Профессия моей мечты
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Цель: Формировать представление детей о профессиях. Развивать у детей интерес к труду взрослых (в том числе родителей). Способствовать формированию у детей умения передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_professiy_21vek.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД занятия по рисованию «Профессия моей мечты»

Воспитатель Гусейханова К.Г.

Цель: Формировать представление детей о профессиях. Развивать у детей интерес к труду взрослых (в том числе родителей). Способствовать формированию у детей умения передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке

Задачи: Продолжать формировать знания детей о профессий упражнять в умении самостоятельно выбирать изо – материалы в соответствии с замыслом, развивать у детей навыки рисования; Активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, координацию движений;

НОД

Дети с воспитателем встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И поднимем настроение.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, как я пришла на работу, сразу заметила на столе конверт. Мне очень интересно что тут. А вам интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе откроем и посмотрим, что там внутри (разные картинки с видами профессий). Как можно сказать одним словом?

Дети: Это профессии (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Ваши мамы и папы трудятся на своих рабочих местах. Все, все взрослые люди на нашей планете работают. Егор где работает твоя мама? А у тебя где работает мама, Вика (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия — воспитывать вас. А какие вы еще знаете профессии?

Дети: учитель, доктор, строитель, продавец.

Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы»

Воспитатель:

Ребята посмотрите внимательно я показываю разные предметы, а вы называете кому они нужны для работы.

Воспитатель: Весы, товар, прилавок

Дети: для продавца

Воспитатель: Ножницы, ткань, швейная машинка

Дети: для портнихи

Воспитатель: Половник, кастрюля, продукты

Дети: для повара

Воспитатель: Шины, автобус, руль

Дети: для шофера

Воспитатель: Шприц, вата, бинт

Дети: для врача

Воспитатель: Кирпичи, цемент, мастерок

Дети: для строителя

Воспитатель: Краска, кисть, ведро

Дети: для маляра

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы вы назвали очень много интересных и важных профессий. А теперь давайте закроем глазки и каждый представит профессию своей мечты… Миша, скажи нам пожалуйста, чем ты будет заниматься пожарный на своей работе?

Миша: тушить пожары, спасать людей.

Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, устраивается на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар?

Дети: готовит вкусную еду.

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: спасает и лечит людей.

Воспитатель: Что делает портной?

Дети: шьет для нас одежду.

Физминутка:

Много профессий на свете у нас (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет. (Руки – в стороны)

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы. (Руки – в стороны)

(Опускают их вниз, поднимают вверх)

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь (Загибают пальцы, перечисляя профессии (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись! (Погрозить пальчиком)

Воспитатель: А теперь ребята я загадаю вам загадки, и проверю, насколько хорошо вы запомнили профессии.

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Пилот)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать человека той профессии, кем вы мечтаете стать. (ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите, какие у Вас отличные рисунки получились.

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Учебно-исследовательская работа "Профессия моей мечты – стоматолог"

Учебно-исследовательская работа "Профессия моей мечты – стоматолог" на детской научно-познавательной конференции «Учёный гномик»....

Приложение к методической разработке "Профессия моей мечты"

Презентация - вспомогательный метериал....

проект профессия моей мечты

Проект направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности...

Конспект итогового занятия «Профессия моей мечты»

Конспект итогового занятия «Профессия моей мечты»...