календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»
План
календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.
по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
(05.10.20 -09.10.20)
Выполнила: Белоусова Ирина Валерьевна
с. Звериноголовское, 2020год
Календарно – тематическое планирование по теме: «Осень – чудная пора » в подготовительной группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Понедельник 05.10.20 | Утро 7.30 - 9.10
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию Развивать умения раскрашивать рисунок не выходя за контур ( Олег Б., Лиза Т., Настя И., Злата К ) | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Цель: вырабатывать движение передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произношение звука «Ш». Рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Осень» Закрепление представлений об осени, о признаках осени. Развивающая речевая среда Дежурство по столовой. Цель: продолжать закреплять навыки сервировки стола. Беседа: «Почему листья желтеют и облетают» Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Чтение сказки Ирис Ревю «Сказка про Осень» Знакомить детей с жанровыми особенностями сказки. Развивающая игра «Зеваки» Развитие произвольного внимания. | Центр детской книги
Центр лего -конструирования.
Настольные игры.
Центр сюжетно – ролевой игры.
Р\ игра: «Зеваки»
Сказка Ирис Ревю «Сказка про Осень» | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
НОД 9.10 – 9.40 |
| 1. Ознакомление с природой. «Удивительные предметы». Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. О.В.Дыбина (стр.31) |
| ||
НОД 10.00-10.30 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.30-11 40 |
| Карточка № 4 | Выносной материал: формочки для песка, лопатки, мяч, обручи, скакалки. | ||
Подготовка к обеду. Обед 12.30-12.50 | КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком, салфеткой. ( Арсений Ф., Полина К) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. | |||
Вечер 15.00 – 15.25 | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. |
| |||
НОД 15.25-15. 55 | 3. Профессиональный компас. «Оператор по уходу за животными (доярки, ветеринар) Продолжать формировать представления о профессиях. Продолжать развивать умения определять профессии доярки, ветеринара по действиям. |
| |||
Прогулка 15.55-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Третий лишний». Цель: Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. ЗКР: игра с буквой, звуком : «Кто больше назовет слов»Формировать умения в подборе слов на заданную букву, развивать память ,мышление, ловкость ,быстроту реакции. | П/игра « Третий лишний». |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Осень – чудная пора» в старшей группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Среда 07.10.20 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по развитию речи. Учить раскрашивать цветными карандашами рисунок в одном направлении.( Максим Н., Полина А., Рома М ., Марсель З ). | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. «Листопад». Перед ребёнком на столе выкладывают листочки. Подул ветер и разбросал все листья по земле! Давай сделаем ветер – подуем на листья! Работа над дыханием. Отгадывание загадок на тему: «Осень, овощи, фрукты» Учить детей отгадывать загадки. Речевая ситуация: «Верно ли это?» Цель: развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря. Чтение художественной литературы К.Ушинского «Вершки и корешки». Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. | Центр детской книги. Центр лего-конструирования. Центр речевого развития. Центр сюжетно – ролевой игры.
Сказка К.Ушинского «Вершки и корешки». | Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. |
НОД 9.00 - 9.22 |
| 1. Развитие речи «Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней». Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Гербова В.В. (Стр. 38) |
| ||
НОД 10.00 -10.22 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.22-12.25 |
| Карточка № 16 | Лопатки , формочки для песка, мячи, машины. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН. Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. ( Артем Ч). Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. (Миша К) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. |
| ||
Вечер 15.00 – 15.25 | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка», «Застегивание пуговиц», « Мозаика». Цель: Продолжать развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. | Настольные игры. | |||
НОД 15.25-15.47 | 3. Лепка/Аппликация « Красивые птички» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание глины, оттягивании, сплющивание, прощипывание. Развивать творчество. Комарова Т.С. (стр. 37) |
| |||
Прогулка 15.47-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. Сезонные наблюдения. П/игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | П/игра « Найди, где спрятано» |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Осень – чудная пора» в старшей группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Четверг 08.10.20 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». ( Полина А., Рома М ., Марсель З ). | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. «Часики» Цель: отрабатывать Движение языка вправо- влево и умение владеть языком. С/ролевая игра «Едем, едем в лес осенний».Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Развивающая игра «Найди ошибку» Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении. Гендерное воспитание «Кто что носит» Цель: Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Чтение художественной литературы В. Катаева «Цветик -семицветик» Цель: формирование умения детей представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | Центр детской книги. Центр лего-конструирования. Центр речевого развития. Центр сюжетно – ролевой игры. Настольные игры.
Сказка В. Катаева «Цветик -семицветик» | Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком» |
НОД 9.00 - 9.22 |
| 1. ФЭМП «Образование числа 7» Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже , ещё уже… самый узкий ( и наоборот). Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя. И.А. Пономарева, В.А. Позина (Стр. 21) |
| ||
НОД 10.00 -10.22 |
| 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
| ||
Прогулка 10.22-12.25 |
| Карточка № 17 | Лопатки , формочки для песка, мячи, машины. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН. Формировать навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать аккуратность, ответственность. (Илья М) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания детей о временах года. |
Д/и «Когда это бывает?».
| ||
Вечер 15.00 – 15.25 | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. | ||||
НОД 15.25-15.47 | 3.Азбука безопасности. «Один дома». Важно заранее объяснить ребенку, как следует себя вести, дома одному. Формируя у него навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. К.Ю.Белая (стр. 15) |
| |||
Прогулка 15.47-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. Сезонные наблюдения. П/игра «Хитрая лиса»Совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног, выполнять действия по звуковому сигналу. Развивать быстроту реакции, внимание. | П/игра « Хитрая лиса» |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Осень» в средней группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты
(групповая, подгрупповая) | ||||
Пятница 09.10.20 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. «Дорисуй узор» Развивать внимание и память детей, чувства симметрии с последующим разрисовыванием. (Ксюша Ш., Ника Р., Юля И.) | Приём детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Сдуй листок со стола». Цель: Развивать речевое дыхание. С/ролевая игра «Построим гараж» Формировать умение детей строить гараж, подбирать необходимые детали из конструктора лего. Беседа на тему : «Осень» Цель: Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: ( похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли: бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Продукты детского творчества: «Такие разные листочки» Учить лепить из пластилина листочки, стекой рисовать жилки у листочков. Чтение стихотворения А. Майкова. «Осенние листья по ветру кружат...»Учить детей внимательно слушать стихотворение Д/игра «Что сначала, что потом?» Цель: уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов. | Центр книги. Центр лего -конструирования. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр речевого развития.
Стихотворения А. Майкова. «Осенние листья по ветру кружат...»
Д/игра «Что сначала, что потом?» | Консультация «Как научить ребенка вырезать ножницами» |
CД 9.00 - 9.20 |
| 1.Рисование «Сказочное дерево» Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Т.С.Комарова (стр.33) |
| ||
НОД 9.30 -9.50 |
| 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
| ||
Прогулка 10.00-12.25 |
| Карточка №19 |
| ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН: Продолжать напоминать детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды. салфеткой. (Эмиль В) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. | |||
Вечер 15.00 – 15.50 |
| Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Театральная игра: «Я положил в мешок...» Цель: развивать произвольную слуховую память. | |||
Прогулка 15.50-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «1,2,3 к дереву(название дерева) беги» Развивать быстроту мышления, бега. | П/игра «1,2,3 к дереву(название дерева) беги» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста в области образовательной деятельности «Познание».Тема: «Осень - чудная пора!»
Огромную роль в нравственно-экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. ...
Проект "Осень чудная пора" в подготовительной группе
Предлагаю долгосрочный проект на тему "Осень чудная пора" в подготовительтной группе. В данном проекте отражены разнообразные формы совместной партнёрской деятельности по ознакомлению дете...
«Осень – чудная пора» (Праздник для детей младшей группы)
«Осень – чудная пора»(Праздник для детей младшей группы)...
"Осень - чудная пора" (Праздник для детей младшей группы)
laquo;Осень – чудная пора»(Праздник для детей младшей группы) Действующие лица (все роли исполняют взрослые):ВедущийПетушокЛисичкаЗаяцОсеньЗвучит музыка, дети входят в залВедущий. Ре...
Проект «Осень - чудная пора» в подготовительной группе
Цель проекта:Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоров...
НОД по развитию речи на тему:" Осень чудная пора".
Упражнять в умении грамматически правильно и строить предложения; собирать из частей целое; делить слова на слоги. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, правильное дыхание, коорд...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Осень-чудная пора!"
Цель: формирование желания наблюдать за изменениями в природе....