Педагогический проект в младшей группе "Осень золотая"
проект (младшая группа)
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать... Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу, помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Осень золотая" в яселной группе | 630.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»
г. Пролетарска
Пролетарского района Ростовской области
Краткосрочный педагогический проект
во 2 группе раннего возраста
«Осень Золотая»
Автор проекта:
воспитатель
Колиниченко Елена Николаевна
2019г.
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Осень Золотая» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, групповой, краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное, художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие |
Организатор | Воспитатель |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники второй группы раннего возраста (2-3 года) «Птенчики» |
Сроки реализации | Октябрь – ноябрь 2019год |
Актуальность разработки проекта | . Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Но часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Малыши очень любознательны и хотят все знать... Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу, помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы |
Цель проекта | Способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года |
Задачи проекта | - Создать необходимые условия для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками и явлениями осени, названием овощей, фруктов; -способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии; -вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы. |
Методы и приемы: | Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры. Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание. |
Ожидаемые результаты проекта:
Дети
У детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы. Дети будут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
Родители
-Родители проявят интерес к проекту, получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике; будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
Внесение элементов осенних признаков в оформление групповой комнаты
-Внесение элементов осенних признаков в макеты по ознакомлению с окружающим миром, домашние и дикие животные.
- Внесение элементов осенних признаков в «Семейное древо»
- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты», «Животные осенью»
Второй этап - основной
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Художественно – эстетическое развитие | Художественно – эстетическое развитие: Рисование: «Яблочко наливное», «Орешки для бельчонка» (ватными палочками), «Красивые листочки» (техника печатания листьями), «Листочки танцуют», «Дождик, дождик, веселей!» Лепка: «Урожай для зайки», «Падают, падают листья», «Пушистые тучки», |
Музыка | Разучивание песен об осени Слушание «Звуки леса» Танец осенних листочков |
Речевое развитие | - Рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Деревья осенью», «Дары осени» «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь» «Грибы в лесу» - Чтение и разучивание стихотворений об осени (Пивоварова «Осенний клад», Ю.Тувим. «Овощи» М.Исаковский «Осень» М.Ивенсен «Падают листья» Е.Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик» А.Твардовский «Лес осенью» Я. Тайц. «По грибы, по ягоды». В.Сутеев «Под грибом» М. Пришвин «Листопад» А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок). М.Геллер «Здравствуй, Осень!» Н. Калинина «В лесу», «Осеннее». И. Токмакова «Осенние листья» В.Берестов «Мишка, мишка лежебока!» Г.Чичинадзе «Увидал морковку» Г.Сапгир «Ёж», П.Воронько «Хитрый ёж» Д.Хармс «Храбрый ёж! Русская народная сказка «Репка» «Маша и медведь» С.Маршак «Волк и лиса». «Тихая сказка» Картотека стихи «Овощи», «Фрукты» - Театрализованный показ сказки «Репка», «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь. Алгоритм составления и рассказывания сказки «Репка» |
Дидактические игры Игровая деятельность | «Осенние листочки». «Чудесный мешочек» «Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!» «По дорожке в лес идем...», «Выложим осенний узор» (с напольной мозаикой) «Дорожка в лес» (с конструктором) «Все листочки разные...» «Найди желтый и красненький листочек...» «Ваза и корзиночка» (овощи, фрукты) «Что на дереве растет?»
Сюжетно ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «В гостях у Мишки», «Сварим суп для зайчат», «Зверушки заболели», «Кукле Кате помогу- И компот для нас сварю!» |
Наблюдение | Наблюдение за осенними явлениями - Наблюдение за осенним дождем. Сравнение его с летним Наблюдение за улетающими перелетными птицами Наблюдение за деревьями на участке детского сада, за осенним небом Наблюдение за сбором грибов родителями в лесу Наблюдение за приготовлением родителями различных блюд из овощей и фруктов Исследовательская деятельность: -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме; -сравнить собранные листья по форме, окраске; -определить с помощью вертушки силу ветра. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок» - закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый. |
Трудовая деятельность | - Уборка опавшей листвы. - Сбор природного материала для поделок на прогулке. - Сбор и засушивание листьев для рисования. - Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным. - Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. - Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. - Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Закачалось деревцо...» «Мы осенние листочки», «Зайцы и волк» «У медведя во бору», «Птички в гнездышках» «Догони листочек», «Зайка серый умывается» «Едем на поезде в лес», «Осенний мячик» «Бегите к дереву», «Лиса и зайцы» «Огуречик, огуречик...», «Попади шишкой...» Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку» |
Взаимодействие с родителями
- Привлечение родителей к участию в оформлении группы
- Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Краски Осени»
- Чтение дома детям стихов и рассказов на тему Осень (рекомендованных педагогами)
- Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми», «Осенние игры»
- Участие в фотоконкурсе «Осенние игры с мамой»
Третий этап - заключительный
-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»
-оформление выставки поделок из природного материала «Краски Осени»,
-участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»
-Итоговое занятие «Осень в гости к нам пришла»
Результаты реализации проекта
- Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
- Уровень представления детей о времени года осень повысился
- Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности. Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
- Организована выставка детских работ, выставка совместного творчества родителей и детей
- У детей накапливаются конкретно-образные представления об окружающей действительности, фактические знания, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.
- У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Литература
1.Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2006-2010
2. О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. — Москва ИЗД Мозаика-Синтез, 2017.
3. С. Н. Теплюк. «Ребенок третьего года жизни» Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2014.
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа — Москва ИЗД: Мозаика-Синтез, 2014.
5. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа» Москва Изд. Дом «Цветной мир» 2017
6. И.С. Батова Методические рекомендации по использованию дидактических карт в играх – занятиях по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) с детьми 2-3 лет Осень – Волгоград Изд. «Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст
Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...
Педагогический проект на тему "Осень золотая"
Педагогический проект на тему "Осень золотая" Актуальность проекта: Расширять и укреплять связь детей с природой. Приобщать к совместной деятельности детей и родителей. Цель проекта: Формировать у ...
Экологический проект: в младшей группе «Золотые краски осени»
Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.Задачи проекта:дать элементарные представление об осени, как времени года, развивать творчество.форми...
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла»
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу....
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень»
Проект: «Золотая осень!»...