Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»
консультация по математике (старшая группа)

Баркалова Айгуль Радиковна

«Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера»  (из опыта работы)»

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается.

«Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая.

Никакие мультфильмы, новомодные компьютерные игры и прочие объекты индустрии развлечений не заменят в жизни ребенка живую настоящую игру, где он реально, а не виртуально может принимать активное участие. В свою очередь, отсутствие игры приводит к обеднению словарного запаса, снижению психологического фона и получения навыков социального опыта.

А это недопустимо! Дети любят и должны играть! Поэтому жизнь в детском саду будет интересна для них только в том случае, когда она наполнена игрой и так как игра является ведущей деятельностью дошкольников, то мы, педагоги, должны помочь ребенку сделать эту деятельность яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Среди множества материалов, посвященной теме игровой деятельности, я нашла свой путь возвращения игры ребенку. В этом мне помогает современная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет: «Сказочные лабиринты игры», созданная на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Эти игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.

Кроме того, игры прошли психолого-педагогическую экспертизу игровых пособий, соответствуют ФГОС, имеют сертификат соответствия.

Успешно использую в работе с детьми старшей группы игру «Квадрат Воскобовича» двухцветный.

Данные игры совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление и речь. Технология «Сказочные лабиринты игры» в первую очередь направлена на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребёнка-дошкольника. От научения зависит не только психическое развитие, но и биологическое созревание организма.

Игры, разработкой и производством которых занимается Вячеслав Вадимович Воскобович, по моему мнению, соответствуют тем требованиям, которые предъявляет нам современное образование. Особенностями развивающих игр В. В. Воскобовича являются:

1. связь образного восприятия (через образ и сказочный сюжет) с логическим (через символ и алгоритм решения).

2. система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой

3. реализация принципа системности.

Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Одна из главных задач игровой технологии – гармоничное сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал, а также:

1. Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектамокружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Формирование базисных представлений (математических, об окружающем мире, речевых умений.

Я занимаюсь данной темой, потому что считаю, что эффективное развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Игра «Квадрат Воскобовича»

Ворон Метр нам покажет квадрат

Заниматься с детьми Ворон рад

Тайну Метра увидим мы там

Где согнем квадрат пополам,

Мы в волшебный мир полетим

И в фигурки квадрат превратим.

Немного фантазии, несколько движений ловких пальчиков и квадрат оживает, превращаясь в различные образы: домик, конфету, ёжика, мышку, семафор, лодочку, летучую мышь и др. Данные фигуры дети собирают по показу, по предложенным схемам, складывают по команде. Например, «Положить квадрат зеленым ромбиком, все уголки, кроме верхнего загнуть на квадрат». С помощью квадрата ребята знакомятся и с геометрическими понятиями: угол, диагональ, центр, геометрическими фигурами, закрепляют навыки счета. В свободное время дети с удовольствием берут игровой квадрат, придумывают свои фигуры, ведь у этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества.

I этап. Провести  консультацию для родителей на родительском собрание, где познакомить родителей с некоторыми играми В.В.Воскобовича, заинтересовать их.  По возможности   приобрести игры для интеллектуально-игрового центра. (“Геоконт”, “Квадрат Воскобовича двухцветный и четырехцветный”).

II этап В  группе  оформить  интеллектуально-игровой центр. Продолжить детей знакомить с игрой «Двухцветный квадрат».

При самостоятельной игровой деятельности с квадратом, дети  будут получать фигуры одного цвета, что из большого квадрата получается маленькая фигурка.  Познакомить с новыми играми  «Геоконт», «Чудо-крестики».

Использовать  на занятиях игр Воскобовича, что  поможет мне эффективно решить образовательные задачи на математике. Дети научиться  определять свойства предметов, делать анализ их строения, научится  измерять длину разными мерками, сравнивать величины на основе измерения.

III этап. В своей работе буду использовать различные формы организации детского коллектива - совместную игровую деятельность детей и педагога, самостоятельную игру детей, использование развивающих  игр В.В.Воскобовича на занятиях по математике.

А на этом этапе дети будут знакомиться с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация, планирование своих действий, постоянное усложнение игр позволит мне поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные лабиринты игры» очень важно будет оснастить группу играми и игровыми пособиями, то есть создать развивающую среду.

Игра- дело серьезное (хотя и веселое). Это особое отношение к игре прослеживается во всех разработках, во всех развивающих играх Воскобовича.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1.     Пояснительная записка2.     Перспективное план...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Ребятам о зверятах» (из опыта работы)

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Ребятам о зверятах»(из опыта работы)...

Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является ...

Консультация для родителей «Особенности организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через кото...

Консультация для педагогов "«Особенности организации работы с детьми по художественно – эстетическому развитию (продуктивная деятельность) на свежем воздухе в условиях проведения летней оздоровительной кампании»

Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом у...

Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография.

Рекомендации для педагогов по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста в технике пластилинография....