Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гажа Елена Александровна

Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»

Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
 Задачи проекта: Углублять и конкретизировать представление о животном и      растительном мире родного края. Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана. Развивать поисковую деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).Воспитывать интерес и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_teme_chelovek_v_prirode_vesnoy_v_sredney_gruppe.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

с 15 марта по 19  марта 2021 года

Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»

Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
 Задачи проекта: Углублять и конкретизировать представление о животном и      растительном мире родного края. Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана. Развивать поисковую деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).Воспитывать интерес и любовь к природе.

Продукт проекта (итоговое мероприятие):  Презентация «Красная книга Амурской области»

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах)

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

15.03

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Картинка про весну» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №85, с.81

Задачи: учить передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение налисте. Упражнять в рисовании красками.

I. Утро

  • Беседа на тему «Труд людей весной». Цель: Закрепить знания детей о труде людей весной в саду и огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
  • Индивидуальная работа.  Речевая игра:  "Посчитай». Цель: согласование существительных с числительным.
  • Дид.игра «Какие инструменты ты знаешь?». Задачи: вспомнить виды инструментов: музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные. Закрепить обобщающее понятие «инструменты».
  • Подвижная игра «Поймай комара».  Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка;
  • II. Прогулка:
  • Наблюдение за таянием снега и льда

Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день).

  • Художественное слово: Приметы: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя – жди засухи.
  • Поговорки и пословицы: «Грач на горе – весна на дворе».
  • Подвижная игра «Сделай фигуру».
  • Цель: развивать воображение.
  • Подвижная игра: "Догонялки" Цель: укреплять мышцы ног.
  • Опыт «Вода и снег».
  • Цель: опытным путем закрепить различные состояния воды. Ход опыта. Внести в группу снег и лед. Где вода быстрее растает? В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе утрамбованный, в третье – лед. Вывод. Рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.
  • Индивидуальная работа дидактическая игра «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов.
  • Труд на участке: убрать снег с дорожек. Цель6 продолжать формировать т рудовые компетенции.

III.2 половина дня:

  • Чтение: «Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной). Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
  • Познакомить с пословицами и предложить пояснить их значение: Труд кормит, а лень портит. Кто любит труд, того люди чтут.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Сделал дело — гуляй смело.

  • Дидактическая игра «Не сорока, не ворона»

Цель: Учить детей узнавать разных птиц на картинках.  

IV. Вечер

  • Д/и «Четыре времени года «Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
  • Инд.раб Игровое упражнение: «Скажи со словом весенний». Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущ-ми.
  • П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры.

Создать условия для:

рассматривания альбома 

«Перелетные птицы». Цель: обогащать знания детей о разнообразии видов птиц

Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь».

Игры- забавы: «Кто быстрее» Цель: развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Заполняем календарь наблюдений: "Каких птиц видели на участке во время прогулки?" Задачи: закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о  птицах.

КГН: Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.

«Деревья нашего леса» Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры; Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней.

Игровая деятельность: Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача". Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»

Вторник

16.03

1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Труд людей весной»

 Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

Задачи: актуализировать знания детей о времени года – весна,

повторить название весенних месяцев, воспитывать чувство уважения к труду людей весной. Вызвать желание самому трудиться. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Подбрось-поймай», «Прокати и не задень» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №6, 76

Задачи: Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе , в чередовании с ходьбой.

I. Утро

  • Беседа «Каких птиц ты знаешь?»

Цель: уточнить знания детей о птицах.

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме птицы.

Цель: закрепление знаний о зимующих птицах и перелетных, развитие мышления.

  • Д/у «Подбери соответствующую картинку «Цель: закрепить знания о признаках весны.

II. Прогулка:

  • Наблюдение  за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.
  • Художественное слово:

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

 А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

  • Подвижная игра«Лягушки».Цель: учить сопоставлять движения со словами.
  • Подвижная игра: «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. 
  • Индивидуальная работа: самостоятельно застегивать пуговицы.

Цель: воспитание навыков самообслуживания

  • Труд на участке: подмести дорожки. Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций.

III.2 половина дня:

  • Просмотр мультфильма: "Серая шейка". Цель: обогащать знания детей о птицах.
  • Заучивание стихотворения  В. Берестов "Воробушки" Цель: обогащать словарный запас детей.
  • Театрализованная  игра:  "Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем". Цель. Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

IV. Вечер

  • С/р игра «Путешествие по весеннему городу» .Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
  • Дидактическая игра «Вершки и корешки». Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
  • Подв.игра «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК». Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Книжный центр: художественная литература по теме недели.   Самостоятельная деятельность в центре творчества.

КГН: совершенствовать навык и умение следить за своим внешним видом, исправлять.

Ситуативный разговор «Почему Красная книга названа именно так?» Цель: развивать умение детей рассуждать, делать выводы.

Добавление  альбомов, фотографий, иллюстраций для  организации самостоятельной  деятельности.

Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.

Дидактическое упражне-ние  «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.

Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции, редкие экспонаты), для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного), для проведения опытов.

Среда

17.03

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Независимость результата счёта от величины предметов. Сравнение по высоте трёх предметов. Сравнение по цвету и величине» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №2, с.44

Задачи: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

I. Утро

  • Беседа на тему «Труд людей весной»

Цель: Закрепить знания детей о труде людей весной в саду и огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Приобщать детей к экологической культуре и к трудовой деятельности.

  • Дидактическая игра «Закончи слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

  • Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери»

Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии, внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок.

II.  Прогулка

  • Наблюдение за облаками
  • Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.
  • Художественное слово: Приметы: облака идут против ветра – к снегу; облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Март – заря весны».

  • Индивидуальная работа  Владом Е. Дидактическая игра ««Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах весны.
  • Подвижная игра «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.
  • Подвижная игра  «Картошка»  Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча.
  • Труд на участке. Подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

III.2 половина дня:

  • Чтение  рассказа В. Бианки «Синичкин календарь» Цель: обогащать знания детей о жизни птиц в зимний период.
  • Дидактическая игра «Какая птица?» с использованием наглядного материала.

Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

IV. Вечер

  • Индивидуальная работа Беседа с детьми: «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.
  • Ситуативный разговор "Опасные предметы. Источники опасности"

 Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.

  • Д/и «куда звонить?» закрепить знания детей тел. экстренных служб 101,02, 03.
  • Подвижная игра «Не упади «цель: развитие равновесия.

КГН: закрепить умение пользоваться расчёской.

Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии.

Создать условия для игр в уголке для девочек . Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей  в процессе игры.

Ситуативный разговор Д/.И. «Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь

и защищать её.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Четверг

18.03

1.Физическое развитие. Тема: «прокатывание мяча между предметами. Ползание по гимнастической скамейке на животе» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №7, с.76

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу. Ходьбе и беге с выполнением задания. Повторить прокатывание мяча между предметами, упражнять в ползании на животе по скамейке.

2.Речевое развитие. Тема: «ЗКР: звуки щ-ч» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №2, с.60

Цель: упражнять в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

I. Утро

  • «Что такое Красная книга?». Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать
  • Дидактическая игра  «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

  • Дидактическая игра  «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.
  • Инд.раб «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.
  • Народная игра «Идет матушка Весна». Познакомить с новой игрой.

II. Прогулка

  • Наблюдение: за деревьями и кустарниками. Цели: формировать представление о том как просыпаются растения весной.
  • Художественное слово: стихотворения о природе весной.
  • Подвижная игра «Космонавты».

Цель: развивать ловкость, воображение детей.

  • Подвижная игра: «Гуси-лебеди».  

Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

  • Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке.

 Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

  • Индивидуальная работа:  д.и.  "Назови пять названий растений" Цель: развитие внимательности.

III. 2 половина дня:

  • Чтение Е. Баратынского «Весна, весна». Беседа по прочитанному.
  • Ситуативный разговор «Пользу или вред приносят растения?»

Цель: учить детей отвечать содержательно, осмысленно, полным предложением.

IV. Вечер

  • Д/и «Дикие и домашние животные» ( классификация животных).
  • Д/и «Чей контур?». Узнавать по силуэту животных Красной книги.
  • И/у «У Жирафа пятна-пятна» Д/и «Один –много»Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака).

Творческая мастерская рисование «Цветы -первоцветы».  Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы и схему последовательного рисования.

Свободные игры по интересам.  Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей.

Создать условия для игры по формированию ПДД «Играй, да смекай!»

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

КГН: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь

Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр

Сюжетно-ролевая игра.

«Весенние хлопоты» Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

Пятница

19.03

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Тигр»

Задачи: Формировать познавательный интерес детей, обогащать знания о животных жарких стран, их образе жизни.

Продолжать знакомить с техникой многослойной аппликации.

Развивать зрительно - моторную координацию, совершенствовать работу с ножницами.

Развивать эстетический вкус детей.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем и бумагой.

2.Физическое развитие. Тема: «Прокатывание мячей между предметами. Упражнение «Проползи-не урони». Ходьба по скамейке с мешочком на голове» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №8, с. 77

Задачи: повторить прокатывание мячей между предметами; ползание по гимнастической скамейке.. упражнять в сохранении равновесия приходьбе по скамейке с мешочком на голове.

I.     Утро

  • Беседа «Растительный мир и животный мир Амурской области». Цель: обогащать представления детей о природе родного края.
  • Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

  • Индивидуальная автоматизация звуков «з», «с» во фразовой речи Цель: развитие речи детей.
  • Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.
  • Хороводная игра «Вот идет в огород- развеселый народ». Цель: развивать умение действовать в кругу, сочетая движения с текстом, формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками.

II. Прогулка:

  • Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширять речевой запас новыми словами.

       Художественное слово: загадки о сезонных явлениях.

  • Подвижная игра «Вороны»

Цель: вспомнить с детьми правила игры, развивать двигательную активность.

  • Подвижная игра  «Тень – тень - потетень»)

Цель: развивать у детей умение соблюдать правила игры, четко произносить текст, быстроту бега, координацию движений.

  • Индивидуальная работа. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: закреплять умение мягко приземляться на обе ноги при прыжках.

  • Труд в природе: Подметание дорожек от снега.

Цель: прививать трудовые навыки, вызвать желание следить трудиться сообща, добиваясь поставленной задачи.

III.2 половина дня:

  • Просмотр мультфильмов: «Красная книга (Смешарики, «Будь здоров, зеленый лес», На лесной тропе»)

IV Вечер

  • Индивидуальная беседа по вопросам: «Какие птицы прилетают и проводят лето  в нашей местности? Как они выглядят?»

Цель: развивать активный словарь детей. умение анализировать внешний вид птицы, делать выводы.

  • С/р. игра «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
  • Дидактическая игра «Кто где живёт?». Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
  • Подв.игра «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» . Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Дежурство в уголке природы. Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

ЦельФормировать  навыки  сотрудничества,  взаимодействия.

Напоминание детям о том, что нужно следить за чистотой рук.

Цельвоспитание КГН.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры -забавы. Цель: создать у детей хорошее настроение.

Создать условия для совместного с детьми  ремонта книг.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

С/р игра «Садовники». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом людей весной. Воспитывать уважительное отношение к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Материал содержит планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет по темам и месяцам...

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 2 неделя

Тема недели:  «Люди своей страны»Интеграция образовательных областей, задачиВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганиза...

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя....

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 4 неделя

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 4 неделя....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...