Тематическое планирование занятий с детьми
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Протасевич Ольга Николаевна

Этот материал я надеюсь поможет многим педагогам в планировании своей работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_zanyatiy.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание занятий

Основные цели занятия

Содержание занятия

Занятие 1

- Развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

- Снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте», игра «Назови себя»;

    ● разминка: игра «Змейка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: игра «Флажок»;

    ● коммуникативный блок:  игры «Жучок», «На тропинке»

Заключительная часть

   ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

   ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 2

- Развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

- Снятие эмоционального напряжение, преодоление двигательного автоматизма.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте», игра «Снежный ком»;

    ● разминка: игра «Змейка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: игра «Флажок»;

    ● коммуникативный блок:  игры «Жучок», «Мостик»

Заключительная часть

   ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

   ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 3

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте»;

    ● разминка: игра «Змейка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: этюды «Штанга», «Качели»;

    ● коммуникативный блок:  игры «Жучок», «Путанка»

Заключительная часть

   ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

   ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 4

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умений видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте»;

    ● разминка: игра «Ток»

Основная часть

    ● релаксационный блок: этюды «Штанга», «Качели», игра «Змейка»;

    ● коммуникативный блок:  игры «Пожелания», «Продолжи движение»;

Заключительная часть

   ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

   ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 5

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте»;

    ● разминка: игра «Ток»

Основная часть

    ● релаксационный блок: игры «Стоп», «Запретный номер»;

    ● эмоциональный блок: упражнение «Мимика в рисунках»; 

    ● коммуникативный блок:  игры «Чей голос?», «Молекула»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 6

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Знакомство с понятием «эмоциональный мир человека», обогащение словаря эмоций.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте»;

    ● разминка: игра «Ток»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнение «Солнышко и тучка», игра «Запретный номер»;

   ● эмоциональный блок: упражнение «Мимика в рисунках»;

   ● коммуникативный блок:  игры «Молекула», «Чей голос- 2»

Заключительная часть

   ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

   ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 7

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Поздороваться с соседом справа»;

    ● разминка: игра «Иголка и нитка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнение «Солнышко и тучка», игра «Пожалуйста»;

    ● эмоциональный блок: игра «Напряжение - расслабление»

    ● коммуникативный блок:  игра «Лабиринт»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 8

- Коррекция эмоционального состояния через снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний;

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Поздороваться с соседом слева»;

    ● разминка: игра «Иголка и нитка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: игры «Пожалуйста», «Замри»;

   ● эмоциональный блок: игра «Что и когда я чувствую»;

   ● коммуникативный блок:  игры «Передай движение»

Заключительная часть

   ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

   ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 9

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения.

- Осознание своих эмоциональных состояний.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других детей, умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте»;

    ● разминка: игра «Расставить посты»

Основная часть

    ● релаксационный блок: игры «Противоположные движения», «Замри»;

    ● эмоциональный блок: игра «Что и когда я чувствую»

    ● коммуникативный блок:  игры «Передай движение», «Хлопки»

Заключительная часть

   ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

   ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»


Занятие 10

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте»;

    ● разминка: игра «Расставить посты»

Основная часть

     ● релаксационный блок: игры «Запретное движение», «Змейка-2»;

     ● эмоциональный блок: игра «Передай настроение»

    ● коммуникативный блок:  игра «Атомы и молекулы»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 11

- Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека при помощи жестов и мимики.

- Развитие мимических движений.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Общий круг»;

    ● разминка: игра «Змейка-2»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнения «Пингвины», «Солнышко и тучка»;

    ● эмоциональный блок: игра «Инсценировка»

    ● коммуникативный блок:  игры «Атомы и молекулы»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 12

- Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать  эмоциональное состояние другого человека.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Общий круг»;

    ● разминка: игра «Сороконожка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: парная игра «Зоопарк» - «Канон»;

    ● эмоциональный блок: игра «Загадочный стук»

    ● коммуникативный блок:  игры «Летел лебедь»

Заключительная часть

   ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

   ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 13

- Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Формирование способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Общий круг»;

    ● разминка: игра «Сороконожка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: парная игра «Зоопарк» - «Канон»;

    ● эмоциональный блок: игра «Загадочный круг»;

    ● коммуникативный блок:  игра «Зеркало»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 14

- Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Развитие чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга.

- Формирование способности осознавать и  понимать  собственное эмоциональное состояние.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Общий круг»;

    ● разминка: игра «Поймай последнего»

Основная часть

    ● релаксационный блок: парная игра «Зоопарк» - «Канон»;

    ● эмоциональный блок: игра «Мое настроение»

    ● коммуникативный блок:  игра «Интересная походка»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 15

- Снятие психического напряжения.

- Освоение приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Формирование способностей осознавать и  понимать  собственное эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние окружающих людей.

- Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.

- Формирование умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

- Развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте» упражнение «Комплименты»;

    ● разминка: игра «Поймай последнего»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнения «Игры с песком»,

«Ива - тополь»;

    ● эмоциональный блок: игра «Мое настроение»

    ● коммуникативный блок:  игра «Слепой и поводырь»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 16

- Снятие психического напряжения.

- Освоение и закрепление приемов саморасслабления.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

- Формирование способности осознавать и  понимать  собственное эмоциональное состояние, правильно оценивать отношение к себе других людей.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте», игра «Комплименты»;

    ● разминка: игра «Поймай последнего»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнения «Ива - тополь», «Пылинки»;

    ● эмоциональный блок: игра «Какое у меня сегодня настроение»;

    ● коммуникативный блок:  игра «Летел лебедь»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 17

- Снятие психического напряжения.

- Закрепление приемов саморасслабления для сброса психоэмоционального напряжения.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, формирование чувства ценности других и самоценности.

- Формирование способности «видеть» сверстника.

- Формирование способности осознавать и  понимать  собственное эмоциональное состояние.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте», игра «Конкурс хвастунов»;

    ● разминка: игра «Змейка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнения «Игра с песком»;

    ● эмоциональный блок: игра «Мое настроение»;

    ● коммуникативный блок:  игра «Выбери партнера»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 18

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Развитие чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга.

- Формирование навыков позитивного общения.

 

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте», игра «Связующая нить»;

    ● разминка: игра «Змейка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнения «Солнышко и тучка», игра «Запретное движение»;

    ● эмоциональный блок: игра «Какое у меня сегодня настроение»;

    ● коммуникативный блок:  упражнение «Волшебники», игра «Радио»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 19

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Развитие чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие навыков невербального общения.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте», игра «Связующая нить»;

    ● разминка: игра «Змейка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнения «Солнышко и тучка»;

    ● эмоциональный блок: игра «Какие эмоции гостили у меня вчера?»;

    ● коммуникативный блок:  упражнение «Как живешь?», упражнение «Волшебники», игра «Радио»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 20

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Поздороваться различными способами»;

    ● разминка: игра «Поймай последнего»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнения «Цветок», игра «Четыре стихии»;

    ● эмоциональный блок: игра «Колокол»;

    ● коммуникативный блок:  упражнение «Молекула», игра «Сосед, подними руку»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 21

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте», игра «Доброе слово;

    ● разминка: игра «Сороконожка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнения «После дождя», «Пылинки»;

    ● эмоциональный блок: упражнение «Колокол»;

    ● коммуникативный блок:  упражнение «Молекула», игра «Сосед, подними руку»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 22

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование способности «видеть» сверстника.

- Формирование навыков позитивного восприятия другого.

- Развитие доверия друг к другу; развитие чувства безопасности по отношению к другим людям.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;

    ● разминка: игра «Сороконожка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: этюд «Потянулись - сломались», упражнение «Воздушный балл»

    ● эмоциональный блок: игра «Колокол»;

    ● коммуникативный блок:  игра «Дотронься до…», упражнение «Молекула»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 23

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие навыков невербального общения.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;

    ● разминка: игра «Поймай последнего»

Основная часть

    ● релаксационный блок: этюд «Потянулись - сломались», упражнения «Танец морских волн»;

    ● эмоциональный блок: игра «Глаза в глаза»;

    ● коммуникативный блок:  игра «Дотронься до…», упражнение «Скажи без слов»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 24

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

- Формирование способности «видеть» сверстника и понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте», игра «Я хотел бы быть таким, как ты»;

    ● разминка: игра «Иголка и нитка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: этюд «Кораблик», упражнения «Танец морских волн»;

    ● эмоциональный блок: игра «Ассоциации»;

    ● коммуникативный блок:  игра «Хорошие новости»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 25

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить свое.

-Помочь ребенку почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми; формирование чувства ценности других и самоценности.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Поздороваться различными способами», игра «Подарки»;

    ● разминка: игра «Иголка и нитка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: этюд «Качели», упражнения «Пылинки»;

    ● эмоциональный блок: игра «Тренируем эмоции»;

    ● коммуникативный блок:  упражнение «Прогулка по ручью»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 26

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно выражать свое эмоциональное состояние.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его, понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Общий круг»;

    ● разминка: игра «Иголка и нитка»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнения «Игры с песком», этюд «Качели»;

    ● эмоциональный блок: игра «Тренируем эмоции»;

    ● коммуникативный блок:  упражнение «По грибы»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 27

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его.

- Формирование навыков позитивного общения.


Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Общий круг»;

    ● разминка: игра «Змейка - 2»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнение «Надувная кукла», этюд «Дискотека кузнечиков»;

    ● эмоциональный блок: игра «Тренируем эмоции»;

    ● коммуникативный блок:  упражнения «Живая скульптура», «Гусеница»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 28

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Обучение элементам техники выразительных движений.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его; понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие навыков совместной деятельности, умения договариваться, соотносить свои замыслы с замыслами других детей.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;

    ● разминка: игра «Поймай последнего»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнения «Штанга», «Танец огня»;

    ● эмоциональный блок: игра «Походка и настроение»;

    ● коммуникативный блок:  игра «Строим цифры»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 29

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его; понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование навыков позитивного общения.

- Развитие навыков совместной деятельности: развитие умения сотрудничать со сверстниками;  умения договариваться, соотносить свои замыслы с замыслами других детей.


Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;

    ● разминка: игра «Поймай последнего»

Основная часть

    ● релаксационный блок: упражнения «Огонь и лед», «Танец огня»;

    ● эмоциональный блок: игра «Колечко»;

    ● коммуникативный блок:  игры «Строим ответы», «Тень»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения «Нарисуй облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «До свидания»

Занятие 30

- Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

- Освоение и закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения.

- Обучение элементам техники выразительных движений.

- Развитие умения правильно понимать свое эмоциональное состояние и умения адекватно выразить его.

- Формирование способности «видеть» сверстника и позитивно воспринимать его; понимать его эмоциональное состояние.

- Формирование умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

- Развитие чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга; формирование чувства ценности других и самоценности.

Вводная часть

    ● приветствие: упражнение -  приветствие «Общий круг»;

    ● разминка: игра «Змейка - 2»

Основная часть

    ● релаксационный блок: этюд «Потянулись - сломались», упражнения «Ожерелье»;

    ● эмоциональный блок: игра «На что похоже настроение»;

    ● коммуникативный блок:  этюд «Согласованные действия», игра «Психологическая лепка»

Заключительная часть

    ● рефлексия: упражнения  «Понравилось – не понравилось»;

    ● прощание: упражнение – прощание «Связующая нить», «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

Тематическое планирование занятий с детьми 5 - 6 лет с ОНР Л.М.Граб.

Данное пособие адресовано логопедам для проведения занятий с детьми 5-6 лет в группах с ОНР. Оно окажет помощь при планировании работы по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, пом...

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 4-5 лет, имеющими ОНР

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми, имеющими ТНР...

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ОНР

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ТНР...

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ОНР

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ТНР...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...