Примерное календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование

Барсукова Ольга Викторовна

 

Примерное календарно-тематическое планирование работы с детьми в летний оздоровительный период

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernoe_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_-leto.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

       

  на 2020-2021 учебный год

                                                                                 

Примерное календарно-тематическое планирование работы с детьми

в летний оздоровительный период

2020-2021 учебный год в МДОУ «Детский сад № 55»

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Социально -коммуникативное развитие

01.06. -04.06.21г.

Солнечная неделя

«Здравствуй радостное лето!»

Знаменательные события и даты:

01.06. День защиты детей

05.06 День защиты окружающей среды

Итоговое мероприятие:

Развлечение ко Дню защиты детей «Детство - это я и ты! »

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?»

- Летние загадки

- Стихи о лете, солнце

-Элементарное детское экспериментирование: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

-Спортивное развлечение «Солнце встало»

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

- Рисование на асфальте «Солнечный денёк»

-Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания

- Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

02.06 День рождения Н.К.Чуковского

2 июня - 116 лет со дня рождения писателя и поэта Н.К. Чуковского (1904-1965)

06.06. День памяти А.С. Пушкина

Развивать устойчивый интерес к творчеству А.С. Пушкина, поощрять творческие проявления и инициативу в ролевых играх по сюжетам прочитанных произведений, в инсценировках, драматизациях, формировать потребность отражать прочитанное в рисовании, лепке, аппликации.

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

07.06-11.06.2021

«Россия –

Родина моя»

Знаменательные события и даты:

10.06 День часов

12.06 День России

Итоговое мероприятие:

Спортивный кросс: посвященный Дню независимости России «Мы сильные и смелые»- инструктор по физической культуре.  

- Беседы «Покровская Слобода – прошлое и настоящее», «Москва- столица России», «Русские богатыри», «Наша Армия родная», «Как жили наши далёкие предки»,

«Детям - о Великой Отечественной войне»

-Экскурсии: Почта, Библиотека, Дом культуры

-Чтение  стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

-Подвижные игры

 «Море волнуется»

 «Караси и щука»

 «Гуси – лебеди»

-Учить прыгать через скакалку. Игры со скакалкой «Неделька», «Рыбалка»

- Оформление альбомов «Достопримечательности моего города», «Наша Красная книга»;

-Лепка, рисование - животные и птицы родного края, организация совместной деятельности по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством.

-Организация выставки «Мой поселок»

-Беседа «Такие разные и такие похожие»

«Что мы знаем о своей родине?»

-Дидактическая игра «Народы мира», «Великие люди России»

-Игра-путешествие

«Россия на шаре земном»

 

12.06. День России

Расширять представления детей о родном посёлке, крае, стране (история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе); продолжать знакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.

        

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

14.06-18.06.2021

Неделя здоровья

«Если, что у Вас болит, Вам поможет Айболит»

Знаменательные события и даты:

16.06 – День медицинского работника (третье воскресенье июня)

20.06 -День отца

Итоговое мероприятие:

Панорамный проект «Журнал Здоровье»

Игра-путешествие «Изучаем свой организм»

-  Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам»

- Беседа «Вредные и полезные привычки»

-Чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит», поговорки и пословицы о здоровье, чтение рассказа Г. П. Шалаевой «Медсестра»

-«Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем

- Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

-Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

- Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

-Аппликация: «Витаминки для Маринки», «Коллаж: быть здоровым – здорово! »

-Рисование: «Где живут витамины! », «Знак медицинской службы»

-Лепка: «Поможем Айболиту вылечить медвежат», «Витамины»

-- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»

- Игра «На что похоже настроение»

- Этюд «Сломанная кукла»

-Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «У зубного врача»

Дидактические игры: «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета», «Что изменилось?

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

16.06 Международный день медицинского работника

Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровой пищи; совершенствовать представление об устройстве и функционировании человеческого организма; формировать потребность в личной гигиене, желание быть здоровым; расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники.

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

21.06-25.06.2021

Неделя природы

«Там по неведанным дорожкам…»

Знаменательные события и даты:

22.06 – День памяти и скорби, 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны и обороны Брестской крепости (1941)

24.06-Международный олимпийский день

«День юного олимпийца»

Итоговое мероприятие:

Экологическая акция «Зеленая школа»

- Дидактические игры по экологическому воспитанию: «Что будет, если…» , «Кто где живёт»

- Чтение экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный зверёк», «Для чего зверям хвосты»

- Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране»

- Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» , «Хоровод лесных растений»

Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки»

- Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)

Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений»

- Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова)

- Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек)

- Беседа «Правила поведения в природе»

- Этюд «Глаза в глаза»

- Игра «Солнечный зайчик»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

22 .06 День памяти и скорби.

День памяти и скорби. Учрежден указом Президента РФ 8 июня 1996 года в честь памяти защитников Отечества и начала Великой Отечественной войны.

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное  и речевое развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

28.06-02.07.2021

Неделя осторожного пешехода

«Дорожная Азбука»

Знаменательные события и даты:

03.07 День рождения ГИБДД

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества «Осторожно, дорога!»

Интерактивная игра о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко»

-Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный»

-Наблюдения, экскурсии.  

-Знакомство с  устройством проезжей части, опасные участки на пешеходной части улицы,

-Загадывание загадок по теме проекта.

-Дидактические игры («Дорожные знаки», «Угадай знак», «Цвета Светофор», «Продолжи ряд слов», «Лишние предметы», «Логические дорожки»).

-Чтение художественной литературы

А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный!»

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник светофор» Н. Гинзбург «Колесо».

Я.Пишумова. «Азбука города»

Г. Георгиев «Светофор»  В.Кожевникова «Светофор».

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

М. Кривич «Школа пешехода».

Н. Носов «Автомобиль»

-«Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице

-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

- Эстафеты, соревнования,  подвижные игры по теме проекта «Наш друг светофор», Ловкий пешеход», «Краски светофора,»,   «Поехали, автомобиль.

Стоп!», «Кто быстрее», «Светофор», «Стоп! Идите», «Быстрые автомобили», «Автомобили и пешеходы», « Угадай знак» и  другие.

Аппликация «Светофор»

- Рисование «Автомобили»

Изготовление альбома- рисунков дорожные знаки Рисование, аппликация на тему «Транспорт», «Дорожные знаки», «Улицы города». Оформление физкультурного зала рисунками-- дорожными знаками. Рисованный мультфильм

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе

- Упражнение «Доброе животное»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр:

«Водители», « Дорожный патруль»,  «Улица», «Поедка на транспорте», «Семья и магазин»,  «Скорая помощь- больница»,   «Помощники на улице», «Катаемся  по городу», «Улица полна неожиданностей». «Едем в парк.»

-Совместно с родителями изготовить нагрудные  дорожные знаки. Изготовление светофора, макеты домов.

Мытье машин, протираем дорожные знаки. Обновляем атрибуты к сюжетно-ролевым играм по теме проекта. Создание книги о правилах  дорожного движения.

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

05.07.-09.07.2021

Неделя семьи

«Мама, папа, Я –наша дружная семья»

Знаменательные события и даты:

08.07 День семьи, любви и верности

Итоговое мероприятие:

«Праздник детского рисунка на асфальте»- музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели

Беседы: «Я и моя семья», «Обязанности членов семьи», « «Мои родители», « Кому какие дают имена», «О мужчинах и женщинах в семье», «Как поступают взрослые», «Кто научил родителей быть самыми главными», «Что значит заботиться о близких», «Кому нужна моя забота», «Что такое любовь  близких», «Традиции в моей семье», «На кого я похож», «Как я помогаю дома», «Моя родословная», «Как быть папой, как быть мамой», «История моей семьи», - Рассматривание семейных фотографий, картины «Моя семья»

-Составление генеалогического древа

- Чтение:  С. Махоткин «Фотография». Ю.Яковлев «Мама», М. Яснов «Я рисую маму», Р.Гамзатов «Мой дедушка». Капутикян «Моя бабушка», С.Михалков «А что у вас?», А. Барто «Я расту», Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Я.Аким «Моя родня», «Кто кому кто», Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша», С.Махоткин «Воскресенье», М.Зощенко «Показательный ребенок»

- Развлечения: «Сюрприз для мам», «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

-Разучивание песен, стихов о членах семьи

-Проект «Моя семья»

-Упражнения   на совершенствование ходьбы, бега, прыжков, метания

- Индивидуальное обучение  на прогулке основным движениям

-Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Кто ушел», «»Мышеловка», «Ловишка», «Найди пару»

-Рассматривание пособий спортивного уголка, составление рассказов о мяче, обруче, скакалке, кеглях

Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»

Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад».

Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.

Выпуск газет «Наша группа»

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пойдем в гости»

-Дидактические игры: «Найди волшебные слова»,  «Хозяюшка», «Измени имя», «Угадай профессию», «Члены моей семьи», «Что бы ты хотел подарить своим близким»

- Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь

- Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей»

- Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка»

Психотехнические игры «Я взрослый», «Мое будущее», «Я горжусь»

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

12.07-16.07.2021

Радужная неделя

«Смех, да и только!»

Знаменательные события и даты:

Итоговое мероприятие:

Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето!»- воспитатели

-Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам

- «Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

- Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

- Интерактивная игра с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» - знакомство с историей одежды через системный оператор

-  День мячика «Королевство волшебных мячей»

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками»

Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)

- Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки)

- Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался»

- Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

- Рисование «Весёлая маска»

- Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

- Коллективное рисование на асфальте сюжета рассказа В.Сутеева «Капризная кошка»

- Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево»

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

- Игра «На что похоже настроение человека?»

- Упражнение «Возьми себя в руки»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья»

Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?»

- Игра «Тренируем эмоции»

- Упражнение «Эстафета дружбы»

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное  и речевое развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Социально -коммуникативное развитие

19.07.-23.07.2021

Неделя безопасности

Знаменательные события и даты:

20.07 Международный день шахмат

Итоговое мероприятие:

Тематический досуг для старших дошкольников

«В гостях у Кузьмы- пожарного»-музыкальный руководитель, воспитатели

Организация выставки: «Беду стороной отведу»

-Беседы на тему:

«Огонь друг или враг?»

«Пожарные смелые, храбрые, умелые», «Огонь в жизни человека»

-работа в лаборатории «Знакомьтесь –огонь»-опыты, наблюдения, дискуссии, свободное общение.

-Составление рассказов по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»

Конструирование

«Пожарная часть»

«Техника пожарной части»

«Тили-бом, тили-бом- мы построим кошке дом»

Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию.

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел»

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дым» и «Пожар» – беседа с детьми по рассказам Б. Житкова и др.

Моделирование проблемных ситуаций:

«Если в доме что-то загорелось»,

«Если в квартире много дыма»

«Если звучит пожарная сирена»

Игры – эстафеты:

 «Кому что нужно»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики

«Чья машина доедет быстрее»

Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций

«Кошкин дом»

Игровая задача: формировать понимание детей, что профессия пожарного трудна и опасна, воспитывать уважение к труду взрослых.

«Спасение малыша»

Игровая задача: воспитывать у детей смелость, ловкость, внимательность, взаимопомощь.

Тематическая утренняя гимнастика «Мы пожарными растем»

Оформление книги «Поучительные истории» (ручной труд).

«Пожарная спецтехника всегда придет на помощь»

«Пожары случаются...»

Лепка:

Изготовление визитки «01» (пластилин, картон)

Аппликация:

1. Юные пожарные

Рисование: «Пожарная спецтехника спешит на помощь», «Пожары случаются»

Творчество родителей с детьми «Спичка детям не игрушка»

Театрализованные игры: «Путаница перепутаница, небывальщина до неслыхальщина»

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «спичка-невеличка»

Проведение литературной викторины и спортивной игры «Пожарные на учении»

Дидактические:

«Раньше и теперь»

Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

«Горит – не горит»

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

«Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

«Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

«Если возникает пожар»

Игровая задача: формировать у детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

«Пожар»

Игровая задача: формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ по рисунку используя заданные слова. Сюжетно-ролевые игры «Спасатели МЧС», «Пожарная машина спешит на помощь», «Служба 01»

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

26.07-30.07.2021

Неделя опытов и экспериментов. 

«Юный исследователь»

Занимательные опыты «Лаборатория Умелкина»

(беседы о технике безопасности во время проведения опытов и экспериментов, игры с водой и другими материалами)

Итоговое мероприятие:

Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране Витаминов»

(ответственные-воспитатели)

- Беседы на темы: «Кто такие ученые?», «Что такое эксперимент?», День сюрпризов и загадок «Необычное рядом», «Зачем соблюдать правила?», «В гостях у Почемучки»

Экологическая викторина с участием родителей «В мире природы».

-Дидактические игры: «Чего не стало», «Лото», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

-Настольно-печатные игры:  «Подбери предмет», «Лото» и т.д

-Сюжетно-ролевые игры: «Подводное царство», «Остров сокровищ»

-Работа в уголке книг: чтение энциклопедий, просмотр познавательных журналов, газет.

Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества»  (сбор природного и бросового материала).

Игры – эстафеты: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий»

 -Этюды на расслабление мышц: «Штанга», «Насос», «Винт», «Шалтай – Болтай»

-Занятия-тренировки на совершенствование ходьбы, бега, прыжков, метания

- Индивидуальное обучение на прогулке основным движениям

-Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Кто ушел», «Мышеловка», «Ловишка», «Найди пару»

- Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался»

- Песня «Небылицы» (муз. Шаинского)

- Рисование «Весёлая маска», «Песочная сказка»

- Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

- Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево»

- Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

- Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

- Игра «На что похоже настроение человека?»

- Упражнение «Возьми себя в руки»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр по интересам детей

Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?»

- Игра «Тренируем эмоции»

-Упражнение «Эстафета дружбы»

Просмотр развивающих м/ф «Фиксики»

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

Художественно –эстетическое развитие

Социально коммуникативное развитие

02.08-06.08.2021

Неделя спорта

«Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, ценить его»

Знаменательные события и даты:

07.08 День железнодорожников

Итоговое мероприятие:

День здоровья

Физкультурный праздник «Ловкие и смелые- на солнце загорелые»-

(ответственные инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)

-- Беседы на тему «На зарядку становись», «Зачем соблюдать режим?», «Чистота залог здоровья», «Лето красное- для здоровья время прекрасное» Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»

Чтение: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки»

-Пословицы, поговорки, загадки о спорте

-Дидактические игры: «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Лото»

-Настольно-печатные игры: «Спортивное лото», «Сложи фигуру», «Шашки», «Шахматы», «Подбери предмет»

-Отгадывание ребусов, кроссвордов на спортивную тематику

-Слушание песен о спорте, беседа по содержанию

-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «Стадион»

-Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам»

- Беседа «Вредные и полезные привычки»

-Дидактические игры: «Кто быстрее?», «Загадки о спорте»

-  День мячика «Королевство волшебных мячей»

- Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками»

Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)

- Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки)

Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

Выставка  рисунков « Мы со спортом крепко  дружим»

Рисование «Овощи для повара», «витамины для игрушек», «Наши любимые игры»

Лепка «Спортивные принадлежности»

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике», «Стадион» «Лаборатория». «Диспансеризация»

-Занятие –практикум «Первая помощь»

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

художественно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

09.08-13.08.2021

Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок.

«Добрые волшебники»

Знаменательные события и даты:

10.08 День физкультурника.

15.06 -День археолога

Итоговое мероприятие:

КВН «Умники и умницы» (ответственные-воспитатели)

-Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей

-«Мастерская творчества» - игры по технологии ТРИЗ

-Игры с песком на участке детского сада.

Опыты и эксперименты с песком.

-Постройки из песка.

Организация конкурса на лучшую песочную постройку среди возрастных групп.

- «Кто такая песочная фея». Знакомство с песочной феей. Правила игры с песком и безопасное поведение.

-  Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

-Час двигательной активности «Малые олимпийские игры»

- Ходьба: «Скороходы» (быстрая ходьба), «Путешествие сороконожки» (ходьба колоннами со сменой направления); «Трудный маршрут» (полоса препятствий с бегом, подлезанием, прыжками и вопросами)

- Поделки из бросового материала

- Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка»)

-Рисование «Разноцветные страницы лета»

- Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

- Игра «Звонок в поликлинику, полицию, пожарную службу»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю»

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

16.08-20.08.2021

Неделя театра

«Мир полон сказок и чудес»

Знаменательные события и даты:

22.08. «День рождения» российского флага

Итоговое мероприятие:

Викторина для детей «В гостях у сказки»

(ответственные-воспитатели)

- Игра-викторина «Эти удивительные сказки»

-Д/и «В гостях у сказки» - на развитие творческих способностей

-Посиделки «Любимые песни возьмём мы с собой».
-Упражнение «Представься с помощью куклы» 
-Развлечение «Сказка ложь да в ней намёк»
-Д/и «Чего не стало»

-Беседы на тему «Гебр, флаг  -символы России»

- Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки»

- Путешествие в страну подвижных игр: «Волк и овцы», «Удочка»

-Творческая мастерская «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

- Рисование в нетрадиционной технике «Любимый герои сказки»

- Фестиваль любимых песен

- Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

- Игра по методике ТРИЗ «Хорошо,плохо»

- Игра «Встреча настроения»

- Игра «Тренируем эмоции»

Словотворчество (придумывание сказок, историй, коротких стихов).

Игры-драматизации по сюжетам знакомых сказок.

Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Цирк», «Показ мод».

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное и речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

23.08-31.08.2021

Неделя дружбы

«Дружат дети всей планеты»

Итоговое мероприятие:

Конкурс фотоколлажей

«Мы дружные ребята»

- Беседа с детьми. Составление рассказов о лете.

-Беседа «Что такое доброта»

-Д/у «Добрые слова»

-Чтение «Цветик- семицветик»

Летние приключения. Игры. Чтение стихов про лето, загадывание загадок. 

Спортивные игры, подвижные. Эстафеты.

Игры - соревнования.

Игры с песком, с конструктором.

-Творческая мастерская

Изготовление подарков для друзей.

Рисование на тему «Мои друзья»..

Групповой коллаж «Как я провел лето»

-Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

Подготовка возрастных групп к началу уч. года (педагогическая документация, предметно-развивающая среда группы, игровое оборудование).

Период проведения образовательной деятельности: 

Тема месяца: «

Тема недели:

Цель:

Знаменательные события и даты:

Итоговое мероприятие:

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога  с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

______________

  1. половина дня

Прогулка

  1. половина дня

Вечерняя прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Формы и методы работы с детьми в летне-оздоровительный период в детском саду

Прекрасная пора - лето! Оно даёт возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой....

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...

Формы работы с детьми в летний оздоровительный период

Формы работы с детьми в летний оздоровительный период...

Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на лето...

Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период

Планирование  работы с детьми  первой младшей группы «Солнышко»                   в летн...

Планирование работы с детьми в летний оздоровительный период

Планирование  работы с детьми  в летний оздоровительный период...