Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе не летний оздоровительный период
учебно-методический материал (младшая группа)

Смирнова Валентина Александровна

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе на летний оздоровительный период 2020 год. Здесь представлены тематические недели для групп раннего возраста. Для каждой недели поставлены задачи и вариант итогового мероприятия. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование на 2020 год

Первая младшая группа «Гномики»

Месяц

Темы недели

Программное содержание

Сроки реализации

Культурно – досуговая деятельность

ИЮНЬ

Лето красное пришло

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

01.06.20 – 05.06.20

Праздник «День защиты детей» - создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного  эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития  двигательной активности детей

В мире игрушек

Формировать представления о понятии игрушки, формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

08.06.20 – 11.06.20

Сюжетно – ролевая игра «Новоселье игрушек» - совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, закреплять представления о способах бережного отношения к электроэнергии, формировать ценные нравственные чувства

Неделя вежливости и доброты

Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;  закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

15.06.20 – 19.06.20

Занятие «Незнайка в поисках добра и вежливости» - формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;  развивать чувство доброты, сопереживания; способствовать использованию

Неделя здоровья

Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.  Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

22.06.20 – 26.06.20

Досуг «Путешествие в страну здоровья» - формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

ИЮЛЬ

Книжника неделя

 Формировать интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Прививать любовь к детской литературе. Обогащать читательский опыт детей, способствовать восприятию и пониманию текставоспитывать интерес к русскому фольклору.

29.06.20 – 03.07.20

Художественное творчество (рисование) «Разукрась героев сказки- совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Планета цветов

Дать первоначальные знания о растениях, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

06.07.20 – 10.07.20

Игровое занятие «Волшебный цветок – василёк» -  формировать у детей представление о лете, как о времени года,
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.

Неделя весёлых игр и забав

Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр со сверстниками и взрослыми.

13.07.20 – 17.07.20

Праздник «Мыльных пузырей» - формировать стремление испытывать чувство веселья, радо, удовлетворения  при развлечения, играх.

Неделя дружбы

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика .Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков

20.07.20 – 24.07.20

Занятие «Поможем зайчику» - Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Мир музыки и музыкальных инструментах

Развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, умение координировать свои движения с речью и музыкой.  Закрепление знаний об элементарных музыкальных жанрах (песня, танец), о музыкальных инструментах.

27.07.20 – 31.07.20

Музыкальное занятие «Малыши зовут гостей» - развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности.

АВГУСТ

Маленькие почемучки

Развивать любознательность, понимание простейших причинно-

следственных отношений в системе «действие – результат». 

3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать

новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать; обогащать

чувственный опыт ребенка, развивать мелкую моторику рук

Развивать любознательность, понимание простейших причинно-

следственных отношений в системе «действие – результат». 

3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать

новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать; обогащать

чувственный опыт ребенка, развивать мелкую моторику рук

Развивать любознательность, понимание простейших причинно-

следственных отношений в системе «действие – результат». 

3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать

новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать; обогащать

чувственный опыт ребенка, развивать мелкую моторику рук

Развивать любознательность, понимание простейших причинно-

следственных отношений в системе «действие – результат». 

3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать

новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать; обогащать

чувственный опыт ребенка, развивать мелкую моторику рук.

Развивать любознательность, понимание простейших причинно-

следственных отношений в системе «действие – результат». 

3. Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать

новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать; обогащать

чувственный опыт ребенка, развивать мелкую моторику рук.

Развивать любознательность, понимание простейших причинно – следственных отношений в системе «действие – результат»; воспитывать познавательную активность детей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать; обогащать чувственный опыт; развивать мелкую моторику рук.

03.08.20 – 07.08.20

Коллаж «Мы исследователи» - Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

В мире сказок

Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».  Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

10.08.20 – 14.08.20

Физкультурное развлечение «Теремок» - укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма.

Азбука безопасности

Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду.   Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения.  Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными.  

17.08.20 – 21.08.20

Аппликация «Светофор» Закреплять навыки составления и наклеивания предмета из несколько частей, знания о цвете, сигналов светофора.

До, свиданье лето!

Закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.

24.08.20 – 31.08.20

Досуг «Лето,  прощай!» - закреплять знания детей о явлениях живой и неживой природы летом; воспитание бережного отношения к природе, способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, создание радостного, доброго настроения; совершенствование двигательных умений и навыков, удовлетворение потребности детей в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с дошкольниками в летний оздоровительный период.

Материалы на Всероссийский конкурс "Моя педагогическая инициатива", 2010 год....

Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период.

Каждый год мы становимся перед выбором - как же сделать отдых наших детей развлекательным и привлекательным, чтобы им хотелось прийти в детский сад....

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период 2014-2015 уч.г....

Комплексно-тематическое планирование мероприятий в детском саду на летний оздоровительный период

Данный материал может быть использован как старшим воспитателем ДОУ при сосставлении плана работы на  летний оздоровительный период, так и воспитателями и специалистами детского сада. В нем ...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...

Календарно- тематическое планирование в старшей возрастной группе в летний оздоровительный период

День недели, дата   Режим Реализуемые образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельностиОрганизация ППР...