Проект во 2 младшей группе "Здравствуй осень"
проект (младшая группа)

Исхакова Гюзель Зякиевна

Тема проекта

«Здравствуй осень»

Дата

05.09.22- 16.09.22 г.

Длительность проекта

краткосрочный

Вид проекта

групповой, познавательно-творческий, игровой.      

Мотивация

дети не могут ответить на волнующие их вопросы«почему листья желтеют?», «зачем опадает листва?», «почему часто идёт дождик?», «куда улетают птицы?», «куда прячутся насекомые?» и т. д.Дети имеют недостаточно обширный опыт и поверхностные знания о природе. Им не знакомо происхождение различных природных явлений и процессов.

Цель

формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень»осенними явлениями природыпополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты». Ознакомить детей красотой осенней природы и формировать бережное отношение к ней.

Методы, приёмы

наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, просмотр мультфильмов и презентаций и т.д.

словесные: беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок

исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры

Формы работы, виды деятельности с детьми

Социально – коммуникативное развитие:                              

• Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

• Дидактические игры

«Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

«Вершки и корешки»

Познавательное развитие:                                                                                                                               • Беседы: «Осень в гости к нам пришла»                                                                                                       «Какая сегодня погода»                                                                                                                                     «Дары осени»                                                                                                                                               «Как изменилась одежда людей»

Художественно-эстетическое развитие:                                                                                                        • ОС «Осеннее дерево» (коллективная аппликация);
• ОС «Огурец и помидор», «Грибочки» (лепка);
• ОС «Осенний урожай в корзине» (рисование);
• Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

• Пение песни «Осень наступила», «В огороде мы трудились» «Дождик», хоровод «Осень золотая»                                                   
Речевое развитие:                                                                                                                                            • Рассматривание картин: «Прогулка в лесу», «Уборка урожая»                                                                    • Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу»                                                                                    • Отгадывание загадок на тему «Осень»

Физическое развитие:                                                                                                                                     • Подвижные игры: «Солнышко и дождик»                                                                                                       «У медведя во бору»                                                                                                                               «Листопад»                                                                                                                                                   «Урожай»                                                                                                                                                           • Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы»                                         • Физминутки: «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке»

Взаимодействие с родителями

• Беседы с родителями «Осенняя одежда детей на прогулку»                                                                      • Папка-передвижка для родителей «Как сберечь природу!»                                                                         • Разучивание стихотворений об осени                                                                                                           • Привлечение родителей к сбору природного материала для поделок                                                      • Оформление выставки семейных работ «Осенний калейдоскоп»                                                                                                                                            

Итоговое мероприятие

Развлечение в группе «Осень, осень в гости просим!»

Релаксация

Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Продукты деятельности детей

  • выставка книг по теме;                                                                                                                                    • подбор иллюстраций, д/ игр;                                                                                                                            • совместная выставка родителей с детьми «Осенний калейдоскоп»;                                                          • коллективная работа «Осеннее дерево»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_osen.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

«Здравствуй осень»

Дата

05.09.22- 16.09.22 г.

Длительность проекта

краткосрочный

Вид проекта

групповой, познавательно-творческий, игровой.      

Мотивация

дети не могут ответить на волнующие их вопросы«почему листья желтеют?», «зачем опадает листва?», «почему часто идёт дождик?», «куда улетают птицы?», «куда прячутся насекомые?» и т. д.                                                                       Дети имеют недостаточно обширный опыт и поверхностные знания о природе. Им не знакомо происхождение различных природных явлений и процессов. 

Цель

формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень»осенними явлениями природыпополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам«Осень»«Овощи»«Фрукты». Ознакомить детей красотой осенней природы и формировать бережное отношение к ней.

Методы, приёмы

наглядные: наблюдения, экскурсии, фотографии, картины, книги, просмотр мультфильмов и презентаций и т.д.

словесные: беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок

исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры

Формы работы, виды деятельности с детьми

Социально – коммуникативное развитие:                               

Сюжетно-ролевые игры

«Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

• Дидактические игры

«Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

«Вершки и корешки»

Познавательное развитие:                                                                            • Беседы                                                                                                                      «Осень в гости к нам пришла»

 «Какая сегодня погода»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»
Художественно-эстетическое развитие:                                                      • ОС «Осеннее дерево» (коллективная аппликация);
• ОС «Огурец и помидор», «Грибочки» (лепка);
• ОС «Осенний урожай в корзине» (рисование);
• Чтение художественной литературы: А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А.К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

• Пение песни «Осень наступила», «В огороде мы трудились» «Дождик», хоровод «Осень золотая»                                                  
Речевое развитие:                                                                                                • Рассматривание картин: «Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»                                                                                                                                  • Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу»

• Отгадывание загадок на тему «Осень»
Физическое развитие:                                                                                                 • Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Урожай»

• Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

• Физминутки: «Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Взаимодействие с родителями

• Беседы с родителями «Осенняя одежда детей на прогулку»                             • Папка-передвижка для родителей «Как сберечь природу!»                                 • Разучивание стихотворений об осени

• Привлечение родителей к сбору природного материала для поделок          
• Оформление выставки семейных работ «Осенний калейдоскоп»                                                                                                                                              

Итоговое мероприятие

Развлечение в группе «Осень, осень в гости просим!»

Релаксация

Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Продукты деятельности детей

выставка книг по теме;

подбор иллюстраций, д/ игр;                                                                                                                                               совместная выставка родителей с детьми «Осенний калейдоскоп»; 

• коллективная работа «Осеннее дерево»; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Детско-родительский проект в младшей группе «Осень –чудная пора»

Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов....

Экологический проект в младшей группе "Осень золотая"

  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт реб...

Педагогический проект в младшей группе "Осень золотая"

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

проект в младшей группе "осень-чудная пора"

часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время длянакопления пред...

Краткосрочный проект в младшей группе " Осень".

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.Задачи проекта:• Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе, с цветов...