Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению их с родным городом на один учебный год
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Возмилова Виктория Валерьевна

План разработан на две дошкольные группы: старшую и подготовительную. Мероприятия расписаны по месяцам согласно тематическим неделям. В месяц рассматривается конкретная тема в рамках ознакомления с городом (природа, памятники, улицы города и другое). Охватываются разные виды деятельности с детьми. Также поставлены задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный тематический план по ознакомлению с родным городом

для детей старшего дошкольного возраста на один учебный год

Время

Тематическая неделя

Старшая группа

Подготовительная группа

Форма проведения

Темы и цели мероприятия

Форма проведения

Темы и цели мероприятия

Сентябрь

IV неделя

(ко Дню дошкольного работника)

1. Познание (непосредственно-образоват.деятельность)

2. Экскурсия по д/саду

3. Художественное творчество.

Тема «Мой любимый детский сад»

Цель: познакомить детей с д/с как первой общественной средой города. Закрепить названия профессий сотрудников д/с.

3. Цель: воспитывать уважительное отношение к работникам д/с. Формировать интерес к ближайшему окружению.

1. Познание (непосредственно-образоват.деятельность)

2. Экскурсия по д/саду

3. Целевая прогулка по улице, где находится д/сад

4.Художественное творчество: (изготовление подарков или коллективной работы «Наш д/сад»

Тема: «Наш детский сад хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: систематизировать знания детей о первой общественной среде города Дзержинска – детском саде. Обучать детей ориентироваться в помещении д/с, а также знать расположение д/с внутри города (улица, что находится вокруг)

Октябрь

III-IV неделя

(Мой дом. Мой город)

1. Подгрупповые беседы

2. Целевые прогулки по улицам, где живут дети

3. Индивидуальные беседы по закреплению  домашнего адреса.

4.Рисование в свободное  время «Мой дом»

Тема: «С чего начинается наш город»

Цель: продолжать знакомить детей с основной для них частью города – это улица, на которой они живут. Закрепить знание адреса. Воспитывать интерес к ближайшему окружению.

1. Тематическая беседа во 2-ой половине дня

2. Целевые прогулки по улицам.

3. Конструирование или ручной труд (Познание)

Цель: закрепить представление об улице, на которой живут дети, как части большого родного города. Рассказать о большой вывеске названия города, показать фото, а также о вокзале как о первом здании для приезжающих в город на поезде или автобусе. Воспитывать интерес к малой Родине.

Ноябрь

II-III неделя

(День народного единства)

1.Познание (непосредственно-образоват.деятельность)

2.Рассматривание фотографий в свободное время

3Художественное творчество.

Тема: «Какие есть улицы в городе Дзержинске?»

Цель: познакомить детей с названиями ближайших улиц, а также главными площадями (улицами) города. Объяснить, в честь кого называют улицы и почему. Закрепить названия улиц в повседневной жизни.

1 Познание (непосредственно-образоват.деятельность)

2. Тематические беседы во 2-ой половине дня

3Художественное творчество.

4. Индивидуальные беседы с помощью фотоальбома.

Цель: продолжать знакомить детей с названиями улиц города, а также главных площадей города. Учить рассказывать о внешнем виде улиц (что находится на них и зачем?) Воспитание любви к городу.

Декабрь

I неделя

1Работа с родителями: воскресные прогулки по достопримечательностям города. Домашнее рисование «Что я видел».

2. Рассматривание рисунков детей и фото с главными зданиями города

Тема: «Достопримечательности города»

Цель: познакомить детей с главными зданиями города (Центральная Библиотека, театры, Дворец Детского Творчества, стадионы, парк и т.д.). Учить детей описывать здание, изображать его на листе бумаги.

1. воскресные прогулки по достопримечательностям города с родителями.  Домашнее рисование «Что я видел».

2. Изготовление альбома с работами детей

3. Тематические беседы

Цель: закрепить общее представление детей о главных зданиях города и местах, где они находятся. Учить детей составлять о городе рассказ обобщенного характера. Развивать изобразительные навыки и умения.

Январь

III неделя

(Народные промыслы России)

1. Познание. Коммуникация (непосредственно-образовательная деятельность)

2. Дид/игра «Что производят в нашем городе?»

3. Сюжетно-ролевые игры

Тема: «Чем славится наш город?»

Цель: познакомить детей с произво дственными предприятиями  нашего города: хлебозавод, молокозавод, швейная фабрика, химические заводы. Закрепить названия профессий, а также названия продукции, которая производится на разных предприятиях. Развивать любознательность, словарный запас

1. . Познание. Коммуникация (непосредственно-образовательная деятельность)

2. Сюжетно – ролевые игры.

3. Индивидуальные беседы на тему «Расскажи,  где и кем работают родители, дедушки и бабушки».

Цель: расширять представления детей о нашем городе как городе трудовом, где взрослые работают на заводах, швейной фабрике, на хлебозаводе, молокозаводе и других предприятиях. Учить детей составлять рассказ о труде дзержинцев в родном городе. Развивать любознательность.

Февраль

II неделя

(День защитника Отечества)

1. Беседы с детьми, рассматривание фотографий

2. Работа с родителями (попросить сводить детей к городским памятникам)

Тема: «Памятники нашего города»

Цель: познакомить детей с памятниками нашего города (В.В. Маяковскому, Вечный Огонь и др.). Формировать устойчивый интерес к малой Родине. Воспитание патриотических чувств.

  1. Работа с родителями (попросить сводить детей к городским памятникам)
  2. Составление рассказов по фотографиям.

Цель: закрепить представления детей об исторических местах с памятниками. Продолжать формировать устойчивый интерес к малой Родине. Развивать связную речь при составлении ответов на вопросы воспитателя.

Март

IV неделя

(С днем рождения, Дзержинск)

1. Познание (непосредственно-образоват.деятельность)

2.  Чтение художественной литературы (заучивание  стихотворения о городе)

3. Вечер стихов о городе

4. Выставка рисунков «Мой город»

Тема: « История города Дзержинска»

Цель: дать детям общие представления о развитии нашего города во времени. Рассказать о том, как дзержинцы строили жилые дома, дороги, здания. Выучить с группой одно стихотворение о городе. Раздать стихи о городе для индивидуального разучивания

1. Познание (непосредственно-образоват.деятельность)

2. Индивидуальное разучивание стихов о городе.

3. Вечер-викторина о городе.

4. Художественное творчество.

Цель: дать детям общие представления о развитии нашего города во времени. Рассказать о прошлом, как строился город, как жил во время ВОВ, что строят в настоящее время. Учить составлять коллективную работу по теме.

Апрель

II-III неделя

(Неделя весны)

1 Познание. Коммуникация.

3.  Рассматривание предметных картинок о природе и городском пейзаже

4. Чтение художественной литературы по теме

Тема: «Природа нашего города»

Цель: расширить знания детей о растительности нашего города, воспитание гуманного отношения к городской природе, которая создает красоту города и делает чистым воздух. Учить передавать красоту и разнообразие природного мира в рисунках.

1. Тематическая  беседа по теме

2. Художественное творчество (свободная деятельность)

3. Рассматривание репродукций городских пейзажей.

 4. Создание макета города

5. Целевые прогулки за пределы д/сада

Цель: систематизировать знания детей о природном мире города, закрепить названия деревьев, кустарников, цветов. Расширить словарный запас детей. Учить составлять описательные рассказы по теме. Закреплять умение рисовать городской пейзаж. Рассказать о реке Оке. Учит рисовать город на берегу реки.

Май

IV неделя

(День города, день химиков)

1. Дид/игра «Знаешь ли ты свой город?»

2. Совместный концерт «Люблю тебя, мой город молодой!»  

 

Тема: Я знаю и люблю свой город»

Цель: обобщить знания детей о городе как о малой Родине, об общественной среде с улицами, жителями, памятными местами. Воспитывать любовь к городу, патриотические чувства. Формировать устойчивый интерес к окружающему миру.

1.Совместный концерт «Люблю тебя, мой город молодой!»  

2. Выставка рисунков «Город глазами детей»

Цель: систематизировать знания детей о малой Родине – г. Дзержинске. Учить отвечать на вопросы об истории города, о его культуре, о труде дзержинцев, об отдыхе людей, о традициях города и его памятных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.

Коспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом: "Архитектура моего города"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем

Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Презентаци по деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой родного края

В презентации представлена работа по органиации различных видов деятельности детей для ознакомлении с близкой природой Хабаровского края:с растительным и животным миром....

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...

Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с малой бронзовой скульптурой родного города

Зеленогорск - небольшой городок, вытянувшийся на 13км вдоль северного побережья Невской губы, Финского залива Балтийского моря. Город входит в состав Курортного района Санкт-Петербурга. И он полностью...