Перспективно-тематическое планирование работы МБДОУ д/с №2,г.Таганрог, (образовательная область "Здоровье")
календарно-тематическое планирование по теме

Завьялова Татьяна Александровна

По этому плану мы ведем работу по формированию здорового образа жизни воспитанников МБДОУ д/с №2 (г.Таганрог,Ростовская обл) в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno_zdorove_2.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование работы МБДОУ д/с №2,г.Таганрог,

(образовательная область "Здоровье")

Дата

Тема

Цель

Содержание

Организация деятельности

Сентябрь

Овощи и фрукты- нужные продукты!

-Познакомить детей с понятием "Здоровье";

-Расширять представления детей о пользе овощей, фруктов и ягод для организма человека;

-Познакомить с основными витаминами "А", "В", "С",рассказать о том, где они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;

-Учить соблюдать правила гигиены и беречь свое здоровье;

-Развивать мыслительные процессы, речь детей.

-Беседы : "Что такое здоровье?", "Осенний урожай", "Что такое витамины?", "Моем руки часто-часто";

-Рассматривание иллюстраций;

-Дидактические игры: " Найди витаминчик", " В саду или в огороде", "Назови лишнее";

-Разучивание стихов, отгадывание загадок по теме;

-Лепка "Любимый фрукт";

-Рисование "Наш огород"

-НОД;

-Самостоятельная деятельность;

-Совместная деятельность;

-Режимные моменты

Октябрь

Полезная и вредная еда

-Расширять представления детей о значении питания в жизни человека;

-Дать представления о пользе и вреде продуктов питания;

-Учить заботиться о своем здоровье ,правильно питаться.

-Развивать связную речь, воображение,   внимание.

-Беседы : "Полезные и вредные продукты", "Зачем нужно пить молоко", "Каша-сила наша", "Почему вредно много есть";

-Рассматривание и обсуждение картинок по теме;

-Дидактические игры: "Еда для Крепышей и Здоровячков", "Вредно и полезно";

-Чтение произведений по теме;

-Рисование "Стройные и толстые человечки";

-Аппликация "Полезные продукты"

-Изготовление памяток для родителей "Азбука правильного питания"

-НОД;

-Самостоятельная деятельность;

-Совместная деятельность;

-Режимные моменты

Ноябрь

Быть здоровыми хотим!

-Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; -Формировать умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела;

- Дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»;

-Учить связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;

-Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

-Беседы:  "Наше тело", "Чистота-залог здоровья!", "Сохрани свое здоровье";

-Психогимнастика "Поделись улыбкою своей";

-Гимнастика для глаз;

-Дидактические игры: "Кто я?", "Можно -нельзя", "Собери картинку";

-Просмотр мультфильмов "Будьте здоровы!", "Маша и Медведь";

-Рисование  "Веселый человечек";

-С/р игра "Больница";

-П/и "Быстро и медленно","Бегаем и прыгаем"

-Подбор материалов по теме для родительского уголка

-НОД;

-Самостоятельная деятельность;

-Совместная деятельность;

-Режимные моменты

Декабрь

Отношение к больному человеку

-Продолжать объяснять  детям, что для человека самое главное – здоровье;

- По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности;

- Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

-Беседы : "Здоровье и болезнь", "Как помочь больному человеку", "Первая помощь";

-Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме;

-С/р игры "Поликлиника", "Аптека";

-Просмотр мультфильма "Доктор Айболит";

-Чтение и обсуждение произведений по данной теме;

-Рисование "Скорая помощь"

-Оздоровительный досуг совместно с родителями "Папа, мама, я- здоровая семья!"

-НОД;

-Самостоятельная деятельность;

-Совместная деятельность;

-Режимные моменты

Январь

Мы морозов не боимся!

-Обобщить и систематизировать знания детей о назначении одежды всех сезонов;

-Расширять представления детей о том, что одежда, защищает человека от жары и холода, дождя и ветра и ,чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;

-Расширять представления детей о пользе свежего воздуха и активного образа жизни.

-Беседы и свободное общение: "Что я знаю об одежде?", "Одежда и здоровье", "Чем прогулки помогают?", "Осторожно- мороз!"

-Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок;

-Отгадывание загадок по теме;

-Разучивание пословиц и поговорок;

-Лепка "Девочка в шубке";

-Рисование "Играем в снежки";

-Изготовление папки-передвижки для родителей "Одежда и здоровье детей"

-НОД;

-Самостоятельная деятельность;

-Совместная деятельность;

-Режимные моменты

Февраль

Микробы и вирусы

-Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах);

-Познакомить с понятием "иммунитет";

-Расширять представления о продуктах, помогающих укрепить здоровье;

-Развивать мыслительные процессы, речь детей.

-Беседы: "Осторожно- грипп!", "Как защитить себя от вирусов?", "Наши помощники";

-Обучение детей самомассажу для профилактики ОРВИ;

-Разучивание стихов: К.Радченко "Простуда",Т.Январская "С куклой мы гулять ходили"

-Дидактические игры и игровые ситуации "Как себя защитить","Вредно и полезно";

-Аппликация "Мыло и микробы";

-Изготовление плаката "Нам болезни не страшны"

-НОД;

-Самостоятельная деятельность;

-Совместная деятельность;

-Режимные моменты

Март

Режим дня

-Формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья;

-Продолжать расширять  представления о полезности физической активности для организма и желание заниматься спортом.

-Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье;

-Совершенствовать навыки  пользования предметами личной гигиены.

-Беседы :"Зачем нужен режим дня?", "Играем и отдыхаем", "Почему днем нужно спать", "Что помогает здоровью";

-Чтение и обсуждение произведений художественной литературы :Е. Груданов  "Тихий час", Э.Мошковская "Про зарядку";

-С/р игра "Детский сад";

-Рисование "Мы на прогулке";

-Д/и "Что за чем?";

-Подбор материала для родительского уголка на тему "Почему так важно соблюдать режим дня в выходные дни"

-НОД;

-Самостоятельная деятельность;

-Совместная деятельность;

-Режимные моменты

Апрель

Спорт-залог здоровья!

-Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, показать важность и пользу занятий спортом для здоровья;

-Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой;

-Дать детям знания о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики "плоскостопия" и "искривления позвоночника".

-Беседы и свободное общение: "Красивая осанка","Спорт нам помогает здоровыми расти", "Здоровые ножки бегут по дорожке";

-Рассматривание и обсуждение фотографий и сюжетных картинок;

-Разучивание стихов о спорте;

-Аппликация (коллективная работа) "Делаем зарядку";

- П/и "Мы- веселые ребята!"

-Спортивный досуг "Веселые старты"

-Семейная фотовыставка "Любим спортом заниматься!"

-НОД;

-Самостоятельная деятельность;

-Совместная деятельность;

-Режимные моменты

Май

Наша безопасность

- Знакомить детей с основами безопасности жизни;

-Формировать  устойчивый  интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;

- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

-Расширять представления детей о работе служб 01,02,03;учить пользоваться этими номерами телефонов в сложных ситуациях.

-Беседы :"Что такое безопасность?","Когда надо звать на помощь?", "Телефон- наш помощник", " Опасные предметы";

-Игровые ситуации "Пожар","Если я заболел","Один на улице";

-Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме;

-Чтение и разучивание стихов : Г.Шалаева,О.Журавлева "Один дома",Т.Завьялова "Маленьким пешеходам";

-Изготовление (совместно с детьми и родителями) наглядных материалов для уголка безопасности;

-Консультация для родителей "Обучаем детей основам безопасного поведения"

-НОД;

-Самостоятельная деятельность;

-Совместная деятельность;

-Режимные моменты

Методические пособия:

1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

2.Уроки Мойдодыра /  Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

 3. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое  товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера»,        2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1999.

11.Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье")/Кислякова О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Организация работы МБДОУ д/с №2 г. Таганрога по формированию у воспитанников основ пожарной безопасности.

Пожар- это нередко результат несоблюдения правил безопасности, основ эксплуатации электрооборудования и электроприборов, неосторожного обращения с огнём.Часто причиной пожара является детская шалость....

Перспективно-тематический план коррекционной работы по развитию пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития.

Перспективно-тематический план коррекционной работы по развитию пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития....

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...

перспективно-тематический план по работе с родителями в старше группе

тематическое планирование работыс родителями в 2019-20гг...

Статья из опыта работы МБДОУ "Д/с №18" "Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении"

Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении...

Перспективно-тематический план логопедической работы по профилактике дисграфии в условиях логопункта.

Определение дисграфии по Р.И. Лалаевой (1997)- дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высшихпсихич...