Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению их с родным городом на один учебный год
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
План разработан на две дошкольные группы: старшую и подготовительную. Мероприятия расписаны по месяцам согласно тематическим неделям. В месяц рассматривается конкретная тема в рамках ознакомления с городом (природа, памятники, улицы города и другое). Охватываются разные виды деятельности с детьми. Также поставлены задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план по ознакомлению с родным городом
для детей старшего дошкольного возраста на один учебный год
Время Тематическая неделя | Старшая группа | Подготовительная группа | |||
Форма проведения | Темы и цели мероприятия | Форма проведения | Темы и цели мероприятия | ||
Сентябрь IV неделя (ко Дню дошкольного работника) | 1. Познание (непосредственно-образоват.деятельность) 2. Экскурсия по д/саду 3. Художественное творчество. | Тема «Мой любимый детский сад» Цель: познакомить детей с д/с как первой общественной средой города. Закрепить названия профессий сотрудников д/с. 3. Цель: воспитывать уважительное отношение к работникам д/с. Формировать интерес к ближайшему окружению. | 1. Познание (непосредственно-образоват.деятельность) 2. Экскурсия по д/саду 3. Целевая прогулка по улице, где находится д/сад 4.Художественное творчество: (изготовление подарков или коллективной работы «Наш д/сад» | Тема: «Наш детский сад хорош – лучше сада не найдешь» Цель: систематизировать знания детей о первой общественной среде города Дзержинска – детском саде. Обучать детей ориентироваться в помещении д/с, а также знать расположение д/с внутри города (улица, что находится вокруг) | |
Октябрь III-IV неделя (Мой дом. Мой город) | 1. Подгрупповые беседы 2. Целевые прогулки по улицам, где живут дети 3. Индивидуальные беседы по закреплению домашнего адреса. 4.Рисование в свободное время «Мой дом» | Тема: «С чего начинается наш город» | |||
Цель: продолжать знакомить детей с основной для них частью города – это улица, на которой они живут. Закрепить знание адреса. Воспитывать интерес к ближайшему окружению. | 1. Тематическая беседа во 2-ой половине дня 2. Целевые прогулки по улицам. 3. Конструирование или ручной труд (Познание) | Цель: закрепить представление об улице, на которой живут дети, как части большого родного города. Рассказать о большой вывеске названия города, показать фото, а также о вокзале как о первом здании для приезжающих в город на поезде или автобусе. Воспитывать интерес к малой Родине. | |||
Ноябрь II-III неделя (День народного единства) | 1.Познание (непосредственно-образоват.деятельность) 2.Рассматривание фотографий в свободное время 3Художественное творчество. | Тема: «Какие есть улицы в городе Дзержинске?» | |||
Цель: познакомить детей с названиями ближайших улиц, а также главными площадями (улицами) города. Объяснить, в честь кого называют улицы и почему. Закрепить названия улиц в повседневной жизни. | 1 Познание (непосредственно-образоват.деятельность) 2. Тематические беседы во 2-ой половине дня 3Художественное творчество. 4. Индивидуальные беседы с помощью фотоальбома. Цель: продолжать знакомить детей с названиями улиц города, а также главных площадей города. Учить рассказывать о внешнем виде улиц (что находится на них и зачем?) Воспитание любви к городу. | ||||
Декабрь I неделя | 1Работа с родителями: воскресные прогулки по достопримечательностям города. Домашнее рисование «Что я видел». 2. Рассматривание рисунков детей и фото с главными зданиями города | Тема: «Достопримечательности города» | |||
Цель: познакомить детей с главными зданиями города (Центральная Библиотека, театры, Дворец Детского Творчества, стадионы, парк и т.д.). Учить детей описывать здание, изображать его на листе бумаги. | 1. воскресные прогулки по достопримечательностям города с родителями. Домашнее рисование «Что я видел». 2. Изготовление альбома с работами детей 3. Тематические беседы | Цель: закрепить общее представление детей о главных зданиях города и местах, где они находятся. Учить детей составлять о городе рассказ обобщенного характера. Развивать изобразительные навыки и умения. | |||
Январь III неделя (Народные промыслы России) | 1. Познание. Коммуникация (непосредственно-образовательная деятельность) 2. Дид/игра «Что производят в нашем городе?» 3. Сюжетно-ролевые игры | Тема: «Чем славится наш город?» | |||
Цель: познакомить детей с произво дственными предприятиями нашего города: хлебозавод, молокозавод, швейная фабрика, химические заводы. Закрепить названия профессий, а также названия продукции, которая производится на разных предприятиях. Развивать любознательность, словарный запас | 1. . Познание. Коммуникация (непосредственно-образовательная деятельность) 2. Сюжетно – ролевые игры. 3. Индивидуальные беседы на тему «Расскажи, где и кем работают родители, дедушки и бабушки». | Цель: расширять представления детей о нашем городе как городе трудовом, где взрослые работают на заводах, швейной фабрике, на хлебозаводе, молокозаводе и других предприятиях. Учить детей составлять рассказ о труде дзержинцев в родном городе. Развивать любознательность. | |||
Февраль II неделя (День защитника Отечества) | 1. Беседы с детьми, рассматривание фотографий 2. Работа с родителями (попросить сводить детей к городским памятникам) | Тема: «Памятники нашего города» | |||
Цель: познакомить детей с памятниками нашего города (В.В. Маяковскому, Вечный Огонь и др.). Формировать устойчивый интерес к малой Родине. Воспитание патриотических чувств. |
| Цель: закрепить представления детей об исторических местах с памятниками. Продолжать формировать устойчивый интерес к малой Родине. Развивать связную речь при составлении ответов на вопросы воспитателя. | |||
Март IV неделя (С днем рождения, Дзержинск) | 1. Познание (непосредственно-образоват.деятельность) 2. Чтение художественной литературы (заучивание стихотворения о городе) 3. Вечер стихов о городе 4. Выставка рисунков «Мой город» | Тема: « История города Дзержинска» | |||
Цель: дать детям общие представления о развитии нашего города во времени. Рассказать о том, как дзержинцы строили жилые дома, дороги, здания. Выучить с группой одно стихотворение о городе. Раздать стихи о городе для индивидуального разучивания | 1. Познание (непосредственно-образоват.деятельность) 2. Индивидуальное разучивание стихов о городе. 3. Вечер-викторина о городе. 4. Художественное творчество. | Цель: дать детям общие представления о развитии нашего города во времени. Рассказать о прошлом, как строился город, как жил во время ВОВ, что строят в настоящее время. Учить составлять коллективную работу по теме. | |||
Апрель II-III неделя (Неделя весны) | 1 Познание. Коммуникация. 3. Рассматривание предметных картинок о природе и городском пейзаже 4. Чтение художественной литературы по теме | Тема: «Природа нашего города» | |||
Цель: расширить знания детей о растительности нашего города, воспитание гуманного отношения к городской природе, которая создает красоту города и делает чистым воздух. Учить передавать красоту и разнообразие природного мира в рисунках. | 1. Тематическая беседа по теме 2. Художественное творчество (свободная деятельность) 3. Рассматривание репродукций городских пейзажей. 4. Создание макета города 5. Целевые прогулки за пределы д/сада | Цель: систематизировать знания детей о природном мире города, закрепить названия деревьев, кустарников, цветов. Расширить словарный запас детей. Учить составлять описательные рассказы по теме. Закреплять умение рисовать городской пейзаж. Рассказать о реке Оке. Учит рисовать город на берегу реки. | |||
Май IV неделя (День города, день химиков) | 1. Дид/игра «Знаешь ли ты свой город?» 2. Совместный концерт «Люблю тебя, мой город молодой!»
| Тема: Я знаю и люблю свой город» | |||
Цель: обобщить знания детей о городе как о малой Родине, об общественной среде с улицами, жителями, памятными местами. Воспитывать любовь к городу, патриотические чувства. Формировать устойчивый интерес к окружающему миру. | 1.Совместный концерт «Люблю тебя, мой город молодой!» 2. Выставка рисунков «Город глазами детей» | Цель: систематизировать знания детей о малой Родине – г. Дзержинске. Учить отвечать на вопросы об истории города, о его культуре, о труде дзержинцев, об отдыхе людей, о традициях города и его памятных местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Календарный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой
художественная литература, планирование, старший дошкольный возраст...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем
Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Презентаци по деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой родного края
В презентации представлена работа по органиации различных видов деятельности детей для ознакомлении с близкой природой Хабаровского края:с растительным и животным миром....
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...
Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с малой бронзовой скульптурой родного города
Зеленогорск - небольшой городок, вытянувшийся на 13км вдоль северного побережья Невской губы, Финского залива Балтийского моря. Город входит в состав Курортного района Санкт-Петербурга. И он полностью...