Примерный календарно-тематический план работы с детьми 2-3 лет на декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мельниченко Ирина Викторовна

Предлагаю примерный план работы с детьми 1 мл.группы  на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend.dek_yasli.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01-05 декабря 2025г

Тема недели: «Зимушка-зима»

Образовательная область\направление воспитания

Форма проведения/

содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

(дата проведения)

Примечание/

Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о зиме, о погоде зимой, о снеге. Побуждать говорить и показывать, как падают снежинки,какие они красивые. Побуждать замечать снег на дорожках,на деревьях.

КГН «Чисто-чисто моем ручки», «Аккуратно вешаем одежду перед сном»

3.Ситуация общения «Мы играем в сказку»(Абрамова,14)

4.Общение в ходе самост.деят. «Кто радуется,кто грустит»( Абрамова,29)

5. Беседа « Я знаю слово пожалуйста» ( Абрамова,28)

6. Играем в куклы,машины(гендерный подход)

7.Наблюдение за трудом няни, за воспитателем,который ухаживает за растениями группы

Познавательное развитие

Ознакомление с погодой на улице (беседы с рассматриванием картинок)

2.Беседа «Мне нравится гулять зимой», «Что наденем на прогулку»(помогаем кукле одеться)

3. Занятие ( матем\сенс)Умение различать предметы по размеру «Шарик большой,шарик маленький» (Помораева,17) Игра «Прокатим шарики по дорожкам»

4.Беседы на прогулке : «Зима холодная» (Теплюк 84)

5.Игры по познават.разв по выбору детей

Речевое развитие

1.Звукоподражание: ветер, вьюга,хруст снега ; рассматривание картинок; вопросы, умение говорить простые предложения (Зима холодная.Снег идет. Ветер гудит.Снежинки падают.)

2.Занятие «Стихи о зиме»(Гербова 56)

3.Потешки: «Заинька,попляши»

Сказка:  «Маша и медведь»

Стихи: А. Барто «Игрушки»

4.Пальчиковые игры

5.Дид.игра «Кто ушел,кто пришел» (Гербова59)

Художественно-эстетическое развитие

1.Занятие «Снег идёт» (рисование пальчиком)

2.Рисуем снежинки карандашами(рука в руке)

3.Игры на музык.инструментах

4.Театр на палочке( звукоподражание. Имитация движений)

5.Занятие по музык.разв.( по плану специалиста)

6.Танец со снежинками (импровизация под музыку)

Физическое развитие

1.Утренняя зарядка в группе

2.Корригирующая гимнастика после сна

3.Ходьба,  ползание; игра «Прокати мяч»; упражнение «Сугроб большой»; имитация движений: падают снежинки ;

4.М\п игра «Зайка беленький сидит», «Догони меня»(Степаненкова39-40,37)

5.П\и на прогулке: «Снег кружится» ( Теплюк, 120)

6. Пальчиковые игры «Этот пальчик в лес пошел..»

7.Дыхательные упражнения, самомассаж «Деревья в лесу» (Харченко 39)

8.Занятие по физич.развитию (по плану специалиста)

Работа с родителями

Учим вместе с детьми стихи о зиме

2. Коллективный коллаж «Снежинки»

 

Дата 8-12 декабря 2025

Тема недели «Животные зимой»

Образовательная область\направление воспитания

Форма проведения

/содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

(дата проведения)

Примечание/

Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа-ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку» (Абрамова,17) проговаривание моментов одевания и раздевания в зимний период( с показом)

2. Ситуация общения «К нам пришел Мишка»( Абрамова,8)

3.Игра « В гости бабушка пришла» ( Абрамова,30)

4.Ситуация общения « Что сначала,что потом»(Абрамова,34)

5.Ситуация общения «Поделись игрушками» (Абрамова,68)

6.Конструктивная деятельность «Строим вместе домик для животных»

7.КГН «Руки чисто намываем,полотенцем вытираем»

Познавательное развитие

1.Беседа с показом картинок «Животные зимой»

2.Занятие ( матем\сенс) «Кубики и шарики»(разные по величине)(Помораева 18)

3.Беседы на прогулке: «Где спит медведь»(Теплюк 93), «Снегопад» ( Теплюк 85)

4.Занятие «Окр.мир и природа» Беседа «Животные зимой»(стихи, пальчиковые игры,игровые упражнения)

5.Игры «Пазлы-животные», «Построй берлогу для медведя», магнитный плоскостной конструктор «Домик для зайчика»

Речевое развитие

1.Звукоподражание: рррр,ууууу и т.д; комментирование действий: «Медведь рычит,волк воет»; словарь: мама медведица- ребенок медвежонок и т.д; ответы на вопросы по иллюстрации.

2.Занятие «Звук р»  «Козлятки и волк»(Гербова 52)

3.Потешки-стихи: «Мишка-косолопый…», «Зайка серый умывается»(Хрестоматия 13) «Бежала лесочком Лиса с кузовочком» (Хрестоматия 46),«Кто как кричит…»(Гербова 48-51)

4.Рассказ: В. Сутеев «Кто сказал “мяу?”», Сапгир «Кошка» (хрестоматия77)

5.Д\упр «Как можно медвежонка порадовать» (Гербова 91)

Художественно-эстетическое развитие

1.Занятие Аппликация  «Мишка в берлоге»-Работа с ватными дисками – отщипывание, придавливание

2. «Мы играем в театр» театр «Зайка беленький сидит» (ситуация общения)

3. В норке спит колючий ёж (пластилином лепим иголки ёжику)( худ.творчество)

4.Игры на музык.инструментах

5.Слушание песен о животных

6.Занятие по музык.разв. ( по плану специалиста)

Физическое развитие

1.Утренняя зарядка

2.Корригирующая гимнастика после сна

3.Имитация животных – ползание, бег, повороты; игра «Поехали»; прыжки через ленты; тренировка самостоятельного переодевания.

4.М\п игра «Зайка беленький сидит», «Зайка серый умывается» ( Степаненкова 39,40)

5.П\и на прогулке : « Лохматый пес»(Степаненкова 23), « У медведя во бору» (Теплюк 117)

6.Занятие по физич.разв.( по плану специалиста)

Работа с родителями

Предложить выучить потешку «Зайка беленький сидит..» вместе с детьми

2 Изготовить коллаж «Животные зимой»(аппликация)

Дата 15-19 декабря 2025

Тема недели «Зимние забавы»

Образовательная область\направление воспитания

Форма проведения

/содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

(дата проведения)

Примечание/

Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа «Зимние забавы» (учимся показывать-имитировать движения); (например, мы на санках-вжих-вжих и скатились санки вниз)

2. Рассматриваем картинки в книжках, где изображены забавы зимой

3. Играем в куклы, машины(гендерный подход)

4.КГН «Моем ручки чисто-чисто», «Мой дружок-носовой платок»

5.Наблюдение за трудом няни

6.Конструктивная деятельность «Строим горку для ребят»

7. Общение в ходе самост.деят. «Чудесный мешочек» (Абрамова35)

Познавательное развитие

1.Знакомство с забавами в зимний период: словарь (санки, горка,снежки),наглядный материал, беседа

2.Занятие ( матем\сенс) Формирование группы однородных предметов (один-много) (Помораева,19) , Игровая ситуация «Матрёшки»

3.Занятие окруж.мир «Весело играют детки »

4.Беседы на прогулке : «Морозный солнечный денек», «Помощники» ( Теплюк 87,89)

5.Игры по познават.развитию «Оденем малыша на прогулку»

6.Игр.ситуация «Покажи, как...?»(дети едут с горки, дети играют в снежки, идет снег)

Речевое развитие

1.Составление простых предложений: «Дети играют», «Санки катятся»; повторение слов и фраз за педагогом; ответы на вопросы: «Что делают дети?» (по теме «Зимние забавы»)

2.Потешки: «Идёт коза рогатая», «Зайка беленький сидит…»

Стихи: О.Высотская «Покатились санки вниз.»(хрестоматия 64)

3.Занятие «Делаем машину» (игра-инсценировка)(Гербова 54)

4.Д\упр. «Игры со звуками» (Гербова58)

5.Пальчиковые игры

6.Д/у «Выше-ниже,дальше-ближе» (Гербова с 55)

7. Игра «Кто ушел, кто пришел» (Гербова 59)

Художественно-эстетическое развитие

1.Занятие Аппликация «Едут санки с горки вниз» ( из ватных дисков) (Колдина,41); коллективная выставка.

2.Занятие по музык.развитию ( по плану специалиста)

3. Слушание песен о зиме

4. Театрализация ( пластилиновый театр на ладошке « Елочка пушистая»)

5.Игры на музык.инструментах

Физическое развитие

1.Утренняя зарядка

2.Корригирующая гимнастика после сна

3.Игра «Снежки» – бег, лазание, перенос игрушек; упражнения на равновесие;

4.М\п игра  «Принеси снежинку» ( Степаненкова36)

5.П\и на прогулке: «Дед Мороз», «Снег кружится» (Теплюк, 120)

6.Занятие по физич.разв ( по плану специалиста)

Работа с родителями

1.Консультация «Совместные игры в семье»

2. Фотовыставка «Зимние забавы»

Дата 22-30 декабря 2025

Тема недели «Наступает Новый год»

Образовательная область\направление воспитания

Форма проведения/содержаниеобразовательной деятельности

Отметка о выполнении

(дата проведения)

Примечание/

Индивидуальная работа

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа«Скоро-скоро Новый год»

2. КГН «Мой дружок-носовой платок»,упражнение «Сандалики поссорились-помирились»

3.Общение в ходе прогулки «Где же ты, Дед Мороз», «Как мы играем со снегом» (Абрамова,52)

4.Общение в ходе самост.деятельности «Я хороший» ( Абрамова 10)

5.Ситуация общения « Мы одеваемся по погоде» ( Абрамова,48)

Познавательное развитие

Рассматривание картинок «Праздник «Новый год»,беседа, вопросы, пальчик.игра «Елка в гости к нам пришла, смех и радость принесла »

2.Занятие ( матем\сенс) умение формировать группы однородных предметов «Одна снежинка-много снежинок»(Помораева 19)

3.Беседы на прогулке : «В гостях у нас Снегурочка»(Теплюк, 89), «Подарки Матушки-зимы» (Теплюк 91)

4.Занятие  окруж. мир «Что мы видим на прогулке зимой»

5.Сравниваем предметы по количеству(один-много)

Речевое развитие

1.Занятие-путешествие «Зимний детский сад»(Гербова 31)

Формирование предложений: «Снег идет», «Длинные-короткие снежные дорожки»; звукоподражание: «ш-ш», «ууу»; вопросы по иллюстрациям: «Какого цвета снег?»

2. игра «Кто пришел,кто ушел»(Гербова 46)

3. Д/и «Научим птичку правильно чирикать». (развитие интонационной выразительности речи)

4. Беседа «Какие птички сидят на дереве» (обогащение словаря детей названиями птиц)

5. Пальчиковая игра «Сорока-ворона». (развивать моторику, активизировать речь детей)

6.Чтение стихов о зиме

Художественно-эстетическое развитие

Занятие «Рисование» «Ёлочка нарядная»(Колдина 24)

2. Игра «Снежинки-пушинки» – бег, приседания, кружение; развитие чувства ритма; игра под музыку «Кружатся снежинки»

3.  худ.тв-во (лепка)« Снежок на деревьях» (освоение приёма отщипывания )

4. Упражнение «Весёлый оркестр». (развитие слуховое восприятие)

5. Театр. игра «Мы играем в сказку». (воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиям) «Маша и медведь»

Физическое развитие

1.Утренняя зарядка с элементами самомассажа

2.Корригирующая гимнастика после сна

3.М\п игра «Скоро-скоро Новый год»(Харченко 16)

4.Ходьба,  ползание; игра «Догони мяч»; упражнение «Прыг-скок птичка»; имитация движений птиц;

5.М\п игры «Наседка и цыплята», «Курочка-хохлатка»(Степаненкова 21,38)

6.П\и на прогулке: «Снег кружится»,«На елку»» (Теплюк, 120,121)

7. Пальчиковые игры «Этот пальчик хочет спать..»

8.Дыхательные упражнения «Греем ручки»

Работа с родителями

Выставка совместного творчества «Подарки Дедушке Морозу»

2.Консультация «Безопасный Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2уровня (по Нищевой)

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня...

Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет

Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май

Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель:...

календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы

Календарно-тематический план для подготовительной группы составлен на основе учебно-методического комплекса О.С.Гомзяк. Работа с детьми с ОНР предполагает работу по профилактике дисграфии, поэтому в п...

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.

Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы...