Перспективно – тематическое планирование работы с детьми образовательной области „Социализация“
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Хопина Валентина Викторовна

Перспективно – тематическое планирование работы с детьми образовательной области „Социализация“

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование работы с детьми образовательной области „Социализация“

                         Составила;

Хопина Валентина Викторовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБУ № 54 Аленка

г.о Тольятти, Самарской области


2-я младшая группа. Сентябрь. 1-я неделя. Тема: «Осень»

Непосредственная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Милости просим, гости дорогие»

Цель:

Образовательная область «Социализация»

- Познакомить детей с русской избой

Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать умение отгадывать загадки.

- Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору: потешкам, песенкам.

Образовательная область «Здоровье»

- Вызвать эмоциональный отклик у детей.

На прогулке, в вечернее время

Словарная работа:

Люлька, колыбелька, печь, сундук, самовар, лавка, Горница.

Перед сном

Повторить колыбельные песенки:

«Баю-баю», «Котя, котенька, коток», «Ты, собаченька, не лай»

Во время приёма пищи:

Назвать овощи, фрукты, которые есть на столе.

С/р игра «Семья»

(укладывание куклы, пение колыбельных песенок)

Игры с овощами и фруктами.

«Угадай, что это?»

«Что у куклы в корзине?»

Пойте детям

колыбельные.

Спросите детей:

словарная работа: назвать предметы русской избы.

2-я младшая группа. Октябрь. 1-я неделя. Тема: «Животные»

Непосредственная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Котик, котик, поиграй»

Цель:

Образовательная область «Познание»

- Познакомить детей с обитателем русской избы – котом, научить игре с котёнком.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Познакомить детей с потешкой «Как у нашего кота»

- Повторить колыбельные песенки.

Образовательная область «Здоровье»

- Вызвать эмоциональный отклик в душах детей.

Утро:

Повторение потешки

«Как у нашего кота»

Перед сном:

Колыбельные

«Котя, котенька, коток»,

«Ты, собаченька, не лай»

Изготовление бумажных бантиков для игры с котиком.

Игра с котом-Васькой

(мягкая игрушка)

Пение

«Киска к детям подошла»


Повторите с детьми.

Потешка «Как у нашего кота»

2-я младшая группа. Ноябрь. 1-я неделя. Тема: «Мой город»

Непосредственная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

 «Водичка, водичка, умой моё личико»

Цель:

Образовательная область «Познание»

- Познакомить детей с рукомойником.

Образовательная область «Чтение худ.  литературы»

- Познакомить детей с потешкой «Водичка, водичка, умой моё личико»

Образовательная область «Здоровье»

- Вызвать эмоциональный отклик у детей при купании куклы.

При умывании:

Повторить потешку «Водичка, водичка…»

Одевание на прогулку.

«Одеваемся вместе с куклой Катей»

Одевание куклы на прогулку.

Поместить в уголок

потешку «Водичка, водичка, умой моё личико»


2-я младшая группа. Декабрь. 1-я неделя. Тема: «Вежливость»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Сундучок деда Мороза»

Цель:

Образовательная обл. «Познание»

- Познакомить детей с зимними явлениями (холодно, морозно, люди надели тёплую одежду).

- Упражнять в последовательном одевании.

Образовательная обл. «Социализация»

- Воспитывать желание говорить «вежливые» слова.

- Вызвать радость от наступающего новогоднего праздника.

На улице:

Наблюдение за погодой.

Во время одевания и раздевания:

Называние предметов одежды и обуви (шуба, шапка, рукавички, валенки)

Игра:

«Вежливые слова для Деда Мороза».

Пение песни.

«В лесу родилась ёлочка»

Отгадываем загадки вместе с детьми.

(о животных, о ёлочке, о д. Морозе)


2-я младшая группа. Февраль. 1-я неделя. Тема: «Доброта»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

 «Половичку курочка веничком метёт»

Цель:

Образовательная область «Труд»

- Воспитывать желание помогать .

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

- Познакомить с потешкой «Наша-то хозяюшка сметлива была»

Образовательная область «Социализация»

- Познакомить детей с самоваром.

- Вызвать эмоциональный отклик у детей, желание вместе трудиться и вместе отдыхать.

Утро:

Словарная работа.

Половичка, веник, сметлива, самовар, метёт.

Вместе с детьми навести порядок в Горнице к Масленице.

Показ театра на фланелеграфе «Маша и медведь»

Заучивание потешки.

«Наша – то хозяюшка сметлива была. Всем в избе работушку. К празднику дала.Чашечку собачка моет язычком. Мышка собирает крошки под окном. По столу котище лапами скребёт. Половичку курочка веничком метёт.

Повторить потешку.

«Наша – то хозяюшка сметлива была».







2-я младшая группа. Март. 1-я неделя. Тема: «Международный женский день»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

 «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Цель:

Образовательная область: «Социализация»

- Дать детям представление о том, что мама – самый дорогой человек, самый верный друг.

Образовательная область «Чтение худ. литературы».

- Воспитывать любовь к маме через чтение худ. произведений.

Образовательная область «Коммуникация»

- Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Утро:

«Слова для мамы»

(подбор прилагательных к слову «мама».

Мама какая? – красивая, ласковая, добрая, любимая…)

Пение песни

«Солнышко лучистое»

Чтение сказки В. А. Сухомлинского

«Самая красивая мама»

Пословицы о маме.








2-я младшая группа. Апрель. 1-я неделя. Тема: «Космос»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

 «Петушок – золотой гребешок»

Цель:

Образовательная область: «Социализация»

- Познакомить детей с новым персонажем – петушком.

- Разучить потешку «Петушок, петушок»

Образовательная область «Коммуникация»

- Упражнять в звукопроизношении «голосом» всех членов семьи петушка.

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

- Познакомить с русской народной сказкой «Кот , петух и лиса»

Утро:

Повторение потешки

«Петушок, петушок»

Вечер:

«Кто как кричит?»

(курочка: ко -  ко - ко,

Петушок: ку - ка - ре – ку,

Цыплята: пи – пи – пи)


Чтение рассказа К. Д. Ушинского

«Петушок с семьёй»

Показ кукольного театра по сказке «Кот, петух и лиса»

Рассматривание картины

«Куры»

Повторите с детьми.

Потешка «Петушок, петушок»

Песня «Вышла курочка гулять»


2-я младшая группа. Январь. Тема: "Всемирный день приветствий и день "Спасибо"

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

 «Гость на гость – хозяйке радость»

Цель:

Образовательная область: «Социализация»

- Познакомить детей с новым персонажем – плюшевым медведем.

Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать умение описывать внешний вид игрушки, вызвать желание рассказывать для мишки стихи.

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

- Познакомить со сказкой «Маша и медведь»

Образовательная область «Труд»

- Вызвать желание вылепить мисочку для Мишки из пластилина.

Утро:

«Похвалим шубку Мишки»

(меховая, тёплая, мягкая, пушистая, коричневая….)

Вечер:

«Как встретим гостей»

(вежливые слова)

Чтение стихов для Мишки.

«Уронили Мишку на пол»,

«Мишка косолапый»,

«Я рубашку сшила Мишке»

Лепка из пластилина.

«иски для Мишки»

Показ сказки на фланелеграфе

«Маша и медведь»

Копилка стихов

(для Мишки)


2-я младшая группа. М ай. 1-я неделя. Тема: «День Победы»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

 «Прощание с Горницей»

Цель:

Образовательная область: «Социализация»

- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

- Вызвать желание посещать русскую Горницу.    

Утро:

Повторение потешки

«Петушок, петушок».

Загадки

(про петушка и курочку)

Игра «Курочка и цыплята»

Пение песни.

 «Вышла курочка гулять»

Показ сказки на фланелеграфе.

«Курочка Ряба»

Рассказывайте сказки детям.

 (перечень сказок по данному возрасту)


Средняя группа. Сентябрь. 1-я неделя. Тема: «День знаний»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

 «Во саду ли, в огороде»

Цель:

Образовательная область «Коммуникация»

- Упражнять в назывании и различении овощей и фруктов.

- Упражнять в умении отгадывать загадки.

Образовательная область «Чтение худ. литературы».

- Познакомить с потешкой «Наш козёл – стрекозёл».

-Образовательные области «Социализация», «Музыка».

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

На прогулке:

«Что выросло в нашем огороде?»

После сна:

Повторение потешки «Наш козёл-стрекозёл»

В вечернее время:

Повторение песенки «Урожайная»

Игра: «Кто быстрее соберёт овощи, фрукты?»

Загадки об овощах и фруктах.

Чтение рассказа Г. Юдина «Огород»

С/р игра «Магазин»

Повторите с детьми.

Песня «Урожайная».

Потешка «Наш козёл-стрекозёл»


Средняя группа. Октябрь. 1-я неделя. Тема: «Международный день музыки»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Сошью Маше сарафан. Золотое веретено»

Цель:

Образовательная область «Социализация».

- Познакомить детей с русской народной одеждой.

- Познакомить с предметами обихода- прялкой и веретеном.

Образовательная область «Чтение худ. литературы».

- Разучить потешку «Ай, тари, тари, тари»

- Познакомить со сказкой «Золотое веретено».

Образовательная область «Труд».

- Создать положительную мотивацию для совместного труда, вызвать желание всем вместе изготовить бусы для куклы из рябины.

На прогулке:

(рассматривание плодов рябины, чтение потешки «Ай, тари, тари, тари»)

В вечернее время:

Словарная работа: веретено, прялка, шерсть, сарафан, рубаха, янтари, пряжа.

Изготовление бус из рябины для кукол.

Игра с клубочком.

«Кто, что даёт?»

(корова- молоко; коза-молоко, пух; овца-шерсть)

Повторите с детьми.

Песенка-потешка «Ай, тари,тари, тари».

Мастерите с детьми.

(изготовление украшений из природного материала)


Средняя группа. Ноябрь. 1-я неделя. Тема: «Неделя родного языка»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

 «Чудесный сундучок».

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

- Расширять знания детей о животных нашего края.

Образовательная область «Чтение худ. литературы».

- Закреплять знание стихов, песенок, потешек о животных.

-Воспитывать любовь к родному языку.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать интерес к традициям своего народа.

Утро:

Рассматривание иллюстраций о животных нашего края (закреплять название животных)

Вечер загадок и отгадок.

Чтение стихов.

«Жура-жура-журавель»,

«Лучше нет родного края».

Рисование

Обвести по трафарету животных нашего края, «нарядить» их в шубы.

Наша копилка загадок

(подобрать интересные, забытые загадки о животных).


Средняя группа. Декабрь. 1-я неделя. Тема: «Времена года. Календарь»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Здравствуй, зимушка-зима»

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Продолжать знакомить детей с зимними явлениями.

Образовательная область «Чтение худ. литературы».

- Познакомить с русской народной песней «Как на тоненький ледок».

- Вызвать эмоциональный отклик от прослушивания сказки «Зимовье зверей».

- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

На прогулке:

«Подарим красивые слова зимушке-зиме» (подбор прилагательных к слову «зима»)

Вечер:

Загадки о зиме.

Раскрашивание готовых форм(нарядить животных к празднику)

Рассказывание сказки «Зимовье зверей» с использованием плоскостных фигурок зверей.

Пойте с детьми.

«Как на тоненький ледок»






 


Средняя группа. Январь. 2-я неделя. Тема: "Всемирный день приветствий и День "Спасибо"

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Сундучок дедушки Мороза»

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Познакомить детей с Новогодними традициями, сообщить почему принято на Новый год наряжать ёлку.

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

- Разучить песенку-закличку «Мороз, мороз».

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать интерес к русским народным традициям.

Утро:

Рассказывание «Почему на Новый год принято наряжать ёлочку».

Вечер:

Заучивание заклички «Мороз.мороз»

Рисование

«Вот какая ёлочка»

Чтение стихов о ёлочке, о дедушке Морозе.

Пение песенок о ёлочке.

Выставка рисунков.




Средняя группа. Февраль. 1-я неделя. Тема: «Неделя анимации»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

 «Кто же в гости к нам пришёл?»

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Познакомить детей  с игрушкой - домовёнком Кузей.

- Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой.

Образовательная область «Социализация», «Чтение художественной литературы».

- Дать понятие «частушка», воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Утро:

Рассматривание балалайки (из чего сделана, какой формы, сколько струн)

Вечер:

Пословицы о балалайке.

Концерт.

Пение частушек под балалайку.

Буклеты:

«Частушка» (детские частушки).

«Русская балалайка» (необходимые сведения о балалайке, пословицы о балалайке).


Средняя группа. Март. 1-я неделя. Тема: «Международный женский день»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Пришла весна»

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Знакомить детей с приметами весны.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

- Познакомить с песенкой – закличкой «Весна – красна».

- Доставить радость от прослушивания русской народной   сказки.

Образовательная область «Труд».

- Формировать умение выполнять коллективную аппликацию, воспитывать желание трудиться для других.

Образовательная обл. «Социализация».- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Утро:

Назвать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце пригревает теплее, птицы возвращаются домой)

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Загадка о весне.

Шагает красавица. Легко земли касается. Идёт на поле, на реку. И по цветку и по снежку.

Коллективная аппликация.

«Лоскутное одеяло» (из цветных треугольников»).

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Повторите с детьми.

Пословицы о весне.

- Увидал скворца – весна у крыльца.

- Зима весну пугает, да всё равно тает.

- Длинные сосульки – к долгой весне.


Средняя группа. Апрель. 1-я неделя. Тема: «Птицы»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Шутку шутить – людей смешить»

Цель:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Познакомить детей с потешным фольклором (дразнилки, докучные сказки, скороговорки).

Образовательная область «Познание».

- Дать детям понятие «небылица».

Образовательная область «Коммуникация».

- Формировать умение самостоятельно придумывать небылицы.

Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать интерес к русским традициям.

Утро:

Отработать чистоговорку:

Хохлатые хохотушки, хохотом хохотали.

Вечер:

«Так бывает или нет?» (взрослый рассказывает истории, а дети объясняют, так бывает или нет, если не бывает, то почему).

Придумываем вместе небылицы – небывальщины.

Игра «Звери, птицы, небылицы».

Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»



Буклеты.

«Докучные сказки – что это?»


Средняя группа. Май. 1-я неделя. Тема: «День Победы»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Прощание с Горницей. Игра с сундучком».

Цель:

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

- Формировать умение узнавать сказки по предметам, иллюстрациям, отрывкам из них.

Образовательная область «Социализация», «Коммуникация».

- Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

- Вызвать желание посещать русскую горницу.

Утро:

Рассматривание фото с изображением площади Свободы (памятник героям – землякам, вечный огонь)

Вечер:

«Угадай сказку» (показ иллюстраций)

Кукольный театр по сказке

«Теремок».

Игра «Волшебный сундучок».

Игра «Аюшки»

Работа с раскрасками (раскрашивание любимых сказок)

Советы родителям.

Экскурсия на площадь Свободы всей семьёй.

Старшая группа. Сентябрь. 2-я неделя. Тема: «Осень, осень, в гости просим»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Что нам осень принесла?»

Цель:

Образовательная область «Познание»

- Познакомить детей с приметами осени.

- Расширять знания детей о первом осеннем месяце – сентябре.

- Развивать в детях наблюдательность.

Образовательная область «Коммуникация».

- Формировать умение узнавать овощи, фрукты по описанию.

Образовательная область «Социализация»

- Познакомить детей с понятием «бабье лето»

На прогулке:

Закрепление пословиц о сентябре – месяце.

*В сентябре и лист на дереве не держится.

*Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд.

*В сентябре лист реже, а птичий голос тише.

Вечер:

Песенка – закличка «Осень»

Игра:

 «Чудесный мешочек»

Игра:

«Вершки – корешки»

Повторите с детьми.

Пословицы о сентябре.

Песенка – закличка «Осень»


Старшая группа. Октябрь. 2-я неделя. Тема: «Животные»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Октябрь пахнет капустой»

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Расширять знания детей о характерных признаках октября – месяца.

Образовательная область «Социализация».

- Познакомить детей с народными обычаями и праздниками (Сергиев день, Покров день).

- Познакомить с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Разучить попевку «Восёнушка – осень».

Образовательная обл. «Социализация»

- Воспитывать уважение  к русским традициям.

Утро:

Пословицы о труде.

Пословицы об октябре – месяце.

На улице:

Потешка «Восёнушка – осень».

Вечер:

Напомнить, когда на Руси было принято квасить капусту (Сергиев день).

Назвать продукты, необходимые для квашения капусты.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, мы морковку трём. Мы капусту солим, мы капусту жмём».

Пение песни «Падают, падают листья».

Игра

 «Кому, что?» (зайцу – морковку; козочке – капусту…)

Спросите детей.

Пословицы о труде.

Поделитесь секретами с нами (рецепты квашения капусты)

Старшая группа. Ноябрь. 2-я неделя. Тема: «Мой город. Моя страна»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Что мы Родиной зовём?»

Цель:

Образовательная область «Познание»

- Познакомить со старым названием города Тольятти и его основателем В. Н. Татищевым.

- Формировать понятие «герои – земляки», воспитывать желание знать их имена.

Образовательная область «Коммуникация».

- закреплять название площадей нашего города и других значимых мест.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать любовь к родному городу.

Утро:

Рассматривание фотографий о городе (назвать площади, улицы, показать фото героев – земляков, назвать их имена).

Вечер:

Стихи о городе – Тольятти.

Игра:

«Угадай и назови»

(по фотографиям узнать и назвать место города).

Пение песен .

«Что мы Родиной зовём?»

«Край родной, навек любимый»

Создание альбома о городе Тольятти (с рисунками, рассказами).

Выставка рисунков.

«Любимые места города»


Старшая группа. Декабрь. 2-я неделя. Тема: «Ёлка наряжается»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Здравствуй, зимушка – зима»

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Познакомить детей с характерными признаками декабря, используя пословицы и поговорки.

Образовательная обл. «Чтение художественной литературы».

- Разучить закличку «Ты, мороз, мороз».

- Познакомить со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Утро:

Повторение зимних месяцев, пословицы и поговорки о декабре – месяце.

На улице:

Песенка – закличка «Ты, мороз, мороз».

Назвать характерные признаки декабря (морозно, снег хрустит под ногами, ветер ледяной).

Вечер:

Рассказ воспитателя  о Новогодних традициях.

Словарная работа: стужа, проказы, глаз тешит, самокаточки, пуще прежнего)

Чтение сказки К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Рисование зимних картинок.

Игра «Наряжаем ёлку» (шарами, гирляндами, игрушками, конфетами …)

Вырезывание ёлочек из бумаги, сложенной вдвое.

Это интересно!

«Новогодние традиции».

Повторите с детьми.

Пословицы о декабре.

- Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- Декабрь глаз снегами тешит, а ухо морозом рвёт.

- Зима – хранительница полей.

- Зима не лето, в шубу одета.

Старшая группа. Январь. 2-я неделя. Тема: "Всемирный день приветствий и День "Спасибо"

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Хороший город Городец»

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Познакомить детей с городецкой росписью, рассказать о мастеровых людях г. Городца и их изделиях.

Образовательная область «Коммуникация».

- Расширять словарный запас детей. Называя элементы городецкой росписи.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать уважение к народным умельцам и желание постичь их мастерство.

Утро:

На карте России показать город Городец, где живут мастера городецкой росписи.

Словарная работа: розан, бутон, листики, оживка, роспись, пряха, обитель.

Вечер:

Технология изготовления изделий.

(все изделия сделаны из дерева, мастер зачищал изделие шкуркой, наносил рисунок масляными красками, покрывал изделие лаком)

Пословицы о мастерстве и труде.

*Каков строитель, такова и обитель.

*Какова пряха, такова на ней и рубаха.

*Каковы дела, такова и слава.

*Каков работник, такова ему и плата.

Рассматривание альбома с изображением изделий мастеров городецкой росписи.

Рисование элементов городецкой росписи.

Коллективная аппликация (составление узора из готовых форм).


 Статья:

«Богата мастерами Русь и я познать это берусь» (Городецкая роспись)

Повторите с детьми.

(элементы городецкой росписи).


Старшая группа. Февраль. 2-я неделя. Тема: «Анимация»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Письмо Нафане»

Цель:

Образовательная область «Социализация».

- Познакомить с традициями русского народа, праздником Масленицы, обрядовыми песнями.

Образовательная область «Коммуникация».

- Формировать умение составлять письмо.

Образовательная область «Худ. творчество».

- Вызвать желание рисовать зимние развлечения.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать желание быть добрым, умение сопереживать.

Утро:

Назвать дни Масляной недели.

Словарная работа: 

 Масленица, широк двор, сердцем потешаться, заигрыш, посиделки, прощёное воскресенье).

Составление письма Нафане (порядок написания письма. Воспитатель пишет под диктовку детей).

Пение обрядовых песен.

Масленица Просковея, приди к нам поскорее.

Встретим мы тебя блинами, и мягкими пирогами.

Душа ль ты, наша Масленица.

Приезжай к нам в гости на широк двор на горках покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться.

Рецепты выпечки блинов.

Статья:

«Встречаем Масленицу»


Старшая группа. Март. 2-я неделя. Тема: «День земли и водных ресурсов»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Русская матрёшка».

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Расширять знания детей о русской матрёшке.

- Познакомить с технологией изготовления матрёшки.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать любовь и уважение к русским традициям, народным умельцам и мастерам.

Образовательная область «Худ. творчество».

- Вызвать желание самим украсить матрёшку, развивать эстетический вкус.

Утро:

Рассматривание Загорских  и Семёновских матрёшек. (сравнение матрёшек; сравнение матрёшки и куклы).

Вечер:

Технология изготовления матрёшки. (из мягких пород деревьев, начинают работу с самой маленькой неразъёмной матрёшки)

Беседа о бережном отношении к матушке – земле и воде.

Игра

 «Собери матрёшку»

Игра

 «Наряди матрёшку».

Раскрашивание плоскостных матрёшек.

Знаете ли вы?

«Русская матрёшка»

Старшая группа. Апрель. 2-я неделя. Тема: «День космонавтики»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Пасха»

Цель:

Образовательная область "Познание"

- Познакомить детей с праздником Пасхи и с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

Образовательная область «Социализация».

- Вызвать желание участвовать вместе со взрослыми в праздновании Пасхи.

- Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Утро:

Способы окрашивания яиц.

Рассказ о празднике Пасхи.

Расписывание плоскостных яичек.

Игра:

«Где мы были, мы не скажем».

Игра:

 «Да, нет»

Игра:

«Испорченный телефон»

Чтение (отрывки из библии)

Способы окрашивания яиц.

Статья:

«Немного о Пасхе»


Старшая группа. Май. 2-я неделя. Тема: «Международный день семьи»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Прощание с горницей».

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Познакомить детей с русскими народными играми.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать желание в детях посещать горницу и узнавать традиции  русского народа.

Утро:

Рассматривание русских народных костюмов (назвать костюмы, примерить)

Словарная работа:

Кушак, сарафан, рубаха, косоворотка, шаль, порты, лапти)

Игра – загадка (хозяйка рассказывает о каком – то предмете горницы, а дети угадывают его)

Игра:

«Так бывает или нет?»

Игра:  «Да, нет»

Пение частушек под балалайку.

Игра :  «Аюшки»

Буклеты

«Словесные игры»


Подготовительная группа. Сентябрь. 2-я неделя. Тема: «Осень, осень, в гости просим»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Что летом родится – зимой пригодится»

Цель:

Образовательная область «Коммуникация»

- Закреплять название летних месяцев, поговорить о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах.

- Расширять знания о деревьях в играх.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Познакомить детей с пословицами о труде.

Образовательная область «Труд».

- Воспитывать желание трудиться,  доставить удовольствие от совместного приготовления осеннего салата.

Утро:

Закрепить название цветов клумбы, а также название деревьев.

Во время приёма пищи:

Назвать овощи, из которых приготовлены блюда.

Вечер:

Песенка – закличка

 «Восёнушка – осень»

Пословицы о труде.

Игра:

«Найди своё дерево».

Игра:

«С какого дерева лист?»

Игра:

 «Из каких цветов собран букет?»

Приготовление осеннего салата.

«Семейные секреты»

(Рецепты витаминных осенних салатов).

Подготовительная группа. Октябрь. 2-я неделя. Тема: «Животные»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Рассказ о Тольятти»

Цель:

Образовательная область «Познание»

- Продолжать формировать интерес к родному городу.

- Расширять и обобщать представления детей о родном городе, о его историческом прошлом.

Образовательная область «Музыка».

- Развивать познавательный интерес и бережное отношение к культурному наследию своей малой Родины.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать чувство гордости за наш город.

Утро:

Показ карты России (найти на карте Самарскую область и город Тольятти: на какой реке стоит, кем основан, как назывался раньше)

Словарная работа:

Сундук, сарафан, кушак, лапти, порты, картуз, гончары, бондари, купцы.

Вечер:

Загадки о русской народной одежде, и о народных музыкальных инструментах.

Игра с сундуком (по описанию узнать одежду из сундука и нарядиться в русские старинные костюмы).

Оркестр

Игра на народных музыкальных инструментах.

Игра:

 «Животные нашего края»

Пополняем нашу копилку (открытки, вырезки из газет, стихи о родном городе)

Подготовительная группа. Ноябрь. 2-я неделя. Тема: «Мой город. Моя страна»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Где живёт перо жар – птицы?»

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Познакомить детей с хохломской росписью, её элементами: кудрина, травка, ягоды, листочки.

- Познакомить с историей создания хохломских изделий.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать уважение к труду хохломских мастеров, желание постичь это мастерство.

- Воспитывать чувство гордости и причастности к своему народу.

Утро:

Найти на карте Нижегородскую область и посёлок Хохлому, где живут мастера красивых изделий.

Технология изготовления изделий хохломских мастеров.

Словарная работа:

Кудрина, травка, ягодки, листочки, клейстер, обжиг, золотая хохлома.

Рассматривание иллюстраций и изделий мастеров хохломской росписи.

Украшение готовых форм хохломской росписью.

Статья для родителей:

«Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»

Подготовительная группа. Декабрь. 2-я неделя. Тема: «Ёлка наряжается»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Светит, да не греет»

Цель:

Образовательная область «Познание»

- Познакомить детей с разными источниками освещения.

Образовательная область «Социализация».

- Показать путь от лучины до электрической лампочки.

- Воспитывать уважение к людям труда.

Утро:

Демонстрация предметов освещения, рассматривание их.

Словарная работа:

Лучина, восковая свеча, керосиновая лампа, фонарь, коптит, подсвечник.

Вечер:

Отметить достоинства электрического освещения, обратить внимание на разнообразие люстр, плафонов в детском саду.

Чтение рассказа Б. В. Зубкова «Как солнце в дом пришло»

Плакат.

(рисование источников освещения: последовательность их появления).

Лепка.

(подсвечники и свечи для Новогоднего праздника)

Статья:

«Это интересно»

(от лучины до лампочки)

Спросите детей.

(значение слов: лучина, восковая свеча, керосиновая лампа)


Подготовительная группа. Январь. 2-я неделя. Тема: «Всемирный день приветствий и День "Спасибо"

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Зимние узоры»

Цель:

Образовательная область «Познание»

- Познакомить детей с Вологодским кружевом.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать уважение к мастеровым людям и желание обучиться мастерству.

Образовательная область «Труд»

- Вызвать желание научиться вязать крючком «косичку» из воздушных петель.

Утро:

Демонстрация иллюстраций с изображением изделий Вологодских кружевниц (рассмотреть, отметить красоту, изящество узоров; сравнить кружево с морозными узорами, с снежинками

Словарная работа:

Кружево, кружевницы, полотно, тесьма, ажурная решётка

На улице:

Наблюдение за снежинками.

Рассматривание изделий Вологодских кружевниц (салфетки, скатерти, воротнички, шали)

Браслеты для малышей.

(вязание крючком косички из воздушных петель).

Вырезывание снежинок из бумаги.

Домашнее рукоделие.

(выставка вязаных изделий, выполненных родителями и детьми)

Статья:

«Вологодское кружево»


Подготовительная группа. Февраль. 2-я неделя. Тема: «Анимация»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«На героя и слава бежит»

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Познакомить детей с былинными богатырями, отметить, что во все времена Русь славилась героями своими.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать любовь к своей Родине, желание быть похожим на героев разных времён.

Утро:

Демонстрация  картины «Три богатыря» (беседа о том, как одеты богатыри, назвать доспехи, на чём передвигались богатыри, от кого защищали Русь)

Показ фотографий героев – земляков(Е. Никонов, В. Носов, В. Жилин, В. Баныкин, В. Ступина).

Рассказ о подвигах героев – земляков.

Прослушивание песни «Богатырская сила»

Прослушивание в грамзаписи «Три богатыря».

Пение песни «Что мы Родиной зовём?».

Рисование портретов «Мой герой»

Выставка для родителей

«Мой герой».

Советы родителям.

(посетить площадь Свободы; рассказать о хороших поступках пап; рассказать о героическом прошлом дедушек, знакомых).

Подготовительная группа. Март. 2-я неделя. Тема: «День земли и водных ресурсов»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Поэзия народного костюма»

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Познакомить детей с историей русского народного костюма.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

Образовательная область «Труд».

- Воспитывать желание  изготавливать поделки своими руками.

Образовательная область «Музыка».

- Поощрять желание детей петь русские народные песни.

Утро:

Рассматривание альбома «Русский костюм».

Словарная работа:

Кокошник, телогрея, кафтан, полушубок, кушак. Косоворотка, порты. Понятия «праздничная» и «повседневная» одежда.

В вечернее время:

Загадки (узнать костюм , назвать его)


Игра «Наряди Машеньку».

(подобрать к плоскостной кукле одежду: праздничную, повседневную).

Изготовление плоскостных кукол и одежды к ним п подарок малышам.

Игра «Бабушкин сундук»

(костюмированное представление старинных нарядов)

Пение песни «Красный сарафан»

Выставка рисунков  для родителей.

«Поэзия народного костюма».

Спросите детей.

(название предметов русского народного костюма)

Подготовительная группа. Апрель. 2-я неделя. Тема: «День космонавтики»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Хлеб всему голова»

Цель:

Образовательная область «Познание».

- Познакомить детей с нелёгким трудом хлебороба, сравнить старинные способы уборки урожая с современными.

- показать длинный путь от зёрнышка до каравая.

Образовательная область «Социализация».

- Воспитывать уважение к людям труда.

Утро:

Рассматривание иллюстраций о труде хлебороба (назвать орудия труда, сельхозтехнику)

Словарная работа:

Серп, коса, плуг, сеялка, борона, трактор, комбайн, самосвал, ток, пахать. Мукомольный завод, хлебозавод.

Во время приёма пищи:

(напомнить о бережном отношении к хлебу, вспомнить пословицы о хлебе)

Вечер:

Пословицы о хлебе.

Игра «Разложи картинки»

(от зёрнышка до каравая).

Прослушивание песни

«Хлеб всему голова».

Игра:  «Как и чем питаются космонавты?»

Чтение рассказа  «Пшеница»


Повторите с детьми.

Пословицы о хлебе.

*Хлеб всему голова.

*Хлеб ржаной – отец родной.

*Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

*Худ обед, коли хлеба нет.

*Без соли не вкусно, без хлеба – не сытно.

*Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность. Им не сори.

Подготовительная группа. Май. 2-я неделя. Тема: «Международный день семьи»

Непосредственная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

 в режимных моментах

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Работа

с родителями

«Прощание с горницей»

Цель:

Образовательная область «Социализация».

- Создать атмосферу доверия, вызвать эмоциональный отклик в душах детей.

- Воспитывать желание в детях помнить  и сохранять традиции русского народа.

Утро:

Закрепить название музыкальных народных инструментов .

Словарная работа:

Колотушка, трещотка,  хлопушка, бубенцы, металлофон, балалайка.

Вечер:

Загадки о предметах горницы.


Игра  «Фанты».

Игра  «Узнай предмет одежды»

Игра  «Аюшки»

Пение частушек под балалайку.

Посиделки за самоваром с песнями, русскими народными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Перспективно-тематическое планирование работы МБДОУ д/с №2,г.Таганрог, (образовательная область "Здоровье")

По этому плану мы ведем работу по формированию здорового образа жизни воспитанников МБДОУ д/с №2 (г.Таганрог,Ростовская обл) в условиях реализации ФГОС...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста ПДД

laquo;Формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения»...

Перспективное тематическое планирование работы с детьми старшей группы по изучению темы «Карелия – моя малая родина»

Перспективное тематическое планирование работы с детьми старшей группы           по изучению темы «Карелия – моя малая родина»...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...