Картотека игр-экспериментов для детей 2-3 лет
картотека (младшая группа)
Картотека игр-экспериментов для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_2-3_goda.docx | 128.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр-экспериментов для детей 2-3 лет
«Водонос» Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки. Ход деятельности Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку. |
«Сквозь сито» Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества. Необходимый инвентарь: стакан, сито Ход деятельности Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. «Выжми мочалку» Цель: развитие мелкой моторики. Необходимый инвентарь:две емкости, поролоновая губка. Ход деятельности Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать то же самое. |
«Поплывет или утонет?» Цель: развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов. Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка. Ход деятельности Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне. |
«Легкий – тяжелый» Цель: познакомить с легкими и тяжелыми предметами, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). Игровой материал: игрушки Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»). Ход деятельности Крокодил Гена и Чебурашка выбирают игрушки, который каждый из них хочет взять с собой к друзьям. Предлагается несколько вариантов выбора игрушек: • игрушки из одного материала, но разные по размеру. Взрослый спрашивает, почему Гена возьмет игрушки большего размера, и проверяет ответы детей, взвешивая игрушки на руках; |
"Почему кораблики не плывут?" Цель: обнаружить воздух, образовать ветер. Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой. Ход игры – эксперимента Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. |
Тема: «Какой бывает песок?» Цель: Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду ; сухой- рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, умение сравнивать, обозначать действия словом. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности. Оборудование: Тазики с сухим и влажным песком, совочки, формочки, лупа. Ход: Сначала предложить ребенку рассмотреть две ёмкости с песком. Вопросы: «Что находится в тазиках? (песок). Песок в тазиках одинаковый или разный? (разный). Чем песок отличается? (в одном тазике он сырой, в другом-сухой). Рассматривание сухого песка через лупу. Вопросы: «Из чего состоит). Игровые действия с сухим песком: «Спрячьте песок в ладошке и снова выпустите его из рук. Остался ли песок на ладошке? (нет). Почему? (он сухой, рассыпчатый, не прилипает к рукам). Попробуйте сделать куличики. Почему не получаются куличики?( песок сухой, рассыпается). Как из сухого песка сделать сырой? (полить сухой песок водой). Аналогично проводятся игровые действия с влажным песком. Вопросы: «Каким цветом сырой песок? (тёмный, тёмно- коричневый).Что у вас получилось, когда вы сжали песок в ладошке? (пирожок). Почему песок не рассыпался? Почему песок остаётся на ладошке?( песок сырой). Получаются ли и сырого песка куличики?(да). |
Тема: «Как рисовать песком?» Цель: Формировать представления детей о том, что с помощью рассыпания сухого песка можно создавать различные образы, а на влажном песке можно рисовать палочкой. Развивать мелкую моторику, мыслительные процессы, фантазию. Оборудование: Подносы с влажным и сухим песком, емкости с сухим песком, палочки, дощечки для лепки. Ход: Предлагает рассмотреть подносы с мокрым и сухим песком. Вопросы: «На каком подносе находится мокрый песок? На каком сухой? Как вы догадались?( отличаются по цвету и на ощупь).Как вы думаете, можно ли нарисовать кружки на мокром и сухом песке?( ответы детей). Попробуйте нарисовать кружки. На каком песке кружки получаются чёткие и понятные?( на мокром). Почему?( мокрый песок сохраняет форму).Что происходит с кружками на сухом песке?( они быстро исчезают). Почему?( сухой песок быстро рассыпается). Дети рисуют палочкой на мокром песке. Попросить ребенка взять сухой песок; сначала сжать его в кулачке, а затем разжать кулачок. «Куда делся песок?( высыпался из кулачка).Если немного разжать кулачок, как будет сыпаться песок? (медленно). Показ : «Я немного разжимаю кулачок и начинаю водить им по кругу. Песочек сыпется и образует круг. Сухой песок, высыпаясь, делает рисунок. Игровое задание «Что нарисовал песок?»- рисуем песком образы и предметы, а ребёнок их отгадывает. Ребёнок самостоятельно рисуют песком, рассыпая его из кулачка. Вывод: На мокром песке можно рисовать палочкой; сухой песок рисует, высыпаясь из кулачка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр- экспериментов для детей 3-4 лет
Картотека...
Картотека игр-экспериментов для детей старшего возраста.
Картотека игр-экспериментов - хорошая помощь в формировании познавательной активности детей ....
Картотека игр-экспериментов для детей среднего дошкольного возраста
Данные игры могут испоьзоваться в совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей...
Картотека игр-экспериментов для детей 1-ой младшей группы
Картотека игр-экспериментов для детей 1-ой младшей группы...
Картотека игр-экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
"Что такое лупа? А можно ли сделать ее самому? Как выйти сухим их воды? Можно ли склеить бумагу водой?" - какое множество вопросов возникает у ребенка. Вы хотите узнать ответы вместе с ним? Тогда чита...
Картотека игр-экспериментов для детей второй младшей группы
Поисково-познавательная деятельность во второй младшей группе детского сада....
Картотека игр-экспериментов для детей младшего возраста
игра-эксперемент...