Календарно-тематическое планированиеработы с детьми ОВЗ и ЗПР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Малкова Раиса Михайловна

Распределение тем коррекционной работы на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalen._pl._onr_i_zpr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное календарно- тематическое планирование  работы педагога-психолога с детьми с  ОНР и ЗПР

месяц

темы

Формы и виды работы

Сентябрь

«Овощи»

  1. Игра «Овощи»

Сравнить и объяснить сходства и отличия разных овощей

  1. Игра «Четвертый лишний»
  2. Разрезные картинки «Овощи»
  3. Рисуем этикетки, консервируем овощи   (развитие кратковременной памяти)
  4. Штриховка, раскрашивание овощей (развитие мелкой моторики)
  5. «Найди два одинаковых овоща» (развитие внимания)
  6. Игра «Ругаемся овощами» (преодоление агрессии)
  7. Игра «Приглашение в гости» (развитие памяти)
  8. Игра-драматизация «Мы пришли на огород»
  9. «Сравни овощи» (развитие мышления)
  10. Составление загадок-описаний
  11. Зашумленные картинки

Октябрь

«Фрукты, ягоды»

«Грибы»

«Деревья, кустарники»

  1. Игра «Узнай на ощупь» (развитие восприятия, тактильной памяти)
  2. «Обведи и вырежи» (развитие мелкой моторики)
  3. Упражнение «Определи на вкус» (развитие вкусовой памяти)
  4. «Коробочка с запахами» (развитие обонятельной памяти)
  5. Игра «Что ты любишь» (развитие внимания и интереса к самому себе и своему имени)
  6. Составление загадок-описаний
  7. «Быстро найди и собери» (развитие внимания, быстроты внимания)
  8. Продолжи ряд
  9. Упражнение «Фруктовый сад» (развитие навыков аутотренинга, устранение мышечных зажимов у детей в походке, мимике, дыхании)
  10. Упражнение «Образы и звуки» (повышение чувствительности к физ.упражнениям путем вызывания зрительных образов под музыку)

Ноябрь

«Одежда»

«Обувь, головные уборы»

«Животные»

  1. Игры «Что может быть потом», «Дорисуй вторую половину», «Шнуровка», «Запомни, сосчитай, нарисуй»
  2. «Пуговицы» (развитие зрительной памяти)
  3. Игровое упражнение «Пальчики-узнавальчики» (развитие памяти, тактильных ощущений)
  4. Заштрихуй правую, левую туфельку (рукавичку)
  5. Игра «Зоопарк», «Зоопарк настроений» (развитие эмоций)
  6. Рисование «Где я был?», вылепи или сложи из бумаги животное (развитие мелкой моторики)
  7. «Найди отличия» (развитие внимания)
  8. «Походки» (развитие общей моторики)
  9. «Это правда или нет?» (развитие логики)
  10. Разрезные картинки
  11. «Рассеянный Антошка» (развитие мышления, памяти)
  12.  Игры: «Доброе животное» (развитие саморегуляции), «Дракон кусает свой хвост», «Рычи, лев, рычи»,

 «Зайцы и слоники», «Два барана» (снятие агрессии, ослабление негативных эмоций)

Декабрь

«Зима»

«Семья»

«Новый год»

  1. Беседа «Где рождается снег» (развитие логического мышления)
  2. Нарисуй и вырежи снежинку (развитие мелкой моторики)
  3. Игра «Когда это бывает?»
  4. Составление сюжетных рассказов по картинке «Ёлка», «В лесу»
  5. Игра «Ассоциации»
  6. Игра «Что будет потом» (наелся снега - заболел, получил подарок и т.д.)
  7. Игра «Отгадай, что я делаю» (катаюсь на лыжах, коньках, играю в снежки и т.д.)
  8. Игра «Для чего нужен предмет»
  9. Игра «Клоуны» (смена мышечного напряжения и расслабления)
  10. Беседы: «Для чего нужны родители», «Мама, папа и я – дружная семья»
  11. Рисование: «Моя семья», «Моя красивая мама», «Самый замечательный человек» и т.д.
  12. Психотехнические игры «Подарок», «Секрет».
  13. Игры: «Украсим ёлку к празднику», «Подарок для семьи», «Кто пришёл на ёлку», «Кто кем приходится», «А у вас?»
  14. Упражнение «Оживим картинку»

Январь

«Дом»

«Мебель»

«Посуда»

  1. Беседа «Расскажи о своем доме», игра-воспоминание «Звуки, запахи моего дома»
  2. Игра «Потерялся»
  3. Игры «Что изменилось в комнате?»; «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чего не бывает»,  «Безопасный дом», «Что потерялось в доме?» (развитие внимания), «Волшебный стул», «Дорисуй детали»
  4. «Что можно, а чего нельзя» – основы безопасности
  5. «Какие продукты нам друзья, а какие – враги»
  6. Психофизический тренинг «Мысленная прогулка по своему организму с целью его укрепления»

Февраль

«Детский сад»

«Профессии»

«Комнатные растения»

  1. «Новоселы» (рисование своих портретов детьми и заселение их в дом – группу детского сада)
  2. Тренинг конструктивного поведения (ситуации в которых ребенок разбирает самого себя)
  3. Игры «Доронься до…», «Катушка», «Ветер дует на…»
  4. Этюды «Робкий ребенок», «Смелый ребенок»
  5. Игры: «Звуки группы», «Давай сравним», « Гладкий, твердый, колючий, мокрый, мягкий»
  6. Беседа о работниках детского сада (какие профессии, настроение работников)
  7. Игра-диагностика: «Сладкая проблема», «Секрет», «Портреты»
  8. Беседа – игра: «Когда дети лгут»

Март

«Мамин праздник»

«Первоцветы»

  1. Рисование: «Моя мама», «Моя семья»
  2. Проигрывание ситуаций с последующим анализом: «Мама заболела», «Я сказал маме неправду» и т.д.
  3. Психорисование «Весенние цветы»
  4. Этюды: «Так будет справедливо», «Мама обиделась»

Апрель-Май

«Насекомые»

«Лето»

  1. Упражнение «Волшебный тазик» (развитие обонятельных и вкусовых ощущений)
  2. Упражнение «Цветочный магазин», «Игры в воде»
  3. Игры: «Путешествие в страну звуков, «Гусеница», «Рыба, насекомое, птица», «Жучок», «Пчелка мешает спать»
  4. Рассказывание стихотворений с помощью жестов
  5. «Закончи предложение» (развитие мышления, внимания, памяти)
  6. Упражнения: «Солнечный луч», «Психологическая лепка», «Цветочная поляна», «Надоедливая муха», «Дискотека кузнечиков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...

Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.

План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....

Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-5летнего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития с детьми 4-5 летнего возраста в летний оздоровительный период...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".

В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...