Тематическое планирование во второй младшей группе на летнее время.
методическая разработка (младшая группа)

Миловидова Валерия Евгеньевна

Тематическое планирование во второй младшей группе на летнее время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование во второй младшей группе на летнее время.

ИЮНЬ.

Тема недели: «Неделя интересных дел».

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

01.06.2020

«День часов»

Беседы на тему «Часики-часы», «Путешествие в страну часов».

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей, иллюстраций с изображением часов на улицах города, вокзалах, Чтение художественной литературы:

К. Чуковский, «Маша – растеряша»

Рисование на тему: «Волшебные часики»

Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»,

П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь»

Вторник

02.06.2020

«День архитектуры»

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением видов города

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка»

Конструирование: «Мой дом», «Детская площадка»

Постройки из песка; Дидактическая игра «Дострой дом»

Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада

П\и: «Сделай фигуру», «Краски»

Среда

03.06.2020

«День веселой математики»

Математические игры: «Составим узор», «Найди и назови предмет такой же формы», «Заплатка на рубашку», «Соедини похожее», «Разрезные картинки»

Отгадывание веселых математических загадок, 

Изготовление поделок – оригами;

Развивающие игры: мозаика, логический куб, развивающие рамки;

Дидактические игры: «Черный, серый, белый», Игра с крупой: Разбери гречку и рис, «Одинаковые или разные», игры со счетными палочками «Выложи предмет по образцу»

П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

Четверг

04.06.2020

«День заботы и любви»

Беседы с детьми: «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей»

Рассматривание альбома "Наша родословная", "Древо моей семьи"

Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

Изготовление подарков для родных и близких людей

Фотовыставка "Наша дружная семья".

С/р игра: «Семья»

П/и: «Зайка серый умывается» «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Пятница

05.06.2020

«День семьи, любви и верности»

Рассматривание «Семья для каждого нужна» К.П.

Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»

Беседы с детьми: «С кем сегодня я пришел в детский сад?»,

Чтение «Мой дедушка» Ю. Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е. Благинина «Вот так мама»

Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

Рисование на тему: «Портреты членов семьи»

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель»,

С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры:  «Многоэтажный дом»

ИЮНЬ.

Тема недели: «Неделя творчества»

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

08.06.2020

«День детских

писателей и юных читателей»

Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»

Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто

Строительные игры: «Построим домик для персонажей», «Избушка на курьих ножках»

Музыкально – дидактические игры: «Покажи, кто это?», «Узнай по голосу»

Д/и: «Из какой сказки персонаж?»

С/р игра: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята»

Вторник

09.06.2020

«День чудес своими руками»

Беседа: «Знакомство с матрешками»

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Д/и «В гости к нам пришла матрешка», «У кого в руках матрешка», «Собери матрешку», «Матрешка, ты где?

Художественное творчество на тему: «Укрась сарафанчик матрешке»

Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе»

Среда

10.06.2020

«День цветов»

Беседа: «Самые разные цветы»

Наблюдение за цветами на клумбе

Отгадывание загадок о цветах

Рассматривание открыток, иллюстраций

Рисование нетрадиционными способами «Цветочная поляна»

Строительная игра «Построим заборчик для клумбы»

С/р игра «Магазин цветов»

Четверг

11.06.2020

«День радужных

красок»

Чтение песенок и речевок про радугу,

Пословицы, поговорки, приметы о радуге,

Экспериментирование (образование радуги) «Чудо-радуга»

П/и «Встань на свое место», «Радуга, появись!»,

Конкурсы: "Нарисуй радугу",

Д/и: «Соберем радугу»

Рисование нетрадиционными способами «Радуга», «Радужная история»

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Догони меня»

спортивное упражнение: «Одень кольцо на подставку»

        

ИЮНЬ.

Тема недели: «Неделя природы».

        

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

15.06.2020

«День природы»

Наблюдения за погодными явлениями

Рассматривание альбомов «Времена года»

Конкурс загадок о природе

Чтение художественной литературы природоведческого характера

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Игры с природным материалом

Д/и «Что где растет?», «Какой формы?», «Где живут витамины»

П/и «Воробушки и автомобиль», «Где твой домик», «Мыши и кот»

Вторник

16.06.2019

«День охраны окружающей среды»

Рассматривание «Красной книги», альбома «Родной край»  

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

Д/и: «Скажи название» «Назвать растение по листу»,

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Скакалки», «Ловишки»

С/р игра: «Лесное путешествие»

Познавательные беседы на тему «Природа вокруг нас»

Изготовление плакатов, буклетов, памяток по охране окружающей среды «Береги природу»;

Выставка поделок из утилизированного материала «Новая жизнь старых вещей»

Среда

17.06.2020

«День птиц»

Рассматривание серии картин «Домашние и дикие птицы»

Наблюдение за птицами

Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

Чтение стихов, сказок и рассказов о птицах («Гуси-лебеди», «Сказка о золотом петушке» и др.)

П/и: «Птички в гнездышках»

Хороводная игра: «Ай, ду-ду-ду-ду, сидит ворон на дубу…»

Четверг

18.06.2020

«День насекомых»

Беседы о насекомых «В мире насекомых»,

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Рисование «Бабочки на лугу»

Д/и: «Найди ошибки художника»

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

П/и: «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

Наблюдения за насекомыми на прогулке

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

Пятница

19.06.2020

«День животных»

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

Рисование «Несуществующее животное» (дорисовывание)

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»

С/р игра: «Ветеринарная больница»

Ситуативный разговор: «Какое домашнее животное у меня есть», «Как умываются животные»

ИЮНЬ.

Тема недели: «Радужная неделя».

        

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

22.06.2020

Пословицы, поговорки, приметы о радуге,

Экспериментирование - образование радуги

П/и «Встань на свое место», «Радуга, появись!»,

Конкурсы: "Собери цветочек", "Нарисуй радугу",

Д/и: «Собери предмет по цвету радуги»

Рисование «Радуга», «Радужная история»,

Вторник

23.06.2020

«День хороших манер»

Беседы на тему: «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» и т.д., «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»,

Чтение художественной литературы: «Вредные советы» и др., «Медвежонок-невежа»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»,

Творческие упражнения: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться),

П/и: «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом,

С/р игры: «Супермаркет»

Среда

24.06.2020

«День юмора и смеха»

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

Игры с воздушными и мыльными шарами

Беседа: «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится»

Показ фокусов

Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

Четверг

25.06.2020

«День цветов»

П/и: «Найди где спрятано», «Краски»

Беседы о цветущих растениях

Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

Рассматривание иллюстраций

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

П/и «Такой цветок беги ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Лепка «Барельефные изображения растений»

Экскурсия на цветник

Уход за цветами на клумбе

С/р игра «Цветочный магазин»

Пятница

26.06.2020

«Чудо лето!»

Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным?», «Летние развлечения»,

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

Аппликация «Летний денек»

ИЮНЬ

Тема недели: «Неделя искусств».

Понедельник

29.06.2020

«День литературы»

Организация в группах музеев: «Моя любимая книжка»

Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)

Совместное творчество детей и родителей: изготовление книжек-самоделок.

Строительные игры: «Построим домик для персонажей»

Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя», «Из какой сказки персонаж?»

С/р игра: «Книжный магазин»

П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги

Вторник

30.06.2020

«День театра»

Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах

Рассматривание разных видов театра (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе и др.)

Обучение манипулированию куклами

Чтение русских народных сказок

Настольный театр: обыгрывание РН сказки «Курочка Ряба»

Презентация-викторина «В гости к сказке»

Подвижные упражнения: «Медвежонок», «Угадай кого покажу»

ИЮЛЬ.

Тема недели: «Неделя искусств».

Среда

01.07.2020

«День живописи»

Организация выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

Рассматривание летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи)

Рассматривание натюрмортов (Минон, Толстой, Грабарь)

Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

Музыкальные игры «Чей кружок быстрее соберется» и т.д.,

Четверг

02.07.2020

«День музыки»

Рисование «Теплый солнечный денек»

П/и «Море волнуется», «Найди флажок»

Прослушивание детских музыкальных спектаклей

Прослушивание музыкальных произведений из цикла «Времена года»,

Игр на детский музыкальных инструментах «Лесной оркестр» и т.д.

С/р музыкальные игры «В театре», «Мы артисты», «Музыкальный магазин»,

Пятница

02.07.2020

«Мы вокруг берёзки встанем в хоровод»

Хороводные игры

Художественно-творческая деятельность «Мы рисуем музыку» и т.д.

Экскурсия в березовую аллею: закрепить знания о строении дерева, его пользе и характерных особенностях различных деревьев

Знакомство со стихами, песенками, потешками, закличками о берёзе «Во поле берёзонька стояла», «Как по травкам, по муравкам», М. Пришвин «Разговор деревьев», Н. Павлова «Земляничка»

Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»

Беседа: «Береза – символ России»

ИЮЛЬ

Тема недели: «Неделя летней Олимпиады»

Понедельник

03.07.2020

«Навстречу Олимпийским играм!»

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

игра «Составь символ Олимпиады» (из 5 колец дети составляют один из символов; 5 колец – знак единства и дружбы 5 континентов земного шара);

Отгадывание загадок про олимпийские виды спорта;

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Эстафеты «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

Вторник

04.07.2020

«Торжественное открытие малых олимпийских игр»

Катание на самокатах, велосипеде,

Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»,

С/р игра «Олимпиада»

Проведение бесед на тему «История Олимпиады»

просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр.

Закаливающая дыхательная гимнастика: «Поиграем с носиком»

Игры с бегом «Самолеты», игры с прыжками «Зайцы и волк», игры с бросанием и ловлей «Брось-поймай», на ориентировку «Кто ушел?»

Среда

05.07.2020

Творческая мастерская «Посвящение в Спортики»

Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья»

 Ситуативный разговор на тему «Движение – основа жизни»

Решение проблемной ситуации «Как помочь Болейке стать здоровым»

Заучивание стихотворений, пословиц о закаливании (автор Т.Семисынова и др.)

Подвижные игры «Кролики» (лазанье), «Переселение лягушек» (прыжки), игра м/п «Один-двое», настольная игра «Футбол»

Слушание песен о спорте «Трус не играет в хоккей»

Чтение художественной литературы: Г.Остер «Петька-микроб», С.Михалков «Прививка», «Как Саша сама себя вылечила»

Четверг

06.07.2020

«Спортсмены среди нас»

Изготовление спортивного оборудования из бросового материала

Выставка семейных фотоколлажей «Здоровый образ жизни нашей семьи» и т.д.

Беседа: «Как следует заботиться о своем здоровье?»

Рассматривание книг, альбомов о спорте

Чтение художественных произведений: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский,

 «Про Мимозу» С.Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян

Просмотр видеофильмов, Презентация о спорте.

Подвижные игры: «Горелки», «Займи место», «Скворечники»

Пятница

07.07.2020

«Юные Олимпийцы»

Рисование «Спортивная эмблема группы»

П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Беседа «Наш режим дня», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»

Художественно-творческая деятельность «Витаминный салат»

Викторина: «Полезные и вредные продукты»

Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Чтение стихов о спорте, загадывание загадок о спортивных атрибутах и т.д.

С/р игра «Семья» (купание куклы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе не летний оздоровительный период

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на летний оздоровительный период 2020 год. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены ...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...