Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шишкина Татьяна Борисовна

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является - макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. Поэтому, в работе по экологическому воспитанию  я использовала метод макетирования для "погружения" детей в удивительное царство природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket.docx771.92 КБ

Предварительный просмотр:

Татьяна Борисовна Шишкина

воспитатель, 1 квалификационная категория

МБДОУ Детский сад№30,г Красноуральск

Макет «Золотая осень в лесу»

как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

(из опыта работы)

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является - макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. Поэтому, в работе по экологическому воспитанию  я использовала метод макетирования для "погружения" детей в удивительное царство природы.

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения.

Требования к макетам: они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место; удобным в обращении, доступны дошкольникам для свободного выбора и игры; должны быть эстетически оформлены; служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.

Образовательные задачи макета:

- дать представления  о диких животных, месте их обитания, о питании, об образе их жизни в осеннем лесу;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания и питания диких животных;

- учить классифицировать диких животных (по месту жительства, по способу добывания пищи, по способу зимовья зверей, по смене окраски шерсти);

- учить составлять рассказ о диких животных;

- вызвать интерес детей к познанию  диких животных.

 Развивающие задачи:

- создать условия для активизации психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, желание ее охранять.

- формировать у детей экологическое мышление и адекватное поведение с осознанием себя неотъемлемой частью природы.

На макете "Золотая осень в лесу" представлены деревья, кустарники, птицы, такие дикие животные как лиса, медведь, олень, еж и другие.

Использование данного игрового макета позволяет, развивать у детей пространственное воображение, способствуют развитию речи (при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас), помогает детям расширять свой кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира.

Варианты игр с данным пособием:

Речевые игры:

«Составь рассказ»

Цель: учить составлять рассказ о природной зоне, используя распространенные предложения.

«Что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление. Уметь обосновывать свой ответ.

«Закончи предложение»

Цель: Учить заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения.

«Назови ласково»        

Цель: Учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов в уменьшительно – ласкательной форме.

«Узнай по описанию»

Цель: Учить ориентироваться на окончание слов при согласовании имен прилагательных и существительных в роде.

«Задумай слово»

Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить кратко, называть его качества и действия.

«Кого не стало»

Цель: Учить правильно, называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Режиссерская игра:

Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Дидактические игры:

«Обитатели леса»

Цель: Закрепить особенности жизни животных, растений.

«Найди хищника или травоядного животного»

Цель: Научить классифицировать животных (хищные и травоядные). Закрепить названия животных их повадки, чем питаются.

Макет «Золотая осень в лесу» соответствует современным требованиям развивающей предметно-пространственной среды. Он трансформируемый. Местоположение макета в группе и его отдельные элементы можно перемещать, взаимозаменять в зависимости от педагогической задачи, что позволяет организовывать с детьми разные формы совместной деятельности.

Использование макета в развивающей предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

Данный макет позволяет решить задачи обучения на принципиально новом уровне, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о диких животных.

Литература:

1.Клевцова М. Н., Ходеева С. Ф. Макетирование в детском саду // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 86-89.

         2.Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. — 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста через экологическое воспитание» (из опыта работы)

«Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста через экологическое воспитание» (из опыта работы)...

Презентация "Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Н.А. Коротковой"

В данном культурно-смысловом контексте реализуется содержание, связанное с элементарными географическими представлениями (о сторонах света, океанах и континентах, их обитателях и др.) Цель познав...

Роль бесед в формировнии у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы).

Роль бесед в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы)....

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»

laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....

"Использование игровой технологии «Сказки фиолетового леса» В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует требованиям к среде ФГОС ДО.«Фиолетовый лес» - это пространство для развития ребёнка, кото...

Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста в области сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание осуществляется в детском саду и на занятиях и в повседневной жизни детей, поэтому оно приобретает различные формы, включается в разные виды деятельности. Все они имеют общую напра...