Главные вкладки

    Проект «Осень - чудная пора» в подготовительной группе
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Гаан Анастасия Викторовна
    Цель проекта:
    Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоровье; формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_osen-chudnaya_pora_s_1.09_-_23.10.20.docx60.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Осень - чудная пора»

    Тип проекта: групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед,  родители воспитанников.

    Продолжительность проекта: среднесрочный

    Актуальность проекта:

       Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

         В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

    В ходе проекта  необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях.

    Также в ходе проекта необходимо отметить День пожилого человека, т.к. это очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

    Цель проекта:

    Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоровье; формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

    Задачи проекта:

    • углубить представления об изменениях в природе  осенью;
    • развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
    • привлечь  внимания к окружающим природным объектам;
    • развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
    • пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»;
    • расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
    • продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения и стремление радовать старших своими хорошими поступками;
    • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

    Ожидаемые  результаты:

    • углубляются  и расширяются знания детей об осени, ее признаках, деревьях и дарах;
    • пополняется у детей словарный запас;
    • у детей развиваются навыки общения и речь, пространственная ориентация;
    • стимулируются  познавательные интересы у детей, и расширяется кругозор;
    • развиваются художественно-творческие навыки у детей;
    • дети получат информацию о празднике «День пожилого человека» и будут проявлять уважительное отношение к пожилым людям, помогать им;
    • дети знают правила дорожного движения и безопасного поведения на  дорогах и  применяют их на практике.

    Этапы реализации проекта:

    1.Подготовительный этап.

    • Планирование работы по реализации проекта;
    • Создание предметно-развивающей среды;
    • Подбор наглядного и методического материала;
    • Подбор научно-популярной и художественной литературы;
    • Подбор дидактических и настольно-печатных игр;
    • Подбор материалов для художественно – продуктивной деятельности.

    2. Основной этап.

    ОО «Познавательное развитие»

    • Беседа «Об осени», «Календарь природы», «Золотая осень», «Старость надо уважать», «Дорожные знаки. Правила уличного движения», «Овощи и фрукты», «Во саду ли в огороде», «Правила безопасного поведения в лесу», «Грибы и ягоды»;
    • Игра-беседа: "Съедобные и несъедобные грибы";
    • Задание по картинкам: «Четвертый лишний», «Собери фрукты, овощи и ягоды», «Фрукты», «Овощи», «Сад и огород», «Помоги повару»;
    • Графомоторика и ФЭМП «Девочка», «Зонт», «Подгребаем листья», «Заяц, яблоко, морковка», «Цифра 1», «Цифра 2», «Цифра 3», «Цифра 4»;
    • Д.И: «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов), «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»,  «Собираем урожай», «С чьей ветки детки?», «С какого дерева листок», «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты), «Времена года», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Опиши дерево (куст) по плану», «Кто больше знает примет осени?», «Какая бывает осень?», «Осенние слова», «Вершки и корешки», Разрезные картинки овощи и фрукты, «Веселые поварята» (варим борщ/суп и компот), «Найди и положи в корзинку овощи, фрукты и ягоды», Лабиринт «В какой корзине, какой окажется фрукт?»,  Задание на счет (посчитай и соедини фрукт с нужной корзинкой), «Помоги собрать яблоки в корзинки», «Собери грибы в корзину», «Найди лишний гриб и ягоду»,  «Пройди путь, собирая только белые грибы», «Собери картинку в числовой последовательности», «Какие грибы попали в корзинку, а какие нет и почему?», «Отыщи и назови гриб», «Назови и опиши ягоды садовые»,  «Что где растет»,  «Обведи съедобный гриб и зачеркни ядовитый», «Помоги Винни Пуху найти одинаковые ягоды», «Найди такую же картинку», «Найди мою тень», «Лото», «Наш город», «Дорожные знаки (лото)», «Дорожные знаки», «Игра-ходилка», «Помоги зайке правильно перейти дорогу», игра-самоделка «Законы улиц и дорог»;
    • Рассматривание обучающих карточек и альбомов «Правила маленького пешехода», «Правила дорожного движения», «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Безопасная дорога», «Посмотри на светофор», «Уроки светофора»;
    • Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?», Макет «Дорожное движение» с играми и др;
    • Викторина для детей «Осень»,  Игра-викторина "Царство ягод и грибов";
    • Рассматривание альбомов: «Лесные и садовые ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы».

    ОО «Физическое развитие»

    • П.И: «Листопад», «Огородник», «Пугало», «Репка», «Соберем листочки»,  «Поймай листок», «Съедобное — несъедобное!», «Осенние листочки», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «У медведя во бору», «Грибники», «Ягодка – малинка», «Цветные автомобили», «Веселый пешеход»;
    • Хороводные игры: «По малину в сад пойдем»,  «Хоровод в лесу»;
    • Игры-соревнования: «Полезные продукты», «Узнай по вкусу и отгадай», «Разгрузи машину», «Кто больше назовет блюд», «Накрываем на стол», «Собираем дары леса»;
    • Пальчиковая гимнастика «Листья», «Разбросала осень листья», «Мелкий дождик моросит», «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски - две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород», «Варим, варим мы компот»;
    • Физкультминутки «Клён», «Листопад», «Грибы», «Ветер дует нам в лицо», «Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень», «Компот»,  «Сад»;
    • Физическая культура (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» Занятие №1 стр.   , №2 стр.   , №3 стр.   , №4 стр.   , №5 стр.   , №6 стр.   , №7 стр.   , №8 стр.   , №9 стр.    , №10 стр.   , №11 стр.   , №12 стр.   , №13 стр.   , №14 стр.    , №15 стр.    , №16 стр.   , №17 стр.   , №18 стр.   , №19 стр.   , №20 стр.   , №21 стр.   , №22 стр.   , №23 стр.   ,№ 24 стр.   );
    • Утренняя гимнастика;
    • Работа по тетради взаимосвязи педагога-логопеда и воспитателя.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу», «Семья», «Магазин семян», «Семья собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Семья – в лес за грибами», «Заготовки на зиму», «Водители и пешеходы»;

    • Слушание: П. И. Чайковский "Времена года";
    • Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», Абелян Л. «По грибы»;
    • Хоровод под музыку М. Сидоровой «Листопад»;
    • Игровая ситуация: "В лес за грибами";
    • Просмотр  мультфильмов: «Лунтик. Белый гриб»; «Маша и медведь» - «День варенья», «Правила дорожного движения», «ПДД для детей», «Светофор и правила дорожного движения», «Развивающий мультик про светофор и правила ПДД»;
    • Игры драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева), «Гриб боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала);
    • Разучивание песен об осени: «До свиданья, лето», «Почему, скажите дети?», «Осень в золотой косынке», «Осень в гости приходи»;
    • Разучивание песни «Инспектор ГАИ»;
    • Разучивание танцев для праздника;
    • Праздник Осени «Осень золотая в гости к нам пришла»;
    • Праздник «Правила дорожные детям знать положено».

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    • Рисование: «Золотая осень, «Золотая осень» печать листьями, «Любимые фрукты и овощи», раскраски по ПДД, Книжки-раскраски «Путешествие с автобусом и легковушкой» и «Безопасный переход»;
    • Лепка:  «Осенние дерево», пластилинография «Здравствуй,осень золотая» «Дары осени», «Овощи-фрукты», коллективная «Поляна грибов», «Ягода малина», «Вот какой арбуз»;  
    • Аппликация: «Осенний ковер», «Осенний букет», «Деревья осенью», «Осенний наряд деревьев», «Овощи и фрукты на блюде», «Режим ровно по линиям», «Подарок ко дню пожилого человека», «Белый гриб-боровик», «Грибы»;
    • Конструирование: «Осенний лист», «Осенние веточки», «Улицы нашего города».

    ОО «Речевое развитие»

    • Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»;
    • Нод по речевому развитию «Осень», «Выставка машин»;
    • Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов;
    • Пересказ текста «Лес осенью» (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной);
    • Работа по картинкам: «Осень», «Как ты представляешь себе?», «Что происходит осенью в лесу, в городе, в деревне?», «Когда это бывает?», «Назови, что нарисовано на картинках…», «Какую одежду носят осенью?», «Послушай и перескажи текст», «Послушай текст про клены»;
    • Чтение и заучивание стихотворений об осени: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» и др;
    • Чтение детям: И. Соколов- Микитов  «Осень», «Лес осенью», Л.Н.Толстой «Дуб и орешник», Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Благинина «Улетают, улетели»,  К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;
    • Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»;
    • Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
    • Чтение книг о природе (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский);
    • Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»);
    • Чтение рассказов Е.Житков «История про Грузовичок…», «Крутой поворот», «Приключения Бабы Яги», «Кто важнее всех на улице»;
    • Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»;
    • Речевые игры: «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке), «Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя), «Расскажи о любимом фрукте (овоще)»,  «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый), «Узнай дерево по листу, плоду», «Съедобный — несъедобный», «Соберём грибы в корзину», «Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку),  «Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши — в саду), «Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый), «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины);
    • Грамота «Звук А», «Ежик»;
    • Загадки о правилах дорожного движения;
    • Стихи про дорожные знаки;
    • Работа по тетради взаимосвязи педагога-логопеда и воспитателя.

    Работа с родителями:

    • Папка-передвижка «Сентябрь», «Октябрь», «Фрукты», «Овощи»;
    • Домашнее задание по теме проекта «Осень – чудная пора», «Дары леса», «Ягоды»;
    • Рекомендации по обучению детей ПДД, Безопасное движение,
    • Участие в подготовке к празднику «Осень золотая в гости к нам пришла».

    3. Заключительный этап.

    • Итоговое мероприятие: праздник Осени «Осень золотая в гости к нам пришла»;
    • Викторина для детей «Осень»;
    • Подведение итогов;
    • Выставка детских работ.

    Вывод: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, баснями, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения (в своих рассказах; в рисунках; в музыкально-ритмических движениях).

    Родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.

    Проект «Осень - чудная пора»

    Тип проекта: групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед,  родители воспитанников.

    Продолжительность проекта: среднесрочный

    Актуальность проекта:

       Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».                                  

        Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

         В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

    В ходе проекта  необходимо дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях.

    Также в ходе проекта необходимо отметить День пожилого человека, т.к. это очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Проведение «Дня пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживает творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

    Цель проекта:

    Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоровье; формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

    Задачи проекта:

    • углубить представления об изменениях в природе  осенью;
    • развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
    • привлечь  внимания к окружающим природным объектам;
    • развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
    • пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»;
    • расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни;
    • продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения и стремление радовать старших своими хорошими поступками;
    • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

    Ожидаемые  результаты:

    • углубляются  и расширяются знания детей об осени, ее признаках, деревьях и дарах;
    • пополняется у детей словарный запас;
    • у детей развиваются навыки общения и речь, пространственная ориентация;
    • стимулируются  познавательные интересы у детей, и расширяется кругозор;
    • развиваются художественно-творческие навыки у детей;
    • дети получат информацию о празднике «День пожилого человека» и будут проявлять уважительное отношение к пожилым людям, помогать им;
    • дети знают правила дорожного движения и безопасного поведения на  дорогах и  применяют их на практике.

    Этапы реализации проекта:

    • 1.Подготовительный этап.
    • 2. Основной этап.
    • 3.Заключительный этап.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект"Осень- чудная пора!"

    Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

    Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

    Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

    Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

    ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

    Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

    laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...

    Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

    laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта:  - накопление информ...

    Проект "Осень чудная пора" в подготовительной группе

    Предлагаю долгосрочный проект на тему "Осень чудная пора" в подготовительтной группе. В данном проекте отражены разнообразные  формы  совместной партнёрской деятельности по ознакомлению дете...

    календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.

    Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...