проект профессия моей мечты
статья (подготовительная группа)

Проект направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67»

Творческий проект средней продолжительности

 в средней группе

« Моя семья-в мире профессий»

Подготовили:

Воспитатели

Раева Светлана Андреевна

Шевцова Наталья Сергеевна

г. Нижний Новгород

2018

Вид проекта: групповой, средней продолжительности.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы их родители.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 67» Нижний Новгород.

Сроки проведения: 3 месяца

Актуальность реализации проекта

Каждый человек мечтает обрести в жизни своё любимое дело, доставляющие радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе-сложная, динамическая, постоянно развивающая система. Поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырёхлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах-помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий- это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель:

Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
  2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
  3. Содействовать развитию активного словаря детей.
  4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
  6. Побуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделять внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
  7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
  8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
  10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

  • Представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах-помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
  • Представления о профессиях своих родителей.
  • Умение составлять описательный рассказ о профессиях.
  • Понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукты реализации проекта:

1.Создание Лэпбука «Профессии»

2.Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту»

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап.

  • Постановка цели и задач работы над проектом.
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
  • Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии»
  • Подбор настольных игр по теме.
  • Приобретение новых игрушек (кухонная плита, набор парикмахера)

2. Основной этап.

Форма взаимодействия с детьми.

1.Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

2.Чтение художественной литературы:

«Строители», «Шофёр», «Портниха» Б.Заходер

«Дядя Стёпа-милиционер» С. Михалков

«Доктор Айболит» К. Чуйковский

«Кошкин дом» С. Маршак

«Мы с Тамарой» А. Барто

3.Отгадывание загадок по теме «Профессии»

4. Организация игр:

Настольные игры: Мы играем в магазин, Кем быть?, Дорожные знаки; развивающая игра «Профессии», Я изучаю профессию.

Подвижные игры: «Самолёт», «Поезд», «Такси», «Доктор»

Сюжетно – ролевые игры: Мы пожарные, Строители, Больница, Повар, Автобус, Такси, В автобусе, Магазин, Парикмахерская, Детский сад, Моряки.

5.Проведения интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту».

6.Составление рассказов о профессиях родителей

7.Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

Заключительный этап:

1.Предоставление проекта на педсовете.

2.Оформление стенда « Интервью детей: кем  я хочу быть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Учебно-исследовательская работа "Профессия моей мечты – стоматолог"

Учебно-исследовательская работа "Профессия моей мечты – стоматолог" на детской научно-познавательной конференции «Учёный гномик»....

Приложение к методической разработке "Профессия моей мечты"

Презентация - вспомогательный метериал....

Профессия моей мечты

Цель: Формировать представление детей о профессиях. Развивать у детей интерес к труду взрослых (в том числе родителей). Способствовать формированию у детей умения передавать в рисунке образ челов...

Конспект итогового занятия «Профессия моей мечты»

Конспект итогового занятия «Профессия моей мечты»...