Мои корни
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Тема проекта | "Мои корни" |
Вид проекта | Долгосрочный, творческий, образовательный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Проблемное поле | К празднику пожилых людей, дети начали говорить о своих бабушках и дедушках. |
Цель проекта | Формирование представлений о своих предках в процессе создания семейного древа |
Проблемный вопрос | Знают ли дети, какой праздник проходит 1 октября? |
Задачи проекта | Задачи для детей: создать семейное древо |
Задачи для родителей: оказать помощь в изучении истории своей семьи и создании своего древа | |
Задачи для воспитателей: Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи. Развивать инициативность, стремление творчески подходить к любому виду деятельности. Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. |
Продукт проекта: семейное древо.
Сроки реализации: неделя
Практическая значимость проекта: привитие уважительного отношения к своей семье.
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
26.09 Понедельник | Модель 3 вопросов, беседа о празднике 1 октября. Работа с родителями: обсуждение и распределение дел в оказании помощи в проекте. | ИКТ, презентация, книги, ватманы. Фотографии. | Отсутствие материалов. Родители не захотят помогать. | Ознакомление с темой; дети сделали семейное древо. Родители познакомили детей с историей о своей семье, предоставили фотографии. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса | Промежуточные результаты |
27.09 Вторник 28.09 Среда 29.09 Четверг 30.09 Пятница | 1 половина дня 2 половина дня 2 половина дня 1 половина дня | "Утренний круг", Занятие по развитию речи Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей. Занятие по художественно-эстетическому развитию | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. Чтение художественной литературы. Рассказы детей о своей семье. Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери". Создание семейного древа. | Умение договариваться о занятости дел на весь день. Познакомились со сказкой. Дети поделились историей своей семьи. Дети сыграли в семью. Дети сделали семейное древо устроили выставку. |
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
30.09 Пятница | Дети и родителями смотрят выставку работ. | Проект реализован полностью, дети получили достаточно знаний для своего возраста. | Цель и задачи, поставленные воспитателем, были раскрыты. | Презентация на родительском собрании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней
Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...
Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".
Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....
рисунок по теме "Корней Иванович Чуковский"
детский рисунок...
«В гости к дедушке Корнею»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...
проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА КОРНЕЙ»
Проект деятельности с детьми подготовительной группы по изучению творчества К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...