месяц | темы | Формы и виды работы |
Сентябрь | «Овощи» | - Игра «Овощи»
Сравнить и объяснить сходства и отличия разных овощей - Игра «Четвертый лишний»
- Разрезные картинки «Овощи»
- Рисуем этикетки, консервируем овощи (развитие кратковременной памяти)
- Штриховка, раскрашивание овощей (развитие мелкой моторики)
- «Найди два одинаковых овоща» (развитие внимания)
- Игра «Ругаемся овощами» (преодоление агрессии)
- Игра «Приглашение в гости» (развитие памяти)
- Игра-драматизация «Мы пришли на огород»
- «Сравни овощи» (развитие мышления)
- Составление загадок-описаний
- Зашумленные картинки
|
Октябрь | «Фрукты, ягоды» «Грибы» «Деревья, кустарники» | - Игра «Узнай на ощупь» (развитие восприятия, тактильной памяти)
- «Обведи и вырежи» (развитие мелкой моторики)
- Упражнение «Определи на вкус» (развитие вкусовой памяти)
- «Коробочка с запахами» (развитие обонятельной памяти)
- Игра «Что ты любишь» (развитие внимания и интереса к самому себе и своему имени)
- Составление загадок-описаний
- «Быстро найди и собери» (развитие внимания, быстроты внимания)
- Продолжи ряд
- Упражнение «Фруктовый сад» (развитие навыков аутотренинга, устранение мышечных зажимов у детей в походке, мимике, дыхании)
- Упражнение «Образы и звуки» (повышение чувствительности к физ.упражнениям путем вызывания зрительных образов под музыку)
|
Ноябрь | «Одежда» «Обувь, головные уборы» «Животные» | - Игры «Что может быть потом», «Дорисуй вторую половину», «Шнуровка», «Запомни, сосчитай, нарисуй»
- «Пуговицы» (развитие зрительной памяти)
- Игровое упражнение «Пальчики-узнавальчики» (развитие памяти, тактильных ощущений)
- Заштрихуй правую, левую туфельку (рукавичку)
- Игра «Зоопарк», «Зоопарк настроений» (развитие эмоций)
- Рисование «Где я был?», вылепи или сложи из бумаги животное (развитие мелкой моторики)
- «Найди отличия» (развитие внимания)
- «Походки» (развитие общей моторики)
- «Это правда или нет?» (развитие логики)
- Разрезные картинки
- «Рассеянный Антошка» (развитие мышления, памяти)
- Игры: «Доброе животное» (развитие саморегуляции), «Дракон кусает свой хвост», «Рычи, лев, рычи»,
«Зайцы и слоники», «Два барана» (снятие агрессии, ослабление негативных эмоций) |
Декабрь | «Зима» «Семья» «Новый год» | - Беседа «Где рождается снег» (развитие логического мышления)
- Нарисуй и вырежи снежинку (развитие мелкой моторики)
- Игра «Когда это бывает?»
- Составление сюжетных рассказов по картинке «Ёлка», «В лесу»
- Игра «Ассоциации»
- Игра «Что будет потом» (наелся снега - заболел, получил подарок и т.д.)
- Игра «Отгадай, что я делаю» (катаюсь на лыжах, коньках, играю в снежки и т.д.)
- Игра «Для чего нужен предмет»
- Игра «Клоуны» (смена мышечного напряжения и расслабления)
- Беседы: «Для чего нужны родители», «Мама, папа и я – дружная семья»
- Рисование: «Моя семья», «Моя красивая мама», «Самый замечательный человек» и т.д.
- Психотехнические игры «Подарок», «Секрет».
- Игры: «Украсим ёлку к празднику», «Подарок для семьи», «Кто пришёл на ёлку», «Кто кем приходится», «А у вас?»
- Упражнение «Оживим картинку»
|
Январь | «Дом» «Мебель» «Посуда» | - Беседа «Расскажи о своем доме», игра-воспоминание «Звуки, запахи моего дома»
- Игра «Потерялся»
- Игры «Что изменилось в комнате?»; «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чего не бывает», «Безопасный дом», «Что потерялось в доме?» (развитие внимания), «Волшебный стул», «Дорисуй детали»
- «Что можно, а чего нельзя» – основы безопасности
- «Какие продукты нам друзья, а какие – враги»
- Психофизический тренинг «Мысленная прогулка по своему организму с целью его укрепления»
|
Февраль | «Детский сад» «Профессии» «Комнатные растения» | - «Новоселы» (рисование своих портретов детьми и заселение их в дом – группу детского сада)
- Тренинг конструктивного поведения (ситуации в которых ребенок разбирает самого себя)
- Игры «Доронься до…», «Катушка», «Ветер дует на…»
- Этюды «Робкий ребенок», «Смелый ребенок»
- Игры: «Звуки группы», «Давай сравним», « Гладкий, твердый, колючий, мокрый, мягкий»
- Беседа о работниках детского сада (какие профессии, настроение работников)
- Игра-диагностика: «Сладкая проблема», «Секрет», «Портреты»
- Беседа – игра: «Когда дети лгут»
|
Март
| «Мамин праздник» «Первоцветы» | - Рисование: «Моя мама», «Моя семья»
- Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Я сказал маме неправду» и т.д.
- Психорисование «Весенние цветы»
- Этюды: «Так будет справедливо», «Мама обиделась»
|
Апрель-Май | «Насекомые» «Лето» | - Упражнение «Волшебный тазик» (развитие обонятельных и вкусовых ощущений)
- Упражнение «Цветочный магазин», «Игры в воде»
- Игры: «Путешествие в страну звуков, «Гусеница», «Рыба, насекомое, птица», «Жучок», «Пчелка мешает спать»
- Рассказывание стихотворений с помощью жестов
- «Закончи предложение» (развитие мышления, внимания, памяти)
- Упражнения: «Солнечный луч», «Психологическая лепка», «Цветочная поляна», «Надоедливая муха», «Дискотека кузнечиков»
|