Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема: Осенние дары природы

Подтема: Грибы, ягоды

Дата:

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

Задачи: Дать первичные представления о грибах, ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Работа с родителями:

  • Консультация «Режим дня в жизни ребенка».
  • Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».
  • Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
  • Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Оздоровительная работа:

  • утренняя гимнастика;
  • оздоровительная гимнастика после сна;
  • физкультурные занятия;
  • прогулки;
  • оптимальный двигательный режим;
  • физ.минутки во время занятий;
  • закаливание (хождение босиком).

Развитие КГН:

  • «Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

  • «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

        Чтение художественной литературы:

        А.Блок «Зайчик»; стихи про осень; В.Сутеев «Яблоко»; В.Чаплина «Как белочка зимует»; В.Сутеев «Под грибом»; русская народная сказка «Маша и медведь»; В.Бианки «Белкина сушильня»


Тема: Осенние дары природы                                        Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

Период:                                                                День недели: понедельник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

ОД(п) Беседа на тему: «Что мы знаем об осени» Углублять знания детей о явлениях в природе осенью.

ОД(п) ДИ «Так бывает или нет»

Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

ОД(г) НОД А.Блок «Зайчик»

СДД ДИ «Тактильные дощечки».

Развитие образного мышления, творческого воображения.

ОДРМ(г) Утренняя гимнастика

День

ОД(п) ДИ «Съедобное – несъедобное»

Развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).

ОД(п) ДИ «Лето или осень»

Закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь.

ОДРМ(г) Чтение художественной литературы: стихи про осень

Создавать у детей радостное настроение в процессе чтения стихотворения, учить называть признаки осени.

ОДРМ(г) Слушание спокойной музыки перед сном

ОД(п) Подвижная игра «Мы –  весёлые ребята».

Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Вечер

ОД(п) Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Создание условий для формирования начальных навыков ролевого поведения.

ОД(п) ДИ «Новая кукла»

Учить детей правильно называть предметы обстановки в группе, уточнить их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное, доброе отношение к новеньким.

ОД(п) ДИ «Чего не стало»

Учить детей образовывать существительные родительного падежа

единственного числа.

ОД(п) ДИ «Подбери по цвету»

Закрепление и уточнение названий цветов.

ОДРМ(г) Оздоровительная гимнастика после сна

ОД(г) НОД физ.культура


Тема: Осенние дары природы                                        Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

Период:                                                                День недели: вторник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

ОД(п) Беседа «Вежливые слова»

Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

ОД(г) НОД «Что нам осень подарила?»

ОД(п) Чтение художественной литературы: сказка В.Сутеева «Яблоко»

Воспитывать умение слушать художественные произведения.

ОД(г) Аппликация «Яблоко с листочком»

ОДРМ(г) Утренняя гимнастика

День

ОД(г) ДИ «Оденем куклу Катю на прогулку»

Уточнение представления детей об одежде, назначении вещей, формирование умения правильно называть одежду, ее части.

ОД(п) ДИ «Узнай, чей лист»

Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

ОД(п) ДИ «Листопад»

Обучение плавному, свободному выдоху; активизация губных мышц.

ОД(п) ДИ «Осенние листья».

Упражнять в выборе листьев по определённому цвету, совершенствование восприятия цвета и формы.

ОД(п) Подвижная игра «Мы –  весёлые ребята».

Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Вечер

ОД(п) ДИ «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Формирование умения выполнять в игре два-три знакомых действия с куклой, закрепление порядка раздевания.

СДД Игры в сенсорном уголке

Расширение представлений детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов.

ОД(п) ДИ «Чего не стало?»

Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

ОД(г) НОД муз.занятие

ОДРМ(г) Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливание (хождение босиком)

Тема: Осенние дары природы                                        Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

Период:                                                                День недели: среда

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

ОД(п) Беседа «Как хорошо у нас в детском саду»

ОД(п) ДИ «Какое время года?»

Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

ОД(г) НОД «Звук У»

ОД(г) НОД Рисование «Ягодка на кустиках»

ОДРМ(г) Утренняя гимнастика

День

ОД(п) труд. Сбор осенних листьев.

Побуждать к выполнению поручений.

ОД(п) ДИ «Отгадайте, что за растение»

Учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

ОДРМ(г) Чтение художественной литературы: рассказ В.Чаплиной «Как белочка зимует»

ОД(п) Наблюдение за осенними деревьями.

Учить любоваться красотой родной природы.

ОД(п) Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

ОД(п) ДИ «Уложим куклу спать»

Закрепить названия постельного белья и их принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

СДД Игры – вкладыши, пазлы на тему «Грибы и ягоды»

ОДРМ(п) Чтение художественной литературы по выбору детей

Воспитывать умение слушать художественные произведения.

ОД(п) ДИ «Найди домик»

Формировать умение идентифицировать объекты по цвету; находить парные объекты в пространстве способом зрительного соотнесения, совмещая силуэтные изображения одинакового цвета

ОДРМ(г) Оздоровительная гимнастика после сна

ОД(г) НОД физ.культура

Тема: Осенние дары природы                                        Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

Период:                                                                День недели: четверг

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

ОД(п) Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в лесу

ОД(г) НОД «Грибы и ягоды»

ОД(п) ДИ «Колокольчики»

Развивать речевое внимание детей.

СДД «Разрезные картинки»

Развитие  умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности

ОДРМ(г) Утренняя гимнастика

ОД(г) НОД физ.культура

День

ОД(п) ДИ «День – ночь»

Развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

ОДРМ(п) Наблюдение за травянистыми растениями.

Показать детям как желтеет трава, когда становится холодно, она сохнет, т.к. ей не хватает солнечного тепла.

ОДРМ(г) Чтение художественной литературы: сказка В.Сутеева «Под грибом»

Воспитывать умение слушать художественные произведения.

ОДРМ(г) Слушание спокойной музыки перед сном

ОД(п) Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

ОД(п) ДИ «О грибах» (опасности вокруг нас)

Закреплять знание об съедобных и несъедобных грибах; продолжать формировать правила безопасного поведения в лесу.

СДД Игры в сенсорном уголке

Расширение представлений детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов.

ОД(п) Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Маша и медведь»

Воспитывать умение слушать художественные произведения.

ОД(п) Рассматривание сюжетных картин на тему «Осень в лесу»

ОДРМ(г) Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливание (хождение босиком)


Тема: Осенние дары природы                                        Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ

Период:                                                                 День недели: пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро

ОД(п) Беседа на тему «Безопасное поведение в лесу»

ОД(п) ДИ «В лес за грибами»

Формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много»

ОД(п) ДИ «Колокольчики»

Развивать речевое внимание детей.

ОД(г) НОД муз.занятие

ОДРМ(г) Утренняя гимнастика

День

ОД(п) ДИ «Мой шкафчик»

Закрепить представления детей о расположении вещей в шкафчике в детском саду; закрепить умение ориентироваться в своем шкафу (верхняя полка, средняя полка, нижняя полка)

ОДРМ(п) Наблюдение за солнцем (солнце греет – на улице тепло, а осенью солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днем становится все холоднее)

Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

ОДРМ(г) Чтение художественной литературы: рассказ В.Бианки «Белкина сушильня»

Воспитывать умение слушать художественные произведения.

ОДРМ(г) Слушание спокойной музыки перед сном

ОД(п) Подвижная игра «Мыши и кот»

Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Вечер

ОД(п) Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Создание условий для формирования начальных навыков ролевого поведения.

ОД(п) ДИ «Кто скорее соберет?»

Учить детей группировать грибы и ягоды.

ОДРМ(п) Чтение художественной литературы по выбору детей

Воспитывать умение слушать художествен. произведения.

СДД «Разрезные картинки»

Развитие  умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности

ОДРМ(г) Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливание (хождение босиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.

Разнообразные  виды   совместной   деятельности  по  лексической  теме....

Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."

В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....

Календарно-тематический план по теме "Три сигнала светофора" во 2 младшей группе

Планирование на каждый день недели по теме "Светофор" во 2 младшей группе детского сада...

Перспективное планирование по теме "Мир природы" во второй младшей группе

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Мир природы"...

Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе

Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...