Тематическое планирование педагога-психолога с детьми ТНР (4-7 лет)
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование-с детьми ТНР (4-7 лет)
№ | Средняя группа (4-5 лет) | Старшая группа (5-6 лет) | Подготовительная группа (6-7 лет) | ||
Сентябрь «До свидания лето», «Здравствуй детский сад», «День знаний» | |||||
1 | Тема «Знакомство» Задачи: Познакомить детей друг с другом. Способствовать их адаптации в группе. Создание эмоционально благоприятной атмосферы. Знакомство педагога с детьми. | Тема «Знакомство. Каждый привлекателен по-своему» Задачи, Установление открытых, доверительных отношений между ними. Создание положительного эмоционального настроя у детей в период знакомства. Знакомство с правилами детского сада. Формирование чувства доверия. Развитие навыков общение. Развитие психических процессов. Сплочение детского коллектива. | Тема «День знаний. Я - будущий первоклассник» Задачи: Расширять и обогащать знания детей о празднике – Дне знаний, знакомить со школьными принадлежностями, школой, расписанием уроков в школе, развивать устную речь, двигательные навыки, мышление, обогащать словарь на тему «Школа». Сформировать у детей интерес и положительное отношение к школе | ||
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «моя планета» | |||||
2 | Тема «Мой дом» Задачи: Развивать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья». Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье. Развивать мелкую моторику рук. Формировать чувство патриотизма и любви к дому, своей семье, своему городу. | Тема «Мы по городу шагаем» Задачи: Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением. Способствовать развитию восприятия, памяти, речевого дыхания. Совершенствовать координацию движений, пространственные представления (право, лево, верх, низ, над, под) на листе бумаги; Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; | Тема «Путешествие по родному городу» Задачи: Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Развивать кругозор, внимание, память. мышление. Закрепить представления о родном городе. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине | ||
4-недля «Урожай» | |||||
3 | Тема: «Дары осени» (овощи, фрукты) Задачи: представления о фруктах и овощах. Сформировать у детей знания о значении фруктов и овощей для организма (их полезных свойствах). Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику. | Тема: «Урожай» Задачи: Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.
| Тема: «Огород - овощи. Сад-фрукты» Задачи: Закрепить понятия «Овощи. Фрукты» Научить дифференцировать понятия овощи и фрукты. Развивать зрительно-предметный гнозис, логическое мышление, речь, внимания, память произвольность зрительно-моторную. Развивать координацию речи с движением. Формировать навыки самоконтроля. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | ||
Октябрь 1 неделя «Краски осени» | |||||
4 | Тема: «Прогулка в осенний лес» Задачи: Сплочение группы, развитие эмпатии. Развитие слухового внимания, памяти, воображения, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию. Развитие общей и мелкой моторики. | Тема «Здравствуй, осень» Задачи: Развитие и коррекция познавательной сферы психики. Формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера. Развитие мышления памяти. Снижение психоэмоционального напряжения. | Тема: Осень Задачи: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений. Развитие внимания. Развитие речи и мышления.. | ||
2 –неделя «Животный мир» | |||||
5 | Тема «Страх» Задачи: Расширять представление детей об эмоции «страх». Учить понимать свои чувства и чувства других. Продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Способствовать снятию страхов детей. Способствовать повышению уверенности детей в себе. | Тема «Чего я боюсь? Страхи. «Я боюсь! Мои страхи ночью и днем». «Когда ты боишься, что с этим делать» Задачи: Помочь понять причины возникновения страха. Нейтрализация страхов, тревоги. Развивать умение справляться с чувством страха. Создать условия для эмоциональной разрядки, проявления сопереживания; обратить внимание детей, что страх – полезная эмоция, просто надо быть её хозяином. Учить детей выражать свои эмоции и управлять ими с помощью пластилина. Снятие психоэмоционального напряжения. | Тема «Наши страхи. Снятие мнимых, неадекватных страхов, тревоги» Выявление реальных страхов у детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников; снятие страхов и тревожности повышение самооценки (нейтрализация, обесценивание страхов, тревоги). Создание эмоционально-положительного заряда в группе. Релаксация, достижение психофизического покоя. | ||
3 -неделя «Я - человек» | |||||
6 | Тема «Мой внутренний мир» Задачи: Учить детей описывать свои желания, чувства. Учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения. Развивать внимание детей к себе, своим переживаниям. | Тема: «Я и мое тело» Задачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Использовать навыки здоровьесберегающих технологий. Дать представление об основных частях тела и лица человека, их назначении. Упражнять в нахождении внешних различий у людей (цвету глаз, длине волос, размеру носа и т.п.). Учить понимать и осознавать свой возраст и пол. Формировать навыки здорового образа жизни, через охрану здоровья и гигиену тела. | Тема «Я – человек» Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов. Использовать навыки здоровьесберегающих технологий. Обратить внимание детей на самих себя, на свое тело, свой организм, на свои способности и возможности. Познакомить с несложными приемами самооздоровления (массаж, самомассаж). Развивать психические процессы. | ||
4 - неделя «Народная культура и традиции» | |||||
7 | Тема: «Мы так похоже. Мы такие разные» Задачи: Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации. Формировать у ребёнка чувство принадлежности к группе. Помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. Учить определять свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к животным, играм и занятиям. | Тема: «Мы так, похоже. Мы такие разные» Задачи: Формировать у ребёнка чувство принадлежности к группе. Расширять представление детей о различных способах коммуникации с окружающими. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. Учить определять свои вкусы и предпочтения по отношению к играм, занятиям, животным и сравнивать их со вкусами других детей. Развивать психические процессы | Тема: «Я тебя понимаю». «Эти разные, разные люди» Задачи: Развитие навыков культурного общения. Умения описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления. Развитее внимания к окружающим людям. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других. | ||
Ноябрь 1 неделя «Дружба», «День народного единства» | |||||
8 | Тема «Дружба начинается с улыбки» Задачи: Формирование чувства принадлежности к группе; Помогать каждому ребёнку чувствовать себя более защищённо, преодолевать трудности в общении. Обучать детей коммуникативным навыкам. Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние. Развивать логическое мышление, связную и диалогическую речь. | Тема «Ты мой друг и я твой друг. Когда и почему ты ссоришься с друзьями» Задачи: Формировать у детей понятие «дружба», «друг». Развивать чувство принадлежности к группе. Уметь выражать поддержку, одобрение. Учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств. Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой. Развивать мышление, речь, память. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. Обучение приемам саморасслабления. | Тренинг «Давайте жить дружно! «Дружная команда – это мы!». Задачи: Способствовать сплочению коллектива и углублению процессов самораскрытия; развивать умения и навыки самоанализа, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению. Закрепить понятия «дружба», «дружить». Развивать мелкую моторику. Обучение приемам саморасслабления. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. | ||
2- неделя «Наш быт» | |||||
9 | Тема «Ориентировка в пространстве» Задачи: Развивать ориентировку в пространстве: ориентирование в сторонах своего тела; различение направления движения в пространстве (правое-левое, верх-низ, слева-направо, сверху-вниз). Развивать мыслительные процессы. Развивать мелкую моторику рук и двигательную координацию | Тема: Ориентировка в пространстве и на плоскости Задачи: Формировать пространственные представления. Ориентирование в собственном теле, дифференциация правой и левой частей. Учить ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу). Закрепление навыков работы ведущей руки в направлении слева направо. Оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий. Развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Развитие самоконтроля. | Тема: Ориентировка во времени и на плоскости. Продолжать знакомить детей с временными понятиями, обогащать представления о днях недели. Обобщить и закрепить знания детей о частях суток, способствовать развитию произвольного внимания, речевой и двигательной памяти. Развивать мышление, сообразительность, смекалку, обогащать речь. Учить ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу). Обучение приемам саморасслабления. | ||
3 неделя «Транспорт | |||||
10 | Тема «Развитие общей и мелкой моторики. Самомассаж» Задачи: Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве. Учить элементам самомассажа. | Тема «Веселый карандаш. Пространственная ориентация» Задачи: Развитие и коррекция общей и мелкой моторики. Развитие и коррекция общей и мелкой моторики. Обучение правильному захвату карандаша, самоконтролю за степенью нажима и захвата. Закрепление навыков работы ведущей руки в направлении слева направо. Оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий и моторного недоразвития. Ориентирование в собственном теле, дифференциация правой и левой частей Развитие пространственной координации. Развитие мышления и речи. зрительного восприятия, внимания и памяти. Релаксация. | Тема: Развитие графических навыков (готовим руку к письму). Ориентировка на плоскости и пространстве» Задачи:Формирование пространственных представлений. Упражнять в ориентировке на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу). Оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий. Тренировка памяти и пространственной ориентации. Развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук. Развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Развитие самоконтроля.. Снятие психоэмоционального напряжения. | ||
| |||||
11 | Тема «Развитие межполушарного взаимодействия» Задачи
| Тема: Развитие межполушарного взаимодействия. Мелкая моторика (самомассаж). Задачи: Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга); развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления (обучать умению обобщать, классифицировать, систематизировать, анализировать). Учить снимать напряжение глаз. Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики. Обучение приемам саморасслабления. | Тема: Развитие межполушарного взаимодействия. Графомоторные навыки. Задачи: Обеспечение полноценного физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка через кинезиологические упражнения. Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга) Совершенствовать и закреплять графические умения и навыки. Тренировать мышцы рук. Продолжать развивать психические процессы | ||
Декабрь 1 неделя «Кто как готовится к зиме» | |||||
12 | Тема «Развитие психических процессов» Задачи: Развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления, речевое развитие). Развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной координации. Развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков. | Тема «Учимся думать» Задачи: Развивать пространственное мышление; произвольность поведения и самоконтроль. Корригировать зрительную и слуховую память. Развивать умение представлять зрительный образ (задания по запоминанию разной сложности Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Совершенствовать мелкую моторику. | Тема «Развитие внимания, воспитание выдержки и волевого усилия, развитие наглядно-образного мышления, умения действовать по правилу» Задачи: Развитие внимания, умения подчиняться правилам игры. Формирование произвольности поведения при выполнении заданий с 1 – 3 правилами. Развитие памяти, речи, воображения, слухового внимания, мелкой моторики руки. Развитие произвольности и самоконтроля Снятие психического напряжения. | ||
2 неделя «Здравствуй, зимушка-зима | |||||
13 | Тем «Здравствуй, зимушка – зима» Задачи: Развивать внимание, мышление, память, речь, называть признаки зимы. Воспитывать отзывчивость, доброту, эстетическое отношение к природе, к ее отдельным явлениям. | Занятие с элементами тренинга для старших дошкольников «Встречаем зиму» Задачи: Расширять знания детей о времени год. Обогащать представления детей об особенностях зимней природы (холода, мороз, снегопад, метель, самые длинные ночи). Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным. Развивать психические процессы и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к родной природе. | Тема «Встречаем зиму» Задачи: Развивать логическое мышление, речь, зрительное восприятие, память, внимание и наблюдательность. Развивать межполушарное взаимодействия; учить снимать эмоциональное и мышечное напряжения. Формировать графомоторные навыки; Создать благоприятный психологический климат группы | ||
3 неделя «Город мастеров» | |||||
14 | Тема «Мелкая моторика» Задачи: Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики. Обучение приемам саморасслабления. Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи; совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. | Тема «Развите графомоторных навыков» Задачи: Развитие и коррекция общей и мелкой моторики. Обучение правильному захвату карандаша, самоконтролю за степенью нажима и захвата. Оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий и моторного недоразвития. Развитие пространственной координации. Развитие мышления, речи, зрительного восприятия, внимания и памяти. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами. Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга). Релаксация. | Тема «Развитие зрительно-моторной координации» Задачи: Развитие зрительно-моторной координации, пространственно-временной ориентации (право-лево), внимания, логики, памяти, расширение кругозора. Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга). Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей | ||
4 неделя «Новогодний калейдоскоп» | |||||
15 | Тема «Новый Год у ворот» Задачи: Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях. Способствовать развитию воображения, внимания, мышления, памяти и речи детей. -Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника развивать взаимоотношения детей. | Тема «Зимние забавы» Задачи: Формировать представления детей о народных зимних забавах и развлечениях. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление, память, воображение, коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому, учитывать мнение партнера) Психомышечная тренировка. | Тема: «Зима. Зимние развлечения» Задачи: Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие внимания и воображения. Развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу. Активизация эмоционального и моторного самовыражения. Снятие психоэмоционального напряжения | ||
5 неделя «Новогодний калейдоскоп» | |||||
16 | Тема «Игры на развитие психических процессов» | Тема «Путешествие в страну игр» Задачи: Повышать уровень развития психических процессов: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь. Формировать любознательность и умственные способности, интеллектуальные умения и навыки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, уверенность, коммуникативные навыки. | Тема: Интеллектуальные игры для дошкольников Задачи: Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь) Развитие элементарных мыслительных операций, формирование общей интеллектуальной раскованности и отработка средств, обеспечивающих общую организованность мыслительного процесса. | ||
Январь 1 неделя Каникулы | |||||
17 | Театрализованная игра с элементами кукольного театра «Если сказку любишь ты, в теремок к нам приходи» Задачи: Воспитывать у детей любовь к кукольному театру посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. | Кукольный театр с элементами театрализации «Новогодние приключение колобка» Задачи: Приобщать детей к театральному искусству и к кукольному театру. Способствовать формированию у ребёнка творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе. | Игровой тренинг «Волшебное путешествие» Задачи: Развивать навыки эффективного общения, обучать навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей. Повысить самооценку, приобрести чувство уверенности; развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах; развить речь, творческое мышление; сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения; воспитывать доброжелательность. | ||
2 неделя - Каникулы | |||||
18 | Кукольный театр с элементами театрализации «Новогодние приключение колобка» Задачи: Приобщать детей к театральному искусству и к кукольному театру. Способствовать формированию у ребёнка творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. | Тема: Викторина «Знатоки сказок» Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием. Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь | Тема: Викторина «Умники Умницы» Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием. Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. | ||
«Моя семья» | |||||
19 | Тема: «Я и моя семья» Задачи: Помочь каждому ребёнку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи; продолжать учить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь, заботливое отношение к членам семьи. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | Тема: Гармонизация внутрисемейных взаимоотношений к родителям и к другим членам семьи. Я и моя семья» Задачи: Помочь детям осознать, что не любое сообщество людей является семьей: в основе каждой семьи лежит кровное или тесное душевное родство. Помочь взглянуть на свою семью через призму родственных отношений: кто кем доводится? Что из этого следует? Поддерживать чувства детей, которые они выражают к своей семье. Формировать представление о дружной семье и стремление делать приятное для членов своей семьи. | Тема: «Семья. Моя родословная» Задачи: Формировать представления о родственных связях: элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека. Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к семье, формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. | ||
Февраль 1 неделя «Азбука безопасности» | |||||
20 | Игра-тренинг «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» Задачи: Формировать представления об источниках опасности; развивать самостоятельность, сообразительность, внимание. Учить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления. Воспитывать чувство товарищества. | Игротренинг: «Моя безопасность» Задачи: Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях. Развивать навыки речевого общения в игровых ситуациях. Развивать образное мышление, воображение и речь. Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни. | Игротренинг «Психологическая безопасность дошкольников» Задачи Познакомить детей с правилами поведения в нестандартной ситуации. Выработать правила поведения в разных ситуациях. Учить детей высказывать своё собственное мнение, свою точку зрения. Подбирать адекватные способы действия к данной ситуации. Упражнять в умении управлять собой в трудных ситуациях, используя положительную сторону страха. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, эмоциональную сферу). Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед опасностью. | ||
2 неделя «Маленькие исследователи» | |||||
21 | Тема «Маленькие исследователи» Задачи: Развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие мышления и речи, зрительно-слуховой памяти. Развитие мелкой моторики рук. | Тема «Мастерская добрых дел. Отчего я бываю разный Задачи: Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками. Продолжать учить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. Формировать представление о разные эмоциональные состояния человека; упражнять в распознавании основных эмоций по выражению лица, жестам, позе, интонации, голосу. Обучение приемам саморасслабления | Тема «Я знаю, я умею, я могу!» Задачи: Продолжать развивать навыки и умения решения задач. Закреплять приобретенные знания и умения детей; развивать зрительную, кинетическую память; мышление (анализ, обобщение); внимание (концентрацию, распределение); коммуникативные навыки; воображение. Воспитывать самостоятельность. | ||
3 неделя «Наши защитники» | |||||
22 | Тема «Сказочная страна» (занятие по коррекции агрессии) Задачи: Коррекция эмоционально-личностной сферы. Коррекция нежелательных черт характера, поведения детей. Обучение бесконфликтным способам поведения взаимодействия со сверстниками. Оптимизация эмоциональной сферы: создание положительных эмоций, развитие чувства эмпатии. Снижение агрессии детей путем выхода эмоций в «ситуации разрушения». Развитие психических процессов и мелкой моторики рук. Релаксация, самоанализ. | Тема: «Я учусь владеть собой» Задачи Коррекция эмоционально – личностной сферы. Развитие познавательных способностей. Коррекция нежелательных черт характера, поведения детей. Научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся у детей гнев. Учить оценивать свое состояние, анализировать поведения (коррекция импульсивности и гиперактивности), помогать снимать напряжения. Закрепление приемов релаксации. | Тема: Развитие образа «Я» Самооценка. Самоконтроль Задачи: Создать условия для раскрытия внутренних сил, образа своего «Я». Научить соотносить самоценность своего «Я» с самоценностью другого человека. Учить детей соотносить самооценку с оценкой взрослого; учить детей справедливо оценивать своих сверстников. Развивать пространственные представления. Развивать мелкую моторику. саморасслабления для сброса психоэмоциональгого напряжения. | ||
4 неделя «Миром правит доброта» | |||||
23 | Тема: «Что такое доброта. Добрый мир» Задачи: Развитие самооценки и формирование адекватного отношения к себе и другим. .Развитие личностной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер у детей, познавательных и психических процессов воспитанников. | Тема: Сказкотерапия «Доброта» Задачи: познакомить с понятием доброта. Формировать адекватное отношение к своим поступкам; расширять представление о доброте. Воспитание добрых чувств, обобщение представлений детей о доброте и эмоциональных состояний, которые соответствуют этому понятию; стимулирование потребности совершать добрые поступки; обучение передачи эмоционального состояния человека с помощью мимики, речи, рисунка; формирование позитивного образа «Я». | Тема: Сказкотерапия «Добрый мир». Задачи: Обобщение представлений детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, актуализация стремления совершать добрые поступки; обучение передаче эмоционального состояния человека с помощью мимики, пантомимики, речи, формирование позитивного образа «Я» | ||
Март 1 неделя «Женский день» | |||||
24 | Тема «Моя любимая мама» Задачи: Учить составлять короткий рассказ о маме (имя, отчество, профессия, внешность и др.) по предложенному плану. | Тема «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Задачи: Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка; расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы. Развивать память внимание; умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | Тренинговое занятие «Самый дорогой на свете человек» Задачи: Расширять представления детей о самом дорогом человеке – маме, воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому человеку - своей маме. Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание, любознательность. Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее. | ||
2 неделя «Быть здоровыми хотим» | |||||
25 | Тема «Развитие познавательных процессов старших дошкольников» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Задачи: Развитие психических процессов (память, внимание, мышление).Развитие межполушарного взаимодействия. Обучение навыкам саморегуляции..Снижение нервного напряжение. Развитие мелкой моторики руки. Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. | Тема «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью. Развивать психические процессы, связную речь, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Выражать психоэмоциональное и психофизическое состояния | Занятие с элементами тренинга по формированию навыков здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Задачи: Формировать представление дошкольников о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться; развивать память и мышление (умение рассуждать, делать умозаключения). Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, интерес к здоровому образу жизни создать радостное настроение. | ||
3 неделя «Весна шагает по планете» | |||||
26 | Тема «Развитие навыков ориентировки в пространстве» Задачи: Продолжать формировать у умение ориентироваться на собственном теле. Понимать пространственное расположение отдельных частей своего тела, умению ориентироваться в предметно-пространственном окружении та «от себя». | Тема «Ориентировка в пространстве и на плоскости» Задачи: Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Уточнять и закреплять пространственные представления обучающихся («на», «над», «под»). Закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», умение определять свое место среди окружающих людей. | Тема: Ориентировка во времени. Задачи: Продолжать формировать у детей представление о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь); неделя – 7 дней. Сезоны: весна, лето, осень, зима; месяц – 4 недели. Обобщать и закреплять знания детей о частях суток. Продолжать знакомить детей с временными понятиями, обогащать представления о днях недели. Способствовать развитию произвольного внимания, речевой и двигательной памяти. Использовать в речи слова: вчера, завтра, сегодня, умение ориентироваться в днях недели, развивать мышление, смекалку. | ||
4 неделя Волшебница вода» | |||||
27 | Тема: «Хочу и можно». Задачи: Познакомить детей с правилами детского сада. Формировать доброжелательные отношения, умения общаться. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов | Тема «Застенчивость и уверенность» Задачи: Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы (коррекция поведения тревожных, неуверенных, застенчивых, замкнутых. детей). Развитие эмоционально-выразительных движений. Формирование эффективных способов общения. Обучение приемам саморасслабления. Развитие психических процессов (памяти. Внимания, мышления). Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Тема «Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения тревожных, неуверенных детей» Задачи: Продолжать повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снимать напряжение перед обучением в школе. Формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях. Развивать, укреплять мелкую моторику детей. Развивать конструктивное мышление. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать клетки, строчки, развивать внимание. | ||
5 неделя «День смеха», «Цирк», «Театр | |||||
28 | Тема «Такие разные эмоции» Задачи: Познакомить детей с эмоциональным миром человека. Научить различать основные состояния людей. Создание возможностей для самовыражения, преодоления барьеров в общении. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Формировать навыки эмоциональной разрядки. Развивать психические процессы и мелкую моторику рук. | Тема: Различение эмоциональных состояний. «Я обижаюсь», «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь», «Я сержусь. Мой гнев Задачи: Продолжить знакомство детей с эмоциями. Учить владеть своими чувствами, обучать умению принимать во внимание чувства другого человека, активизировать речевые высказывания детей. Выяснить причины появления обиды, радости. Учить изображать и определять эмоцию «радость». Развивать у детей умение действовать в сложных ситуациях. Коррекция стереотипов поведения. Релаксация. | Тема: Волшебные» средства понимания: интонация, мимика» Задачи: Обучать умению слушать и слышать другого. Учить гибко использовать мимику. пантомимику и голос в общении. Способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество. Развитие чувство МЫ. Нравственности, доброжелательного отношения к окружающим. | ||
Апрель 1 неделя «Космос», «Приведем в порядок планету» | |||||
29 | Тема: «Космическое путешествие» Задачи: Развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков; о бучение техники выразительных движений (психогимнастика) Развитие общей и мелкой моторики тела, координации движений. | Тема «Путешествие в космос» Создать благоприятный эмоциональный климат для расширения активного словаря и развития мыслительной деятельности, зрительного, слухового восприятия и внимания ребёнка; – способствовать развитию сенсорной и познавательной сферы; - способствовать оптимизации мышечного тонуса и снятию эмоционального напряжения; – способствовать повышению самооценки и развитию навыков саморефлексии. Создать условия для коррекции речевого недоразвития, памяти, внимания, образного и логического мышления. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса | Тема «На поиски неизведанной планеты» Задачи: Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное восприятие объектов. Развивать психические процессы (логическое мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение) и их волевую регуляцию. Воспитывать дружеские отношения между детьми, побудить к наблюдательности, любознательности. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса. | ||
2 неделя «Встречаем птиц» | |||||
30 | Тема «Развитие мышления, памяти. Тренинг социальных навыков. Релаксация» Задачи: Развитие и коррекция познавательной сферы психики. Формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера. Развитие мышления памяти. Снижение психоэмоционального напряжения. | Тема «Развитие познавательных психических процессов, активизация знаний детей» Задачи: Развитие межполушарных взаимодействий; стимуляция внимания, развитие мышления, памяти, активизация знаний. развитие сенсомоторной координации и воображения; Тренировка мышц рук | Тема «Развитие мыслительной деятельности, памяти, внимания. Развитие зрительно – моторной координации» Задачи: Развивать, наблюдательность и логическое мышление, произвольность. Расширять объём внимания, развивать память, расширять детский словарный запас. Повышать умственную работоспособность, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками). Развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук. Воспитать выдержку, волевые усилия | ||
3 неделя «Праздник весны и труда» | |||||
31 | Тема: «Страна игр» Задачи: Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. Развитие речи и мышления (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи). Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | Тема «Страна знаний» Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать, укреплять мелкую моторику детей через игры, упражнения, пальчиковую гимнастику. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. | Интеллектуальный конкурс «Знай – ка» Задачи: Способствовать развитию познавательной активности. Развивать конструктивное мышление. Учить ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать клетки, строчки, развивать внимание. Учить детей запоминать и быстро воспроизводить образец. Развивать мотивационную готовность к обучению в школе. | ||
4 неделя «Мир природы» | |||||
32 | Тема «Что такое хорошо. Что такое плохо» Задачи: Развитие памяти, внимания, мышления. Расширения объема кругозора. Формировать рефлексию ценностных ориентиров «Что такое хорошо? Что такое плохо?», определяющих целевой компонент поведения ребенка. Воспитание уверенности в себе. | Занятие- тренинг «Я и природа» Учить детей анализировать своё эмоциональное состояние. Сосредотачивать внимание на деятельности. Формировать умения и навыки владения выразительными движениями Развитие памяти, внимания, творческих способностей и речи. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. | Тема «Путешествие в эмоциональный мир природы» Задачи: Развивать экологическое восприятие и мышление, образную память на основе упражнений в узнавании, обогащать словарный запас речи. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о мире природы. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, самостоятельность в работе | ||
Май 1 неделя «День победы» | |||||
33 | Тема «Я хороший-я плохой» Задачи: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения Задачи: Научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения. Обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, использовать вежливые слова, не перебивать друг друга. | Тема «Никто не забыт, ничто не забыто» Задачи: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; другим людям. Развивать у детей воображение, память, мышление, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине . | Психокоррекционное занятие по теме «День Победы» Задачи: Расширять представления детей о празднике «День Победы». Создать положительный эмоциональный фон; развивать наглядно-образное мышление; слуховое, пространственное восприятие; внимание и память; развивать связную речь, пополнить словарный запас; мелкую моторику, самоконтроль, наблюдательность; развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения; воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну. | ||
2 неделя «В гостях у сказки» | |||||
34 | Тема «В гостях у сказки» Задачи: Учить понимать и оценивать поступки сказочных героев. Способствовать самовыражению ребёнка. Учить средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь детей; развивать психические процессы и мелкую моторику рук. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. | Тема Сказкотерапия «Фея сказок. В гостях у сказки» Задачи: Коррекция негативных поведенческих реакций; формирование позитивного опыта взаимоотношений в процессе занятия; развитие социального доверия; формирование положительной «Я-концепции». Развитие средств общения (речевых и невербальных), саморегуляции, творческих способностей и воображения. Развитие внимания и памяти. Тренировка психомоторных функций; самовыражение индивидуальности ребенка. | Тема «Путешествие в сказку» Задачи: Закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях. Активизировать словарный запас детей. Развивать связную речь. Развить зрительное внимание и мышление. Тренировать аналитическое мышление, внимание. Развивать координацию речи с движением. | ||
3 неделя «Этикет» | |||||
35 | Тема «Путешествие в страну этикета» Задачи: Познакомить с правилами этикета. Воспитывать чувства уважения к сверстникам и взрослым. Развивать культуру речи. | Тема «Что такое этикет» Задачи: Познакомить с понятием «этикет». Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами. Упражнять в использовании вежливых слов. Воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Развивать мыслительную деятельность у детей. Способствовать развитию мелкой моторики и координации руки. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета. | Тема « Школа и школьные правила, элементарные поведенческие навыки» Задачи: Развитие коммуникативной готовности к школе. Осознание ребенком специфики позиции школьника. Формирование адекватного представления о школьной жизни. Выработка ситуативно-адекватных релаксаций на возможные затруднения в школьной жизни. Формирование положительной мотивации к обучению в школе. Релаксация. | ||
4 неделя «Вот мы какие, стали большие» «До свидания детский сад. Здравствуй школа», | |||||
36 | Тема «Детский сад, детский сад – это радость для ребят!» Задачи: Создание положительного отношения к детскому саду. Обучение эффективным способам взаимодействия. Формировать доброжелательные отношения, умения общаться. Сплочение детского коллектива | Тема «Вот и стали мы на год взрослее» Задачи: Совершенствовать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, воображение. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе/ Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели; Развивать логическое мышление Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи; Развивать общую и мелкую моторику. Формировать положительную учебную мотивацию. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения. | Тема «В школу мы с тобой идем» Задачи: Развивать эмоциональную сферу детей, выразительность движений, мимику, пантомимику. Развивать межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Развивать зрительно-моторную координацию. Раскрыть различные стороны жизни школьников, показать радость детей, идущих в школу. |
- Мне нравится (1)