Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период
учебно-методический материал (младшая группа)

Авдеева Наталья Викторовна

План составлен для работы в летний период с детьми 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_letniy_plan_1_ml_gr.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период

Задачи работы с детьми в летний период

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.

Познавательное развитие:

- расширять представления детей о растениях и животных;

- обогащать знания детей о летних изменениях в природе;

       - учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

       Речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

       Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;

- формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры;

- развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;                                                                                                      

- создать условия для развития творческой активности детей;

- пополнить и активизировать словарь детей;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Формы работы с детьми в летний период:

  • игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
  • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
  • создание педагогических ситуаций, ситуаций морального выбора;
  • беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
  • наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;
  • изготовление атрибутов для игр, познавательно-исследовательской деятельности;
  • создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, украшение предметов для личного пользования;
  • проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым), познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
  • оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр., тематических выставок, выставок детского творчества;
  • инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям, рисование, лепка;
  • слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
  • подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
  • пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
  • танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребёнком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.

Тематическое планирование работы в летний период

Тема недели

Образовательные области

Социально-   коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Июнь, 1 нед.

«Здравствуй, лето»

- Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.

- Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

- Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.».

- Беседа «Что бывает летом». Цель: знакомить детей с летом.

- Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать». Цель: продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов.

- Развивающая игра «Что бывает холодным». Цель: развивать мышление, внимание и воображение.

- Артикуляционная гимнастика «Маятник». Цель: познакомить с техникой выполнения упражнения.

- Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: разучить отрывок стихотворения.

- Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…». Цель: расширить представления о поведении птиц.

- Дыхательные упражнения «Звуки леса». Цель: формировать привычку правильно дышать.

- Аппликация «На лугу». Цель: упражнять в аккуратном наклеивании.

- Внесение для рассматривания картины Волкова Е.Е. «Летний пейзаж с девочкой». Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах.

- Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

- Физминутка «Летний дождь». Цель: формировать умение координировать речь и движение.

- П.и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.

- Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

Работа с родителями: оформление буклета «Права детей»

Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»

Июнь, 2 нед.

«Домашние животные, закрепление»

- Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой у детей.

- Ситуационные разговоры об обращении с животными.

- Игры с макетом «Бабушкино подворье». Цель: способствовать развитию творческих режиссёрских игр.

- Наблюдение за кроликом (любым домашним животным). Цель: обогащать знания детей о животных.

- Развивающая игра «Раскрась кошку» (зашумлённые изображения). Цель: развивать зрительное восприятие.

- Чтение В. Стоянов «Кошка». Цель: закрепить представления о повадках кошки.

- Чтение потешек «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка» и т.д. Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки.

- Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: дать характеристику героям.

- Рабочие листы «Помоги собачке добраться до косточки». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии не отрывая карандаш.

- Конструктивно-модельная деятельность «Загон для животных». Цель: закрепить умение строить длинный забор, обыгрывать постройки.

- Аппликация из салфеток «Цыплёнок». Цель: развивать моторику и глазомер.

- Упражнение «Курочка-хохлатка». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

- Физминутка «Телёнок» А. Введенский. Цель: познакомить с игрой.

Работа с родителями: оформление информационного бюллетеня «Расскажем детям о домашних животных»

Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Петушок с семьёй»

Июнь, 3 нед.

«Дикие животные, закрепление»

- С.р. игра с участием воспитателя «В зоопарке заболел слон». Цель: расширить представления детей о профессии ветеринара.

- Создание проблемной ситуации «Волчонок заболел». Цель: стимулировать игровые действия на тему «Ветеринар».

- Рассматривание картины «Дикие животные». Цель: определить уровень знаний детей по данной теме.

- Дидактические игры по теме «Дикие животные». Цель: обогащать словарь детей, воспитывать умение дожидаться своей очереди.

- Выкладывание из геометрических фигур «Лиса и медведь».

- Чтение «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской. Цель: побудить детей повторять небольшие фразы из текста.

- Рассказывание «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. Цель: побудить детей отвечать на вопросы по тексту.

- Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании.

- Рисование по мокрому песку. Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей.

- Аппликация из треугольников «Лисичка». Цель: продолжить учить наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам о диких животных. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать иллюстрации.

- Упражнение «Медвежата». Цель: развивать равновесие.

- П.и. «Лиса и зайцы». Цель: формировать умение подлезать под дугу.

Работа с родителями: консультация «Сказки о животных»

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «В гости к Мишутке»

Июнь, 4 нед.

«Посуда»

- Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

- Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.

- Беседа «Что может быть опасного на кухне?». Цель: формирование основ безопасности.

- Просмотр презентации «Какая разная посуда». Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, рассказать о её назначении.

- Игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть части посуды.

- Разрезные картинки по теме «Посуда». Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

- Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать посуду (ложка и половник, кружка и стакан).

- Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме.

- Чтение отрывка из произведения «Федорино горе», рассматривание иллюстраций. Цель: активизировать и обогатить словарь детей.

- Чтение Н. Нищева «Машина каша». Цель: расширять словарь детей.

- Рисование восковыми мелками «Вишни на тарелочке». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы.

- Лепка из глины «Тарелочка». Цель: продолжить учить детей работать с глиной.

- Хоровод «Горшочек каши». Цель: разучить слова.

- П.и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. - П.и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

- Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.

Работа с родителями: пополнение музея посуды

Итоговое мероприятие: математическое развлечение «У Кати день рождения»

Июль, 1 нед.

«Безопасность на дороге»

- Открытие «Автомастерской». Цель: создать условия для новой с.р. игры.

- Беседа «Что делает водитель». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Водитель транспорта».

- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге». Цель: напомнить детям о правилах дорожного движения через мультфильм.

- Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла.

- Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный» (Светофор). Цель: закреплять умение действовать (идти, стоять) в соответствии с определённым сигналом светофора.

- Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

- Беседа «Профессии на транспорте». Цель: вспомнить профессии, учить правильно строить предложения.

- Аппликация из геометрических фигур «Грузовик». Цель: закрепить умение наносить клей аккуратно, пользоваться салфеткой.

- П.и. «Великаны-карлики». Цель: порадовать детей.

- П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, развивать глазомер.

- Физминутка «Катились колёса». Цель: способствовать развитию двигательной активности.

- Подвижная игра «Поезд». Цель: закрепить умение действовать по сигналу воспитателя, развивать разнообразные виды движений.

Работа с родителями: совместное изготовление атрибутов к играм по формированию безопасности дорожного движения

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Светофорика»

Июль, 2 нед.

«Витамины на столе»

- Беседа «Что делает повар». Цель: способствовать расширению игровых действий у детей в играх на тему «Повар».

- Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду.

- С.р. игра «Магазин фруктов». Цель: продолжить формировать умение выполнять последовательность игровых действий, играть вместе.

- Просмотр обучающей презентации «О пользе овощей и фруктов». Цель: напомнить детям о том, что овощи и фрукты приносят пользу организму.

- Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастание овощей, вспомнить их названия.

- Д.и. «Разложи по группам» (овощи, фрукты, ягоды). Цель: формировать умение классифицировать и обобщать предметы.

- Д.и. «Варенье». Цель: закрепить умение правильно образовывать прилагательные от существительных.

- Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развивать моторику, расширить словарь детей.

- Разучивание А. Прокофьев «Огород». Цель: формировать умение рассказывать небольшие произведения.

- Чтение «Ёжик и барабан». Цель: развивать творческие способности детей.

- Лепка с подгруппой детей «Овощи и фрукты» для магазина. Цель: продолжить подбирать тесто необходимого цвета.

- Рисование «Волшебная картинка» (свеча и акварель). Цель: закрепить умение тонировать лист бумаги широкой кистью.

- П.и. «Ловишки». Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге с увёртыванием.

- П.и. «Пастух и стадо». Цель: формировать умение подлезать под дугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период.

Каждый год мы становимся перед выбором - как же сделать отдых наших детей развлекательным и привлекательным, чтобы им хотелось прийти в детский сад....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2 младшей группы на летний оздоровительный период.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 2  младшей группы на летний оздоровительный  период....

Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми  второй младшей группы в летний оздоровительный период....

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период

Перспективное планирование работы с детьми в летний оздоровительный период...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы в летний оздоровительный период 2021г

Комплексно-тематическое планирование является приложением к основной образовательной программе МДОУ "Детский сад № 234". На начало учебного года могут быть внесены изменения и дополнения, ко...

Перспективное планирование работы с детьми второй ранней группы в летний оздоровительный период 2022 года.

Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в раннем возрасте:  1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; 2. Спосо...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период

Тематическое планирование работы в летний период во второй младшей группе...