Главные вкладки
Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год
методическая разработка
Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» – одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, пришлось пересмотреть подход, к организации условий развития ребенка – дошкольника. Коллектив МАДОУ «Золушка» начал искать новые современные формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год
Месяц | Тема | Задачи | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Создание «Школы волонтеров» | Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах. | - Беседа «Кто такие волонтеры?». - Экскурсия по детскому саду. - Составление правил и обязанностей для участников «Школы волонтеров». - Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака. - Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей. - Изготовление атрибутов. - Составление плана работы на месяц. | Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров» или эмблемы группы. |
Октябрь | Научим малышей одеваться. Научим малышей убирать за собой игрушки. | Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей. | - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке. | Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников» |
Ноябрь | Создадим сказку | Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере | Показ кукольного театра «Репка», «Колобок». | Привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи. |
Декабрь | Как играть с малышами. Научим малышей играть. | Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях. | - Конструирование на тему «Терем Деда Мороза». - Мастер - класс «Елочные игрушки». - Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе. | Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала |
Январь | Игры-забавы | Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми. | - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании. - Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках) (при благоприятных погодных условиях). | Привлечение родителей к совместным играм. |
Февраль | Научим малышей играть в подвижные игры | Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. | - Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр. | Привлечение родителей к совместным играм. |
Март | Интересные занятия | Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками. | - Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка». - Экспериментирование с песком, водой. - Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе. | Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?» |
Апрель | Театр | Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь. | Театрализованная постановка по литературным произведениям для формирования и развития личности ребенка. | Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, декораций. |
Май | Я - ты - он - она вместе дружная семья | Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка. | - Акция «Игрушка на память». - Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей». - Целевые совместные прогулки по территории детского сада. - Конкурс рисунков на асфальте. | Родительское собрание «Что может мой ребенок?». Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награждение активных участников медалями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...
Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...

План работы с детьми по месяцам...

1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.Форм...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста морально-нравственных качеств через приобщение к культуре и традициям русского народа"...
План работы с детьми старшей группы в ЛОП...