Проект «Лето - дивная пора!» в подготовительной группе «А»
проект (подготовительная группа)

Александрова Марина Михайловна

Актуальность проекта: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_proekt_podgotovitelnaya_gruppa.docx266.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» города Алейска Алтайского края 

 

 

 

 

 

 

Проект 

«Лето - дивная пора!» 

в подготовительной группе «А»

 https://lative-oboi.ru/image/cache/catalog/product/97487-1200x630.jpg

 

               Разработчик: 

                                                                                       Александрова М. М.

 

 

 

Паспорт проект 

Тип проекта: творческий 

Сроки проекта: долгосрочный июнь - август 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты. 

Актуальность проекта: лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребёнка и проведения интересного досуга в семье. 

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. 

Проблема: Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Дошкольный возраст-это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы - почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка - это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, детям необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста. 

Задачи проекта: 

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи. 

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово. 

4. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание; 

5. Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе; 

6. Обогащать словарь детей новыми словами. 

7. Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека. 

Работа с родителями: 

• Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей» 

• Консультация для родителей «О детской одежде летом» 

• Консультация «Уроки вежливости» 

• Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода» 

• Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения» 

• Чтение и обсуждение художественных произведений. 

• Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми. 

План реализации 

Этапы. 

Подготовительный этап включает в себя: 

1. Подбор необходимой литературы по теме. 

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. 

3. Информирование родителей о реализации проекта. 

4. Разработка плана проекта. 

Основной этап реализует недельные темы: 

ИЮНЬ 

1-2 неделя 

«Лето-это красота» 

Цель: 

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; 

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; 

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 

-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки» 

-Рисование на тему: «Какого цвета лето?» 

-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»; 

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….) 

-Заучивание стихотворения про лето по выбору воспитателя. 

3-4 неделя 

«Азбука безопасности в мире природы» 

Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения» 

-Рисование «Ягоды в траве» 

-Лепка «Что в лесу растёт» 

-Отгадывание загадок о природе 

-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное».  

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери» 

5 неделя 

«Лето в поле и лесу» 

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; 

-Беседа о природе родного края (животный мир, растения) 

-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное», используя природный материал (шишки) 

-Рисование «Лето в поле и лесу» 

-Работа на цветниках детского сада 

-Строительная игра «Теремок» 

-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду» 

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок» 

ИЮЛЬ 

1 неделя 

«Для чего нужна вода?» 

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. 

- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. 

- Воспитывать бережное отношение к воде. 

- Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся). 

- Рассматривание картин: «Вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями. 

- Пальчик. игра: «Как я поводу пойду» - развитие мелкой мускулатуры кистей рук. 

- Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» - вода. 

- Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле. 

- Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде. 

2 неделя 

«Зоологическая неделя» 

Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детеныша  

- Беседа о домашних животных 

-Беседа о диких животных 

- Загадки о диких и домашних животных 

- Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский 

- Аппликация «Кошечка» из кругов, треугольников 

- Слушание сказки «Три поросенка» 

- Дидактическая игра «Найди домик» 

3 неделя 

«Витаминная неделя» 

Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни. 

Закрепление названий фруктов и овощей. 

- Беседа «Где живут витамины» 

- Загадки о фруктах и овощах 

- Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано») 

- Рисование на асфальте «Фрукты, овощи» 

- Труд в природе «Убираем территорию участка» 

4 неделя 

«Птицы – наши друзья» 

Цель: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; 

 Беседы с детьми: «Птицы леса», «Как помочь птицам» 

-Дидактическая  игра «Узнай птицу по картинки» 

-П/и «Воробышки и кот» 

-Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» 

-Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке» 

-Чтение рассказа Чарушина «Курочка» 

5 неделя 

«Кто в траве живёт?» 

Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, пользе и вреде. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.  

-Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых) 

-Рассматривание альбомов «Насекомые» 

-Прослушивание аудиозаписи «Насекомые» 

- Дидактическая игра «Угадай по голосу» 

-Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание заклички «Бабочка -коробочка» 

-Чтение сказки «Сказка про бабочку» 

-Лепка «Цветок для пчёлки» 

-Объемная аппликация «Бабочка» 

-Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку» 

-Разучивание хороводной игры «Паучок» 

АВГУСТ 

1неделя 

«Опасности вокруг нас» 

Цель: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. 

- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». 

- Формировать представление о составе семье. 

- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. 

- Беседа «Что таит в себе огонь» 

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара. 

- Чтение стихотворения «Если ты один в квартире» 

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный. 

- Беседа «Микробы»  

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела. 

- Рисование  «Пожарная машина» 

- Беседа «Правила пользования электроприборами» 

Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими. 

- Чтение «Кот Василий и бытовая техника» 

Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе. 

- Д/и «Опасные предметы» 

Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов 

- Д/и «Кому откроешь дверь?» 

Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям 

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» 

Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми. 

2 неделя 

«В сказочном царстве - небывалом государстве» 

Цель: создавать необходимые условия для знакомства со сказками; формировать простейшие эмоциональные реакции: радость удивление, грусть; воспитывать любовь к сказкам.  

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам 

-Игра – занятие «В гости к сказке 

-Физкультминутка «Сказочная зарядка» 

-Чтение потешек, прибауток 

-Рассказывание сказки «Петух и краски» В. Сутеева 

-Образное упражнение: «Зайчики» 

-Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду» 

-Кукольный театр по сказке «Кошкин дом» 

-Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца 

-Подвижная игра «Волк и поросята» (разновидность игры «Воробушки и автомобиль») 

3 неделя 

«Страна вежливых слов и поступков» 

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. 

-Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети 

-Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой» 

-Чтение  С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!» 

-Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Птички в гнездышках» 

-Дидактическая игра «Назови свое имя» (имя товарища) 

-Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» 

-Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений» 

-Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его» 

-Беседа «Ежели вы вежливы» 

-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?» 

-Подвижные игры «Карусели», «Пузырь» 

-Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки»(объяснение правил взаимодействия детей в игре) 

-Слушание песни В. Шаинского «Улыбка» 

4 неделя 

«Дары лета» 

Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и их пользе. Развивать доброжелательное отношение к объектам живой природы. Воспитывать бережное отношение к труду человека.  

-Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….» 

-Дидактические игры «Где что зреет», «Что не так», «Чудесный мешочек» 

-Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты» 

-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки). 

-Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду» 

-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета» 

Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире. 

3. Заключительный этап. 

Подведение итогов реализации проекта. 

На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск газеты «Как мы провели лето!» 

Создание презентации «Моё лето в детском саду». 

 

 

 ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ   

Содержание 

июнь 

1.      Консультация:  «Читаем дома сказки» 

2.   Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома» 

Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души» 

3.  Консультации: «Будьте осторожны», «Солнечный удар». 

июль 

1.        Консультация:  «Отдыхаем всей семьёй» 

2.        Консультация на тему: «С малышом на природу» 

3. Консультация «Берегите здоровье малыша» 

4. Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться» 

Август 

1. Консультация  «Кое- что о витаминах» 

2.Консультация   «Что такое ЗОЖ» 

3.Консультация   «Этикет для малышей» .

4. Фотовыставка «Наш семейный отдых в Алтайском крае»

5.Подведение итогов 

 

 

 

 

 

                                                                 Литература. 

 1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005. 

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003. 

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005. 

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009. 

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005. 

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г. 

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005. 

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008. 

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г. 

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996. 

11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007. 

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011. 

13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008 

14. И.А. Лыкова  Художественный труд в детском саду – М 2008 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень чудная пора" в подготовительной группе

Предлагаю долгосрочный проект на тему "Осень чудная пора" в подготовительтной группе. В данном проекте отражены разнообразные  формы  совместной партнёрской деятельности по ознакомлению дете...

Проект «Осень - чудная пора» в подготовительной группе

Цель проекта:Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоров...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...

Кружок «Предшкольная пора» в подготовительной группе «Умка»

Пояснительная запискаНаправленность программы: по тематической направленности – социально - педагогическая,по функциональному предназначению – учебно-познавательная,по форме организации ...

Кружок «Предшкольная пора» в подготовительной группе «Умка»

Кружок «Предшкольная пора»  в подготовительной группе «Умка»...

Кружок «Предшкольная пора» в подготовительной группе «Умка»

Кружок «Предшкольная пора»  в подготовительной группе «Умка»...

Проект «Лето - дивная пора!» в подготовительной группе

Проект «Лето - дивная пора!»в подготовительной группеИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетичес...