календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»

 

 

 

 

План

календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора»  в подготовительной, старшей, средней группах.

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

(05.10.20 -09.10.20)

 

 

 

 

Выполнила: Белоусова Ирина Валерьевна

 

 

с. Звериноголовское, 2020год

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Осень – чудная пора » в подготовительной  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Понедельник  05.10.20

Утро

 7.30 - 9.10

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию Развивать умения раскрашивать рисунок  не выходя за контур  ( Олег Б., Лиза Т., Настя И., Злата К )

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

                   Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: вырабатывать

движение передней части языка вверх и положение  языка, близкое к

                    форме чашечки, которое он принимает  при произношение звука «Ш».

     Рассматривание иллюстраций, картинок на тему:  «Осень» Закрепление  

                     представлений об осени, о признаках осени.

                    Развивающая речевая среда   Дежурство по столовой. Цель: продолжать

закреплять навыки сервировки стола.                                                                        Беседа: «Почему листья желтеют и облетают» Расширять знания детей о явлениях  живой и неживой  природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.                               Чтение  сказки Ирис Ревю «Сказка про Осень» Знакомить детей с жанровыми особенностями сказки.

Развивающая игра «Зеваки» Развитие произвольного внимания.

Центр детской книги

 

Центр лего -конструирования.

 

Настольные игры.

 

Центр сюжетно – ролевой игры.

 

Р\ игра: «Зеваки»

 

Сказка Ирис Ревю «Сказка про Осень»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. 

НОД

9.10 – 9.40

 

1. Ознакомление с природой. «Удивительные предметы». Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. О.В.Дыбина  (стр.31)

 

НОД

10.00-10.30

 

2.  Физическая культура  (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.30-11 40

 

Карточка № 4

Выносной материал: формочки для песка, лопатки, мяч, обручи, скакалки.

Подготовка к обеду. Обед

12.30-12.50

 КГН:   Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком, салфеткой.  

( Арсений Ф., Полина К)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.   Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

 

НОД

15.25-15.                55

 

3. Профессиональный компас.  «Оператор по уходу за животными (доярки, ветеринар) Продолжать формировать представления о профессиях. Продолжать развивать умения определять профессии доярки, ветеринара   по действиям.

 

Прогулка

15.55-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Третий лишний». Цель: Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

ЗКР: игра с буквой, звуком : «Кто больше назовет слов»Формировать умения в подборе слов на заданную букву, развивать память ,мышление, ловкость ,быстроту реакции.

П/игра « Третий лишний».

 

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Осень – чудная пора» в старшей  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 (групповая, подгрупповая)

Среда   07.10.20

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по развитию речи.

Учить  раскрашивать цветными карандашами  рисунок в одном направлении.( Максим Н.,  Полина А., Рома М ., Марсель З ).                                                                        

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика. «Листопад». Перед ребёнком на столе выкладывают листочки. Подул ветер и разбросал все листья по земле! Давай сделаем ветер – подуем на листья! Работа над дыханием.

Отгадывание загадок на тему: «Осень, овощи, фрукты» Учить детей отгадывать загадки.

Речевая  ситуация: «Верно ли это?» Цель:  развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.    

Чтение художественной литературы  К.Ушинского «Вершки и корешки». Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.

Центр детской книги.

Центр лего-конструирования.

Центр речевого развития.

Центр сюжетно – ролевой игры.

 

 

 

Сказка К.Ушинского «Вершки и корешки».

 Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.

НОД

9.00 - 9.22

 

1. Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней».  Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.    Гербова В.В.  (Стр. 38)

 

НОД

10.00 -10.22

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.22-12.25

 

Карточка № 16

Лопатки , формочки для песка, мячи, машины.

СД,

обед

12.25-12.45

КГН. Есть  аккуратно,  бесшумно, сохраняя  правильную  осанку  за  столом;  обращаться  с  просьбой,  благодарить. ( Артем Ч).

 Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.  (Миша К)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.    Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка», «Застегивание пуговиц», « Мозаика». Цель: Продолжать  развивать мелкую моторику  и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. 

Настольные игры.

НОД

15.25-15.47

 

3. Лепка/Аппликация « Красивые птички» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание глины, оттягивании, сплющивание, прощипывание. Развивать творчество.   Комарова Т.С. (стр. 37)

 

Прогулка

15.47-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.  Сезонные наблюдения.

П/игра «Найди, где спрятано»  Цель: учить ориентироваться в пространстве.

П/игра   « Найди, где спрятано»

 

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Осень – чудная пора» в старшей  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 (групповая, подгрупповая)

Четверг   08.10.20

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра».  Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

( Полина А., Рома М ., Марсель З ).                                                                         

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

                   Артикуляционная гимнастика. «Часики» Цель: отрабатывать

 Движение языка вправо- влево и умение владеть языком.

С/ролевая игра «Едем, едем в лес осенний».Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Развивающая игра «Найди ошибку» Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Гендерное воспитание «Кто что носит» Цель: Учить на­ходить отличия во внешнем облике маль­чиков и девочек.

Чтение художественной литературы  В. Катаева «Цветик -семицветик» Цель: формирование умения детей представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Центр детской книги.

Центр лего-конструирования.

Центр речевого развития.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Настольные игры.

 

 

Сказка В. Катаева «Цветик -семицветик»

 Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком»

НОД

9.00 - 9.22

 

1. ФЭМП «Образование числа 7» Учить считать в пределах 7,  показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.  Продолжать развивать  умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в  убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения  обозначать  словами: самый широкий, уже , ещё уже… самый узкий ( и наоборот). Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя.  И.А. Пономарева, В.А. Позина (Стр. 21)

 

НОД

10.00 -10.22

 

2.  Музыка (по плану музыкального руководителя)  

 

Прогулка

10.22-12.25

 

Карточка № 17

Лопатки , формочки для песка, мячи, машины.

СД,

обед

12.25-12.45

КГН. Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать аккуратность, ответственность. (Илья М)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания детей о временах года.

 

Д/и «Когда это бывает?».

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.    Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

 

НОД

15.25-15.47

 

3.Азбука безопасности.  «Один дома». Важно заранее объяснить ребенку, как следует себя вести, дома одному. Формируя у него навыки безопасного самостоятельного правильного поведения.

К.Ю.Белая (стр. 15)

 

Прогулка

15.47-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.  Сезонные наблюдения.

П/игра «Хитрая лиса»Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, внимание.

П/игра   « Хитрая лиса»

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Осень» в средней  группе.

 

 

 

 

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

Пятница  09.10.20

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию. «Дорисуй узор» Развивать внимание и память детей, чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

  (Ксюша Ш., Ника Р., Юля И.)

Приём детей.  Утренняя гимнастика

 Артикуляционная гимнастика: «Сдуй листок со стола». Цель: Развивать речевое дыхание.

С/ролевая игра «Построим гараж» Формировать умение детей строить гараж, подбирать необходимые детали  из конструктора лего.

Беседа на тему : «Осень» Цель: Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: ( похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли: бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Продукты  детского творчества: «Такие разные листочки» Учить лепить из пластилина листочки, стекой рисовать жилки у листочков.

Чтение  стихотворения  А. Майкова. «Осенние листья по ветру

кружат...»Учить детей внимательно слушать стихотворение

Д/игра «Что сначала, что потом?»  Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов.

Центр  книги.

Центр лего -конструирования.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр речевого развития.

 

 

 

Стихотворения  А. Майкова. «Осенние листья по ветру

кружат...»

 

 

Д/игра «Что сначала, что потом?» 

Консультация «Как научить ребенка вырезать ножницами»

9.00 - 9.20

 

1.Рисование «Сказочное дерево» Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Т.С.Комарова (стр.33)

 

НОД

9.30 -9.50

 

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)  

 

Прогулка

10.00-12.25

 

Карточка №19

 

СД,

обед

12.25-12.45

 КГН: Продолжать напоминать детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды. салфеткой.  (Эмиль В)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.50

 

Гимнастика после сна.  Комплекс №1

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Театральная игра:  «Я положил в мешок...»  Цель: развивать произвольную слуховую память.

 

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «1,2,3 к дереву(название дерева) беги» Развивать  быстроту мышления, бега.

П/игра «1,2,3 к дереву(название дерева) беги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста в области образовательной деятельности «Познание».Тема: «Осень - чудная пора!»

Огромную роль в нравственно-экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. ...

Проект "Осень чудная пора" в подготовительной группе

Предлагаю долгосрочный проект на тему "Осень чудная пора" в подготовительтной группе. В данном проекте отражены разнообразные  формы  совместной партнёрской деятельности по ознакомлению дете...

«Осень – чудная пора» (Праздник для детей младшей группы)

«Осень – чудная пора»(Праздник для детей младшей группы)...

"Осень - чудная пора" (Праздник для детей младшей группы)

laquo;Осень – чудная пора»(Праздник для детей младшей группы) Действующие лица (все роли исполняют взрослые):ВедущийПетушокЛисичкаЗаяцОсеньЗвучит музыка, дети входят в залВедущий. Ре...

Проект «Осень - чудная пора» в подготовительной группе

Цель проекта:Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоров...

НОД по развитию речи на тему:" Осень чудная пора".

Упражнять в умении грамматически правильно и строить предложения; собирать из частей целое; делить слова на слоги. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, правильное дыхание, коорд...