поиграть в игру «Составь фигуру».

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

• Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?

• Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?

• Сделайте из ниток и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Физминутка.

Воспитатель: представьте, что идём к в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём землянику.

Дети шли, шли, шли

Землянику нашли!

Ах, какая ягода!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая лиса? (описать).Показываются три карточки: Колобок на стуле, под стулом, около стула. Помогите расположить наших друзей так, как показано на рисунке. (Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т. д.) А ещё Лиса хочет поиграть в игру «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал,, .

Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями!

Итог занятия

– Сколько героев в этой сказке?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «По следам Зелёной Шапочки»

Программное содержание:Закрепить знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых животных, занесенных в красную книгу, развивать вни...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»

Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...

Конспект интегрированного занятия Тема «Поможем Незнайке» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(коммуникация, обучение грамоте, познание)...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей».

Задачи занятия:1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.2. Развивать пространственную ориентировк...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»

Учить  порядковому счету;Находить в геометрических фигурах сходство с предметами, закреплять представления детей о геометрических фигурах;Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; фо...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...