Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста.

(социально-нравственное воспитание).

Подготовительная группа.

г. Новочеркасск 2014 г.

 

Дата

Вид НОД

Тема занятия

Программное содержание

Используемая

литература

Октябрь

1я неделя

ГПВД

«Жизнь людей на Севере».

Расширять представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать в понимании детей образ необъятной России.

Н.Г.Зеленова  «Мы живем в России» , методическое пособие, стр. 39-42.

2я неделя

КПД

«Какая бывает красота».

Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку.

С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», учебно-методическое пособие , стр. 27-28.

3я неделя

СЭРД

«Что делать, если ты злишься»

Продолжать знакомство детей со способами  снятия  напряжения. Учить различать добрые  и злые чувства  и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения ( снятие отрицательных эмоций)

С.И.Семенака «Уроки добра», методическое пособие, стр.21-27.

4я неделя

СВД

«Дети и взрослые».

Поддерживать и развивать в детях  интерес к миру  взрослых , вызывать желание следовать тому, что достойно подражания , и объективно оценивать  недостойное в поведении  и деятельности. Познакомить  детей с разнообразной деятельностью взрослых . Воспитывать доброжелательное  отношение к людям.

С.А.Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.» , стр. 59-60.        

Ноябрь

1я неделя

ГПВД

«Русский лес-чудесный лес».

Расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.

Н.Г.Зеленова  «Мы живем в России» , методическое пособие, стр.42-44.

2я неделя

КПД

« Береги честь смолоду».

Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять , избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных.

С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», учебно-методическое пособие , стр.29-30.

3я неделя

СЭРД

Статьи №26, 27 Конвенции о правах ребенка «Дети имеют право на приемлемый уровень жизни».  «Играем в театр».

Дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы хорошие условия: дом ,одежда, обувь, игрушки, предметы быта.

Е.В.Соловьева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», практическое пособие, стр.15-16.

4я неделя

СВД

«Наша дружная семья».

Формировать у детей представления о происхождении фамилий,  о целых династиях и 2-3  поколениях живущих в одной семье; развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы, воспитывать интерес  к  прошлому.

С.А.Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.» , стр.30-32.

Декабрь

1я неделя

ГПВД

« Что такое заповедник»

Формировать в воображении детей  образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.  Познакомить детей с назначением заповедников,  «Красной книгой», воспитывать бережное отношение к родной природе.

Н.Г.Зеленова  «Мы живем в России» , методическое пособие, стр. 44-46.

2я неделя

КПД

« Дом, в котором ты живешь».

Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять , избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Закреплять правила хорошего поведения в общественных местах, беречь общественное имущество.

С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», учебно-методическое пособие , стр. 32-33.

3я неделя

СЭРД

«Настроение Бабы-Яги».

Познакомить  детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения, диагностировать эмоциональное состояние детей.  Учить детей на примере сказочных героев различать и понимать характер эмоционального состояния людей.

С.И.Семенака «Уроки добра», методическое пособие, стр.27-30.

4я неделя

СВД

«Когда-нибудь и я буду взрослым!».

Поддерживать и развивать в детях  интерес к миру  взрослых , вызывать желание следовать тому, что достойно подражания , и объективно оценивать  недостойное в поведении  и деятельности. Познакомить  детей с разнообразной деятельностью взрослых . Воспитывать доброжелательное  отношение к людям.

С.А.Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.» , стр.60-62.

Январь

3я неделя

СЭРД

Статья №24 Конвенции о правах ребенка «Дети имеют право на медицинский уход».  «Если что у вас болит, вам поможет Айболит».

Закрепить знания, продолжать формировать представления у детей об условиях , обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.

Е.В.Соловьева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», практическое пособие, стр.16-17.

4я неделя

СВД

«Страна детей».

Закрепить представления детей о семье  как о дружном , любящем, заботливом коллективе; продолжать формировать представления о социальной роли каждого члена  семьи.

С.А.Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.» , стр. 63-64.

Февраль

1я неделя

ГПВД

«Голубые реки России».

Расширять представления детей о природе России,  познакомить с названиями рек, с озером Байкал.

Н.Г.Зеленова  «Мы живем в России» , методическое пособие, стр. 46-47.

2я неделя

КПД

« Что такое культура».

Учить относится к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей. Дать понятие детям о том , что есть «духовная и материальная культура».

С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», учебно-методическое пособие , стр. 33-35.

3я неделя

СЭРД

«Поговорим о доброте».

Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро»- «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи; учить детей  конструктивным способам  снятия напряжения, связанного с чувством злости. Учить передавать  эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».

С.И.Семенака «Уроки добра», методическое пособие, стр.30-34.

4я неделя

СВД

« Зачем люди трудятся». «Как живется в стране бездельников».

Формировать у детей представления о том, что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку, можно ли без них обойтись, может ли ребенок не трудиться, может ли труд быть радостным или он только тяжелый.

С.А.Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.» , стр.64-66.

Март

1я неделя

ГПВД

«Какие народы живут в России»

Расширять и закреплять знания детей о многонациональном  составе населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Н.Г.Зеленова  «Мы живем в России» , методическое пособие, стр. 47-50.

2я неделя

КПД

«В мире вежливых слов. Долг платежом красен».

Знакомить с правилами этикета. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Учить быть вежливым, внимательным, чутким. Познакомить с понятием «долг» , «отплатить добром».

С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», учебно-методическое пособие , стр. 37-40.

3я неделя

СЭРД

Статья №23Конвенции о правах ребенка «Дети-инвалиды  имеют право на  особую заботу и обучение» «Цветик- семицветик».

Учить детей сопереживать, видеть боль других; совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям- инвалидам.

Е.В.Соловьева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», практическое пособие, стр.17-19.

4я неделя

СВД

«Поговорим о профессиях».

«Где какая профессия нужна».

Формировать у детей представление о том, что такое профессия; поддерживать интерес к разным профессиям; способствовать самостоятельности мышления и выбора. Формировать представления о соответствии той или иной профессии потребности в ней.

С.А.Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.» , стр.66-70.

Апрель

1я неделя

ГПВД

«Государственные символы России- флаг, гимн, герб.

Закрепить и обобщить  знания детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о  символическом значении цветов государственного флага России, познакомить с символическим значением герба РФ. Формировать уважительное отношение к государственным символам России, воспитывать патриотические  чувства.

Н.Г.Зеленова  «Мы живем в России» , методическое пособие, стр.50-55.

2я неделя

КПД

«Скоро в школу. Общие правила поведения в школе. Правила поведения на уроке».

Знакомить с правилами  этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; воспитывать  уважительное отношение к окружающим людям. Познакомить с правилами поведения в школе и на уроках. Воспитывать осмысленное желание соблюдать эти правила.

С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», учебно-методическое пособие , стр.54-58.

3я неделя

СЭРД

Статья №28(1а), №19 Конвенции о правах ребенка .  Дети имеют право на бесплатное образование.«Как важно грамотным быть». Дети имеют право  на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению. «Маска откровения».

Формировать  у детей представления  о значимости  образования в жизни каждого. Формировать у детей понятия «право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению  тезиса: « Обижают- значит нарушают твои права»; обсуждение проблемы: «Что ты будешь делать , если тебя обижают».

Е.В.Соловьева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», практическое пособие, стр.21-24.

4я неделя

СЭРД

Статья №30, №32 Конвенции о правах ребенка. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры. «Дети Планеты Земля». Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. «Непосильное задание».

Дать четкое понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей; продолжать воспитывать в них уважение к национальным культурам  разных народов; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры. Ввести  в активный словарь детей понятия; «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью.

Е.В.Соловьева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», практическое пособие, стр.24-28.

ГПВД-гражданско-патриотическое  воспитание дошкольников;

КПД-культура поведения дошкольников;

СЭРД-социально-эмоциональное развитие дошкольников; знакомство  с правами ребенка;

СВД-семейное воспитание дошкольников.

План составила социальный педагог МБДОУ д/с №12  Ксензова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию Сентябрь – октябрь Цель: Закреплять у детей навыки общественного поведения: первым здор...

Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является ...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Защитники Отечества"

Перспективный план по патриотическому воспитанию  «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)...

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию

Перспективный  план  работы  с  детьми старшего  дошкольного  возраста  по  правовому  воспитанию...