Календарно-тематическое планирование работы с детьми 4-5летнего возраста в летний оздоровительный период
методическая разработка (средняя группа) на тему

Задачи по основным направлениям развития с детьми 4-5 летнего возраста в летний оздоровительный период 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

работы с детьми 4-5летнего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:

  1. Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

  1. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

  1. Социально-личностное развитие:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

Неделя, тема

Направления развития дошкольников

познавательно-речевое

физическое

художественно-эстетическое

социально-личностное

03.06.-07.06.13 г.

«У солнышка в гостях»

- «Коммуникация»: Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» (13, стр.110)

- «Чтение художественной литературы»: Чтение рассказов Л.Воронковой «Солнечный денёк»

- «Познание»: Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

- «Здоровье»: Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (см. 2)

-  «Физическая культура»: Час двигательной активности «Солнышко встречаем» (3, стр.7)

- «Физическая культура»: Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

- «Физическая культура»: Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

- «Художественное творчество»: Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

- «Художественное творчество»: Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

- «Музыка»: Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

- «Социализация»: Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми (15; стр.14)

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

10.06.-14.06.13 г.

«Капитошка и его друзья»

- «Коммуникация»: Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…)

- «Познание»: Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» (12, стр.58-59)

- «Физическая культура»: Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

- «Здоровье»: Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

- «Здоровье»: Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

- «Музыка»: Развлечение «Праздник мыльных пузырей» (11, стр.70)

- «Художественное творчество»: Рисование свечой «Рыбки»

- «Музыка»: Пластический этюд «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)

- «Социализация»: Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам (15; стр. 16)

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку)

17.06.-21.06.13 г.

«Познай себя»

- «Коммуникация»: Беседа для внеситуативно-личностного общения «Знаешь ли ты себя» (13, стр.40)

- «Коммуникация»: Дидактические игры: «Волшебный стул» (14, стр.37), «Передача чувств» (14, стр.37), «Доброе утро, Иван!» (14, стр.31)

- «Здоровье»: Дидактические игры на привитие культурно-гигиенических норм: «Проснись-потянись» (14, стр. 34); «Тряпичная кукла» (14, стр.38)

- «Здоровье»: Урок здоровья «Я расту и развиваюсь» (11, стр. 65)

- «Здоровье»:  Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников» (9, стр.181)

- «Физическая культура»: Игра «Солнечные зайчики» (9, стр. 187)

- «Художественное творчество»: Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу)

- «Художественное творчество»: Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)

- «Социализация»: Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22)

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

24.06.-28.06.13 г.

«В гостях у Лесовичка»

- «Коммуникация»: игра «Путешествие в лес» (13, стр. 73)

- «Познание»: «Загадки лесной поляны» (11, стр. 58)

- «Познание»: Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?» (14, стр. 72), «Ежик» (14, стр. 81), «Заяц» (14, стр. 81)

- «Чтение художественной литературы»: Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами» (13, стр. 98)

- «Физическая культура»: «Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же» (11, стр. 59)

- «Физическая культура»:  Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»

- «Физическая культура»: Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)

- «Здоровье»: Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)

- «Художественное творчество»: Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу»

- «Художественное творчество»:  Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки)

- «Музыка»: Концерт для кукол «Мой ласковый и нежный зверь» (стихи, песни и танцы о животных)

- «Социализация»: Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия (15; 23)

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

3 июля – День рождения ГИБДД (ГАИ)

01.07.-05.07.13 г.

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

- «Чтение художественной литературы»: Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» (5, стр. 54)

- «Коммуникация»: Наблюдение за машинами, беседа об уведенном: внешний вид, детали, назначение

- «Физическая культура»: Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр.33)

- «Физическая культура»: Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности» (4, стр.71)

- «Музыка»: Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

- «Художественное творчество»: Штриховка цветными карандашами «Светофорик»

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

- «Безопасность»: Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике (4, стр.48)

8 июля – Всероссийский день семьи, любви и верности

08.07.- 12.07.13 г.

«Моя семья»

- «Коммуникация»: рассказ о своей семье с использованием схем-моделей (развитие связной речи)

- «Чтение художественной литературы»: Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

- «Познание»: д/игры формирование навыка счёта «Вместе с мамой в магазин»

- «Физическая культура»: развивающие упражнения под музыку «Волшебный цветок» (9; стр. 116)

- «Физическая культура»: подвижные игры на развитие ловкости, координации движения, быстроты «Ловишки», «Хитрая лиса»

- «Здоровье»: беседа «Как мама и папа заботятся о моём здоровье»

- «Музыка»: слушание песен о маме, папе, бабушке «Моя семья»

- «Художественное творчество»: рисование «Ромашка – символ семьи»

- «Социализация»: беседы «Сколько мам в твоей семье?» (13; стр. 27) – представления о семье, взаимоотношениях в семье

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослых)

15.07-19.07.13 г.

«В  мире игрушек»

- «Познание»: Игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

- «Коммуникация»: Беседа «Мы матрёшки – весёлые игрушки» (6, стр.80)

- «Чтение художественной литературы»: Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» (см. 10)

- «Коммуникация»: Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы» (13, стр.93)

- «Физическая культура»: Спортивный досуг «В гостях у матрёшки» (3, стр.61)

- «Физическая культура»: Комплекс упражнений «Игрушки» (9, стр. 104-105)

- «Музыка»: Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом»

- «Художественное творчество»: Рисование «Моя любимая игрушка»

- «Социализация»: Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей (15; стр.13)

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети среднего возраста берут на себя роли продавца, кассира)

22.07.-26.07.13 г.

«В стране песочных замков»

- «Познание»: Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

- «Познание»: Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры)

- Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

- «Здоровье»: Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

- «Физическая культура»: Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

- «Художественное творчество»: Смотр-конкурс «Строим из песка»

- «Художественное творчество»: Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

- «Социализация»: Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семье, взаимоотношениях в семье (15; стр. 11)

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослых)

29.07.-02.08.13 г.

«Чудеса своими руками»

- «Коммуникация»: Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

- «Познание»: Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)

- «Коммуникация»: Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать» (см. 10)

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера» (13, стр. 94)

- «Здоровье»: Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.

- «Здоровье»: Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку» (9, стр. 215)

- «Физическая культура»: Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак» (9, стр. 144), «Меткий стрелок» (9, стр. 145)

- «Художественное творчество»: Развлечение «Пластилиновая страна»

- «Художественное творчество»: Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами)

- «Социализация»: Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане (15; стр.19)

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)

10 августа – День физкультурника

05.08.-09.08.13 г.

«Мы со спортом дружим!»

- «Коммуникация»: беседа «Что мы знаем о спорте» (развитие связной речи, расширение кругозора)

- «Познание»: д/игры с движением на формирование элементарных математических представлений «Кто быстрее соберёт кружки красного (…) цвета»; «Угадай цифру и подпрыгни столько же раз» и т.п.

- «Физическая культура»: спортивное развлечение «Спортивные медвежата»

- «Физическая культура»: игры с мячом «Школа меткости»

- «Здоровье»: беседа «Как быть здоровым»

- «Музыка»: ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое любит скакать…»

- «Художественное творчество»: аппликация «Весёлые мячики»

- «Социализация»: Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22)

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

12.08.- 16.08.13 г.

«В Сказочном царстве – небывалом государстве»

- «Коммуникация»: Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав)

- «Чтение художественной литературы»: Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»

- «Коммуникация»: Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок» (14, стр.89)

- «Физическая культура»: Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

- «Физическая культура»: Подвижная игра: «Карлики и великаны»

- «Здоровье»: Дыхательное упражнение «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

- «Физическая культура»: Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

- «Музыка»: Слушание детских песен из любимых мультфильмов

- «Художественное творчество»: Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

- «Социализация»: Беседа «Как можно выбрать» - право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм общения (15; 20)

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми)

19.08.-23.08.13 г.

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

- «Коммуникация»: Беседа «Машенька заблудилась» (7, стр. 82)

- «Чтение художественной литературы»: Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу»

- «Физическая культура»: Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43)

- «Физическая культура»:  Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

- «Физическая культура»: Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём» (7, стр.100), «В лесу» (7, стр.102)

- «Здоровье»: Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу)

- «Художественное творчество»: Рисование «Кого можно встретить в лесу»

- «Художественное творчество»: Аппликация «Укрась дерево»

- «Социализация»: Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения (15; 21)

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения)

26.08.-30.08.13 г.

«Летние путешествия»

- «Познание»: игра «Путешествие по воздуху» (13, стр.80)

- «Коммуникация»: Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу» (14, стр.76), «Как можно сделать приятное другому» (14, стр. 88), «Передача чувств» (14, стр.76)

- «Познание»: Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе» (6, стр. 101), «Где ты живёшь?» (6, стр. 101), «На чём я путешествую» (6, стр. 101)

- «Физическая культура»:  Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (9, стр. 120), «Кто живёт в избушке?» (9, стр. 121)

- «Физическая культура»: Игровой комплекс упражнений «Три медведя» (9, стр. 147)

- «Здоровье»: Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» (9, стр.230)

- «Музыка»: Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»

- «Художественное творчество»: Рисование «Дорисуй облачко»

- «Социализация»: Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22)

- «Социализация»: Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

Литература:

  1. Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
  2. Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
  3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  4. Хромцева Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.
  5. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.
  6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
  7. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
  8. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
  10. Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
  11. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
  12. Методические рекомендации «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области», Мурманск «Пазори»/2004 г.
  13. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми  второй младшей группы в летний оздоровительный период....

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной (4-7 лет) группе в летний оздоровительный период

Цель: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка....