Примерный календарно-тематический план работы с детьми 2-3 лет на декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предлагаю примерный план работы с детьми 1 мл.группы на декабрь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01-05 декабря 2025г
Тема недели: «Зимушка-зима»
Образовательная область\направление воспитания | Форма проведения/ содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении (дата проведения) | Примечание/ Индивидуальная работа |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа о зиме, о погоде зимой, о снеге. Побуждать говорить и показывать, как падают снежинки,какие они красивые. Побуждать замечать снег на дорожках,на деревьях. КГН «Чисто-чисто моем ручки», «Аккуратно вешаем одежду перед сном» 3.Ситуация общения «Мы играем в сказку»(Абрамова,14) 4.Общение в ходе самост.деят. «Кто радуется,кто грустит»( Абрамова,29) 5. Беседа « Я знаю слово пожалуйста» ( Абрамова,28) 6. Играем в куклы,машины(гендерный подход) 7.Наблюдение за трудом няни, за воспитателем,который ухаживает за растениями группы | ||
Познавательное развитие | Ознакомление с погодой на улице (беседы с рассматриванием картинок) 2.Беседа «Мне нравится гулять зимой», «Что наденем на прогулку»(помогаем кукле одеться) 3. Занятие ( матем\сенс)Умение различать предметы по размеру «Шарик большой,шарик маленький» (Помораева,17) Игра «Прокатим шарики по дорожкам» 4.Беседы на прогулке : «Зима холодная» (Теплюк 84) 5.Игры по познават.разв по выбору детей | ||
Речевое развитие | 1.Звукоподражание: ветер, вьюга,хруст снега ; рассматривание картинок; вопросы, умение говорить простые предложения (Зима холодная.Снег идет. Ветер гудит.Снежинки падают.) 2.Занятие «Стихи о зиме»(Гербова 56) 3.Потешки: «Заинька,попляши» Сказка: «Маша и медведь» Стихи: А. Барто «Игрушки» 4.Пальчиковые игры 5.Дид.игра «Кто ушел,кто пришел» (Гербова59) | ||
Художественно-эстетическое развитие | 1.Занятие «Снег идёт» (рисование пальчиком) 2.Рисуем снежинки карандашами(рука в руке) 3.Игры на музык.инструментах 4.Театр на палочке( звукоподражание. Имитация движений) 5.Занятие по музык.разв.( по плану специалиста) 6.Танец со снежинками (импровизация под музыку) | ||
Физическое развитие | 1.Утренняя зарядка в группе 2.Корригирующая гимнастика после сна 3.Ходьба, ползание; игра «Прокати мяч»; упражнение «Сугроб большой»; имитация движений: падают снежинки ; 4.М\п игра «Зайка беленький сидит», «Догони меня»(Степаненкова39-40,37) 5.П\и на прогулке: «Снег кружится» ( Теплюк, 120) 6. Пальчиковые игры «Этот пальчик в лес пошел..» 7.Дыхательные упражнения, самомассаж «Деревья в лесу» (Харченко 39) 8.Занятие по физич.развитию (по плану специалиста) | ||
Работа с родителями | Учим вместе с детьми стихи о зиме 2. Коллективный коллаж «Снежинки»
|
Дата 8-12 декабря 2025
Тема недели «Животные зимой»
Образовательная область\направление воспитания | Форма проведения /содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении (дата проведения) | Примечание/ Индивидуальная работа | |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа-ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку» (Абрамова,17) проговаривание моментов одевания и раздевания в зимний период( с показом) 2. Ситуация общения «К нам пришел Мишка»( Абрамова,8) 3.Игра « В гости бабушка пришла» ( Абрамова,30) 4.Ситуация общения « Что сначала,что потом»(Абрамова,34) 5.Ситуация общения «Поделись игрушками» (Абрамова,68) 6.Конструктивная деятельность «Строим вместе домик для животных» 7.КГН «Руки чисто намываем,полотенцем вытираем» | |||
Познавательное развитие | 1.Беседа с показом картинок «Животные зимой» 2.Занятие ( матем\сенс) «Кубики и шарики»(разные по величине)(Помораева 18) 3.Беседы на прогулке: «Где спит медведь»(Теплюк 93), «Снегопад» ( Теплюк 85) 4.Занятие «Окр.мир и природа» Беседа «Животные зимой»(стихи, пальчиковые игры,игровые упражнения) 5.Игры «Пазлы-животные», «Построй берлогу для медведя», магнитный плоскостной конструктор «Домик для зайчика» | |||
Речевое развитие | 1.Звукоподражание: рррр,ууууу и т.д; комментирование действий: «Медведь рычит,волк воет»; словарь: мама медведица- ребенок медвежонок и т.д; ответы на вопросы по иллюстрации. 2.Занятие «Звук р» «Козлятки и волк»(Гербова 52) 3.Потешки-стихи: «Мишка-косолопый…», «Зайка серый умывается»(Хрестоматия 13) «Бежала лесочком Лиса с кузовочком» (Хрестоматия 46),«Кто как кричит…»(Гербова 48-51) 4.Рассказ: В. Сутеев «Кто сказал “мяу?”», Сапгир «Кошка» (хрестоматия77) 5.Д\упр «Как можно медвежонка порадовать» (Гербова 91) | |||
Художественно-эстетическое развитие | 1.Занятие Аппликация «Мишка в берлоге»-Работа с ватными дисками – отщипывание, придавливание 2. «Мы играем в театр» театр «Зайка беленький сидит» (ситуация общения) 3. В норке спит колючий ёж (пластилином лепим иголки ёжику)( худ.творчество) 4.Игры на музык.инструментах 5.Слушание песен о животных 6.Занятие по музык.разв. ( по плану специалиста) | |||
Физическое развитие | 1.Утренняя зарядка 2.Корригирующая гимнастика после сна 3.Имитация животных – ползание, бег, повороты; игра «Поехали»; прыжки через ленты; тренировка самостоятельного переодевания. 4.М\п игра «Зайка беленький сидит», «Зайка серый умывается» ( Степаненкова 39,40) 5.П\и на прогулке : « Лохматый пес»(Степаненкова 23), « У медведя во бору» (Теплюк 117) 6.Занятие по физич.разв.( по плану специалиста) | |||
Работа с родителями | Предложить выучить потешку «Зайка беленький сидит..» вместе с детьми 2 Изготовить коллаж «Животные зимой»(аппликация) | |||
Дата 15-19 декабря 2025
Тема недели «Зимние забавы»
Образовательная область\направление воспитания | Форма проведения /содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении (дата проведения) | Примечание/ Индивидуальная работа |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа «Зимние забавы» (учимся показывать-имитировать движения); (например, мы на санках-вжих-вжих и скатились санки вниз) 2. Рассматриваем картинки в книжках, где изображены забавы зимой 3. Играем в куклы, машины(гендерный подход) 4.КГН «Моем ручки чисто-чисто», «Мой дружок-носовой платок» 5.Наблюдение за трудом няни 6.Конструктивная деятельность «Строим горку для ребят» 7. Общение в ходе самост.деят. «Чудесный мешочек» (Абрамова35) | ||
Познавательное развитие | 1.Знакомство с забавами в зимний период: словарь (санки, горка,снежки),наглядный материал, беседа 2.Занятие ( матем\сенс) Формирование группы однородных предметов (один-много) (Помораева,19) , Игровая ситуация «Матрёшки» 3.Занятие окруж.мир «Весело играют детки » 4.Беседы на прогулке : «Морозный солнечный денек», «Помощники» ( Теплюк 87,89) 5.Игры по познават.развитию «Оденем малыша на прогулку» 6.Игр.ситуация «Покажи, как...?»(дети едут с горки, дети играют в снежки, идет снег) | ||
Речевое развитие | 1.Составление простых предложений: «Дети играют», «Санки катятся»; повторение слов и фраз за педагогом; ответы на вопросы: «Что делают дети?» (по теме «Зимние забавы») 2.Потешки: «Идёт коза рогатая», «Зайка беленький сидит…» Стихи: О.Высотская «Покатились санки вниз.»(хрестоматия 64) 3.Занятие «Делаем машину» (игра-инсценировка)(Гербова 54) 4.Д\упр. «Игры со звуками» (Гербова58) 5.Пальчиковые игры 6.Д/у «Выше-ниже,дальше-ближе» (Гербова с 55) 7. Игра «Кто ушел, кто пришел» (Гербова 59) | ||
Художественно-эстетическое развитие | 1.Занятие Аппликация «Едут санки с горки вниз» ( из ватных дисков) (Колдина,41); коллективная выставка. 2.Занятие по музык.развитию ( по плану специалиста) 3. Слушание песен о зиме 4. Театрализация ( пластилиновый театр на ладошке « Елочка пушистая») 5.Игры на музык.инструментах | ||
Физическое развитие | 1.Утренняя зарядка 2.Корригирующая гимнастика после сна 3.Игра «Снежки» – бег, лазание, перенос игрушек; упражнения на равновесие; 4.М\п игра «Принеси снежинку» ( Степаненкова36) 5.П\и на прогулке: «Дед Мороз», «Снег кружится» (Теплюк, 120) 6.Занятие по физич.разв ( по плану специалиста) | ||
Работа с родителями | 1.Консультация «Совместные игры в семье» 2. Фотовыставка «Зимние забавы» |
Дата 22-30 декабря 2025
Тема недели «Наступает Новый год»
Образовательная область\направление воспитания | Форма проведения/содержаниеобразовательной деятельности | Отметка о выполнении (дата проведения) | Примечание/ Индивидуальная работа |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа«Скоро-скоро Новый год» 2. КГН «Мой дружок-носовой платок»,упражнение «Сандалики поссорились-помирились» 3.Общение в ходе прогулки «Где же ты, Дед Мороз», «Как мы играем со снегом» (Абрамова,52) 4.Общение в ходе самост.деятельности «Я хороший» ( Абрамова 10) 5.Ситуация общения « Мы одеваемся по погоде» ( Абрамова,48) | ||
Познавательное развитие | Рассматривание картинок «Праздник «Новый год»,беседа, вопросы, пальчик.игра «Елка в гости к нам пришла, смех и радость принесла » 2.Занятие ( матем\сенс) умение формировать группы однородных предметов «Одна снежинка-много снежинок»(Помораева 19) 3.Беседы на прогулке : «В гостях у нас Снегурочка»(Теплюк, 89), «Подарки Матушки-зимы» (Теплюк 91) 4.Занятие окруж. мир «Что мы видим на прогулке зимой» 5.Сравниваем предметы по количеству(один-много) | ||
Речевое развитие | 1.Занятие-путешествие «Зимний детский сад»(Гербова 31) Формирование предложений: «Снег идет», «Длинные-короткие снежные дорожки»; звукоподражание: «ш-ш», «ууу»; вопросы по иллюстрациям: «Какого цвета снег?» 2. игра «Кто пришел,кто ушел»(Гербова 46) 3. Д/и «Научим птичку правильно чирикать». (развитие интонационной выразительности речи) 4. Беседа «Какие птички сидят на дереве» (обогащение словаря детей названиями птиц) 5. Пальчиковая игра «Сорока-ворона». (развивать моторику, активизировать речь детей) 6.Чтение стихов о зиме | ||
Художественно-эстетическое развитие | Занятие «Рисование» «Ёлочка нарядная»(Колдина 24) 2. Игра «Снежинки-пушинки» – бег, приседания, кружение; развитие чувства ритма; игра под музыку «Кружатся снежинки» 3. худ.тв-во (лепка)« Снежок на деревьях» (освоение приёма отщипывания ) 4. Упражнение «Весёлый оркестр». (развитие слуховое восприятие) 5. Театр. игра «Мы играем в сказку». (воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиям) «Маша и медведь» | ||
Физическое развитие | 1.Утренняя зарядка с элементами самомассажа 2.Корригирующая гимнастика после сна 3.М\п игра «Скоро-скоро Новый год»(Харченко 16) 4.Ходьба, ползание; игра «Догони мяч»; упражнение «Прыг-скок птичка»; имитация движений птиц; 5.М\п игры «Наседка и цыплята», «Курочка-хохлатка»(Степаненкова 21,38) 6.П\и на прогулке: «Снег кружится»,«На елку»» (Теплюк, 120,121) 7. Пальчиковые игры «Этот пальчик хочет спать..» 8.Дыхательные упражнения «Греем ручки» | ||
Работа с родителями | Выставка совместного творчества «Подарки Дедушке Морозу» 2.Консультация «Безопасный Новый год» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2уровня (по Нищевой)
Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня...

Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет
Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май
Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель:...

календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы
Календарно-тематический план для подготовительной группы составлен на основе учебно-методического комплекса О.С.Гомзяк. Работа с детьми с ОНР предполагает работу по профилактике дисграфии, поэтому в п...

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы...

Календарно-тематическое планирование(план работы с воспитанниками на неделю).
План работы с воспитанниками на неделю....
