Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Чепурина Любовь Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_let_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

    «Согласовано»

Старший воспитатель ОП Д 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                  ________________ Лазуренко Н. А.

21 сентября 2020 года

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ОНР на 2020-2021 учебный год

Краткая пояснительная записка.

      Настоящий план составлен в соответствии с программой Нищевой Н. В. «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3до 7 лет». Проблема преодоления общего недоразвития речи третьего уровня у старших дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. У данной категории детей отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур, нарушения общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов. Максимально эффективная коррекция речевого дефекта в этих случаях возможна лишь при использовании многоаспектного, комплексного подхода по его преодолению. В настоящем плане представлено календарное планирование занятий по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических навыков и по формированию связной речи у детей 5-6 лет с ОНР. Темой каждого занятия является звук (звуки) и буква (буквы), но кроме этого оно подчинено определенной лексической теме. Одна лексическая тема отрабатывается в течение одной недели на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Для закрепления полученных навыков предлагаются домашние задания.

            I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Связная речь

№ занятия

Сентябрь

1,2,3

Обследование детей

4

Неречевые

звуки

Осень. Активизация словаря по теме. Закрепление умения образовывать имена существительные во множественном числе. Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

1

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски

1

2

У

Деревья. Активизация словаря по теме. Закрепление умения образовывать имена существительные во множественном числе. Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

2

Составление описательного рассказа о деревьях с опорой на схему

2

Октябрь

1

А

Овощи. Активизация словаря по теме. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами    -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме

3

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

3

2

У-А

Фрукты. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже

4

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

4

3

П

Насекомые. Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа

5

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

5

4

О

Перелетные птицы. Активизация словаря по теме. Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на – с, в – из; упражнение детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных

6

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

6

Ноябрь

1

И

Грибы. Ягоды. Согласование имен числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже

7

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок

7

2

М

Домашние животные и их детеныши. Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения

8

Пересказ Л. Толстого «Котенок»

8

3

Н

Дикие животные и их детеныши. Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за

9

Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»)

9

4

Т

Одежда. Обувь. Головные уборы. Активизация словаря по теме. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами    -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными

10

Составление рассказа «Солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок

10

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Связная речь

№ занятия

Декабрь

1

Т-Ть

Зима. Зимние забавы. Расширять предикативный словарь по теме. Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к. Учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени

11

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

11

2

К

Зима. Дикие животные и птицы зимой. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных, употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа

12

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации

12

3

Кь

Мебель. Активизация словаря по теме. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным  по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном

13

Составление описательного рассказа по теме с использованием схемы

13

4

К-Кь

Посуда. Активизация словаря прилагательных по теме. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен существительных в различных падежах

14

Составление описательного рассказа по теме с использованием схемы

14

Январь

1, 2

Каникулы

3

Повт.

Новый год. Активизация словаря прилагательных по теме. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным.

15

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

15

4

Б

Зимующие птицы. Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа

16

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы

16

5

Бь

Семья. Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций

17

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картинок (с элементами творчества)

17

Февраль

1

Э

Инструменты. Совершенствовать навык употребления имен существительных в творительном падеже. Расширять словарь глаголов.

18

Составление описательного рассказа об инструментах с использованием схемы

18

2

Г-Гь

Живой уголок. Учить употреблять глаголы в  прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова

19

Составление рассказа по сюжетной картине в «Живом уголке»

19

3

Л-Ль

День защитников Отечества. Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными 

20

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»

20

4

Ы

Транспорт. Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа

21

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик», с использованием опорных предметных картинок

21

III период обучения (март, апрель, май)

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Связная речь

№ занятия

Март

1

С

Весна. Мамин праздник. Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа. Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков предметов

22

Составление рассказа о маме по собственному рисунку

22

2

Сь

Растения и животные весной. Расширять глагольный словарь по теме. Закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа

23

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин

23

3

Ш

Перелетные птицы весной. Расширять глагольный словарь по теме. Закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа 

24

Составление описательного рассказа о перелетных птицах с использованием схемы

24

4

С-Ш

Домашние птицы. Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения

25

Составление описательного рассказа о перелетных птицах с использованием схемы

25

5

Х

Продукты. Хлеб всему голова. Закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа

26

Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картинок

26

Апрель

1

В

Профессии. Активизировать и расширять словарь по теме. Закрепление употребления формы дательного падежа существительных

27

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

27

2

З-Зь

 Наш дом. Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами

28

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа

28

3

Ж

Цветы. Активизировать словарь по теме. Закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа

29

Составление описательных рассказов о цветах с использованием схемы

29

4

З-Ж

Человек. Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов

30

Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»

30

Май

1

Д-Дь

Времена года. Активизировать словарь по теме. Закреплять классификацию времен года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа

31

Составление описательных рассказов о временах года с использованием схемы

31

2

Ф-Фь

Лето. Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов

32

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине

32

3

Закрепление пройденного материала

                                                                                                            Учитель-логопед    __________________ (Л. В. Чепурина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

Календарно - тематический план физкультурных занятий с детьми 3- 4 лет

календарно -  тематический план поможет интересно спланировать физкультурные занятия для малышей...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 4-5 лет, имеющими ОНР

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми, имеющими ТНР...

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ОНР

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ТНР...