Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 4-5 лет, имеющими ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Чепурина Любовь Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми, имеющими ТНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5_let_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

     «Согласовано»

Старший воспитатель ОП Д 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                  ________________ Лазуренко Н. А.

21 сентября 2020 года

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 4-5 лет, имеющими ОНР на 2020-2021 учебный год

Краткая пояснительная записка.

      Настоящий план составлен в соответствии с программой Нищевой Н. В. «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Проблема преодоления общего недоразвития речи у дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. У данной категории детей отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур, нарушения общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов. Максимально эффективная коррекция речевого дефекта в этих случаях возможна лишь при использовании многоаспектного, комплексного подхода по его преодолению. В настоящем плане представлено календарное планирование занятий по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических навыков и по формированию связной речи у детей 4-5 лет с ОНР.  Одна лексическая тема отрабатывается в течение одной недели на индивидуальных  и подгрупповых занятиях. Для закрепления полученных навыков предлагаются домашние задания.

            I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Связная речь

№ занятия

Сентябрь

1,2,3

Обследование детей

4

Осень. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Уточнение понимания предлогов на, под, в.

1

Формирование навыка составления предложений по картинке.

1

5

Деревья. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Закрепление предлогов на, под, в.

2

Формирование навыка составления предложений по картинке.

2

Октябрь

1

Овощи. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Подбор простых пар антонимов. Образование множественного числа имен существительных.

3

Формирование навыка составления предложений по картинке.

3

2

Фрукты. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка согласования числительных с именами существительными; образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных ед. числа; согласования имен существительных  с прилагательными в единственном числе.

4

Формирование навыка составления предложений по картинке.

4

3

Насекомые. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка подбора слов-антонимов. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

5

Формирование навыка составления рассказа «Не ожидал» по опорным картинкам.

5

4

Перелетные птицы. Расширение и активизация словаря по теме. Согласование имен существительных с притяжательными местоимениями. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с именами существительными.

6

Формирование навыка составления предложений по картинке.

6

Ноябрь

1

Грибы. Ягоды. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

7

Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план.

7

2

Домашние животные и их животные. Активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

8

Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план.

8

3

Дикие животные и их детеныши. Активизация словаря по теме. Формирование навыка практического употребления существительных единственного и множественного числа в дательном и родительном падежах без предлога.

9

Пересказ рассказа «Умный еж» с опорой на предметные картинки.

9

4

Одежда. Обувь. Головные уборы. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка согласования числительных с именами существительными и прилагательными. Формирование навыка образования имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа без предлога и с предлогами у, из.

10

Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план.

10

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Недели

                 Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Связная речь

№ занятия

Декабрь

1

Зима. Зимние забавы. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Формирование навыка подбора глаголов к именам существительным.

11

Составление рассказа по серии картинок.

11

2

Зима. Дикие животные и птицы зимой. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления существительных единственного и множественного числа   в творительном падеже. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.  

12

Пересказ рассказа «Дикие звери зимой».

12

3

Мебель. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

13

Пересказ рассказа «Как делают мебель».

13

4

Посуда. Активизация словаря по теме. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. Уточнение понимания предлогов на, в, под, с, из. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

14

Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план.

14

Январь

1, 2

Каникулы

3

Новый год. Активизация словаря по теме. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. Уточнение понимания предлогов из-за, из-под. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

15

Пересказ рассказа «Новый год» по серии сюжетных картинок.

15

4

Зимующие птицы. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления существительных единственного и множественного числа в творительном падеже.

16

Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план.

16

5

Семья. Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка понимания и составления сложных логико-грамматических конструкций.

17

Пересказ рассказа «Заботливая сестра».

17

Февраль

1

Инструменты. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка образования творительного падежа имен существительных единственного числа.

18

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

18

2

Живой уголок. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

19

Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план.

19

3

Защитники Отечества. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

20

Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план.

20

4

Транспорт. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка употребления существительных единственного и множественного числа в предложном падеже.

21

Составление рассказа по сюжетной картинке.

21

III период обучения (март, апрель, май)

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Связная речь

№ занятия

Март

1

Весна. Мамин праздник. Активизация словаря по теме. Закрепление навыка подбора имен прилагательных. Формирование навыка различения одушевленных и неодушевленных предметов путем соотношения с вопросительными местоимениями Кто? Что? Формирование навыка составления предложений с союзом потому что. 

22

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

22

2

Растения и животные весной. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка практического употребления существительных единственного и множественного числа в дательном и родительном падежах.

23

Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план

23

3

Перелетные птицы весной. Активизация и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка по образования существительных множественного числа в родительном падеже. Формирование навыка согласования имен существительных мужского и женского рода с числительными один, два.

24

. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

24

4

Домашние птицы. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

25

Составление рассказа по сюжетной картинке.

25

5

Продукты. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка согласования имен существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои. Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Формирование навыка составления предложений с союзом потому что.

26

Пересказ рассказа «Объелся» с опорой на предметные картинки.

26

Апрель

1

Профессии. Активизация и расширение словаря по теме. Формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа.

27

Пересказ рассказа «Настоящий художник» с опорой на предметные картинки.

27

2

Наш дом. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

28

Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план.

28

3

Цветы. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Формирование навыка подбора слов-антонимов.

29

Пересказ рассказа «Ромашки» с опорой на предметные картинки.

29

4

Тело человека. Активизация словаря по теме. Закрепление навыка практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже без предлога.

30

Составление рассказа-описания с опорой на картинно-графический план.

30

Май

1

Времена года. Активизация и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа.

31

Составление простого описательного рассказа с опорой на картинно-графический план.

31

2

Лето. Активизация и расширение словаря по теме. Совершенствование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа.

32

Пересказ рассказа «Летом в лесу» по предметным картинкам.

32

                                                                                                            Учитель-логопед    __________________ (Л. В. Чепурина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

Календарно - тематический план физкультурных занятий с детьми 3- 4 лет

календарно -  тематический план поможет интересно спланировать физкультурные занятия для малышей...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ОНР

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 5-6 лет, имеющими ТНР...

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ОНР

Календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет, имеющими ТНР...