Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Костина Анна Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Дружба крепкая».

Длительность: 30 минут

Цель: формировать коммуникативные навыки детей; уточнить моральные представления о том, что такое «дружба».

Задачи: (образовательные, воспитательные, развивающие) 

Формировать коммуникативные навыки у детей: умение ориентироваться в различных ситуациях при общении, самостоятельно разрешать конфликты. Учить детей понимать друг друга, замечать в друзьях положительные качества характера анализировать поведение свое и окружающих, посредством игр и упражнений, способствующих сплочению детского коллектива.  Опираясь на жизненный опыт детей.

Содействовать формированию диалогической, монологической  (связной речи детей): развивать умение слушать и понимать речь взрослого и сверстника, желание принимать участие в беседах. Закрепить умение детей отвечать полным распространенным предложением, составлять небольшой рассказ из личного опыта.  

Развивать  логическое мышление, учить понятно высказывать свою точку зрения, делать умозаключения, выводы. Обогащать и активизировать словарь детей.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу, желание помогать друг другу, делать приятные сюрпризы, культуру речевого общения.

Ход деятельности:

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

                         Посмотрите письмецо.

                         Может это лучик солнца,

                         Что щекочет мне в лицо?

                         Может это воробьишко,

                         Пролетая, обронил?

                         Может кот письмо, как мышку,

                         На окошко заманил?

Воспитатель: Ребята, вам хочется узнать от кого это письмо, что в нем? 

(Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и включает песню про Чебурашку, затем песню «Настоящий друг» сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

Воспитатель: Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей)

                        Правильно о дружбе. А что такое дружба? (Ответы детей)

                        Как поступают добрые друзья?

                        Кого можно назвать своим другом?

                        Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.

(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)

Воспитатель: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.  Ребята, а как бы вы поступили если…

(Решение проблемных ситуаций)

1)  Твой друг во время игры порвал нечаянно тебе куртку. Что ты ему скажешь? А как он поступит?

2) Данил ушиб ногу, ему тяжело идти. Как вы поступите?

3) Вы поссорились с подругой, и уселись по углам…

4) Дети пошли одеваться на прогулку. Сережа зашел в раздевалку и увидел, что Наташа не одевается. «Почему ты не одеваешься? – спросил он у нее.  «У меня палец болит, и я не могу застегнуть кофту», - ответила Наташа.  Как ты думаешь, что будет дальше? А как бы ты поступил?

Как вы понимаете пословицу: «Без друга на сердце вьюга».

В каких произведениях герои помогают друг другу?

А может кто-то из вас знает стихотворения о дружбе?

(Предположительные ответы детей)

Воспитатель: Хорошо быть одиноким

                Если ты не одинок,

                Хорошо, когда подбоком

                Есть и север, и восток,

                Есть и запад осторожный,

                Есть и теплый, тихий юг,

                Когда рядом есть надежный,

                Бескорыстный, верный друг.

Физминутка: 

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

(Тихо звучит мелодия песни «Голубой вагон» и на интерактивной доске появляется подготовленная видеозапись «прямой эфир» с ответами старухи Шапокляк)

Ой, ребята, нам кто-то звонит. (Вывожу видео на интерактивную доску)
Шапокляк: «Здрасте! Я Шапокляк! Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе, о хороших поступках. У меня тоже есть несколько полезных советов для девочек и мальчиков, сейчас я вам их скажу!» (Шапокляк читает «вредные советы» из книги Г. Остера)

Шапокляк: Девчонок надо никогда нигде не замечать.

                     И не давать прохода им нигде и никогда.

                     Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

                     Чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет.

                     Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

                     Слов: «пожалуйста», «спасибо», никому не говори.

                     Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

                     И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

                     Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

                     Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

                     Пусть он видит, лежат в луже, –

                     Ты ничуть не огорчен.

                     Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

                     Решил подраться – выбирай того, кто послабей.

                     А сильный может сдачи дать, зачем тебе она?

                     Но если вдруг за малыша вступился кто-нибудь.

                     Беги, кричи и громко плачь, и мамочку зови. (пауза)

Воспитатель: Ребята, разве это полезные и правильные советы? Как вы думаете? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Шапокляк, наверное, не знает, что такое хорошие поступки и манеры. Давайте послушаем рассказ об этом.

Воспитатель: «Жил-был медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как-то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем-то спорили…»

Медведь: Что случилось? От чего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться.

Лиса: Я с волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй!», а он мне не ответил! А еще дразниться, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу!

Волк: Я вчера с ней здоровался! А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты, Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное?»

Медведь: Непорядок! Разве, ты, Волк не знаешь, что означает слово «здравствуй»? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, лиса, будь повежливей, не дразнись.

Волк: Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!

Лиса: Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.

Волк: А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.

Медведь: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте. До свидания!

Волк и Лиса: До свидания, Мишенька!

Воспитатель: Ребята, о чем этот рассказ? (Предположительные ответы детей)

А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе, которые вы знаете«Один за всех и все за одного»«Один в поле воин»«Крепкую дружбу топором не разрубишь»«Дерево крепко корнями, а человек друзьями»«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»«Друг познается в беде».

Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга: именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем в игру. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

• Подпрыгните те, кто любит хвастаться.

• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

• Присядьте те, кто любит щипаться,

• Улыбнитесь те, кто любит свою маму.

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

(Продолжение просмотра видеозаписи - Шапокляк: Мне очень понравился рассказ и ваша игра, я многое поняла. А научите меня еще чему-нибудь хорошему).
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко», пусть Шапокляк у нас поучится:

Растет даже ледяная глыба от слова доброго…

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Если о помощи просишь, помогут быстрее раз в сто, когда произносишь …

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Если вечером встреча скажешь ему…

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Если девочка больна, хрипло кашляет она и чихает снова, скажем ей мы…

Дети: Будь здорова!

Воспитатель: За день мы устали очень скажем всем…

Дети: Спокойной ночи!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое у меня есть плюшевое сердечко, при помощи него мы поиграем в игру «Комплименты».

 ( Дети выстраиваются в круг. Воспитатель встает вместе с ними и держит в руках сердечко. По очереди, глядя в глаза, участники игры говорят соседу пожелания, хвалят его, восхищаются и передают плюшевое сердечко из рук в руки. Тот, кто принимает игрушку, кивает головой и говорит: «Спасибо!». После всех комплиментов дети кладут руку на игрушку и говорят: «Давайте жить дружно!»)

(видеозапись) Шапокляк: Я сегодня так много всего узнала и многому научилась. Буду теперь со всеми дружить и совершать только полезные поступки. Спасибо вам, мальчишки и девчонки! До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались и даже Шапокляк хорошим манерам научили и про дружбу рассказали! Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. Никогда не забывайте, что дружба – это очень важно.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе №8 Тема: «Игра в Форд Боярд»

Обобщить  и закрепить  знания детей о характерных признаках времен  года; о  сезонных  изменениях в природе; умение устанавливать причинно - следственные связи;  формиров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Мой верный друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе на тему:   «Мой верный друг»....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе На тему: «Предновогоднее волшебство»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе....