Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)

    Шишкина Татьяна Борисовна

    Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является - макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. Поэтому, в работе по экологическому воспитанию  я использовала метод макетирования для "погружения" детей в удивительное царство природы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл maket.docx771.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Татьяна Борисовна Шишкина

    воспитатель, 1 квалификационная категория

    МБДОУ Детский сад№30,г Красноуральск

    Макет «Золотая осень в лесу»

    как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

    (из опыта работы)

    Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является - макетирование. Его применение открывает ряд дополнительных возможностей работы с детьми. Поэтому, в работе по экологическому воспитанию  я использовала метод макетирования для "погружения" детей в удивительное царство природы.

    Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения.

    Требования к макетам: они должны быть устойчивы и легко перемещаться с места на место; удобным в обращении, доступны дошкольникам для свободного выбора и игры; должны быть эстетически оформлены; служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

    Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.

    Образовательные задачи макета:

    - дать представления  о диких животных, месте их обитания, о питании, об образе их жизни в осеннем лесу;

    - учить устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания и питания диких животных;

    - учить классифицировать диких животных (по месту жительства, по способу добывания пищи, по способу зимовья зверей, по смене окраски шерсти);

    - учить составлять рассказ о диких животных;

    - вызвать интерес детей к познанию  диких животных.

     Развивающие задачи:

    - создать условия для активизации психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать любовь к природе, желание ее охранять.

    - формировать у детей экологическое мышление и адекватное поведение с осознанием себя неотъемлемой частью природы.

    На макете "Золотая осень в лесу" представлены деревья, кустарники, птицы, такие дикие животные как лиса, медведь, олень, еж и другие.

    Использование данного игрового макета позволяет, развивать у детей пространственное воображение, способствуют развитию речи (при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас), помогает детям расширять свой кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира.

    Варианты игр с данным пособием:

    Речевые игры:

    «Составь рассказ»

    Цель: учить составлять рассказ о природной зоне, используя распространенные предложения.

    «Что лишнее?»

    Цель: развивать логическое мышление. Уметь обосновывать свой ответ.

    «Закончи предложение»

    Цель: Учить заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения.

    «Назови ласково»        

    Цель: Учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов в уменьшительно – ласкательной форме.

    «Узнай по описанию»

    Цель: Учить ориентироваться на окончание слов при согласовании имен прилагательных и существительных в роде.

    «Задумай слово»

    Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить кратко, называть его качества и действия.

    «Кого не стало»

    Цель: Учить правильно, называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

    Режиссерская игра:

    Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

    Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

    Дидактические игры:

    «Обитатели леса»

    Цель: Закрепить особенности жизни животных, растений.

    «Найди хищника или травоядного животного»

    Цель: Научить классифицировать животных (хищные и травоядные). Закрепить названия животных их повадки, чем питаются.

    Макет «Золотая осень в лесу» соответствует современным требованиям развивающей предметно-пространственной среды. Он трансформируемый. Местоположение макета в группе и его отдельные элементы можно перемещать, взаимозаменять в зависимости от педагогической задачи, что позволяет организовывать с детьми разные формы совместной деятельности.

    Использование макета в развивающей предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

    Данный макет позволяет решить задачи обучения на принципиально новом уровне, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о диких животных.

    Литература:

    1.Клевцова М. Н., Ходеева С. Ф. Макетирование в детском саду // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 86-89.

             2.Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. — 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

    Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

    Формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи. ( из опыта работы )

    Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно, последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

    Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию

    2017 год в России назван годом экологии. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанн...

    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Ребятам о зверятах» (из опыта работы)

    Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Ребятам о зверятах»(из опыта работы)...