Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Орлова Оксана Михайловна

     

    Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

    Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

    Программное содержание: 

    Формировать коммуникативные навыки у детей: умение ориентироваться в различных ситуациях при общении, самостоятельно разрешать конфликты. Учить детей понимать друг друга, замечать в друзьях положительные качества характера анализировать поведение свое и окружающих, посредством игр и упражнений, способствующих сплочению детского коллектива.  Опираясь на жизненный опыт детей, уточнить моральные представления о том, что такое  «дружба».

     Содействовать формированию диалогической, монологической  (связной речи детей): развивать умение слушать и понимать речь взрослого и сверстника, желание принимать участие в беседах. Закрепить умение детей отвечать полным распространенным предложением, составлять небольшой рассказ из личного опыта.  

    Развивать  логическое мышление, учить понятно высказывать свою точку зрения, делать умозаключения, выводы. Обогащать и активизировать словарь детей.

     Воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу, желание помогать друг другу, делать приятные сюрпризы, культуру речевого общения.

    Ход:

    (Дети заходят, приветствуют гостей.)

     Гости к нам пришли сегодня.

    К ним сейчас вы повернитесь,

    Улыбнитесь, подружитесь.

    Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

                             Посмотрите письмецо.

                             Может это лучик солнца,

                             Что щекочет мне в лицо?

                             Может это воробьишко,

                             Пролетая, обронил?

                             Может кот письмо, как мышку,

                             На окошко заманил?

                           Вам хочется узнать от кого это письмо? что в нем? 

    (Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню про Чебурашку, затем песня «Настоящий друг» сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

    Воспитатель: Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей)

                            Правильно о дружбе. А что такое дружба? (Ответы детей)

                              Как поступают добрые друзья?

                              Кого можно назвать своим другом?

                              Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.

        (Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)

     Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.  

    Решение проблемных ситуаций:

    1)  Твой друг во время игры порвал нечаянно тебе куртку. Что ты ему скажешь? А как он поступит?

    2) Данил ушиб ногу, ему тяжело идти. Как вы поступите?

    3) Вы поссорились с подругой, и уселись по углам…

    4) Дети пошли одеваться на прогулку. Сережа зашел в раздевалку и увидел, что Наташа не одевается. «Почему ты не одеваешься? – спросил он у нее.  «У меня палец болит, и я не могу застегнуть кофту», - ответила Наташа.  Как ты думаешь, что будет дальше? А как бы ты поступил?

        Как вы понимаете пословицу: «Человек без друзей, что дерево без корней».

    В каких произведениях герои помогают друг другу?

    А может кто-то из вас знает стихотворения о дружбе?

    Ребенок: Хорошо быть одиноким

                    Если ты не одинок,

                    Хорошо, когда подбоком

                    Есть и север, и восток,

                    Есть и запад осторожный,

                    Есть и теплый, тихий юг,

                    Когда рядом есть надежный,

                    Бескорыстный, верный друг.

    Ребенок: Дружат с небом облака,

                    А роса с травою,

                    Дружит бабочка с цветком,

                    Дружим мы с тобою,

                    Дружат взрослые и дети,

                    Все должны дружить на свете.

    (Тихо звучит мелодия песни «Голубой вагон» и появляется старуха Шапокляк)

    Шапокляк: Здрасте! Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе, о хороших поступках. У меня тоже есть несколько полезных советов для девочек и мальчиков, сейчас я вам их скажу!

     

    (Шапокляк читает «вредные советы» из книги Г. Остера)

    Шапокляк: Девчонок надо никогда нигде не замечать.

                         И не давать прохода им нигде и никогда.

                         Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

                         Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.

                         Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

                         Слов: «пожалуйста», «спасибо», никому не говори.

                         Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

                         И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

                         Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

                         Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

                         Пусть он видит, лежат в луже, –

                         Ты ничуть не огорчен.

                         Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

                         Решил подраться – выбирай того, кто послабей.

                         А сильный может сдачи дать, зачем тебе она?

                         Но если вдруг за малыша вступился кто-нибудь.

                         Беги, кричи и громко плачь, и мамочку зови.

    Воспитатель: Ребята, разве это полезные и правильные советы? Как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

             Шапокляк, ты, наверное, не знаешь, что такое хорошие поступки и манеры. Садись и послушай.

    «Жил-был медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как-то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем-то спорили…»

    Медведь: Что случилось? От чего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться.

    Лиса: Я с волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй!», а он мне не ответил! А еще дразниться, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу!

    Волк: Я вчера с ней здоровался! А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты, Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное?»

            Медведь: Непорядок! Разве, ты, Волк не знаешь, что означает слово «здравствуй»? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, лиса, будь повежливей, не дразнись.

            Волк: Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!

            Лиса: Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.

            Волк: А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.

            Медведь: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте. До свидания!

            Волк и Лиса: До свидания, Мишенька!

            

    Шапокляк: Мне очень понравилось у вас, я многое поняла. А научите меня еще чему-нибудь хорошему.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко»:

    Растет даже ледяная глыба от слова доброго… спасибо!

    Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… здравствуйте!

    Если о помощи просишь, помогут быстрее раз в сто, когда произносишь ….пожалуйста!

    Если вечером встреча скажешь ему…добрый вечер!

    Если девочка больна, хрипло кашляет она и чихает снова, скажем ей мы… будь здорова!

    За день мы устали очень скажем всем… спокойной ночи!

    Молодцы, ребята! Посмотрите какое у меня есть плюшевое сердечко, при помощи него мы поиграем в игру «Комплименты»

     (Дети выстраиваются в круг. Ведущий встает вместе с ними и держит в руках сердечко. По очереди, глядя в глаза, участники игры говорят соседу пожелания, хвалят его, восхищаются и передают плюшевое сердечко из рук в руки. Принимающий игрушку кивает головой и говорит: «Спасибо!». После всех комплиментов дети ложат руку на игрушку и говорят: «Давайте жить дружно!»)

    Шапокляк: Я сегодня так много всего узнала и многому научилась. Буду теперь со всеми дружить и совершать только полезные поступки. Спасибо вам, мальчишки и девчонки! До свидания!

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

    Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №8 Тема: «Игра в Форд Боярд»

    Обобщить  и закрепить  знания детей о характерных признаках времен  года; о  сезонных  изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи;  формиров...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой верный друг».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе на тему:   «Мой верный друг»....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе На тему: «Предновогоднее волшебство»

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая»....


     

    Комментарии

    Орлова Оксана Михайловна

    Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.