Патриотическое воспитание детей в средней группе
статья (средняя группа)

Королева Лилия Рафиковна

В данной статье рассматривается понятие патриотическое воспитание, его цели и задачи у детей дошкольного возраста. Также в статье говорится о формах работы с детьми и о подходах к обработке материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_detey_v_sredney_gruppe_statya.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей в средней группе

Аннотация: В данной статье рассматривается понятие патриотическое воспитание, его цели и задачи у детей дошкольного возраста. Также в статье говорится о формах работы с детьми и о подходах к обработке материалов.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, патриотизм, Родина, формы работы.

Сегодня, когда в мире происходят глубочайшие изменения в жизни каждого, одним из главных направлений работы с новым поколением является патриотическое воспитание. Здесь возникает необходимость вернуться к нашим корням и вечным понятиям – род, родство, Родина. Что такое патриотизм? Это чувство многогранно по своему содержанию, и нет единого понятия. Патриотизм это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранить богатство нашей природы. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период младшего и среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как мы будем формировать эти чувства в раннем возрасте, во много будет зависеть дальнейшее развитие ребенка. Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем совместную деятельность педагога или родителей и детей. Мы приобщаем ребенка к истокам национальной культуры, природе родного края, привязанности к окружающим. Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношениями к семье, к самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе. При воспитании у ребенка патриотических чувств большое внимание уделяется тому, чтобы он видел, понимал, чувствовал, постигал великую тайну природы, пробуждение жизни в природе, первые весенние цветы, раскрывающиеся почки, первая бабочка. Огромную роль играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы района, социумом ближайшего окружения. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, воспитывать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение. Одна из формы работы по патриотическому воспитанию — это создание развивающей среды. В нашей группе с помощью родителей был создан уголок по патриотическому воспитанию. Дети по – разному воспринимают различные темы, но все эмоции и чувства, возникающие у них в процессе узнавания материала сливаются в одно – любовь к Родине. нельзя забывать о том, что воспитатели первыми знакомят детей с Родиной и тем, что происходит вокруг. Чувство Родины начинается с отношения к семье, с восхищения тем, что видит перед собой ребенок. И как бы ни менялось общество, как бы ни терялись ценности в суматохе настоящего, воспитание у детей любви к своей Родине и гордость за нее нужны всегда. Поэтому воспитание патриотизма в наше время является одной из наиболее важной задачей растущего поколения. Очень важно, чтобы и сам педагог проникся чувством патриотизма, яркими впечатлениями, интересом к родным местам. Начиная работу по данной теме, педагог должен сам ее хорошо знать. Собранную информацию нужно обработать и преподнести детям дошкольного возраста так, чтобы было не только интересно, но и познавательно. Для получения хороших результатов нужно чтобы работа с детьми велась систематически и регулярно. Поэтому в своей работе я использую традиционные формы: беседы, просматривание презентаций по теме, занятия, чтение художественной литературы, папки – передвижки, фотовыставки. Задачами патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста являются:

  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу
  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
  • формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней
  • воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

В решении задач особую роль играет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители активно участвуют в жизни детского сада и проявляют свои фантазии и выдумки, помогают в проведении выставок рисунков и поделок, а также любят участвовать в творческих конкурсах по патриотическому воспитанию и не только.

Подводя итог, мы хотим сказать, что важно не то, каким образом дети воспринимают информацию, важно то, как качественно. А этот труд ложиться на плечи воспитателей и родителей.

Список литературы:

  1. Веракса, Н.Е. Программа «От рождения до школы№ / Н.Е. Веракса. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ; 2015. – 212 с.
  2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
  3. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.
  4. Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.; ТЦ Сфера, 2009. - 96с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта:  краткосрочны...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе

«Моя малая Родина – Южноуральск» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе Провела: Зонова М. В., воспитатель Цель.Формирование представлений о малой Родине на основе ...

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ВЕРБИЛКИ»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно...

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина»

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе...

План самообразования "Нравственно - патриотическое воспитание детей в средней группе!

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национальной культуре, обычаям, традициям....

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе «А» «Я среди людей»

У детей не сформировано представления о себе и окружающих; не могут вести полноценный диалог с взрослыми и сверстниками; не умеют слушать, слышать и понимать друг друга....