"Взаимосвязь: воспитатель - родитель - ребёнок по профилактике ПДД"
методическая разработка (старшая группа)

Ельчанинова Оксана Александровна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.Материал будет полезен для воспитателей ДОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы.  «Взаимосвязь: воспитатель-родитель-ребёнок по профилактике ПДД»

Составитель: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №60» г. Воронеж

Цель: формирование у детей и родителей сознательного поведения на дорогах.

Описание: данная статья будет полезна для родителей, воспитателей ДОУ.

Воспитатель с первых дней должен проводить работу с детьми и родителями по соблюдению ПДД. Соблюдать правила – значит сохранить свою жизнь и жизнь своего ребёнка на дорогах. Формирование сознательного поведения на дорогах – длительный процесс, поэтому важно воспитателю уделять в своей работе пристальное внимание данной проблеме. Сегодня ребёнок переходит дорогу за руку со взрослыми, а завтра он уже сам сознательный пешеход. Проводиться работа должна систематически, а не от случая к случаю. Для этого проводятся беседы с детьми и родителями, оформляется уголок, как для родителей, так и для детей по ПДД, различные занятия и игры, где дети получают не только теоретические, но и практические знания.

Важно, чтобы и родители знали и выполняли ПДД. Ведь дети смотрят и делают так, как их родители. А те часто перебегают сами и тащат своё чадо через дорогу в неустановленном месте. Обидно, что зачастую, сами родители закладывают отрицательные привычки нарушать ПДД – основу возможной будущей трагедии. Очень важна сила собственного, взрослого примера. Многие родители ограничиваются фразой: «Будь осторожен на дороге!» Этого не достаточно. Надо, идя в детский сад и обратно, каждый день разъяснять, отрабатывать навыки поведения на дороге.

Ребенок должен усвоить, что, при переходе дороги, важно посмотреть налево и направо, и если нет транспорта, выйти на проезжую часть. Переходить дорогу спокойно, не бегом. Также объяснить значение светофора при переходе дороги. Что обозначают цвета светофора: красный и желтый – запрещающие. Особенно опасен желтый сигнал, так как машины завершают проезд перекрестка и при этом увеличивают скорость. Зеленый – разрешающий. Но важно все равно посмотреть налево и направо, убедиться, нет ли опасности, все ли авто остановились. Часто дети попадают под колеса авто, когда выходят на остановке с городского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус). Они перебегают на другую сторону дороги, в то время, когда надо постоять, пока транспорт не уедет, так как плохой обзор дороги. С малышами это происходит из-за того, что они в силу своего возраста не понимают всю серьезность невыполнения ПДД. Да и не достаточно еще их знают. Поэтому важно держать малыша за руку. Чем старше ребенок, тем его знания и умения должны быть расширение и четко выполняться.

На своих занятиях при изучении ПДД часто воспитатели используют сказки. Сказка – это наиболее понятный для ребенка способ передачи и получения информации. Дети охотнее сами включаются в процесс изучения той или иной темы. Узнают, правильно ли поступил тот или иной сказочный персонаж.

Часто проводятся игры, где к детям в гости приходит сказочный персонаж, и они все вместе отправляются в виртуальный поход по городу, где они учатся правильно переходить дорогу. А иногда сказочный герой преднамеренно нарушает ПДД. Дети это видят и сами предупреждают, что так делать нельзя.

Важно приглашать на занятия работника ГИБДД (может, родителей). И в доступной, игровой форме давать разъяснения по ПДД. Можно организовывать просмотр небольших фильмов, видео о ПДД и их обсуждение. Полезно детей в сопровождении воспитателя и родителей выводить на экскурсии в город, чтобы дети воочию наблюдали за пешеходами, движением авто. Подмечали сами и говорили, кто правильно переходит дорогу, а кто является нарушителем, как нельзя делать. Что может произойти от этого. На дом можно, по желанию, предложить выполнить работу с родителями (сочинить рассказ, сказку по безопасному движению, нарисовать рисунок, сделать из картона или другого подручного материала светофор, авто). Поощрить обязательно детей и родителей за совместную выполненную работу.

И, последнее. В каждой приёмной группы желательно оформить информационный стенд по ПДД для родителей. Регулярно пополнять статьями, заметками, новинками по ПДД. Чтобы они были грамотны, четко выполняли правила для пешеходов сами и учили своих детей на своем примере.

Систематическая и слаженная работа воспитателя с детьми, родителями даст положительный результат по данной, важной теме.

Приложение

Игра «Правильно - неправильно» (старшая группа)

Цель: обобщить полученные знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах.

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением ситуаций по правилам дорожного движения. Даётся время для рассмотрения их детьми. Затем, поочерёдно, дети выходят, показывая карточку,  и рассказывают правильно или неправильно поступает тот или иной герой в данной ситуации. Приветствуется, если ребёнок может обосновать свой ответ.

Например,  на картинке изображён мальчик, переходящий дорогу на красный цвет светофора. Игры детей на проезжей части.

Викторина «Самый смекалистый» (старшая группа)

Цель: расширить детский кругозор.

Группа делится на 3 команды.  Каждая команда получает круги: красного, жёлтого и зелёного цветов (цвета светофора). Командам поочерёдно даются задания. При выполнении которых, получают жетоны. Победитель определяется по большему количеству жетонов.

1 задание «Дорожные знаки». Воспитатель показывает командам дорожные знаки. Чья команда отвечает правильно, та и получает жетон.

2 задание «Блиц – опрос».

•        Какой вид транспорта был у Бабы – Яги?

•        На чем летал сказочный Алладин?

•        На чём любил кататься кот Леопольд?

3 задание   Физминутка «Мы по улице шагаем, светофор нам помогает» (не оценивается)

Мы по улице шагаем,

Светофор нам помогает

Как дорогу перейти

Садик правильно найти.

Занятие – практикум с привлечением работника ГИБДД

Заранее на детской площадке делается разметка пешеходного перехода, дороги. Установка макета светофора для пешеходов и автомобилей, 2-3 детские машины. Сотрудник ГИБДД выступает в роли регулировщика. Дети в виде игры выполняют безопасное движение в роли пешеходов и автомобилистов на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения в тетрадь взаимосвязи воспитателя и логопеда

Материал будет полезен воспитателям логопедических групп....

Игры и упражнения в тетрадь взаимосвязи воспитателя и логопеда Тема "Домашние животные"

Игры и упражнения будут полезны воспитателям логопедических групп....

«Эмоции, движение и речь – их взаимосвязь в развитии ребёнка раннего возраста»

Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. В чём же его необычность?Ребёнок интенсивно овладевает речью, мышлением, культурой человеческого общения. Причём умственное развитие тесно связано ...

"Недостаточное родительское внимание в воспитании детей, как причина потери взаимосвязи между родителем и ребёнком".

Педагогам будет интересно почитать данную статью, целью которой было раскрыть проблематику и  показать наши формы работы с родителями....

Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя

Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя....

Взаимосвязь развития моторики ребёнка и его речью.

Дети приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движений. Как правило у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и ...

Взаимосвязь развития речи ребёнка и его социального окружения

Речь детей формируется под влиянием речи взрослых, условий жизни и педагогического воздействия. Если ребёнок слышит «нормальную» речь, тогда это влияние можно считать благоприятным, но есл...