Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2018/2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

План работы с детьми старшей группы в ЛОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_planir_starshiy_vozrast_2019_g.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  

работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период

2018/2019 учебный год

Задачи по направлениям развития:

  1. Познавательно-речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

  1. Физкультурно-оздоровительное:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

  1. Социально-личностное:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде

Ремонт детского сада с 01.07.2019 по 15.07.2019г.

Неделя, тема

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурно-оздоровительное

художественно-эстетическое

социально-личностное

3.06.-07.06.19 г.

«Солнечная неделя»

- Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» (1, стр.4)

- Летние загадки (см. 2)

- Стихи о лете, солнце (см.2)

-Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня)

-Спортивное развлечение «Солнце встало» (3, стр.70)

- Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

-Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко)

-Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф)

- Рисование на асфальте «Солнечный денёк»

-Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева)

- Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания (20; стр. 10)

- Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое)

- Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга»)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

10.06.-14.06.19 г.

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

- Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» (5, стр.11)

-Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» (5, стр.25)

- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр.33)

-Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили»

-Аппликация «Светофор»

- Рисование «Автомобили»

- Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе (20; стр. 15)

- Упражнение «Доброе животное» (21; стр. 8)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде.

17.06.-21.06.19 г.

«Там на неведомых дорожках»

- Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре. (1, стр.31)

- Чтение сказок про маленьких человечков: Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа», Э.Синклер «Гномомобиль», Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка»

-Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения)

- Рисование «Мой любимый сказочный герой»

- Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал)

-Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига

- Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» (20; стр. 51); «Разговор с другом по телефону» (20; стр. 52)

- Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

24.06.-28.06.19 г.

«Очень важный разговор»

- Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко» (6, стр.58)

- Чтение стихов и рассказов о дружбе (7, стр. 259-262)

- Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей (см. 15)

- Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь (7, стр. 257)

- Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» (7, стр. 257)

- Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» (7, стр. 257-258)

- Коллективные игры малой подвижности (16, стр. 62)

- Рисование «Мой лучший друг» (7, стр.252)

- Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл)

- Беседа о дружбе (6, стр. 58)

- Этюд «Скажи хорошее о друге» (21; стр.10)

- Игра «Найди друга» (21; стр. 11)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

15.07-19.07.19 г.

«Раз-два, раз-два, начинается игра!»

- Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (см. 8)

- Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок (см. 8)

- Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская) (см. 8)

- Час двигательной активности «Игры из сундучка» (см. 8)

- Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

- Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» (9, стр. 71)

- Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» (20; 14)

- Этюд «Сочиним историю» (21; стр.11)

- Игра «Ветер дует на…» (21; стр. 11)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

22.07.-26.07.19 г.

Неделя безопасности

«О правилах важных – пожаробезопасных»

- Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

-  Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу)

- Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны» (13, стр. 194)

- Рисование плакатов «Осторожно, огонь!»

- Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01» (5, стр.60)

- Этюд «Глаза в глаза» (21; стр.11)

- Игра «Дотронься до…» (21; стр. 10)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

05.08.- 09.08.19 г.

«Думаем, размышляем, придумываем!»

- Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей (см. 2)

-  «Мастерская творчества»

- Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

- Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (13, стр.219-221)

- Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком,  горохом и др.)

- Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего»

- Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» (20; стр. 37)

- Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу» (20; стр. 56)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

12.08.-16.08.19 г.

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

-Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» (4, стр.107)

-Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему (4, стр.112-115)

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43)

-Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка» (4, стр.91), «На лесной полянке» (4, стр.91), «Чей прыжок дальше» (4, стр.99)

- Рисование «Укрась дерево»

- Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

- Экскурсия в лес «Твой друг – дерево» (4, стр.27)

- Этюд «Спаси птенца» (21; 12)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

19.08.-23.08.19 г.

«Земля – наш дом родной»

- Природоведческие д/игры: «Что будет, если…» (14, стр.105), «Кто где живёт» (14, стр.111)

- Чтение экологических сказок: «Подсолнечник» (14, стр.85), «Загадочный зверёк» (14, стр. 90), «Для чего зверям хвосты» (14, стр.96)

- Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране» (17, стр. 86-95)

- Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» (14, стр.99), «Хоровод лесных растений» (14, стр. 100)

Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки»

- Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)

- Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений» (14, стр. 103 )

- Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова)

- Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек)

- Беседа «Правила поведения в природе» (14, стр.205)

- Этюд «Глаза в глаза» (21; стр. 13)

- Игра «Солнечный зайчик» (21; стр. 14)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

26.08.-30.08.19 г.

«Береги здоровье смолоду»

- Занятие «Изучаем свой организм» (5, стр.87)

-  Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» (см. 12)

- Беседа «Вредные и полезные привычки» (см. 12)

- «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (13, стр.181-188)

- Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

- Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)

- Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты)

- Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

- Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» (20; стр. 28)

- Игра «На что похоже настроение» (21; стр. 13)

- Этюд «Сломанная кукла» (21; стр. 15)

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Литература:

  1. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
  2. Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
  3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  4. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
  5. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации», автор-составитель Чермашенцева О.В., Волгоград «Учитель»/2008 г.
  6. Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.
  7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения», С.-Петербург «Детство-Пресс»/1998 г.
  8. Образовательный проект «Раз-два, раз-два, начинается игра!», Виролайнен О.М., Киця В.П., МДОУ № 52 «Медвежонок», 2006 г.
  9. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  10.  Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  11. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -2. Поделки из бросового материала», Москва/2006 г.
  12. Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
  13. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
  14. Грехова Л.И. «В союзе с природой», Москва «Илекса»/2001 г.
  15. Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
  16. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
  17. «Ребёнок в детском саду», журнал № 3/2005 г.
  18. Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе», Москва «Линка-Пресс»/2001 г.
  19. Методические рекомендации «Педагогическая технология ТРИЗ», МДОУ № 52
  20. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004
  21. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва «Сфера»/2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)

Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...

"Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД"

1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.Форм...

Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год

Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеус...