Комплексно-тематическое планирование работы педагога-психолога ДОУ в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г. 30.05.2023
материал

календарно-тематическое планированиена летний период педагог-психолога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_letniy_period_2022-2023_pedagoga-psihologa1.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

работы педагога-психолога ДОУ

в летне-оздоровительный период 2022/2023уч.г.

30.05.2023

Задачи:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.

Неделя

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

ИЮНЬ

1неделя

«Солнечная неделя»

02.06-09.06

- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» (1, стр.4)

- Летние загадки (см. 2)

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём. «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

Спортивное развлечение.

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу);

-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

 

Рисование на асфальте «Солнечный денёк»

-Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер).

- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания . Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

2 неделя

«Там на неведомых дорожках»

12.06-16.06

Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре. (1, стр.31)

- Чтение сказок про маленьких человечков: Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа», Э.Синклер «Гномомобиль», Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»

Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения)

- Рисование «Мой любимый сказочный герой»

- Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал)

-Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига

Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» (20; стр. 51); «Разговор с другом по телефону» (20; стр. 52)

- Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»

3неделя

«Очень важный разговор»

19.06-23.06

- Чтение стихов и рассказов о дружбе

- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей (см. 15)

(Игра «Утята»стр 15 «Караван стр 18»)

- Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь.

- Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» (7, стр. 257)

- Коллективные игры малой подвижности ( Волшебный чулок стр 48)

- Рисование «Мой лучший друг»

- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)

- Беседа о дружбе

- Этюд «Скажи хорошее о друге»

- Игра «Найди друга»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр:  «Детский сад», «Магазин»

4 неделя

«Смех, да и только!»

26.06-30.06

- Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам.

- «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

- Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

День мячика «Королевство волшебных мячей»

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия.

- Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался» .

- Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

- Рисование «Весёлая маска»

- Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

- Игра «На что похоже настроение человека?»

5 неделя

«Думаем, размышляем, придумываем!»

03.07-07.07

Развлечение «Летняя игротека» - на развитие познавательных процессов(логика память мышление)

- «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

-Пальчиковые игры.

- Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

- Рисование на тему «Игрушка будущего»

- Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» (20; стр. 37)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин»

6 неделя

«Раз-два, раз-два, начинается игра!»

10.07-14.07

- Познавательное развитие «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками

- Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок

Разучивание народных подвижных игр с атрибутами.

- Коллективная работа по лепке «Мы играем»

- Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» .

- Беседа «Как и в какие игры можно играть летом»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская»

Литература:

  1. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
  2. Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
  3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  4. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
  5. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации», автор-составитель Чермашенцева О.В., Волгоград «Учитель»/2008 г.
  6. Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.
  7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения», С.-Петербург «Детство-Пресс»/1998 г.
  8. Образовательный проект «Раз-два, раз-два, начинается игра!», Виролайнен О.М., Киця В.П., МДОУ № 52 «Медвежонок», 2006 г.
  9. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  10.  Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  11. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -2. Поделки из бросового материала», Москва/2006 г.
  12. Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
  13. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
  14. Грехова Л.И. «В союзе с природой», Москва «Илекса»/2001 г.
  15. Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
  16. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
  17. «Ребёнок в детском саду», журнал № 3/2005 г.
  18. Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе», Москва «Линка-Пресс»/2001 г.
  19. Методические рекомендации «Педагогическая технология ТРИЗ», МДОУ № 52
  20. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004
  21. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва «Сфера»/2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы педагога- психолога на год

Примерный план работы педагога- психолога на учебный год в группе компенсирующей направленности....

Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР

Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...

Тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению «Психологическое здоровье»

Игры, упражнения, варианты совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по направлению "Психологическое здоровье"...

Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.

Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.В последние годы широкое распространение получило применение методов арт-терапии...

Планирование работы педагога–психолога на 2016-2017 учебный год.

Планирование работы педагога–психолога на 2016-2017 учебный год....

Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Тема моей презентации:Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям Дошкол...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...